Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

Указанные группы полномочий не делегируются. Президент  выдает указы и

распоряжение, которые  являются обязательными к выполнению на всей территории

Украины.

Президент образовывает, реорганизовывает и ликвидирует  по представлению

Премьер-министра Украины министерства и прочие центральные  органы

исполнительной  власти. Глава государства - контроля относительно кадровой

политики не только в границах правительства, а и  границах исполнительной

власти вообще. Он имеет право на свое усмотрение отправить в отставку

Премьер-министра вместе с Правительством, любого члена  Правительства,

руководителей других центральных органов исполнительной власти и

председателей местных  государственных администраций, которых  он может

освободить из занимаемых должностей без согласования с Премьер-министром.

Президент наделен  широкими полномочиями в сфере формирования и направления

деятельности органов  исполнительной власти.

Президент есть Верховным  Главнокомандующим Вооруженных  Сил Украины.

Деятельность Президента обеспечивает ряд совещательных, консультативных  и

вспомогательных учреждений.

Президенту Украины  непосредственно подчиняются три  таких категории

должностных лиц:

• назначения и  увольнения которых осуществляется глава государства: Глава

Администрации Президента Украины, Первый помощник Президента Украины,

постоянный представитель  Президента Украины в Конституционном  Суде Украины и

постоянный представитель  Президента Украины в Верховной  Раде Украины;

• назначения которых  осуществляется глава государства  по предложению Главы

Администрации: первый заместитель и заместители Главы  Администрации,

руководители структурных  подразделов;

• назначения которых  осуществляется Президентом Украины  по предложению

первого помощника  Президента Украины и по согласованию с Главой

Администрации: помощники  Президента Украины, советники, научные  консультанты,

консультанты и  референты.

Структурными подразделами Администрации, которые непосредственно  подчиняются

глава государства, есть: Главное управление по вопросам внешней политики и

Главное контрольное  управление. Другие должностные лица назначаются и

освобождаются из должностей Главой Администрации Президента Украины и

подчиненные непосредственно  нему.

За счет средства, предусмотренных Государственным  бюджетом, Президент Украины

имеет право формировать  консультативные, совещательные и  прочие органы.

Президент Украины  назначает руководителей (председателей) комиссий, советов,

пылать, по представлению  которых назначает персональный состав

вспомогательных органов.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

     9. Методы построения организационных структур государственного органа.

В наше время есть довольно много методов построения структур управления,

которые используются в разнообразных методических подходах. Наиболее

распространенными метод есть:  экспертный, аналогий, нормативный,

параметрический, технологический, структуризации целей, экономико-

математические  моделирования, имитационные моделирования.

     Экспертный метод также базируется на опыте специалистов, которые хорошо

знают сущность решаемых задач, владеют достаточной информацией  о действительных

обстоятельствах данной организации и свободные  в высказывании своей мысли.

     Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов

управления, которые  оправдали себя в организациях с  подобными характеристиками

(характером решаемых  вопросов, услуг, типом технологии, объемом выполняемых

работ и т.ін.) относительно организации, которая проектируется. На основе

метода аналогий формируются типичные решения; схемы  организационных структур,

типичные положения  о подразделах, должностные инструкции.

     Нормативный метод базируется на использовании при построении

организационной структуры целого ряда нормативов, среди которых можно

определить такие: норма управляемости — отношения  между количеством

руководителей и  подчиненных; предельные величины служащих для формирования из

них самостоятельных  отделов, бюро, групп; нормативная численность  персонала за

функциями управления и др.

     Параметрический метод используется в тех случаях, когда систему

управления можно  описать с помощью взаимосвязанных  параметров, которые

характеризуют управляемый  объект и управляющую систему (аппарат  управления).

     Технологический метод  предусматривает выполнения работы с создание

необходимых структур в такой последовательности: определения  целей и задач, а

также функций, которые  выполняются государственным органом; выявления объема

необходимой информации и характера ее носителей; установления стандартного

перечня работ  и операций за каждой из функций  управления, а также алгоритмов их

реализации, расчет на основе установленных норм трудоемкости выполнения

управленческих  работ за отдельными функциями управления; распределение задач и

функций между  подразделами структуры управления.

     Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей

организации включительно с их количественным и качественным формулированиям и

следующий анализ организационных структур с точки  зрения соответствия их

системе целей.

     Метод экономико-математического моделирования  предусматривает

осуществления последовательно  формализованного описания расположения

структурных элементов  соответствующего функционального  назначения, а потом —

описания взаимодействия этих элементов.

В основе организационно-экономического моделирования лежит разработка

графических и  математических отображений распределения  прав и

ответственности, связей между подразделами и посадами, потоков информации.

Имитационное моделирование  предусматривает построение и использование

моделей, которые  характеризуют динамику отдельных  показателей объекта

управления, взаимосвязанных  в виде системы моделей, каждая из которых

показывает изменения  отдельных параметров, которые происходят под влиянием

внешних факторов или сдвигов в соотношении  элементов в объекте управления.

В украинской практике построения структуры управления государственным

учреждением —  органов государственной исполнительной власти и местного

самоуправления  — чаще всего используется линейно-функциональная схема

построения государственного органа с подключением к ней программно-целевых

звеньев.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

     10. Принципы государственного управления их классификация.

Принципы государственного управления — это закономерности, отношения,

взаимосвязи, руководящие  основы, на которые грунтуются его  организация и

осуществления и  которые могут быть сформулированы в определенные правила.

Процесс установления и обоснования принципов государственного управления

может отвечать таким  требованиям:

а) отображать только наиболее существенные, главные, объективно необходимые

закономерности, отношения  и взаимосвязи государственного управления;

б) характеризовать  стойкие закономерности, отношения  и взаимосвязи в

государственном управлении;

в) охватывать преимущественно  закономерности, отношения и взаимосвязи,

присущие государственному управлению как целостному социальному  явлению, то

есть которые  имеют общий характер;

г) отображать специфику  государственного управления, его отличия  от других

видов управления.

Различают три  группы принципов государственного управления: общесистемные,

структурные и  специализированные.

К общесистемным  принципам належат: принцип объективности  управления;

демократизма; правовой благоустроенности; законности; распределения  власти;

публичности; объединения  централизации и децентрализации.

В группе структурных  принципов выделяют: структурно-целевые; структурно-

функциональные; структурно-организационные; структурно-процессуальные

Информация о работе Государственное управление