Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

отделения антимонопольного комитета; отделения Государственной  комиссии по

ценным бумагам  и фондовому рынку; управления, отделы Службы безопасности

Украины, управления, отделы Государственного комитета статистики; управления,

отделы Главного контрольно-ревизионного управления; управления

Государственного  комитета по делам защиты прав потребителей и т.п.. Они

принимают участие  в реализации экономической и  социальной политики

государства на территории региона . Каждый из этих органов в  границах

порученной нему сферы ведения: организовывает выполнения законодательных

актов и контроль за их реализацией; прогнозирует перспективные  направления и

стратегические  цели, принимает участие в реализации общегосударственных и

региональных программ экономического и социального развития, реализует

функции из государственного регулирования экономики, выполняет  функции

внутренне-организационного обеспечения работы. Кроме общих, они выполняют на

соответствующей территории и специальные функции. Так, территориальное

отделение Антимонопольного комитета Украины контролирует соблюдения

антимонопольного  законодательства, накладывает взыскания  за его нарушение,

разрабатывает мероприятия  из демонополизации экономики. Территориальное

отделение Фонда  госимущества Украины разрабатывает  проекты программ

приватизации, организовывает и контролирует их выполнения и т.п..

Трансформация структуры  ЦОИВ в Украине и их функций  в ходе административной

реформы предусматривает  реформирования ключевых элементов  системы местных

(территориальных)  органов министерств и государственных  комитетов.

     7. Государственное управление: сущность, содержание и специфика.

Социальное управление — это целенаправленное влияние  на общество для его

приведения в  порядок, сохранение, усовершенствования и развития. Оно состоит

из двух типов: саморегулирования общества и государственного управления.

Рассматривая государственное  управление как основную разновидность

социального управления, определяет такие наиболее характерные  признаки

государственного  управления.

1. Государственное  управление — это прежде всего  социальное, политическое

явление.

2. Государственное  управление и государственные  органы, которые осуществляют

его функции, есть составной единого механизма  государственной власти.

3. Государственное  управление — это процесс реализации  государственной

власти, ее внешнее, материализованное выражение, и  вне ним она не существует.

Содержание власти ярчайший оказывается в государственном  управлении.

Для государственного управления объектом управления в обществе, а не форма

государственной деятельности, направленная на осуществление  задач и функций

государства, которое  состоит в исполнительной и распорядительной работе

органов управления.

Государственное управление связанное с реализацией  целей и функций государства.

Цели и функции  как государства, так и государственного управления вытекают из

его конституции.

Учитывая, что государственное  управление фактически означает управления

делами общества с целью достижения юридически признанных целей, а также

подытоживая приведенные  признаки и особенности государственного управления,

можно предложить такие его признака:

• государственное  управление — это социальное, политическое явление, вид

общественной деятельности, связанной с осуществлением государственной  власти

в демократической  стране на основах ее деления на законодательную,

исполнительную  и судебную;

• государственное  управление имеет процессуальный характер, который

охватывает процессы определения целей, направление  целей и осуществление

целей.  Государственное  управление имеет политический и  административный

аспекты;

• государственное  управление — это систематически осуществляемое

целенаправленное  влияние государства на общественную систему в целому, на

состояние и развитие общественных процессов, на сознание, поведение и

деятельность лица и гражданина с целью реализации государственной политики,

выработанной политической системой и законодательное закрепленной, в

интересах оптимального функционирования и развития государства;

• цели и функции  государственного управления адекватные целям, задачам и

функциям государства  и составляют соответствующие совокупности

декомпозованных целей, задач и функций государства, сформированных

политической системой с учетом социально-экономического и политического

состояния государства;

•  цели государственного управления формируются политической системой и

реализуются механизмом государства;

• органы государственной  власти как субъекты государственного управления

действуют в границах компетенции, определенной для них  в соответствующих

нормативных актах, и наделенные необходимыми государственно-властными

полномочиями;

• исполнительно-распорядительную деятельность из реализации указанных  целей в

основном осуществляют государственный аппарат и органы местного

самоуправления  в границах делегированных полномочий;

• государственный  аппарат формируется на основании  законодательных актов по

доверенности государства .

Специфика государственного управления как вида управления состоит  в том, что

оно:

а) в своем осуществлении  опирается на власть — организационную  силу общества,

способную к принуждению;

б) распространяет свое влияние на все общество, поддавая управленческому

влиятельные его  важнейшие явления, процессы и взаимосвязи;

в) действует системно, объединяя функционирование таких  структур, как

механизм государства, государственный аппарат, государственную  службу и

публичные проявления общества.

Система государственного управления по своей структуре охватывает такие

составы: субъекты управления (управляющую систему) —  взаимодействие и

взаимосодействие (управленческую деятельность/процесс) — общественную систему

(объекты управления), то есть сферы и области  общественной жизни.

Государство, выступая субъектом управления и особым учреждением  общества,

объективно призванная выражать цели и интересы жизнедеятельности  всего

сообщества людей, интегрированные потребности.

Сущность государства  раскрывается и реализуется через  взаимодействие с

обществом, в потому, что и как она делает из упорядочение и

усовершенствования  частной и общественной жизнедеятельности  людей.

Можно выделить несколько  общественных функций государства, которые присущи ей

на современном  этапе и на реализацию которых  направленная система

государственного  управления:

• политическая (обеспечения  целостности того общества, формой которого она

выступает);

• социальная (обеспечения  прав и свобод каждого гражданина);

• экономическая (создания организационно-правовых условий  эффективной

экономической деятельности общества);

• экологическая (создания нормативно-правовых условий  защиты и безопасности

окружающей среды);

• внешняя (укрепления сотрудничества с другими государствами, содействия

развития межгосударственных структур).

     8. Институт Президента и государственное управления.

Определяющими полномочиями в сфере государственного управления наделенный

Президент Украины, которая осуществляет Интегрирующие  функции в границах

своего конституционного назначения как “главы государства”.

В президентских  республиках он есть глава государства  и главой исполнительной

власти, в республиках  парламентского типа — только глава  государства, но не

правительства, в  республиках смешанного типа — только глава государства, но с

большими юридическими и реальными полномочиями относительно руководства

правительством.

Центральной фигурой  в институте президентства есть Президент Украины, которая

за Конституцией определенный как глава государства, то есть олицетворяет

государство и  государственную власть в целом, а не некоторые ее ветви.

Как глава государства  Президент выступает в решении  внутренних проблем страны

и от ЕЕ имени в  международном сношении, в роли арбитра  в случае возникновения

недоразумений между  законодательной и исполнительной ветвями власти,

обеспечивает единство государства. Специфическим есть отношения  поста

Президента к  исполнительной власти. Президент выступает  в статусе глава

государства с  значительными компетенционными преференциями  относительно

исполнительной  власти. Президента можно отнести  к исполнительной власти лишь

функционально, в  связи с определенным объемом  полномочий, но он не належит к

ней структурно как  отдельное структурное звено  органов исполнительной власти.

Президента Украины  избирают граждане Украины на основе общего, равного и

прямого избирательного права путем тайного голосования  сроком на пять лет. Он

должен быть гражданином  Украины. Одна и то же лицо не может  быть Президентом

Украины больше чем  два срока подряд.

Конституция Украины  устанавливает неприкосновенность Президента во время

выполнения ним  своих полномочий. Полномочия Президента закрепленные в

Конституции и  объединяют:

— полномочия в  сфере законодательства;

— полномочия относительно деятельности Верховной Рады;

— полномочия, связанные  с назначением на должности и  увольнение из должностей

членов Кабинета Министров и других должностных  лиц;

— учредительные  полномочия;

— полномочия в  сфере обеспечения государственной  независимости, национальной

безопасности и  обороны страны;

— полномочия в  области правосудия;

— полномочия, связанные  с предоставлением гражданства  Украины и его лишением,

предоставлением приюта в Украине;

— представительные полномочия.

Информация о работе Государственное управление