Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Цель гос политики РФ в сфере т-ма -обесп-ние прав и свобод граждан РФ в обл т-ма посредством создания в стране современн, высокоэффективн и конкурентноспособн тур индустрии, способн удовлетворить потреб-ти граждан в разнообразн и качеств услугах.
Приоритетн направл-е гос
Роль гос органов раскрывает ФЗ’07 «О т-ме и тур индустрии в РФ»: реализация гос политики и осуществление гос упр-я в обл т-ма на территории субъекта РФ;регулирование отношений в обл развития и использ-я тур ресурсов региональн и местн знач-я на территории субъекта РФ;ведение реестра субъектов тур индустрии, наход-хся на территории субъекта РФ;защита исконной среды обитания и традиционн образа жизни малочисленн этническ общностей от неблагоприятн последствий,обусловленных развитием т-ма на территории субъекта РФ;реализация мер,направленн на обесп-е безоп-ти т-тов на территории субъекта РФ; укрепл-ю матер-техническ базы в регионрах; созд-е условий д/разв-я самодеятельн т-ма, экскурс дела, обесп-я доступа к тур ресурсам всех слоев населения; осуществление в пределах своей компетенции гос контроля за осуществлением деят-ти субъектов тур индустрии на территории субъекта РФ.
Мунициальн органы СПб:Комитет по спорту и т-му,молодежн политики Лен обл, Правит-во СПб, Комитет по инвестициям и стратегич проектам,Федеральн Роспотребнадзор(Спб, Лен обл), Территориальн упр-е Федеральн антимонопольн службы по СПб и Лен обл.
Роль:-упорядочение вопросов лицензирования и сертификации на регион уровне;- разработка программы развития туризма в регионе; многопрофильн исследования в сфере т-ма, разработка методов оценки тур ресурсов и эффективности их использ-я, созд-е информац и аналитическ базы регион т-ма;-Дальнейшее расширение и углубления правов основы функцион-ния т-ма в регионе,обеспечение устойчивых и долгосрочных действий принятых законов при обязательном контроле их исполнения.
Одними из оптимальных способов
политико-правового
В 2008 - 2010 годах только Правительством
Российской Федерации были утверждены
такие важные документы как Распоряжение
Правительства Российской Федерации
от 08.12.2010 № 2205-р «О Стратегии развития
морской деятельности в Российской
Федерации до 2030 года», Распоряжение
Правительства Российской Федерации
от 03.09.2010 № 1458-р «Об утверждении
Стратегии деятель¬ности в
Сфера туризма как приоритетная отрасль экономики также не остается без программно- целевого ре¬гулирования. В соответствии со статьей 4 Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЭ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туристской деятельности) среди основных направлений государственного регулирования туристской деятельности выделяются такие как определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации и разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма.
Так, в период 2002 - 2005 гг. в России
реализовывалась Концепция
В настоящий момент готовится для
утверждения новая целевая
Следует отметить, что в 2010 году программно-установочные средства государственного регулиро¬вания наполнились новым содержанием. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" в качестве основных инструментов государст¬венной политики, обеспечивающих реализацию ключевых государственных функций, достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безо¬пасности на первый план выходят государственные программы Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден пе¬речень государственных программ Российской Федерации, среди которых - программа «Развития физической культуры, спорта, туризма и повышения эффективности реализации молодежной поли¬тики».
С учетом этого в настоящее время является актуальным подготовка не только новой государствен¬ной программы (подпрограммы) Российской Федерации по развитию туризма, но и актуализация действующей Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Новая Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2020 (далее - Стратегия туризма 2020) должна стать логическим продолжением ранее принятых отраслевых документов, с учетом совре¬менных мировых тенденции в сфере туризма и текущего этапа развития российской туристской ин¬дустрии.
Положения Стратегии туризма 2020, по
мнению автора, должны стать основой
для общегосударст¬венного
Стратегия туризма 2020 также может
быть эффективным инструментом объединения
усилий госу¬дарства и предпринимательского
сообщества для решения перспективных
экономических задач и
Стратегия туризма 2020 должна готовиться
с учетом стратегической цели Российской
Федерации - достижение уровня экономического
и социального развития, соответствующего
статусу России как ведущей мировой
державы XXI века, занимающей передовые
позиции в глобальной экономической
конкуренции и надежно
Важное значение при подготовке документа имеют и целевые установки, и приоритеты развития мирового туризма. С целью увеличения международных туристских прибытий мировая туристская общественность в лице Всемирной туристской организации (ЮНВТО) сформулировала долгосроч¬ные и краткосрочные задачи и приоритеты, стоящие перед странами в сфере туризма. Так, в долго¬срочной перспективе необходимо:
• повышение общей ответственности и роли координации со стороны правительств стран, делаю¬щих ставку на развитие туризма;
• обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информаци¬ей;
• повышение роли государственной политики в сфере туризма;
• усиление роли государственно-частных партнерств;
• необходимость государственных вложений в развитие туризма, прежде всего в продвижение ту¬ристского продукта и развитие туристской инфраструктуры.
В качестве краткосрочных приоритетов деятельности ЮНВТО и государств - ее членов выделяет¬ся следующие аспекты:
- устойчивость туризма с точки зрения обеспечения потребностей охраны окружающей среды, соци¬ально-экономического и культурного развития;
- рыночные тенденции и прогнозы на краткосрочный, среднесрочный и перспективный периоды;
- управление туристическими направлениями (дести нация ми) и методы маркетинга, включая исполь¬зование новых информационно-коммуникационных технологий, разработку точек ориентира;
- аспекты качества, безопасности и защиты в туризме;
- частые угрозы, которым подвергается туризм, вынуждают заниматься решением этих проблем, ко¬торые все в большей степени беспокоят членов и широкую общественность;
- экономический аспект туризма, включая его вклад в создание валового внутреннего продукта по¬средством использования методологии сателлитных счетов в туризме как на национальном, так и ме¬стном уровнях, а также вклад туризма в обеспечение занятости и поддержание платежного баланса;
- внутренний туризм, который, несомненно, рос более быстрыми темпами, чем международный и во многих развитых странах имеет большее значение для экономического роста и создания рабочих мест, чем въездной туризм;
- занятость в туризме, учитывая высокую трудоемкость деятельности туристских предприятий и уде¬ляемое правительствами приоритетное внимание вопросу создания рабочих мест;
- управление в туризме, включая различные уровни государственных административных органов и их отношения с частным сектором и другими участниками туристского процесса, как на уровне нацио¬нальных, так и местных туристических направлений.
Стратегия туризма 2020 может включать в себя в качестве реализации следующие цели и задачи современного и перспективного развития России:
- создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшения жизни, здоровья и благосостояния российских граждан, а также качества социальной среды, в том числе пу¬тем создания новых рабочих мест, повышения трудоспособности населения, духовного и интеллекту¬ального развития граждан;
- обеспечение единства туристского пространства Российской Федерации, свободы перемещения услуг, информации и финансовых средств в сфере туризма. Повышение качества, объема и доступ¬ности услуг туристской индустрии для населения Российской Федерации, ее энергоэффективности. Переход туристской индустрии к инновационному социально ориентированному типу экономическо¬го развития, ее сбалансированное пространственное развитие, модернизация и повышение конкурен¬тоспособности на международном туристском рынке;
- повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов в России и за рубежом. Укрепление законности и правопорядка на туристском рынке, формирование уважительного отношения к закону у туристов, работников организаций туристской индустрии, го¬сударственных и муниципальных служащих сферы туризма;
- формирование качественно нового образа России как страны, благоприятной для туризма;
- рациональное использование экономических потенциалов субъектов Российской Федерации, фор¬мирование на их территориях необходимой для развития туризма современной инженерной, соци¬альной, транспортной и иной инфраструктуры, диверсификация производственной специализации моногородов и моноотраслевых городских и сельских поселений за счет развития продукции и услуг туристской индустрии, вовлечение коренных малочисленных народов России в экономически выгод¬ную для них туристскую деятельность;
- стимулирование интереса граждан Российской Федерации к материальным и духовным ценностям России, ее традициям и нормам общественной жизни, прошлому, настоящему и будущему, форми¬рование у населения здорового образа жизни, а также патриотического сознания как одного из фак¬торов единения нации, обеспечение комплексного подхода к сохранению и рациональному использо¬ванию культурно-исторического наследия, облика исторических поселений, содействие развитию различных видов культурной деятельности, в том числе народных художественных промыслов;
- охрана окружающей среды, капитализация экологических преимуществ Российской Федерации в сфере туризма (запасы чистой воды и воздуха, нетронутые природные ландшафты, уникальная флора и фауна и др.), обеспечение развития туризма на основе концепции устойчивого развития;
- интеграция российской туристской индустрии в мировое туристическое хозяйство. Обеспечение продвижения российских предпринимателей на приоритетные туристские рынки путем эффективно¬го их позиционирования в нишах международного туризма.
Основанием для подготовки Стратегии туризма 2020 являются:
- Конституция Российской Федерации, которая определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7);
- Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации Правительство Российской Федерации, устанавливающий, что Правительство Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по развитию туризма (статья 16);