Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Если величина коэффициента финансирования меньше единицы (большая часть имущества предприятия сформирована из заемных средств), то это может свидетельствовать об опасности неплатежеспособности и затруднить возможность получения кредита.
V. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала находится в обороте, то есть в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами; а какая капитализирована.
К маневренности = (СК-ВА) / СК, где СК - собственный капитал, ВА - оборотные активы. Нормативом является значение коэффициента от 0,4 до 0,6.
VI. Финансовый рычаг (
К леверижд = 1 / К маневренности
3. Показатели доходности предприятия
Рентабельность предприятия
Устойчивое функционирование предприятия
зависит от его способности приносить
достаточный объем дохода (прибыли).
Эта способность оказывает
В целом результативность деятельности
любого предприятия можно оценивать
с помощью абсолютных и относительных
показателей. Так, с помощью показателей
первой группы можно проанализировать
динамику различных показателей
прибыли (балансовой, реализации продукции,
работ, услуг, оставшейся в распоряжения
предприятия) за ряд лет. Такие расчёты
будут иметь скорее арифметический,
чем экономический смысл (если при
этом не используются соответствующие
способы пересчёта в
Относительные показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заёмного и т.д.). экономический смысл значений указанных показателей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заёмных), вложенных в предприятие.
Рентабельность (прибыльность, доходность) представляет собой отношение прибыли к капиталу, инвестированному для получения этой прибыли.
Рентабельность активов (R а), %, показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
R a = (Р дн / А) * 100 %, где Р дн - прибыль до налогообложения; А - активы.
Рентабельность продаж (R п), %, показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля продаж.
R п = (Р реал. / N) * 100 %, где Р реал. - прибыль от продаж; N - объем продаж.
Рентабельность собственного капитала (R с.к.), %, показывает величину прибыли, получаемой с каждого рубля, вложенное в предприятие собственниками.
R с.к. = (Р / СК) * 100 %, где Р - чистая прибыль (нераспределенная); СК - собственный капитал.
Рентабельность заемного капитала (R з.к.), %, характеризует стоимость привлеченных заемных средств.
R з.к. = (Р об. д./ ЗК) * 100 %, где Р об.д. - прибыль от обычной деятельности; ЗК — заемный капитал.
Понятие «программно-целевое
Содержание программно-целевого метода упр-я составляет планир-е от конечных рез-тов. Метод предусматривает выявление наиболее важных проблем и опред-е системы целей экономич. и соц. развития; разработку и реализацию взаимоувязанных программ достижения этих целей; координацию, объединение усилий предприятий и организаций, министерств и ведомств, территор.органов на выполнение программ.
Исп-ие программно-целевого метода упр-я имеет свои особенности на каждом уровне упр-я и обусловливается специфи-кой объекта упр-я, его местом в обществ. разделении труда, степенью развитости производственной и социальной инфраструктуры
«Программное управление». в
качестве определяющего
Операционный рычаг (производственный
леверидж) - это потенциальная возможность
влиять на прибыль компании, путем
изменения структуры
Эффект операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продаж всегда ведет к более сильному изменению прибыли. Этот эффект вызван различной степенью влияния динамики переменных затрат и постоянных затрат на финансовый результат при изменении объема выпуска. Влияя на величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно определить, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль.
Уровень или силу воздействия операционного рычага (Degree operating leverage, DOL) рассчитываем по формуле:
DOL = MP/EBIT = ((p-v)*Q)/((p-v)*Q-FC) где MP - маржинальная прибыль; EBIT - прибыль до вычета процентов; FC - условно-постоянные расходы производственного характера; Q - объем производства в натуральных показателях; p - цена за единицу продукции; v - переменные затраты на единицу продукции.
Уровень операционного рычага позволяет рассчитать величину процентного изменения прибыли в зависимости от динамики объема продаж на один процентный пункт. При этом изменение EBIT составит DOL%.
Чем больше доля постоянных затрат компании в структуре себестоимости, тем выше уровень операционного рычага, и следовательно, больше деловой (производственный) риск.
По мере удаления выручки от точки безубыточности сила воздействия операционного рычага уменьшается, а запас финансовой прочности организации наоборот растет. Данная обратная связь связана с относительным уменьшением постоянных издержек предприятия.
Уровень операционного рычага удобнее рассчитывать по формуле:
DOL = (S-VC)/(S-VC-FC) = (EBIT+FC)/EBIT где S - выручка от реализации; VC - переменные издержки.
Уровень операционного рычага не является
постоянной величиной и зависит
от определенного, базового значения реализации.
Например, при безубыточном объеме
продаж уровень операционного рычага
будет стремиться к бесконечности.
Уровень операционного рычага имеет
наибольшее значение в точке, немного
превышающей точку
Таким образом, понимание механизма
действия производственного левериджа
позволяет эффективно управлять
соотношением постоянных и переменных
затрат в целях повышения
Важным в становлении
В региональной программе должны содержаться следующие пункты:
- создание условий для развития и обновления материально – технической базы туризма;
- развитие института
- совершенствование системы
- определение приоритетных
- разработка нормативных актов
по организации туристской
- расширение связей в сфере
туристской деятельности с
- создание условий для
Только при наличии
Финансовый рычаг (финансовый леверидж) — это отношение заемного капитала компании к собственным средствам, он характеризует степень риска и устойчивость компании. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение. С другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Показатель отражающий уровень дополнительной прибыли при использования заемного капитала называется эффектом финансового рычага. Он рассчитывается по следующей формуле:
ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК, где:
ЭФР |
— |
эффект финансового рычага, %. |
Сн |
— |
ставка налога на прибыль, в десятичном выражении. |
КР |
— |
коэффициент рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %. |
Ск |
— |
средний размер ставки процентов за кредит, %. Для более точного расчета можно брать средневзвешенную ставку за кредит. |
ЗК |
— |
средняя сумма используемого заемного капитала. |
СК |
— |
средняя сумма собственного капитала. |
Формула расчета эффекта финансового рычага содержит три сомножителя:
(1-Сн) |
— |
не зависит от предприятия. |
(КР-Ск) |
— |
разница между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Носит название дифференциал (Д). |
(ЗК/СК) |
— |
финансовый рычаг (ФР). |
Запишем формулу эффекта финансового рычага короче:
ЭФР = (1 - Сн) × Д × ФР.
Можно сделать 2 вывода:
Эффективность использования заемного капитала зависит от соотношения между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Если ставка за кредит выше рентабельности активов — использование заемного капитала убыточно.
При прочих равных условиях больший финансовый рычаг дает больший эффект.
Современный туризм играет одну из главных
ролей в мировой экономике. Эта
отрасль развивается быстрыми темпами
и в ближайшее время станет
наиболее важным ее сектором. Ежегодный
рост инвестиций в индустрию туризма
составит около 30%.
Особенно стремительно индустрия туризма
развивалась в послевоенные годы. В хозяйственный
оборот туризма вовлекались все новые
и новые страны всех континентов. За 35
лет число туристов, выехавших в другие
государства, возросло почти в 13 раз (с
1938 по 1985 гг. примерно в 27 раз), а доход от
туризма - в 55 раз.
Какие причины стали залогом столь бурного
развития?
- Политические. Да, в этот период шли
региональные войны на Ближнем Востоке,
в Корее, Вьетнаме, но все же на основной
части планеты царил мир. А мир основное
условие развития туризма.
- Экономические. Люди много работали
и больше зарабатывали, происходил рост
численности населения в индустриальных
странах. Возросла психологическая нагрузка
на работающих; из-за ускорения трудовых
процессов возросли заработки, следовательно,
увеличились, и потребность трудоспособного
населения в отдыхе, и покупательная способность.
- Распространение культуры и образования
породило интерес к познанию других народов
и цивилизаций. Сегодня туризм трансформирует
прежде закрытые общества в открытые,
где контакты между людьми из разных стран
становятся повседневной реальностью.
Это удовлетворяет потребности людей
во встречах и обменах с другими культурами.
Неоспоримо, что туризм один из влиятельнейших
феноменов (если не самый влиятельный)
экономического и социального развития
нашего общества.
- Рост продолжительности отпусков и вообще
свободного времени работающего человека.
Многие теперь могли поделить отпуск на
две-три части или предпринять путешествие
в уик-энд.
- Успехи в развитии транспорта, особенно
гражданской авиации. Стало возможным
в короткие сроки перенестись в самые
удаленные уголки мира.
- Развитие средств информации. Огромное
влияние на потенциальных туристов оказало
распространение телевидения, выпуск
специализированных журналов и газет
с полной информацией для пользователей