Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:27, курс лекций
1. Сущность и характеристики объектов к недвижимости
На практике применяют разные принципы классификации (в том числе и разработанные за рубежом) в зависимости от происхождения и назначения объектов недвижимости. В частности, исходя из специфики России, необхо-димо понимать разницу между объектами недвижимости и основными фонда-ми. До введения в действие первой части ГК РФ (с 1 января 1995 г.) в отечест-венной экономической теории и хозяйственной практике понятие «объект недвижимости» отсутствовало, а использовалось понятие «основные фонды». К основным фондам отнесены предметы производственного и непроизводствен-ного назначения (здания, сооружения, жилые помещения, машины, оборудо-вание, взрослый рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и т.д.), которые в своей натуральной форме функционируют и используются в народном хозяйстве на протяжении ряда лет и в течение всего срока службы не теряют своей потребительской формы.
5) формирование банков
данных эталонных (модельных)
технологий деятельности на
Транскационный подход к рынку недвижимости заключается в снижении затрат на доступ участников рынка к необходимым для них ресурсам. Для производителя ресурсами рынка недвижимости являются первичная недвижи-мость (земля), сырье, труд, капитал, технологии; для потребителя – полезные свойства созданных объектов недвижимости. Основные задачи и методы формирования инфраструктуры рынка недвижимости при данном подходе:
1) формирование и внедрение
профессиональных норм и
2) создание института
3) формализованное описание
профессиональных норм и
С точки зрения методологического
подхода рынок недвижимости –
это сектор национальной экономики,
поддерживающий в качестве экономической
системы базовые рыночные принципы
функционирования процессов создания
и потребления полезных свойств
объектов недвижимости и обеспечивающий,
как сегмент национального
1) создание системы мониторинга
и исследования процессов
2) создание специализированных
государственных, общественных
- органа координации усилий
государственных учреждений и
ведомств, цели которых направлены
на развитие рынка
- специализированных
- саморегулируемых и общественных организаций, профессиональных и потребительских союзов рынка недвижимости;
- образовательных учреждений
и информационных центров
- некоммерческих и коммерческих
организаций – исследователей
и инициаторов реформирования
отдельных сегментов рынка
Ограниченность этого подхода состоит в том, что макромоделирование, свойственное методологическому подходу, не позволяет в должной мере отследить глубокие закономерности конкретных процессов создания, управления и оборота объектов недвижимости. Например, реализация программы приватизации в сфере промышленного производства, нацеленной на воссоздание частной собственности при нерешенности ряда инженерных задач, привела к формированию прослойки «промышленных рантье», основывающих свою деятельность на остатках основных фондов предприятий и не желающих что-либо производить.
Рынок недвижимости с точки зрения социального подхода к рынку недвижимости предполагает эффективное решение социальных задач с созданием и потреблением полезных свойств объектов недвижимости. Основными задачами формирования инфраструктуры рынка недвижимости с точки зрения социального подхода являются: создание системы общественного контроля за соблюдением правовых и этических норм всеми участниками рынка недвижимости, защита их прав и интересов.
Рис. 17. Структура предпринимательской деятельности на рынке недвижимости
В основе комплексного подхода к формированию рынка недвижимости лежит рассмотрение инженерной, трансакционной, рыночной и социальной составляющих его инфраструктуры, как взаимосвязанных и взаимодополняю-щих элементов единой, целостной системы институтов рынка недвижимости. Только комплексный подход может синхронизировать процессы функциони-рования рынка недвижимости и обеспечить их наивысшую эффективность.
С развитием рынка недвижимости
начинает формироваться более раз-
4. Технологии маркетинга
Маркетинг ориентирован на интересы
рынка и исходит из приоритета
потребительских желаний и
Сегодня предприятию добиться прибыли можно лишь за счет макси-мального удовлетворения нужд своих потребителей. Грамотное использование маркетингового инструментария позволяет производителю товаров и услуг понять, кто является его потенциальным потребителем, какой товар или услуга в данный момент им востребованы, а также предсказать его потребности в будущем и определить оптимальные каналы доставки товаров и услуг своему потребителю.
Методы маркетинговых исследований делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных (рис. 18).
Вторичные данные – информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Основные достоинства вторичной информации – как правило, она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро. Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет:
а) устаревшей;
4.1. Качественное исследование
Качественное исследование отве
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
1. Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.
4.2. Количественное исследование
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п. Основные методы количественных исследований – это различные виды опросов и аудит розничной торговли (Retail Audit).
1. Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов:
- разработка, проверка и тиражирование анкеты;
- формирование выборки;
- инструктаж интервьюеров;
- проведение опроса и контроль качества данных;
- обработка и анализ полученной информации;
- составление итогового отчета.
Опросы могут различаться:
- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
- по типу респондентов:
опрос физических лиц, опрос
юридических лиц, опрос
- по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
1.1. Личное интервью (face-to-face) – это опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Личные интервью различаются:
- по типу респондентов:
интервью с физическими и
- по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:
1) разработка и тиражирование анкет;
2) формирование выборки:
выборка может быть
3) подготовка интервьюеров;
4) полевое исследование
и контроль качества: непосредственно
опрос респондентов происходит
при личной беседе, в отсутствии
посторонних лиц, не
5) обработка анкет, построение
диаграмм, таблиц и распределений:
данные, полученные от респондентов,
подвергаются статистической
6) аналитическое описание
результатов интервью: по результатам
опроса заказчику
Личное интервью является
надежным методом изучения потребительских
предпочтений. Оно незаменимо в том
случае, когда необходимо представление
респонденту значительного
- изучения потребителей (определение
портрета и описание поведения
потребителей, изучение отношения
потребителей к товарам,
1.2. Телефонный опрос – один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Телефонные интервью различаются по типу респондентов:
- интервью с физическими лицами;
- интервью с юридическими лицами.
Проведение телефонного интервью включает в себя несколько этапов:
2. Аудит розничной торговли (Retail Audit) включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе. Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям – структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.
Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (т.е. во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно: