Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

Цель гос политики РФ в сфере  т-ма -обесп-ние прав и свобод граждан РФ в обл т-ма посредством создания в стране современн, высокоэффективн и конкурентноспособн тур индустрии, способн удовлетворить потреб-ти граждан в разнообразн и качеств услугах.

Приоритетн направл-е гос регулир-я  т-ма в РФ:поддержка и разв-е внутр,въездн и соц т-ма. Гос органы занимают ведущее место в создании догосрочн тур программ, нормативн правов актов, направлен на упорядочение и совершенствов-е отношений в сфере тур индустрии, в осуществлении защиты прав и интересов т-тов, обеспеч-е мер по их безоп-ти.

Роль гос органов раскрывает ФЗ’07 «О т-ме и тур индустрии в  РФ»: реализация  гос политики  и осуществление  гос упр-я  в обл т-ма  на территории субъекта РФ;регулирование отношений в обл развития и использ-я тур ресурсов региональн и местн знач-я на территории субъекта РФ;ведение реестра субъектов тур индустрии, наход-хся на территории  субъекта РФ;защита исконной среды обитания и традиционн образа жизни малочисленн этническ общностей от неблагоприятн последствий,обусловленных развитием т-ма на территории субъекта РФ;реализация мер,направленн на обесп-е безоп-ти т-тов на территории субъекта РФ; укрепл-ю матер-техническ базы в регионрах; созд-е условий д/разв-я самодеятельн т-ма, экскурс дела, обесп-я доступа к тур ресурсам всех слоев населения; осуществление в пределах своей компетенции гос контроля за осуществлением  деят-ти субъектов тур индустрии на территории субъекта РФ.

Мунициальн органы СПб:Комитет по спорту и т-му,молодежн политики Лен обл, Правит-во СПб, Комитет по инвестициям и стратегич проектам,Федеральн Роспотребнадзор(Спб, Лен обл),  Территориальн упр-е Федеральн антимонопольн службы по СПб и Лен обл.

Роль:-упорядочение вопросов лицензирования и сертификации на регион уровне;- разработка программы развития туризма в регионе; многопрофильн исследования в сфере т-ма, разработка методов оценки тур ресурсов и эффективности их использ-я, созд-е информац и аналитическ базы регион т-ма;-Дальнейшее расширение и углубления правов основы функцион-ния т-ма в регионе,обеспечение устойчивых и долгосрочных действий принятых законов при обязательном контроле их исполнения.

38. Роль государственных  и муниципальных органов в  развитии туризма в Российской  Феде¬рации

Одними из оптимальных способов политико-правового воздействия, связанного с долгосрочным социально-экономическим  развитием Российской Федерации, являются программно-установочные, к которым  относятся целевые программы, тематические планы, концепции, а также стратегии  разви¬тия отраслей экономики и  сфер жизнедеятельности нашей страны.

В 2008 - 2010 годах только Правительством Российской Федерации были утверждены такие важные документы как Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 08.12.2010 № 2205-р «О Стратегии развития морской деятельности в Российской Федерации до 2030 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 03.09.2010 № 1458-р «Об утверждении  Стратегии деятель¬ности в области  гидрометеорологии и смежных  с ней областях на период до 2030 года (с учетом ас¬пектов изменения климата) (вместе с "Планом мероприятий первого этапа (2010 - 2012 годы) реали¬зации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата)», Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1039-р «Об утверждении Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года», Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Россий¬ской Федерации» и ряд других.

Сфера туризма как приоритетная отрасль экономики также не остается без программно- целевого ре¬гулирования. В соответствии со статьей 4 Федеральный  закон от 24.11.1996 № 132-ФЭ "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туристской деятельности) среди основных направлений  государственного регулирования туристской деятельности выделяются такие как  определение приоритетных направлений  развития туризма в Российской Федерации  и разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма.

Так, в период 2002 - 2005 гг. в России реализовывалась Концепция развития туризма, одобренная распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 11 июля 2002 года №954-р. В 2008 года началась реализация Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Приказом Ростуризма от 06.05.2008 № 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Рос¬сийской Федерации на период до 2015 года" и подготовлена во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 13 и поручения Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № СН-П44-2812).

В настоящий момент готовится для  утверждения новая целевая программа  «Развития внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации» (2011 - 2016 годы (Распоряжение Правительства  РФ от 19.07.2010 N 1230-р «Об утверждении  Концепции федеральной целевой  программы "Развитие внут¬реннего и  въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)».

Следует отметить, что в 2010 году программно-установочные средства государственного регулиро¬вания наполнились новым содержанием. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" в качестве основных инструментов государст¬венной политики, обеспечивающих реализацию ключевых государственных функций, достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безо¬пасности на первый план выходят государственные программы Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден пе¬речень государственных программ Российской Федерации, среди которых - программа «Развития физической культуры, спорта, туризма и повышения эффективности реализации молодежной поли¬тики».

С учетом этого в настоящее время  является актуальным подготовка не только новой государствен¬ной программы (подпрограммы) Российской Федерации  по развитию туризма, но и актуализация действующей Стратегии развития туризма в Российской Федерации  на период до 2015 года. Новая Стратегия  развития туризма в Российской Федерации до 2020 (далее - Стратегия туризма 2020) должна стать логическим продолжением ранее принятых отраслевых документов, с учетом совре¬менных мировых тенденции в сфере туризма и текущего этапа развития российской туристской ин¬дустрии.

Положения Стратегии туризма 2020, по мнению автора, должны стать основой  для общегосударст¬венного понимания  места и роли туризма и туристской индустрии в социально-экономическом  раз¬витии Российской Федерации, а  также определить приоритетные направления  развития туризма в Российской Федерации  на долгосрочную перспективу.

Стратегия туризма 2020 также может  быть эффективным инструментом объединения  усилий госу¬дарства и предпринимательского сообщества для решения перспективных  экономических задач и достижений крупных социально значимых результатов.

Стратегия туризма 2020 должна готовиться с учетом стратегической цели Российской Федерации - достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой  державы XXI века, занимающей передовые  позиции в глобальной экономической  конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституцион¬ных прав граждан.

Важное значение при подготовке документа имеют и целевые установки, и приоритеты развития мирового туризма. С целью увеличения международных туристских прибытий мировая туристская общественность в лице Всемирной туристской организации (ЮНВТО) сформулировала долгосроч¬ные и краткосрочные задачи и приоритеты, стоящие перед странами в сфере туризма. Так, в долго¬срочной перспективе необходимо:

• повышение общей ответственности и роли координации со стороны правительств стран, делаю¬щих ставку на развитие туризма;

• обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информаци¬ей;

• повышение роли государственной политики в сфере туризма;

• усиление роли государственно-частных партнерств;

• необходимость государственных вложений в развитие туризма, прежде всего в продвижение ту¬ристского продукта и развитие туристской инфраструктуры.

В качестве краткосрочных приоритетов  деятельности ЮНВТО и государств - ее членов выделяет¬ся следующие  аспекты:

- устойчивость туризма с точки зрения обеспечения потребностей охраны окружающей среды, соци¬ально-экономического и культурного развития;

- рыночные тенденции и прогнозы на краткосрочный, среднесрочный и перспективный периоды;

- управление туристическими направлениями (дести нация ми) и методы маркетинга, включая исполь¬зование новых информационно-коммуникационных технологий, разработку точек ориентира;

- аспекты качества, безопасности и защиты в туризме;

- частые угрозы, которым подвергается туризм, вынуждают заниматься решением этих проблем, ко¬торые все в большей степени беспокоят членов и широкую общественность;

- экономический аспект туризма, включая его вклад в создание валового внутреннего продукта по¬средством использования методологии сателлитных счетов в туризме как на национальном, так и ме¬стном уровнях, а также вклад туризма в обеспечение занятости и поддержание платежного баланса;

- внутренний туризм, который, несомненно, рос более быстрыми темпами, чем международный и во многих развитых странах имеет большее значение для экономического роста и создания рабочих мест, чем въездной туризм;

- занятость в туризме, учитывая высокую трудоемкость деятельности туристских предприятий и уде¬ляемое правительствами приоритетное внимание вопросу создания рабочих мест;

- управление в туризме, включая различные уровни государственных административных органов и их отношения с частным сектором и другими участниками туристского процесса, как на уровне нацио¬нальных, так и местных туристических направлений.

Стратегия туризма 2020 может включать в себя в качестве реализации следующие  цели и задачи современного и перспективного развития России:

- создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшения жизни, здоровья и благосостояния российских граждан, а также качества социальной среды, в том числе пу¬тем создания новых рабочих мест, повышения трудоспособности населения, духовного и интеллекту¬ального развития граждан;

- обеспечение единства туристского пространства Российской Федерации, свободы перемещения услуг, информации и финансовых средств в сфере туризма. Повышение качества, объема и доступ¬ности услуг туристской индустрии для населения Российской Федерации, ее энергоэффективности. Переход туристской индустрии к инновационному социально ориентированному типу экономическо¬го развития, ее сбалансированное пространственное развитие, модернизация и повышение конкурен¬тоспособности на международном туристском рынке;

- повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов в России и за рубежом. Укрепление законности и правопорядка на туристском рынке, формирование уважительного отношения к закону у туристов, работников организаций туристской индустрии, го¬сударственных и муниципальных служащих сферы туризма;

- формирование качественно нового образа России как страны, благоприятной для туризма;

- рациональное использование экономических потенциалов субъектов Российской Федерации, фор¬мирование на их территориях необходимой для развития туризма современной инженерной, соци¬альной, транспортной и иной инфраструктуры, диверсификация производственной специализации моногородов и моноотраслевых городских и сельских поселений за счет развития продукции и услуг туристской индустрии, вовлечение коренных малочисленных народов России в экономически выгод¬ную для них туристскую деятельность;

- стимулирование интереса граждан Российской Федерации к материальным и духовным ценностям России, ее традициям и нормам общественной жизни, прошлому, настоящему и будущему, форми¬рование у населения здорового образа жизни, а также патриотического сознания как одного из фак¬торов единения нации, обеспечение комплексного подхода к сохранению и рациональному использо¬ванию культурно-исторического наследия, облика исторических поселений, содействие развитию различных видов культурной деятельности, в том числе народных художественных промыслов;

- охрана окружающей среды, капитализация экологических преимуществ Российской Федерации в сфере туризма (запасы чистой воды и воздуха, нетронутые природные ландшафты, уникальная флора и фауна и др.), обеспечение развития туризма на основе концепции устойчивого развития;

- интеграция российской туристской индустрии в мировое туристическое хозяйство. Обеспечение продвижения российских предпринимателей на приоритетные туристские рынки путем эффективно¬го их позиционирования в нишах международного туризма.

Основанием для подготовки Стратегии  туризма 2020 являются:

- Конституция Российской Федерации, которая определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7);

- Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации Правительство Российской Федерации, устанавливающий, что Правительство Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по развитию туризма (статья 16);

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"