Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

социальное ориентированной  рыночной экономики требует постоянного  внимания к

корректированию функциональной структуры государственного управления.

     22. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ЧЕРТЫ) ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ДЕРЖАЛ

УПРАВЛЕНИЯ

Организационная структура государственного управления — это компонент системы

государственного  управления, обусловленный она общественно-политической

природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием, которое

объединяет в  себе определенная совокупность государственных  организаций, они

персонал, материальные т информационные ресурсы, которые  выделяются и

расходуются обществом  на формирования т реализацию государственно-

управленческих  влияний и поддержания жизнеспособности самого субъекта

управления.

Органы государственной  власти, которые характеризуются  одинаковым

организационно-правовым статусом и однородностью осуществляемых

управленческих  функций обозначают понятием нивки  государственно-

управленческой  системы (министерства, другие центральные  органы

исполнительной  власти, местные государственные  администрации и т.п.).

Системным элементом  организационной структуры выступает  орган государственной

власти, связанный  с формированием и реализацией  государственно-управленческих

влияний. Он есть единичной  структурой власти, формально созданным

государством для  осуществления закрепленных за ею его  целей и функций. В

государстве, в  котором установлено конституционное  деление власти по

горизонтали и  вертикалу, организационная структура  государственного

управления набирает определенной конфигурации.

Следующим элементом, который формирует организационную  структуру являются

организационные связи между субъектами управления. Можно выделить три вида

связей в организационной  структуре государственного управления:

• субординаційні (упорядочения сверху вниз, от управляющего к управляемого);

• реординаційні (снизу вверх, от управляемого к управляющего);

• координационные (упорядочения на одном равные, между  двумя и больше

субъектами, которые  не выключает того, что в общему они могут находиться на

разных уровнях  в иерархически организованной системе  управления).

Субординаційні  связи в организационной структуре  государственного управления

могут предусматривать:

• исключительную компетенцию высшего за организационно-правовым статусом

органа относительно органа, низшего за статусом;

• непосредственное и прямое линейное подчинение;

• функциональное или методическое подчинение;

• право утверждения  проекта решения;

• подконтрольность;

• подотчетность.

Реординаційні связи  предусматривают:

• определенную самостоятельность  низшего за организационно-правовым статусом

органа (из определенного  кола вопросов орган принимает решения  без их

предыдущего согласования с высшим за организационно-правовым статусом

органом, а последнему упражнению отменять ли приостанавливать эти решения);

• право законодательной, а также нормотворческой инициативы;

• право планово-бюджетной  инициативы;

• право структурно-штатной  инициативы;

• право представления  для назначения на посада;

• право органа, низшего за организационно-правовым статусом принимать участие

в подготовке решений  органа высшего за статусом;

• право органа, низшего за организационно-правовым статусом на

консультативное согласование с ним подготовленного  вышестоящим органом

проекта решения;

• право и обязанность  не выполнять незаконный, в особенности  преступный приказ.

Координационные связи базируются на взаимной заинтересованности разных

органов государственной  власти (и органов местного самоуправления) в

согласовании своих  управленческих влияний или на один и тот же объект, или на

разные объекты  и могут предусматривать:

• создания и функционирования специальных координационных органов  управления;

• проведения координационных  совещаний;

• регулярный обмен  информацией, прежде всего плановой и учетной;

• принятия одновременных  общих решений.

Порядок ответственности  органов, которые имеют между  собою координационные

связи (или вообще элементов механизма государства  и элементов

государственного  аппарата), может быть предусмотрен как нормативными

решениями высших за организационно-правовым статусом органов, так и общим

решением.

     23. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВОВОЙ СТАТУС, КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ГОСАДМИНИСТРАЦИЙ

Местные государственные  администрации — это звено  исполнительной власти в

областях, районах, городах Киеве и Севастополе. В границах своих полномочий

они осуществляют исполнительную власть на территории соответствующей

административно-территориальной  единицы, а также реализуют полномочие,

делегированные  им соответствующими советами. Местные  государственные

администрации находятся  в системе двойного подчинения. Они  в целом

подотчетные и  подконтрольные органам исполнительной власти высшего уровня и

соответствующим советам (областным и районным) относительно полномочий,

делегированных  им этими советами.

Местные государственные  администрации являются единоначальными  органами общей

компетенции, которые  олицетворяются председателями местных  государственных

администраций. Глав администраций назначает на должность  Президент Украины по

представлению Кабинета Министров на срок полномочий Президента. Председатели

местных государственных  администраций во время осуществления  своих полномочий

ответственные перед  Президентом Украины и Кабинетом  Министров Украины,

подотчетные и  подконтрольные органам исполнительной власти высшего уровня.

Они единолично принимают  решение путем распоряжения и  несут за них

ответственность в соответствии с законодательством.

Для обсуждения важнейших  вопросов деятельности местных государственных

администраций с  целью принятия соответствующих  решений председателями

администраций и  для координации деятельности всех местных органов

исполнительной  власти создаются комиссии государственных  местных

администраций. Председатели формируют состав местных администраций  и в

границах бюджетного средства, выделенных на удержание  администраций,

формируют их структуру, назначают по согласию Премьер-министра Украины первых

заместителей и  по согласованию с соответствующим  вице-премьер-министром

заместителей.

Структурными подразделами местных государственных администраций  есть прежде

всего отраслевые и функциональные управления (например, управления экономики,

управления здравоохранения  и т.п.).

Примерный перечень управлений, отделов и других структурных  подразделов

местных государственных  администраций, а также типичные положения о них

утверждает Кабинет  Министров Украины.

Местные государственные  администрации, реализуют предоставленые им

полномочия, осуществляют управление порученными областями (сферами)

общественной жизни  и несут ответственность за состояние  дел в этих областях.

Объектами управления со стороны местных государственных  администраций есть

учебные заведения, культуры, здравоохранения, которые  находятся в их

подчинении; радио, телевидение, печатные средства информации, основателями

которых есть данные администрации; объекты, которые обеспечивают деятельность

государственных предприятий, учреждений и организаций  и находятся на местном

бюджете; инвестиционные фонды, основателями которых есть эти  администрации;

другие объекты  управления в соответствии с действующим  законодательством.

Концепцией административной реформы предполагается постепенное  реформирование

местных государственных  администраций с учетом общих  тенденций преобразования

структурных и  функциональных основ органов исполнительной власти.

В частности предполагается внедрения новой модели организации  государственных

администраций областного уровня по схеме: предоставления статуса  политических

деятелей председателю областной государственной администрации  и его первому

заместителю, статуса  государственных служащих заместителям (по аналогии с

заместителями министров); распределение полномочий между  заместителями

соответственно  распределению функциональных полномочий между вице-премьер-

министрами; внедрения  должности секретаря областной  государственной

администрации. На районном уровне предполагается организация  деятельности

администрации с  учетом того, что функции председателей  этих администраций не

имеют признаков  политической деятельности.

     24. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Понятия “функция”  есть одним из очень распространенных понятий в теории и

практике менеджмента. В понятие “функция менеджмента” вкладывают разное

содержание в  зависимости от того, какой аспект рассматривается: сущность и

целые менеджмента, стадии и виды этой деятельности и  др. Однако в любом

случае функция  менеджмента с внешними выявлением управленческих отношений, то

есть особым видом  деятельности, которая отображает направления  или стадии

осуществления целенаправленного  влияния на отношения людей, которые

объединенные в  организацию. Исследования функций  менеджмента имеет большое

практическое значение, так как они в значительной мере проявляют внутреннюю

структуру организации  и ее органов управления. Объективная  необходимость

выполнения этой работы требует четкой классификации  функций.

В наше время как, чем граница, так и в Украине  проводятся широкие

теоретические исследования в направления разработки научной  классификации

функций менеджмента  относительно организации, которая  функционирует в

условиях рыночной экономики, в результате чего в отечественной  и зарубежной

Информация о работе Государственное управление