Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка
1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.
программных подразделов,
которые активно
структурами; рациональное использование кадров за счет специализации разных
видов деятельности; повышение мотивации за счет децентрализации управления и
усиления демократических принципов руководства; усиления контроля за решением
отдельных задач программы; сокращения нагрузки на руководителей высшего
уровня за счет делегирования определенной части полномочий; повышение личной
ответственности за выполнение программы в целому и ее составных.
Вместе с этим
матричная структура
сложная система субподчиненности, в результате чего возникают проблемы,
связанные с установлением задач и распределением времени на их выполнение;
наличие чрезмерной состязательности между руководителями программ; трудность
в обретении привычек, необходимых для работы за новой программой.
26. ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ЧЕРТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют
цели и функции государственного управления с помощью управленческой
деятельности.
Управленческая деятельность — совокупность выработанных историческим опытом,
научным познанием и талантом людей нававыков, умений, способов, средств
целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.
Управленческая деятельность отличается интеллектуальным характером, который
выражается в ее направленности на изготовление, принятие и практическую
реализацию управленческих решений, призванных изменять в желательном
направлении состояние и развитие общественных процессов, сознание, поведение
и деятельность людей. Она должна быть способной отображать социальную
действительность и все, что происходит в ней, раскрывать имеющиеся в ней
ресурсы, средства и резервы, находить оптимальные способы ее
усовершенствования и переведения на новый уровень.
За своим предметом, с которым она неразрывно связанная, управленческая
деятельность есть информационной. Информационный характер управленческой
деятельности оказывается в необходимости постоянного получения, осмысления,
систематизации, сохранения, выдачи специальной и прежде всего управленческой
информации.
Управленческая
деятельность есть сложным социально-
четко выраженной доминантой воли. Каждый человек, который занятая ею,
практически постоянно осуществляет умственные и волевые операции анализа,
оценивания, прогнозирования, выбора, принятия решения, подчинения и
выполнения, команды и контроля и т.п.. Это создает в коллективах органов
государственной власти и органов местного самоуправления особый социально-
психологический микроклимат, который активно влияет на сознание, чувства,
жизненные ориентации человека и формирует определенный тип поведения и
деятельности.
Управленческая деятельность всегда выступает коллективистской, поскольку
осуществляется в коллективе определенного органа государственной власти или
органа местного самоуправления и одновременно предусматривает взаимодействие
с коллективом людей в других органах по вертикалу и по горизонтали. В ней
имеет место специализация за определенными предметами, содержанием и видами,
которое требует кооперации с целью достижения комплексной реализации
компетенции органа
и в целом функций
Управленческая деятельность многограна за своими проявлениями. Это и люди, и
знания, и информация, и технические средства, которые образовывают сложное
комплексное явление. Только взвешенное, сбалансированное привлечение в
действие всех элементов управленческой деятельности способное предоставлять
ей рациональности и эффективности.
Чертами государственной управленческой деятельности также есть: юридическая
заданность, четкость и выразительность. То есть это деятельность, какую
соответствующие органы государственной власти и должностные лица должны
осуществлять, причем так, как требуется для реализации компетенции каждого
конкретного органа, а в нем — каждой должности государственного служащего.
Поэтому большинство элементов управленческой деятельности не только
юридическое описываются,
а и “привязываются” к
закрепляются в их правовом статусе в виде процессуальных норм.
27. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы управленческой деятельности есть внешними, постоянно и типизирован
фиксированными проявлениями практической активности органов государственной
власти или органов местного самоуправления из формирование и реализации
управленческих целей и функций и обеспечение их собственной жизнедеятельности.
Они дают нам представления о том, что и как делается в органах с осуществление
их компетенции.
Различают правовой, организационной, организационно-правовой формы
управленческой деятельности.
Правовые формы управленческой деятельности фиксируют управленческие решения и
действия, которые имеют юридическое содержание (установления и применения
правовых норм). Они используются, главным образом, при подготовке, принятии и
выполнении управленческих решений. Для обеспечения эффективности
управленческой деятельности важно, чтобы основные действия, операции,
прогнозные оценки, экспертизы, статистические обобщения, информационные
сведения, социологические данные, на которые базируется то или другое
управленческое решение, было четко задокументировано, то есть представлен в
надлежащей правовой форме.
Организационные формы управленческой деятельности связанные с осуществлением
определенных коллективных или индивидуальных действий (оперативно-
организационных
и материально-технических
охарактеризовать как способы свободного коллективного поиска оптимального
варианта решения какой-то управленческой проблемы.
В отличие от правовой формы, где выраженное одностороннее волеизъявление
уполномоченного на реализацию компетенции органа государственной власти, в
организационных формах больше представленные разные взгляды и подходы,
обсуждения и дискуссии, компромиссы и согласования.
В управленческой практике используются такие организационные формы, как
сессии, заседания, совещания, конференции, оперативки и т.ін. Важно, чтобы
при использовании организационных форм им предоставлялось управленческое
содержание, которое бы сводилось к тому, чтобы общая согласованная мысль,
сформулированная в результате коллективных поисков, была таким же
управленческим решением, как и правовой акт.
Организационно-правовые формы констатируют тот факт, который в органах
государственной власти или местного самоуправления большинство правовых форм
есть юридическое корректными только в случае их принятия через установленные
организационные формы. Так, организационные процедуры действуют
соответственно регламентам при принятии правовых актов органами
государственной власти и местного самоуправления.
Использования форм управленческой деятельности может базироваться на
комплексном подходе к организационным и правовым формам, их следует применять
в объединении с учетом сильных и слабых сторон каждой из форм,
дифференцированно и конкретно, исходя из управленческой проблемы и ситуации.
Методы управленческой деятельности — это способы и приемы анализа и
оценивания управленческих ситуаций, использования правовых и организационных
форм, влияния на сознание и поведение людей в управляемых общественных
процессах, отношениях и связях.
Они применяются в процессах управления по доверенности государства, то есть
официально, а также в установленном порядке и должны отвечать определенным
требованиям:
• владеть способностью формировать и обеспечивать реализацию управленческих
влияний;
• быть разнообразными и приспособленными для использования в управлении;
• быть реальными и гибкими.
Методы управленческой деятельности классифицируют за двумя основными группами:
1) методы функционирования
органов государственной
самоуправления;
2) методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления
(рис. 1.3).
Методы функционирования органов государственной власти и органов местного
самоуправления охватывают способы, приемы, действия (в том числе должностных
лиц, привлеченных в процессы государственного управления), которые связаны с
подготовкой и реализацией управленческих решений, а также осуществлением
правовой и организационной государственно-управленческой деятельности. Эти
методы обеспечивают согласованность, обусловленность, обоснованность и
эффективность всех управленческих функций, организационных структур, форм,
методов и стадий управленческой деятельности.
Так, во время подготовки управленческих решений используются такие способы и
приемы действий:
• изучения конкретных управленческих ситуаций на местах, в управляемых объектах;
• ознакомления с опытом решения подобной управленческой задачи;
• складывания информационных записок;
• анализ статистических материалов;
• обоснования разных альтернатив решения проблемы в условиях ограниченности
ресурсов.
В государственном управлении применяют такие методы подготовки управленческих
решений:
• системный и функциональный анализ;
• методы прогнозирования;
• методы теории игр и статистической теории принятия решений;
• математическое программирование;
• экономико-статистическое моделирование;
• теории массового обслуживания и др.
Методы обеспечения
реализации целей и функций