Кадровый менеджмент на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 21:03, дипломная работа

Описание работы

Эффективное управление организацией практически невозможно без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники организации являются активной составляющей производственного процесса, они могут активно способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором они работают, или противостоять нововведениям, нарушающим привычный для них ритм работы.

Содержание работы

Введение
 Глава 1. Характеристика кадрового менеджмента организации
o 1.1 Кадровая политика организации
o 1.2 Основные направления и типы кадровой политики
o 1.3Выбор кадровой стратегии предприятия
o 1.4 Основные функции кадровой службы
 Глава 2. Особенности управления персоналом на предприятии
o 2.1 Концепции достойного труда и руководства персоналом
o 2.2 Рекрутинговые агентства и принципы аутсорсинга при руководстве персоналом в России
o 2.3 Планирование потребности в персонале
o 2.4 Наем и отбор персонала
o 2.5 Адаптация, повышение квалификации и обучение персонала
o 2.6 Мотивация и стимулирование труда
o 2.7 Конфликты в организации. Концепция Мери Паркер Фоллет и современная концепция управления конфликтами
o 2.8 Руководство персоналом при переменах в организации
 Глава 3. Совершенствование системы кадрового менеджмента в ООО "ТехносилаИнвест"
o 3.1 Основные сведения о предприятии
o 3.2 Кадровая политика ООО "ТехносилаИнвест"
o 3.3 Проблема текучести кадров в ООО "Техносила-Инвест"
o 3.4 Содержание должностных инструкций персонала
o 3.5 Роль службы управления персоналом
o 3.6 Управление кадровым резервом как способ уменьшения текучести кадров
 Заключение
 Список литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

социально-психологические (предоставление дополнительных льгот и гарантий, улучшение внутреннего климата) и другие.

Для управления процессами текучести кадров огромное значение имеет сбор и анализ информации о них. Целесообразно в первую очередь собирать сведения об общем числе уволившихся; уволившихся женщинах; лицах в возрастных категориях от 18 лет до 30 лет, старше 50 лет; о работниках с низкой и высокой квалификацией; со стажем работы менее 1 года и более 10 лет; с профессиональным, высшим и средним специальном образованием.

Помимо выше перечисленного необходимо выполнить следующие рекомендации:

Необходимо устанавливать достойную оплату труда работников, учитывая их квалификацию;

Не следует раздувать штат. В штате должно быть столько работников, сколько организация сможет обеспечить стабильной работой и достойным вознаграждением.

Необходимо заранее "нарисовать" своим сотрудникам возможную лестницу их карьерного роста и объяснить когда и при каких условиях возможен переход с одного уровня на другой.

Вместе с материальными стимулами необходимо шире использовать весь спектр моральных и психологических методов поощрения персонала. Важно создать из сотрудников настоящую команду, в которой каждый будет чувствовать себя ценным членом коллектива, а не "винтиком" в хорошо отлаженном механизме. Люди должны почувствовать, что их уважают, что их работу ценят, что оплата их труда справедлива - то и текучесть кадров уменьшится.

Осуществлять единый подход к нормированию и оплате труда одинаковых категорий персонала, так как не соблюдение этого принципа справедливости может привести к конфликтам между подразделениями.

Обеспечить возможность переобучения персонала для осуществления взаимозаменяемости сотрудников в период недостатка кадров, чтобы избежать сбоев в работе;

Пересмотреть должностные инструкции персонала с целью избежания дублирующих функций, обеспечения уровня интенсивности труда;

Установить гибкую систему отпусков для всего персонала, а не только для руководителей. При добросовестном и преданном отношении к работе никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам;

Использовать активные методы привлечения персонала. Чтобы объявление о работе принесло результат, его необходимо правильно разместить.

Создать дружелюбную атмосферу в коллективе. Для этого, прежде всего, необходимо научиться принимать в расчет чужие точки зрения, исключить из всех взаимоотношений зависть, стараться никогда и никого не обвинять;

Установить непрерывное взаимодействие и взаимовлияние руководителя и сотрудников в целях повышения эффективности совместной деятельности;

Руководству необходимо произвести благоприятное первое впечатление, как на коллектив, так и на клиентов. Работа для всех сотрудников должна стать предметом гордости, тогда они отплатят учреждению преданностью.

Далее в дипломной работе будет подробно рассмотрено управление кадровым резервом как способа уменьшения текучести персонала.

По своему качественному и количественному составу резерв руководящих кадров должен отвечать действующим штатным структурам с учетом перспектив их развития. Резерв создается на все без исключения должности руководителей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне.

Формирование резерва должно проводится на основе выводов аттестационных комиссий, базирующихся на объективной всесторонней оценке информации о деловых и личностных качествах кандидатов на руководящие должности. При этом в основу выводов таких комиссий должен быть положен анализ конкретных результатов профессиональной деятельности специалистов, достигнутых на различных этапах их работы в системе управления.

Особое вынимание при этом должно уделяется уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, чувству ответственности за результаты работы, целеустремленности, умению обосновывать и принимать самостоятельные, ответственные решения.

При выдвижении в резерв должны учитываться результаты оценки знаний кандидатов, полученных в ходе их обучения в системе повышения квалификации, заключения по итогам стажировок, тестирований и т.п., а также физическое состояние, способность переносить дополнительные нагрузки.

Работа по формированию резерва должна складывается из следующих этапов:

Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров.

Оценка деловых и личностных качеств кандидатов в резерв на выдвижение.

Определение кандидатов в резерв.

Принятие решения о включении в резерв.

Согласование списка кандидатов, включенных в резерв, с вышестоящими организациями.

Компании необходимо ввести внутреннюю систему категорий для своих сотрудников: каждый год служащие должны сдавать экзамены и повышать свой статус, а также доход. Цель подобной схемы - удержать квалифицированных специалистов, т.к. дефицит кадров ведет к неоправданному завышению зарплатных предложений.

Компания должна растить свои кадры, чтобы обеспечивать рост сотрудников на всех уровнях иерархии. Организация должна брать на себя обязательство по развитию карьеры, чтобы снизить показатель устаревания людских ресурсов, которое дорого обходится предприятию.

Ежегодно в декабре руководителю кадровой службы организации необходимо проводить подготовительную работу по выявлению кандидатов, достойных для зачисления в резерв. Затем он составляет предварительный список резерва кадров для выдвижения. Данный список будет обсуждаться на заседании постоянно действующей комиссии, а затем утверждаться руководителем организации.

Для проведения планомерной систематической работы с резервом кадров в организации необходимо создать комиссию по работе с резервом. Эта комиссия должна способствовать качественной подготовке и действенной расстановке кадров, максимальному устранению субъективизма в оценке деловых и личностных качеств специалистов, зачисляемых в резерв.

Состав комиссии долен определяется и утверждается руководителем организации. В её состав включаются: руководитель организации (заместитель, отвечающий за работу с кадрами), председатель комиссии - он отвечает за организацию работы с резервом; руководитель кадровой службы - он ведет делопроизводство, осуществляет контроль за порядком и организацией работы с резервом.

Комиссия по работе с резервом должна регулярно проводить свои заседания, но не реже раз в год. На её заседаниях должны рассматриваться следующие вопросы: обеспечение качественного подбора, расстановки и подготовки кадров; формирование резерва кадров для выдвижения; анализ расстановки руководящих кадров и специалистов; подведение итогов работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности; работа с руководителями структурных подразделений.

Работа по подготовке резерва кадров носит целенаправленный, системный и плановый характер. Организация этой работы направлена на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого специалиста к самостоятельной деятельности на новом, более высоком уровне.

В систему этой работы входят: учеба в системе повышения квалификации руководящих работников с отрывом и без отрыва от работы; стажировка в должности, на которую специалист зачислен в резерв; временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок и отпусков; выезды в другие организации с целью изучения положительного опыта; участие в преподавательской работе в системе повышения квалификации; участие в проверках производственной деятельности организации и их подразделений; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров и совещаний.

Выделяют три основных формы подготовки резервистов: индивидуальная подготовка под руководством наставника; стажировка в должности на своем или другом предприятии; повышение квалификации в зависимости от планируемой должности.

Перемещение собственных сотрудников для заполнения вакантных руководящих должностей является наиболее предпочтительным методом, позволяющим осуществить замещение вакантных должностей подготовленными преемниками наиболее качественно и эффективно.

Правильный выбор методов и проведение оценки кандидатов в резерв, определение мероприятий подготовки резервистов, а также оценка процесса подготовки работника, включенного в резерв, имеют очень важное значение.

Компания "Техносила" должна активно использовать систему кадрового резерва для замещения руководящих должностей и осуществлять подготовку резервистов по специально разработанным для этого программам.

Выдвижение сотрудников в резерв должно осуществляется на основе четкого набора критериев. При этом должны учитываться не только готовность сотрудника к новой роли, но и результаты его предыдущей деятельности, приверженность интересам организации, авторитет в коллективе и, наконец, желание самого сотрудника. Цель работы с резервом выдвижения - пополнение руководящих кадров квалифицированными сотрудниками, своевременное замещение вакантных должностей, повышение уровня подбора и расстановки руководящих кадров, способных решать задачи, возложенные на медицинские учреждения.

В резерв выдвижения отбираются, кандидаты не старше 40 лет, имеющие высшее образование и обладающие высокими профессиональными и нравственными качествами, безупречные в выполнении служебных обязанностей, способные организовать эффективную работу подразделения и мобилизовать подчиненных на успешное решение поставленных задач.

Таким образом формирование какдрового резрва в ООО "Техносила" выступает одним из главных способов уменьшения текучести кадров.

Заключение

Целью данной дипломной работы являлось рассмотрение и изучение очень интересной и важной темы - кадровый менеджмент на предприятии.

Развитие компании "Техносила" постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

Кадровый менеджмент компании "Техносила" ориентирован на обеспечение численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Кадровая политика ООО "Техносила" включает в себя следующие аспекты: планирование потребности, набор, продвижение, перемещение, увольнение сотрудников; условия труда, техника безопасности; принципы распределения средств, основы системы компенсаций; оценка результатов деятельности.

Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ООО "Техносила" является скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за его результаты. Решение этой сложной проблемы регулируется тем, что при оплате труда принимаются во внимание следующие факторы: условия и качество труда, вклад работника, профессиональные знания, стаж и опыт работы.

В среднем работу одного магазина "Техносила" обеспечивают 150 человек персонала. В 2007 году инвестиции компании в тренинги и обучение персонала составили 11, 4 млн. долларов. Главная стратегическая цель кадровой политики компании - сформировать лучшую среди ведущих магазинов бытовой техники команду сотрудников.

Проведённая работа по заданной теме помогла выявить несколько наиболее слабых мест в деятельности компании "Техносила", а именно:

Текучесть кадров (Выбытие персонала из-за неудовлетворенности условиями труда, его интенсивностью, несоответствием оплаты труда и уровня социальной защищенности объему выполненной работы.)

Наличие должностей дублирующих функции друг друга;

Сбои в работе из-за отсутствия персонала.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом, в компании ухудшилась ситуация с оттоком кадров. Самая большая проблема для компании "Техносила" - это текучесть кассиров и продавцов. Причинами этого являются: невысокий уровень зарплат и неблагоприятная атмосфера в коллективе.

Для снижения уровня текучести кадров в ООО "Техносила-Инвест" можно применить различные меры:

Организационные, т.е. нахождение каждому работнику наиболее соответствующего ему места, так как ощущения невостребованности и перегруженности порождают недовольство условиями работы и приводят к увеличению текучести персонала;

социально-психологические, т.е. предоставление дополнительных льгот и гарантий, улучшение внутреннего климата и другие.

Компании необходимо заранее "нарисовать" своим сотрудникам возможную лестницу их карьерного роста и объяснить когда и при каких условиях возможен переход с одного уровня на другой.

Компании необходимо ввести внутреннюю систему категорий для своих сотрудников: каждый год служащие должны сдавать экзамены и повышать свой статус, а также доход. Цель подобной схемы - удержать квалифицированных специалистов, т.к. дефицит кадров ведет к неоправданному завышению зарплатных предложений.

Для проведения планомерной систематической работы с резервом кадров в организации необходимо создать комиссию по работе с резервом. Эта комиссия должна способствовать качественной подготовке и действенной расстановке кадров, максимальному устранению субъективизма в оценке деловых и личностных качеств специалистов, зачисляемых в резерв.

В систему этой работы входят: учеба в системе повышения квалификации руководящих работников с отрывом и без отрыва от работы; стажировка в должности, на которую специалист зачислен в резерв; временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок и отпусков; выезды в другие организации с целью изучения положительного опыта; участие в преподавательской работе в системе повышения квалификации; участие в проверках производственной деятельности организации и их подразделений; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров и совещаний.

Компания "Техносила" должна активно использовать систему кадрового резерва для замещения руководящих должностей и осуществлять подготовку резервистов по специально разработанным для этого программам.

Информация о работе Кадровый менеджмент на предприятии