Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

То, что к туризму приобщались  самые широкие слои населения, вызвало  массовый спрос на экономические  путешествия с полным обслуживанием, организуемые агентствами путешествий, число которых в мире быстро растет. Получили значительное распространение  чартерные самолетные рейсы и  круизы.

Итак, туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется  на основе многочисленных факторов, воздействие  которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными  факторами, влияющими на изменение  спроса на туристическом рынке, являются следующие: 

Общеэкономические  факторы

-уровень материального благосостояния  массового потребителя 

-соотношение рабочего и свободного  времени у трудового населения 

Социо-демографические факторы: -возраст  -пол  -профессия  -образование  -социальная группа  -семейное положение  -имущественное положение  -состав семьи  -регион проживания  -город/сельская местность  -величина населенного пункта, где живут туристы  -род занятий.

Все эти факторы оказывают воздействие  на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который в конечном счете является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.

Совокупность тех или иных факторов определяет возникновение и характер поведения потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены, например, такими показателями, как: -частотность туризма; -предпочтения в выборе географии туризма; -предпочитаемая форма организации тура; -представления туриста о цене тура и т. д. И именно для того, чтобы выявить данные поведенческие особенности потребителей туристских услуг, необходимо подробнее рассмотреть воздействие на структуру туристского спроса общеэкономических и социо-демографических факторов, а также факторов культурного порядка.

16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА.

Оборотные средства — это совокупность денежных средств, авансированных в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие непрерывный кругооборот денежных средств

Оборотные производственные фонды — это средства производства, вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. В структуре оборотных производственных фондов принято выделять: - сырье и основные материалы; - вспомогательные материалы; - топливо; - тара; - запасные части для ремонта собственного оборудования; - малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; - незавершенное производство и полуфабрикаты; - расходы будущих периодов.

Фонды обращения (функционируют в процессе обращения) — это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары и прочие материальные ценности, товары отгруженные, денежные средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, прочие оборотные средства. Величина фондов обращения должна быть достаточной, и не более того, для обеспечения четкого и ритмичного процесса обращения.

Оборотные средства предприятия по источникам их формирования подразделяются на собственные и заемные (привлеченные)?

Собственные оборотные  средства обеспечивают финансовую устойчивость и оперативную самостоятельность хозяйствующего субъекта. В приватизированных предприятиях они находятся в полном их распоряжении. Предприятия имеют право их продавать, передавать другим хозяйствующим субъектам, гражданам, сдавать в аренду и т. д.

Заемные оборотные средства, привлекаемые главным образом в виде банковских кредитов, покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах. При этом главным критерием условий кредитования банком служит надежность финансового состояния.

Для туризма характерна особая схема  круговорота оборотных средств, которая значительно отличается от кругооборота средств в промышленности, торговле, общественном питании. Отличие обусловлено тем, что во-первых,объектом деятельности туризма является человек (турист), который покупает туристские впечатления исходя из своего интереса; во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления туристского продукта соединены вместе в единый производственно-обслуживающий процесс.

Кругооборот оборотных средств в туризме происходит по следующей схеме:

Д – Т- Д1–В, где Д — денежные средства авансированные туристской фирмой на организацию тура, то есть на создание туристского продукта;

Т-материальные и нематериальные услуги туризма, а также

товары туристско-сувенирного назначения; Д— денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений и включающие добавленную стоимость; В — туристские впечатления.

Приведенная схема показывает, что  турист платит деньги за то, что он видит  и что его впечатляет (интересные явления природы, памятники истории и культуры, архитектурные памятники и т. п.). В создание объектов туристского показа туристское предприятие не вкладывает свой капитал, но уже само существование таких объектов приносит туризму денежный доход. Туристское предприятие оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.

Важное значение для туристского предприятия при получении дохода имеют вид и качество туристских впечатлений, которые должны соответствовать туристским интересам. Изменение или исчезновение (частично или полностью) объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и уменьшению денежных поступлений в туристское предприятие.

Своеобразие кругооборота оборотных  средств в туризме сказывается на скорости их оборота. Скорость оборачиваемости оборотных средств является важнейшим показателем интенсивности их использования.

Оборачиваемость оборотных  средств — это продолжительность прохождения оборотными средствами отдельной стадии производства и обращения. Время, в течение которого оборотные средства находятся в обороте, составляют период оборота оборотных средств.

Скорость оборачиваемости оборотных  средств исчисляется с помощью трех взаимосвязанных показателей:

- продолжительности одного оборота  в днях (оборачиваемость оборотных  средств в днях);

- коэффициента загрузки оборотных  средств.

Простейшим из показателей является коэффициент оборачиваемости оборотных средств, равный частному от деления выручки от реализации туристского продукта за данный период на средний остаток оборотных средств за тот же период:

По сути, коэффициент оборачиваемости  оборотных средств — это фондоотдача  оборотных средств. Его рост свидетельствует  о более эффективном их использовании. Одновременно он показывает число оборотных средств за отчетный период.

Преимущество этого показателя — в предельной простоте расчета и ясности содержания. Так, если выручка от реализации составила за год 2000 тыс. руб., а средний остаток оборотных средств фирмы — 400 тыс. руб., то коэффициент оборачиваемости оборотных средств Ко§ = 2000 : 400 = 5 раз. Это означает, что за год каждый рубль, вложенный в оборотные средства предприятия, совершил 5 оборотов.

При исчислении показателя средней продолжительности одного оборота в днях для некоторого упрощения принято считать продолжительность периода, за который определяется степень использования оборотных средств, любого месяца, равную 30 дням, квартала — 90 дням, года — 360 дням. Продолжительность одного оборота в днях исчисляется по формуле:

где Дп— длительность периода, за который определяется показатель; Коб— коэффициент оборачиваемости.

Чем меньше продолжительность оборота  или больше число совершаемых им кругооборотов при том же объеме реализованных туристских услуг, тем меньше требуется оборотных средств, и, наоборот, чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются. В рассмотренном выше примере Д = 360 : 5 = 72 дня.

Этот показатель можно определить иначе: сначала рассчитывается среднедневная выручка от реализации  Р’=P : Дп= 2000 тыс. руб. : 360 дней = 5,5 тыс. руб.

Коэффициент загрузки оборотных  средств характеризует величину среднего остатка оборотных средств, затраченных на один рубль выручки от реализации туристского продукта: 

Величина этого коэффициента обратна  коэффициенту оборачиваемости:

В рассмотренном примере К= 400 : 2000 = 0,20 коп. Эту величину можно интерпретировать следующим образом: на один рубль выручки от реализации туристского продукта в среднем за рассматриваемый период приходилось 20 коп. Стоимости запасов оборотных средств.

Иными словами, коэффициент загрузки оборотных средств представляет собой оборотную фондоемкость, то есть затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного туристского продукта. Этот показатель свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств или, наоборот, о неэффективном использовании оборотных средств лишь в сопоставлении за ряд лет и исходя из динамики коэффициента.

Для каждого туристского предприятия (как и для любого другого хозяйствующего субъекта) характерна свояскорость оборачиваемости средств. Эта скорость определяется многими факторами (постоянными или случайными), в первую очередь ассортиментом произведенного и реализуемого товара, услуг.

Обследование показывает, что в  среднем оборачиваемость оборотных средств в туристском предприятии выше, чем на заводе или в ресторане, но медленнее, чем в продовольственных магазинах и на базах.

При анализе очень важно определить прирост выручки от реализации туристского продукта за счет изменения суммы среднего остатка оборотных средств и скорости оборачиваемости оборотных средств: 

Расчет и анализ этих показателей  способствует эффективному использованию  оборотных средств и финансовой устойчивости туристского предприятия. Ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение в результате этого оборотных средств в любой форме позволяют предприятию направить их по своему усмотрению на развитие туристской индустрии и обойтись без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Наличие оборотных средств, имеющихся  в распоряжении того или иного  предприятия, может быть рассчитано как по состоянию на определенную дату (обычно отчетной датой является последний день соответствующего квартала), так и в среднем за истекший отчетный период. Такие показатели могут быть определены как по всему объему оборотных средств, так и по отдельным составляющим элементам или их группам. Наличие оборотных средств определяется по данным бухгалтерского баланса. 

Если исходить из того, что потребности  оперативного управления туристским предприятием требуют ежемесячного подведения итогов его деятельности, то средний остаток (O’) оборотных средств за данный месяц проще всего определить как полусумму остатков на начало (Oн) и конец (Oк) этого месяца:

Если возникает необходимость  определить средние остатки оборотных  средств за период времени, включающий несколько равных по продолжительности  отрезков (например, за год по данным об остатках на начало и конец каждого квартала), то используется формула средней хронологической простой:

На практике нередки случаи, когда  расчет среднего остатка оборотных  средств необходимо производить  по данным отчетности за периоды времени  различной продолжительности. В  этом случае (как и при определении  среднегодовой стоимости основных фондов) используется формула средней арифметической взвешенной, причем взвешивание данных об остатках за каждый период производится с учетом его продолжительности:

17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ.

 Необходимость и целесообразность использования бюджетирования как основы оперативного планирования деятельности подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Его значимость возрастает в связи с усложнением хозяйственных и финансовых связей между предприятиями.  
    Особое значение приобретает постановка бюджетирования в период становления и бурного развития бизнеса, например, при расширении сети гостиниц, турфирм и сопутствующих предприятий. На первый план выходят задачи всестороннего учета и анализа доходов и расходов, их планирования как в рамках отдельного предприятия, так и в группе компаний. 
    Первым шагом в практической деятельности по организации системы бюджетирования туристского предприятия является создание организационно-финансовой структуры.  
    Организационно-финансовая структура предприятия индустрии туризма — это набор бизнесов и (или) других сфер финансовой ответственности (за доходы и расходы, только за расходы, за определенные финансовые показатели и т. п.), распределенных между структурными подразделениями предприятия или фирмы, выступающих в качестве объектов бюджетирования и управленческого учета. 
    Как правило, в организационно-финансовой структуре принято выделять различного рода центры учета: центры прибыли, центры убытков, центры доходов и расходов, центры затрат, венчур-центры, центры инвестиций и т. д.  
        Изучение деятельности предприятий индустрии туризма показало, что в состав гостиничного комплекса, как правило, входят: служба номерного фонда, служба питания, конференц-зал, службы обслуживания, технической поддержки. 
    При формировании финансовой структуры гостиничного предприятия можно выделить центры прибыли, дохода, центры затрат. Центры прибыли – это служба продаж, размещения и обслуживания номерного фонда, служба питания. В зависимости от наличия конференц-зала, оздоровительного центра их также можно включить в центры прибыли. Организационно-финансовая структура гостиницы может быть представлена как центрами прибыли – служба питания, так и центрами дохода – служба продаж и приема, которая является ответственной за объем реализации и затраты, связанные с продвижением гостиничных услуг. В этом случае служба обслуживания номерного фонда будет относиться к центру затрат. Выбор того или иного варианта исходит из функционирующей организационной структуры управления гостиницей. К центрам затрат относятся административный аппарат, финансовая служба, служба технической поддержки, транспортная служба. 
Следует отметить, что на практике очень сложно выделить подразделения, которые получали бы только доходы, не отвечая за затраты, и наоборот, такие в деятельности которых присутствуют только затраты. Гостиничное предприятие оказывает множество различных услуг и, по нашему мнению, не стоит по каждой услуге выделять отдельный центр ответственности, так как это приведет к потере управляемости. 
    В составе крупной туроператорской фирмы можно выделить отделы туризма, авиаперевозок, отдел маркетинга, информационный отдел. 
    В крупной туроператорской фирме центры финансовой ответственности следует подразделять на две группы: центры затрат и центры прибыли  
    Центр затрат – департаменты или отделы, как правило, обеспечивающие поддержку и обслуживание функционирования других департаментов туризма, непосредственно не приносят прибыли или дохода. 
    Центры прибыли представляют собой департаменты по направлениям, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. К центру прибыли следует отнести также департамент или отдел авиаперевозок, так как данное подразделение не только участвует в формировании турпродукта, но и реализует авиабилеты. 
    После формирования организационно-финансовой структуры предприятия, необходимо на основании целевых показателей финансовой стратегии предприятия определить систему контрольных показателей, представляющих собой целевые значения, выполнение которых является обязательным для центров ответственности. Контрольные показателииспользуются для оценки результатов деятельности центров ответственности по итогам бюджетного периода. Они могут быть представлены как в натуральных показателях, например, загрузка гостиницы, сметы по ремонту и реконструкции, так и в стоимостных показателях. При разработке системы показателей использовались показатели типовых форм статистического наблюдения «Сведения о деятельности туристской фирмы (форма № 1 – тур )» и «Сведения о работе гостиниц (форма №1-гостиница)»

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"