Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

Теория потребностей МакКлелланда.

Он считал, что людям присущи  три потребности: власти, успеха и  причастно¬сти. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерар¬хической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаше всего проявляют себя как откровенные и энер¬гичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции. Зачас¬тую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей про¬явить и реализовать ее.

Двухфакторная теория Герцберга.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны  с окружающей средой, в которой  осуществляется работа, а мотивации - с самим характером и сущностью  работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или не¬достаточной степени присутствия  гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворение работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой  и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого  отсутствие или неадекватность моти¬ваций не приводит к неудовлетворенности  работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовле¬творение и мотивирует работников на повышение эффективности  деятельности.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ:

- Политика фирмы и администрации

- Успех

- Условия работы

- Продвижение по службе

Заработок

Признание и одобрение результатов  работы

Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Высокая  степень ответственности Степень  непосредственного контроля за работой Возможности творческого и делового роста

32. Роль аттрактивов в  формировании туристской дестинации

Аттрактор – (в переводе - объект притяжения) то, что мы можем увидеть и сможем ощущать (душой).

Аттракция – (в переводе – объект привлечения)

Без аттракторов развитие туристской дестинации будет минимальным.

Дестинация – место, привлекательное  для туриста и удовлетворяющее  его потребности.

Выделяют 3 типа дестинации:

1. Столицы и крупные города

2. Центры целенаправленного развития  туризма и центры, обладающие  специфической привлекательностью  для туристов

3. Центры, специально построенные  для туристов.

Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:

1 наличие на этой территории  мест размещения, питания, развлечений  (должен быть определенный уровень  качества услуг) и высокоразвитой  транспортной системы;

2 наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие  фактора привлекательности является  одним из главных факторов  конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная  изюминка для привлечения туриста  на территорию дестинации);

3 наличие информационных  и коммуникационных  систем.

Каждой дестинации свойственны  свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.

1. Дестинация представляет собой  совокупность следующих компонентов:  достопримечательность (природные  богатства или созданные человеком,  т.е. то, что побуждает туриста  совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также  розничная торговля и другие  предприятия сферы услуг, такие  как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е.  все то, что не только обеспечивает  приют и пищу, но и создает  общее ощущение радушного приема  туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок

Следовательно, развитие и поддержание  эффективных транспортных связей с  туристскими рынками необходимо для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, но и наличие развитых внутренних транспортных связей; вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации руководящим персоналом.

2. Дестинация представляет собой  культурную ценность: посетители  должны считать дестинацию привлекательной  и заслуживающей времени и  денег, потраченных на путешествие.

3. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации.

4. Услугами и удобствами дестинации  пользуются не только туристы,  но и другие люди: местные жители  и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Развитие мест привлекательности  повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма

33. Характеристика  нормативно-правовых документов, регулирующих  предоставление гости¬ничных услуг  в Российской Федерации

1.Гражданский Кодекс – опред.  основные права и обязанности  предпринимателей, обеспеч. и защищает  экономич. и личные права граждан,  устанав.правила об имущ.и рыночном обороте. Регламентирует систему предприним-ва в гост. и ресторанном бизнесе, правоприменит.и договорных отношений. 2.  «Правила Предоставления гост.услуг в РФ», утвержд. постановлением Правительства РФ от 25.04.1997. 4 главы: информация об услугах для потребителя; порядок оформления проживания; порядок оплаты услуг; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя в процессе оказания услуг. 3. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.» Г. (5 зв), мотели (4зв). установлены: общие требования к гостиницам; требования к зданию и прилегающей территории; требования к техническому оборудованию; требования к номерам; требования к техническому оснащению номеров; требования к оснащению мебелью и инвентарем; требования к санитарно-гигиеническому оснащению номера; требования к общественным помещениям; требования к услугам, оказываемым в гостинице; требования к услугам питания; требования к персоналу его подготовке. 4. ГОСТ Р 51185-98. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Утвержден Постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 г. N 286. Дата введения 01.01.99. Состоит из 8 разделов: 1. Область применения.распр. на с-ва размещения, предназнач.для проживания туристов (далее - средства размещения). Стандарт устан.виды средств размещения, общие требования к ним и их услугам. Положения настоящего стандарта применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. 2. Нормативные ссылки. 3. Определения. 3.1. Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов; 3.2. Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее 1 ночевки; 3.3. Исполнитель услуги ср-в размещ-я - организация, инд.предприниматель, оказ. услуги средств размещения. 3.4. Услуги ср-в размещ. – деят-ть исполнителя по размещ. туристов и оказанию гостиничных, спец.(лечебно - оздоровительных, санаторных, спортивных, тур.и др.) услуг. 3.5. Термины по упр.кач-вом в сфере услуг (условия обслуживания, качество обслуживания и др.). 4. Классиф. ср-в размещ. туристов. 4.1. С-ва размещ. подразделяют на коллективные и индивидуальные. 5. Общие требования к СР. 6. Требования к услугам СР. 7. Треб. безопасности. 8. Треб. охраны окр. среды.  5. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.). ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 № 1104, от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49).

1. Общие положения.

Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов  Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992. № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации,

1996, № 3, ст. 140) и регулируют отношения  в области предоставления гостиничных  услуг (далее именуются - услуги).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:

«гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный  для предоставления услуг;

«потребитель» - гражданин, имеющий  намерение заказать, либо заказывающий и использующий ус¬луги исключительно  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Постановления Правительства  РФ от 15.09.2000 № 693) «исполнитель» - организация  независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуаль¬ный  предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, (в ред. Поста¬новления Правительства  РФ от 15.09.2000 № 693)

ГОСТ Р 51185-98

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Настоящий  стандарт распространяется на средства размещения, предназначенные для  проживания туристов (далее - средства размещения). Стандарт устанавливает  виды средств размещения, общие требования к средствам размещения и услугам  средств размещения. Положения настоящего стандар¬та применяются организациями  и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения.

На основе настоящего стандарта  могут разрабатываться нормативные  документы, устанавливающие требования к конкретным видам средств размещения.

34. Теории страновых  преимуществ в экономике международного  туризма

Теория абсолютных преимуществ

Ее создатель, Адам Смит. Теория абсолютных преимуществ гласит, что стране целесообразно импортировать те товары, по ко¬торым у нее издержки производства выше, чем у зарубежных стран, и экспортировать те товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущест¬ва.

К наиболее сильной стороне теории абсолютных преимуществ нужно отнести  то, что она демонстри¬рует преимущества международной торговли для всех ее участников, к слабой стороне  — что она не оставляет в  международной торговле места тем  странам, у которых все товары производятся без аб¬солютных преимуществ  перед другими странами,

Теория сравнительных преимуществ

Бывший лондонский дилер Давид  Рикардо в своей книге «Принципы  по¬литической экономии и налогового обложения» (1817) посвятил этой теории главу, в которой дока¬зал, что в международной  торговле выгодно участвовать всем странам.

Теория относительных преимуществ  рекомендует стране импортировать  тот товар, издержки производства которого в стране выше, чем по экспортируемому товару. В последующем экономисты доказали, что это распространяется не только на две страны и два товара, но и на любое количество стран и товаров.

Главным достоинством теории сравнительных  преимуществ является убедительное доказательство того, что международная  торговля выгодна всем ее участникам, хотя одним она может давать меньше а другим — больше В этом — огромное достижение рикардианской теории, которая доказывает, что и во внешней торговле подтверждается идея Смита о выгодности разделения труда для всех его участников. Основным недостатком теории Ри¬кардо можно считать то, что она не объясняет, почему сложились сравнительные преимущества.

Теория соотношения факторов производства.

Теория со¬отношения факторов производства, разработанная шведскими экономистами Эли Хекшером и Бертилем Олином и подробно из¬ложенная в книге последнего под названием «Межрегиональная и международная торговля» (1933). Согласно тео¬рии Хекшера—Олина страна экспортирует те товары, выпуск ко¬торых базируется на избыточных для нее факторах производства, и импортирует товары, для выпуска которых она хуже наделена факторами производства.

В теории Хекшера—Олина оба фактора  — труд и капитал — мобильны и могут перемещаться между странами. Тем самым они дополняют, а  иногда и заменяют международную  торговлю, как это происходит, например, с международным движением капи¬тала, на базе которого за рубежом организуется производство тех товаров, которые  иначе могли бы быть туда экспортированы.

Другим выводом из теории Хекшера-Олина, который был сде¬лан американским экономистом Полом Самуэльсоном, является то, что перемещение факторов производства между странами ведет  к выравниванию цен, точнее, к выравниванию соотношения цен на эти факторы  в разных странах. Подобный вывод  нередко называется теоремой Хекшера-Олина-Самуэльсона.

Большой вклад в развитие неоклассической  теории междуна¬родного движения капитала внесли Хекшер и Олин в рамках своей  теории соотношения факторов производства. Так, Олин указывал на дополнительные моменты, которые воздействуют на междуна¬родное движение капитала: таможенные барьеры (мешают ввозу товаров и тем самым подталкивают зарубежных поставщиков к ввозу капитала для организации производства товаров на месте), стремление фирм к гарантированным источникам сырья и гео¬графической диверсификации капиталовложений, политические разногласия или близость между странами (в качестве примера Олин приводил большой приток французского капитала в Россию перед Первой мировой войной). Он первым из экономистов ука¬зал на вывоз капитала в целях ухода от высокого налогообложения и при резком снижении безопасности инвестиций на родине. На-конец, Олин провел границу между экспортом долгосрочного ка¬питала и краткосрочного (последний, по его мнению, носит обыч¬но спекулятивный характер), между которыми расположен вывоз экспортных кредитов.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"