Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

«Культура задачи» — данный вид  культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность деятельности организаций  с такой культурой во многом определяется высоким профессионализмом сотрудников  и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в  таких организациях обладают те, кто  в данный момент является экспертом  в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством  информации. Культура задачи зависит  от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации.

«Культура личности» — организация  с данным типом культуры объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они  могли добиваться собственных целей. Власть основывается на близости к  ресурсам, профессионализме и способности  договариваться. Власть и контроль носят координирующий характер. Этот тип культуры необычен. Он обнаруживается не везде, однако, многие отдельные  лица придерживаются некоторых его  принципов. Адвокатские конторы, союз архитекторов и мелкие консультирующие  фирмы часто сориентированы на «личность».

Наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной  корпоративной культу¬ре:

1. Общность интересов - большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценно¬сти и методы ведения бизнеса;

2. Адекватность выбранной стратегии - цели компании не противоречат корпоративной культуре;

3. Адаптивность культуры - способность быть катализатором изменений.

Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо  эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общ¬ности ценностей, нематериальной мотивации.

30. Анализ конкурентного  положения предприятий туриндустрии.

Менеджмент выделяет три метода обеспечения конкурентоспособности (вида):

1 –ценовое преимущество – Должно  использоваться только в тех  случаях, когда себестоимость  продукта ниже среднерыночной  себестоимости. Очень часто покупатель  приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров,  обладающих аналогичными потребительскими  свойствами.

2 –дифференциация – т.е. создание  продукта для определенного потребителя,  сегментирование рыка которое  выгодно отличается от других  продуктов для покупателя(марка)

3 –создание определенной политики  на рынке – это различные  методы (использование рекламы, удачная  система продвижения, система  реализации продукта, использование  различных лоббирующих групп  и власти.) Достигается это за  счет закрепления покупателя  или же, говоря иначе, за счет  монополизации части рынка.

Существуют три стратегии создания конкурентных преимуществ:

1 –лидерство в цене – центром  внимания фирмы при разработке  и производстве продукции являются  издержки. Основными источниками  создания ценовых преимуществ  являются:

•рациональное ведение дел на основе накопленного опыта;

•экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при  росте объема производства;

•экономия на разнообразии как результат  снижения издержек за счет синергического эффекта, возникающего при производстве различных продуктов;•оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению общефирменных затрат; •интеграция  распределительных сетей и систем поставки;•оптимизация деятельности фирмы во времени; географическое размещение деятельности фирмы, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования  местных особенностей.

2 –дифференциация – При данной  стратегии фирма старается придать  продукту что-то отличительное,  необычное, что может нравиться  покупателю и за что покупатель  готов платить. Стратегия дифференциации  направлена на то, чтобы сделать  продукт не таким, каким его  делают конкуренты. Стратегия дифференциации  предполагает в качестве исходной  точки изучение интересов потребителя.  Для этого необходимо:

•достаточно четко представить  не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение  по вопросам покупки;

•изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при  покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и  т.п.);

•определить факторы, формирующие  представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах  продукта, имидж и т.п.).После этого, исходя из возможностей создания продукта соответствующей степени дифференциации и соответствующей цены фирма может приступить к разработке и производству этого продукта.

3 –концентрация внимания на  интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает  свой продукт специально для  конкретных покупателей. Концентрированное  создание продукта связано с  тем что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей (в этом случае продукт фирмы очень специализирован), либо же создается специфическая система доступа к продукту (система продажи и доставки продукта). Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преимуществ, фирма может пользоваться одновременно как ценовым привлечением покупателей, так и дифференциацией. Как видно, все три стратегии создания конкурентных преимуществ имеют существенные отличительные особенности, позволяющие сделать вывод о том, что фирма должна для себя достаточно четко определять то, какую стратегию она собирается реализовывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии. В то же время следует отметить, что есть определенная связь между этими стратегиями, и это также должны учитывать фирмы при создании конкурентных преимуществ.

Методы оценки конкурентоспособности

Конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Оценка не-обходима предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как выработка основных на¬правлений, по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и т. д.

Среди основных методов анализа  в экономической литературе выделяются следующие:

1) горизонтальный анализ, или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с такими же за другие периоды;

2) вертикальный анализ, при котором исследуется структура показателей путем постепенного спуска на более низкий уровень детализации;

3) факторный анализ - анализ влияния отдельных элементов конкурентоспособности предприятия на общие экономические показатели;

4) сравнительный анализ - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями конкурентов.

Как правило, в экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспо¬собности предприятия:

1) оценка с позиции сравнительных преимуществ;

2) оценка с позиции теории равновесия;

3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции;

4) оценка на базе качества продукции;

5) профиль требований;

6) профиль полярностей;

7) матричный метод;

8) SWOT - анализ;

9) построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности».

Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов—экспертов о вероятностях риска. Интуитивные  характеристики, основанные на знаниях  и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и  тру¬довых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого  решения.

Факторы конкурентоспособности - это  те явления и процессы производственно—хозяйственной  деятельности предприятия и социально—экономической  жизни общества, которые вызывают изме¬нение абсолютной и относительной  величины затрат на производство, а  в результате изменение уровня конкурентоспособности  предприятия. Факторы могут изменять конкурентоспособность пред¬приятия в сторону повышения и в  сторону уменьшения.

К факторам конкурентоспособности  относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных  НИОКР и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность  к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние  технического обслуживания; возможность  кредитования; дейст¬венность рекламы  и средств стимулирования сбыта; платежеспособность основных покупателей.

Конкурентоспособность предприятия  складывается из следующих факторов:

1) ресурсного - затраты ресурсов на единицу готовой продукции;

2) ценового - уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию;

3) «фактора среды» - в данный фактор входят: экономическая и политическая обстановка в стране и степень воздействия государства на рыночного контрагента.

Вся совокупность факторов конкурентоспособности  предприятия по отношению к нему подразделя¬ется на внешние и внутренние.

Внутренние факторы - объективные  критерии, которые определяют возможности  предприятия по обеспечению собственной  конкурентоспособности (научно—технический потенциал, финансово—

экономический потенциал, кадровый потенциал, эффективность рекламы, условия  хранения, транс¬портировки, упаковки продукции, уровень сервисного и  гарантийного обслуживания и т. д.)

Внешние факторы - социально—экономические  и организационные отношения, позволяющие  пред¬приятию создать продукцию, которая  по ценовым и неценовым характеристикам  более привлека¬тельна.

Под внешними факторами следует  понимать:

1) меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово—кредитную политику); административного характера (совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации);

2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);

3) деятельность общественных и негосударственных институтов;

4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально(экономическую обстановку в стране.

31. Основы теории  мотивации и особенности её  применении на предприятиях туризма  Теории мотивации

Содержательные теории мотивации  в первую очередь стараются определить потребности, побуж¬дающие людей к  действию, особенно при определении  объема и содержания работы. При  закладке основ современных концепций  мотивации наибольшее значение имели  работы трех человек: Абра¬хама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.

Иерархия потребностей по Маслоу:

1.Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребно¬сти в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.

2.Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физиче¬ских и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физио¬логические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.

3.Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, - это понятие, вклю¬чающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувст¬ва социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

4.Потребности в уважении включают  потребности в самоуважении, личных  достижений, компетент¬ности, уважении  со стороны окружающих, признании.

5.Потребности самовыражения потребность  в реализации своих потенциальных  возможностей и рос¬те как  личности.

Теория Маслоу внесла исключительно  важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремле¬ния  людей к работе. Руководители различных  рангов стали понимать, что мотивация  людей опреде¬ляется широким  спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного  человека, ру¬ководитель должен дать ему возможность удовлетворить  его важнейшие потребности посредством  такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"