Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка
1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.
незаконный, в особенности преступный приказ.
Координационные связи базируются на взаимной заинтересованности разных
органов государственной власти (и органов местного самоуправления) в
согласовании своих управленческих влияний или на один и тот же объект, или на
разные объекты и могут предусматривать:
• создания и функционирования
специальных координационных
• проведения координационных совещаний; • регулярный обмен информацией,
прежде всего плановой и учетной; • принятия одновременных общих решений.
18. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЯ «ДЕРЕВА» ЦЕЛЕЙ.
За источником возникновения и содержанием, сложной и логической
последовательностью основные виды целей государственного управления
образовывают такую структуру: общественно-политические, социальные
экономические духовные;
Цели государственного управления также разделяют на: стратегические,
связанные с качеством
общества, его сохранением и
тактические; оперативные.
В процессе целеопределения важное значение имеет построение “дерева” целей
государственного управления на основе определения стратегической цели и
разбивки ее на цели низшего порядка. Цели государственного управления,
представленные в определенному “дереве”, должны отвечать таким требованиям:
• быть объективно обусловленными и обоснованными, выходить из объективных
закономерностей
и тенденций общественного
быть социальное мотивированными; • быть научно обоснованными; • быть системно
организованными, включать в определенной последовательности целые
стратегические, тактические и оперативные, общие и частичные, главные и
обеспечивающие, конечные и промежуточн, отдаленн, близкие и непосредственные
и т.п.; • быть обеспеченными в ресурсном отношении как с интеллектуального,
так и с материальной стороны, базироваться на реальному, а не на мысленном
потенциале.
19. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Цели и функции государственного управления взаимообусловленные. Если первые
отвечают на вопрос “Что делать?”, то вторые — “Как делать?” Различают понятие
“функции государственного управления” и “управленческие функции органов
государственной власти”.
Функции государственного управления — это специфические за предметом,
содержанием и
средством обеспечения
государства.
Управленческие
функции органов
выраженные управляющие
влияния отдельных органов
которые они имеют право и обязанные осуществлять относительно определенных
объектов управления или компонентов определенных структур. Объем
управленческой функции обусловленный местом государственного органа в
структуре управляющей системы и очерчивает его границе в управлении
общественными процессами.
Функции государственного управления и управленческие функции органов
государственной власти в связи с спецификой их параметров делятся на виды.
Так, по критерию содержания, характером и объемом влияния функции
государственного управления разделяют на общие и специальные.
В зависимости от направленности и места влияния можно выделить внутренние и
внешние функции управления.
Внутренние функции государственного управления олицетворяют управление внутри
государственной управленческой системы и обусловленные многоуровневым и
разнокомпонентным построением государства как субъекта управления.
Внешние функции государственного управления характеризуют непосредственно
процесс влияния органов государственной власти на объекты управления.
Набор функций государственного управления зависит от состояния, структуры и
уровня самоуправляемости управленческих общественных процессов.
20. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Стратегическое управление — деятельность из управление, которая связанная
с постановкой целей и задач органа государственной власти и с поддержкой ряда
взаимоотношений между ею и окружением, которое предоставляет возможность ей
достичь своих целей, отвечает ее внутренним возможностям и дает возможность
оставаться восприимчивой к внешним потребностям.
Стратегическое управление связанное с постановкой целей органа и с
поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые дают
возможность нему решать задачи, которые поставленные и отвечают его
внутренним возможностям.
Стратегическое управление зародилось еволюционно со стратегического
планирования, которое составляет его существенную основу. Стратегическое
планирование — это систематический способ управления изменениями и создания
наилучшего будущего. Это творческий процесс определения и осуществления
наиболее важных действий, принимая во внимание сильные и слабые стороны,
угрозы и возможности.
Для него характерные таки черты:
• сосредоточения на выбранных вопросах; • рассмотрение имеющихся ресурсов;
Стратегическому управлению присущий такой алгоритм:
— что делать (концептуальный аспект); — как делать (технологический аспект);
— с использованием что ресурсов делать (ресурсный аспект); — кто будет делать
(кадровый аспект);
— которой может быть
управления, которое
обеспечит организационные
управленческий аспект).
21.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Функции государственного управления в совокупности и взаимодействия одна из
одной образовывают сложную, многоуровневую функциональную структуру
государственного управления.
Функциональная структура государственного управления есть совокупностью
функций государственного управления и управленческих функций органов
государственной власти в их взаимодействия. Эта структура обеспечивает
управленческая взаимосвязь государства как субъекта управления с общественной
системой и внутреннюю динамичность ее как системы, которая управляет.
Базовой конструкцией функциональной структуры государственного управления
выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых
формируются управленческие
функции самых органов
результате каждая функция государственного управления осуществляется через
определенный комплекс управленческих функций этих органов, распределенный по
“вертикалу” и “горизонтали”.
На характер и конфигурацию функциональной структуры государственного
управления влияют много факторов, а именно:
• совокупность целей, задач, функций и полномочий государства, в том числе
социальная направленность государства;
• состояние развития гражданского общества;
• форма государственного устройства;
• форма правления;
• развитие местного самоуправления;
• уровень самоуправления объектов управления;
• уровень централизации и децентрализации. Поэтому являются реальная
сложность в том, чтобы в функциональной структуре государственного управления
поддерживать результативность и эффективность, с одной стороны, гибкость и
адаптивность к целям, которые изменяются, — из другого.
С целью обеспечения результативности и эффективности функциональной структуры
государственного управления, в основу ее формирования следует положить
системно-функциональный аспект системного подхода1.
Это предоставит
возможность усилить
есть привязку к управленческим потребностям и интересам объектов управления;
четко очертить перечень управленческих функций, закрепленных за каждым
уровнем органов власти или органов местного самоуправления, исходя из того,
что каждый высший уровень может брать на себя реализацию только тех
управленческих функций органов, которые не в возможности осуществить низшие
за организационно-правовым статусом.
Использования системно-функционального аспекта системного подхода призванное
обеспечить надлежащее юридическое оформление управленческих функций органов
государственной власти и органов местного самоуправления и соответствующее их
закрепление в компетенционных актах этих органов. В свою очередь, это будет
оказывать содействие усовершенствованию правового статуса органов
государственной власти и органов местного самоуправления и улучшению их
управленческой деятельности, поскольку, правовое закрепление (согласования по
вертикалу и горизонтали) управленческих функций органов в их компетенции дает
возможность конкретизировать содержание управленческих влияний разных органов
с учетом характера их взаимосвязей с объектами управления и другими органами.
Системно-функциональный аспект системного подхода дает возможность раскрыть и
такой аспект функциональной структуры государственного управления, как
обоснования типичных моделей реализации управленческих функций для разных
звеньев организационной структуры государственного управления. Ведь, какими
бы специфическими не были объекты управления или их территориальные и
отраслевые подсистемы, в них можно выделить определенный набор потребностей в
управленческих влияниях, которому может отвечать и набор управленческих
функций органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Правильно подобранная комбинация управленческих функций указанных органов,
обусловленная целями управления, значительно оказывает содействие повышению
результативности
и эффективности
Переход Украины к правовому демократическому государству, становления в ней