Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Теория потребностей МакКлелланда.
Он считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастно¬сти. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерар¬хической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаше всего проявляют себя как откровенные и энер¬гичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции. Зачас¬тую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей про¬явить и реализовать ее.
Двухфакторная теория Герцберга.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивации - с самим характером и сущностью работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или не¬достаточной степени присутствия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворение работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие или неадекватность моти¬ваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовле¬творение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ:
- Политика фирмы и администрации
- Успех
- Условия работы
- Продвижение по службе
Заработок
Признание и одобрение результатов работы
Межличностные отношения с начальниками,
коллегами и подчиненными Высокая
степень ответственности
Аттрактор – (в переводе - объект притяжения) то, что мы можем увидеть и сможем ощущать (душой).
Аттракция – (в переводе – объект привлечения)
Без аттракторов развитие туристской дестинации будет минимальным.
Дестинация – место, привлекательное для туриста и удовлетворяющее его потребности.
Выделяют 3 типа дестинации:
1. Столицы и крупные города
2. Центры целенаправленного
3. Центры, специально построенные для туристов.
Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
1 наличие на этой территории
мест размещения, питания, развлечений
(должен быть определенный
2 наличие
3 наличие информационных и коммуникационных систем.
Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.
1. Дестинация представляет собой
совокупность следующих
Следовательно, развитие и поддержание эффективных транспортных связей с туристскими рынками необходимо для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, но и наличие развитых внутренних транспортных связей; вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации руководящим персоналом.
2. Дестинация представляет собой
культурную ценность: посетители
должны считать дестинацию
3. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации.
4. Услугами и удобствами
Развитие мест привлекательности повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма
1.Гражданский Кодекс – опред. основные права и обязанности предпринимателей, обеспеч. и защищает экономич. и личные права граждан, устанав.правила об имущ.и рыночном обороте. Регламентирует систему предприним-ва в гост. и ресторанном бизнесе, правоприменит.и договорных отношений. 2. «Правила Предоставления гост.услуг в РФ», утвержд. постановлением Правительства РФ от 25.04.1997. 4 главы: информация об услугах для потребителя; порядок оформления проживания; порядок оплаты услуг; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя в процессе оказания услуг. 3. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.» Г. (5 зв), мотели (4зв). установлены: общие требования к гостиницам; требования к зданию и прилегающей территории; требования к техническому оборудованию; требования к номерам; требования к техническому оснащению номеров; требования к оснащению мебелью и инвентарем; требования к санитарно-гигиеническому оснащению номера; требования к общественным помещениям; требования к услугам, оказываемым в гостинице; требования к услугам питания; требования к персоналу его подготовке. 4. ГОСТ Р 51185-98. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Утвержден Постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 г. N 286. Дата введения 01.01.99. Состоит из 8 разделов: 1. Область применения.распр. на с-ва размещения, предназнач.для проживания туристов (далее - средства размещения). Стандарт устан.виды средств размещения, общие требования к ним и их услугам. Положения настоящего стандарта применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. 2. Нормативные ссылки. 3. Определения. 3.1. Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов; 3.2. Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее 1 ночевки; 3.3. Исполнитель услуги ср-в размещ-я - организация, инд.предприниматель, оказ. услуги средств размещения. 3.4. Услуги ср-в размещ. – деят-ть исполнителя по размещ. туристов и оказанию гостиничных, спец.(лечебно - оздоровительных, санаторных, спортивных, тур.и др.) услуг. 3.5. Термины по упр.кач-вом в сфере услуг (условия обслуживания, качество обслуживания и др.). 4. Классиф. ср-в размещ. туристов. 4.1. С-ва размещ. подразделяют на коллективные и индивидуальные. 5. Общие требования к СР. 6. Требования к услугам СР. 7. Треб. безопасности. 8. Треб. охраны окр. среды. 5. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.). ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 № 1104, от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49).
1. Общие положения.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992. № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, № 3, ст. 140) и регулируют отношения
в области предоставления
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:
«гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
«потребитель» - гражданин, имеющий
намерение заказать, либо заказывающий
и использующий ус¬луги исключительно
для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
ГОСТ Р 51185-98
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Настоящий
стандарт распространяется на средства
размещения, предназначенные для
проживания туристов (далее - средства
размещения). Стандарт устанавливает
виды средств размещения, общие требования
к средствам размещения и услугам
средств размещения. Положения настоящего
стандар¬та применяются организациями
и индивидуальными
На основе настоящего стандарта
могут разрабатываться
Теория абсолютных преимуществ
Ее создатель, Адам Смит. Теория абсолютных преимуществ гласит, что стране целесообразно импортировать те товары, по ко¬торым у нее издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать те товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущест¬ва.
К наиболее сильной стороне теории абсолютных преимуществ нужно отнести то, что она демонстри¬рует преимущества международной торговли для всех ее участников, к слабой стороне — что она не оставляет в международной торговле места тем странам, у которых все товары производятся без аб¬солютных преимуществ перед другими странами,
Теория сравнительных
Бывший лондонский дилер Давид
Рикардо в своей книге «
Теория относительных
Главным достоинством теории сравнительных преимуществ является убедительное доказательство того, что международная торговля выгодна всем ее участникам, хотя одним она может давать меньше а другим — больше В этом — огромное достижение рикардианской теории, которая доказывает, что и во внешней торговле подтверждается идея Смита о выгодности разделения труда для всех его участников. Основным недостатком теории Ри¬кардо можно считать то, что она не объясняет, почему сложились сравнительные преимущества.
Теория соотношения факторов производства.
Теория со¬отношения факторов производства,
разработанная шведскими
В теории Хекшера—Олина оба фактора
— труд и капитал — мобильны
и могут перемещаться между странами.
Тем самым они дополняют, а
иногда и заменяют международную
торговлю, как это происходит, например,
с международным движением
Другим выводом из теории Хекшера-Олина,
который был сде¬лан
Большой вклад в развитие неоклассической теории междуна¬родного движения капитала внесли Хекшер и Олин в рамках своей теории соотношения факторов производства. Так, Олин указывал на дополнительные моменты, которые воздействуют на междуна¬родное движение капитала: таможенные барьеры (мешают ввозу товаров и тем самым подталкивают зарубежных поставщиков к ввозу капитала для организации производства товаров на месте), стремление фирм к гарантированным источникам сырья и гео¬графической диверсификации капиталовложений, политические разногласия или близость между странами (в качестве примера Олин приводил большой приток французского капитала в Россию перед Первой мировой войной). Он первым из экономистов ука¬зал на вывоз капитала в целях ухода от высокого налогообложения и при резком снижении безопасности инвестиций на родине. На-конец, Олин провел границу между экспортом долгосрочного ка¬питала и краткосрочного (последний, по его мнению, носит обыч¬но спекулятивный характер), между которыми расположен вывоз экспортных кредитов.