Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

Международный туризм - специфическая  отрасль (разновидность) услуг, международные  перемеще¬ния людей или путешествия, представляющие собой специфическую  категорию международной тор¬говли. По своим признакам международный  туризм напоминает трудовую миграцию, однако сущест¬венно различие в целях. Цель туризма - отдых и развлечение  людей в ограниченный период времени, хотя в последнее время значительная часть специалистов совмещает деловые (служебные) поездки с отдыхом  в других странах. Туристические  услуги в международном товарообороте  выступают неким «невидимым товаром», чья характерная особенность  заключается в том, что он становится важным, а иногда и единственным источником дохода для многих развитых и развивающихся стран.

Предложение услуг туризма зависит  от емкости и качества средств  размещения, инфраструктуры и др. Для  международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют  хорошо развитую инфра¬структуру. Спрос  на туризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных  ис¬ключительно для этой цели.

Роль индустрии туризма в  экономике отдельных стран в  большинстве развивающихся стран  рост ин¬дустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной от¬расли. В частности, в Африке, Южной и  Западной Азии часто отсутствует  прямое воздушное сооб¬щение с основными  центрами спроса на туристические услуги, а неудовлетворительное состояние  дорожно-транспортной сети отражает низкий уровень социально-экономического развития в целом.

В ряде стран Юго-Восточной Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с бо¬лее развитой инфраструктурой быстрый рост потоков  туристов превышает ее возможности. Совершенствование транспорта и  информационных технологий, в частности  появление реактивных самолетов  и внедрение автоматизированной системы бронирования (АСБ), коренным образом изме¬нило международную  индустрию туризма и снизило  путевые расходы.

В развитии туризма важнейшую роль играют правительства стран. Для  преодоления нехватки инве¬стиционного капитала (особенно в развивающихся  странах) они вводят стимулы для  привлечения иностранных инвесторов и поощряют создание совместных предприятий. Для правительств развитых стран  характерно стремление через международное  сотрудничество более успешно отстаивать свои интересы на переговорах с крупными авиалиниями и туроператорами, обеспечить более гармоничное экономическое  развитие региона и содействовать  внутри региональному социально-культурному  об¬мену все большего числа людей.

Международный (въездной и выездной) туризм в России, его развитие. Доля России в международной торговле услугами поданным 1997 г. небольшая (0,9%), как, впрочем, и в предыдущие годы.

В конце 90-х гг., до кризиса 1933 г. экспорт  услуг развивался быстрее, чем экспорт  товаров. Первое место в балансе  услуг РФ занимает иностранный туризм, приносящий стране свыше половины всех доходов от экспорта услуг.

Федеральный закон РФ № 132-ФЭ «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» от 26.11.96 определяет принципы государственной политики, направленной на установление право¬вых  основ единого туристского рынка  в РФ, регулирует отношения, возникающие  при реализации права граждан  России, иностранных граждан и  лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также  определяет порядок рационального  использова¬ния туристских ресурсов РФ.

Данный закон устанавливает  права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения  и реализации туристского продукта, возможность объединения туроператоров  и турагентов, а также туристов в порядке, предусмотренном законодательством  РФ. Законом предусматривается обеспече¬ние безопасности туристов, страхование  и защита интересов российских туристов за рубежом. Пра¬вовую основу в сфере  международного сотрудничества в сфере  туризма составляют международные  договоры, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 15.07.95 № 101-ФЗ «О междуна¬родных договорах  РФ».

35. Особенности правового  регулирования туризма в регионах  РФ

В юридической литературе справедливо  отмечается, что процесс формирования российского нацио¬нального законодательства в сфере туризма по существу только начинается. Россия лишь сравнительно недавно стала вообще активно  приводить свое законодательст¬во  в соответствие с общепринятыми  международно-правовыми нормами, основываясь  на положениях ч.4 ст. 15 Конституции Российской Федерации. В сфере туризма этот процесс сопряжен также со стремлением нашего государства войти во Всемир¬ную Торговую Организацию на правах равного члена.

Определяются:

1.Конституция РФ от 12 дек. 93г. 

2. Гражданский кодекс РФ часть  1 введена в действие с 1 янв. 95г. Часть 2 введена в действие  с 1 марта 96г. Содержится понятие договора, содержание договора (договор поставки, договор страхования, права и обязанности сторон, договор купли-продажи, договор поставки, аренды, перевозки, страхования).

3. Федер.закон от 96г. «Об основах тур деят-ти в РФ». Настоящий закон определяет принципы гос.политики, направленные на установление правовых основ единого тур рынка в РФ, содержит основные понятия, используемые в туризме, права и обязанности туристов, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта. 4. ФЗ от 92г. «О защите прав потребителей». Закон содержит понятия потребитель, исполнитель, продавец, а также порядок защиты прав потребителей при продаже товаров потребителям и при оказании услуг.

5. Федерал. закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 авг. 96г. Содержит порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также основания, при которых въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства может быть ограничен. 6. ФЗ от 92г. «Об ограничении страхового дела в РФ». Закон регулирует отношения в области страхования м/у страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. 7. Закон ЧР «О туризме» от 13 окт. 97г. Законодательство ЧР о туризме основывается на положениях конституции РФ, федерального закона «Об основах туристской деятельности», а также издаваемых в соответствии с ними нормативно-правовых актах в области туризма.

Имеются специальные региональные органы, которые осуществляют гос-ую политику в области туризма. В  Чувашии это гос-ый совет ЧР в  сфере туризма и кабинет министров  ЧР в сфере туризма. Компетенция  гос-го совета ЧР:

- принятие законодательных актов  ЧР в сфере тур. Индустрии; - определение порядка предоставления  налоговых и иных льгот отдельным  категориям туристов.

Компетенция кабинета Министров ЧР в сфере туризма: - участие совместно  с правительством РФ в разработке федеральной программы по развитию туризма; - управление республиканской  собственностью в сфере туризма; - принятие в пределах своей компетенции  нормативно-правовых актах ЧР в сфере  туризма; - заключение двухсторонних  соглашений с субъектами РФ в сфере  тур.

Правовое регулирование туристской деятельности заключается в воздействии  права на общественные отношения, возникающие  при их оказании, с помощью специальной  системы юридических средств.

Источники: Конституция РФ, Указ Президента РФ от 25.04.1994 «О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочивании использования государственной собственности в сфере туризма», Указ Президента  РФ от 22.12.1995 «О реорганизации и развитии туризма в РФ», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ от 14.06.95 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», Постановление Правительства РФ от 26.02.1996 «О Федеральной целевой программе “Развитие туризма в РФ”»

Исполнит. власть: Губернатор → Комитет по инв-циям и страт. проектам →туризму →Комитет по туризму и развитию

1. Отдел коорд-ции тур.деят-ти и разв-я Т.,

2. Отдел разв-я инфрастр-ры Т.

Функции Исп. органов: 1) ан-з, прогноз-ние  и осущ-ние мероприятий по разв-ю  тур.индустрии СПб, а также в сфере инв-ной пол-ки города; 2) разраб-ка и реал-ция программ разв-я Т.; 3) орг-ция и коорд-ция деят-ти в сфере инв-ного обеспеч-я; 4) созд-е и вед-е реестра тур.рес-сов города; 5) аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков; 6) форм-ние имиджа и продвиж-е СПб как тур. центра на росс. и заруб. р-ках.

 

1.Закон «О поддержке СПб развития  туризма в СПб» от 09.07.03

Цель – развитие правовых норм, сущ-щих на фед. ур-не. Цель з-на: уст. приоритетных видов Т в СПб и описание форм поддержки их развития, опред. приоритетные и первоочередные направления по развитию туризма в СПБ

2. «Программа развития СПб   как тур. центра на 2006-2010 гг.», принятой в октябре 2005 года Прав-вом СПб. Цель – ув-ние притока туристов к 2010 году до 5 млн. человек  в год. Напр-ния: разработка и реализация марк-вой стратегии СПб, модернизация музеев, повышение эфф-ти их использ-я, а также создание бюро для продвижения бизнес-туризма. Особое значение придается развитию гост-го и ресторанного бизнеса.

36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма

Осн.задачей упр-я персоналом на современном ур-не явл.определение потенциальных возм-тей людей для произв-ти труда. В соотв-вии с потребностями предприятий и общества в целом при сохранении здоровья людей. Создание усл-й для наиб.полного исп-ния организационных, творческих и прочих способностей каждого сотрудника. Кроме того важнейшим явл-ся разработка с-мы конструктивных взаимоотн-ний на основе рациональной соц-ной и информац.-коммуникационной схемы общества (предприятий). Понятие упр-е персоналом имеет 3 значения: 1.Функциональное знач-е.Сюда входит: -анализ раб.процессов; -потребность в работниках (планир-е); -рац-ное исн-ния персоналом(отн-но трудоемкости численности); -подбор, набор и отбор кадров; -повыш-е квалиф-ции и продвиж-е по служебной лестнице; -опред-е вознаграждения по рез-там труда; -регулир-е труд-х отн-ний(труд.партнерство); -аттестация и оценка персонала; -регул-е дисциплины, контроль; -составление графиков работы; -упр-е конфликтами. 2.Организационное знач-е-этим понятием охватываются все лица и институты несущие отв-ть за работу с персоналом, руководящие лица высшего ур-ня, линейные и функциональные рук-ли, в чисто к-ых вкл-ся и персонал. 3.Соц-ная. При этом упр-е персоналом тесно связано с соц-но-психологическими областями знаний. Аднинистрирование персонала, вкл-т контроль, расстановка, подготовка и исп-ние персонала, а также отн-ния между рук-лем и подциненным. Персонал-менеджмент-подбор, расстановка, усл-я труда, подготовка, опл.труда, взаимоотн-ния рук-ль – работник.  ЗАДАЧИ: - обеспечение пр-я в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации; - эфф. исп-е потенциала работника и коллектива в целом; - высокопроизводительный труд, организованность, мотивация, самодисциплина; - стабильный коллектив как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу; - соблюдение интересов работников; - согласование производственной и социальных задач; - повышение эфф. управления персоналом, при v издержек на рабочую силу ФУНКЦИИ: - подбор, наем, формирование персонала для достижения целей пр-ва; - оценка персонала; - наилучшее использование потенциала работников, вознаграждение; - гарантии социальной отв-ти перед каждым работником

37. Товарная политика  предприятия туризма: цели и  задачи, основные понятия и составляю¬щие.

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА — составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы то¬варов, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наиме¬нования и выразительного товарного знака.

Товарная политика представляет собой  совокупность целей, задач и основных направлений, опреде¬ляемых высшим руководством организации, в отношении  наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта  для достижения целей организации.

Основные составляющие товарной политики фирмы

Товарная политика фирмы является основой ее маркетинговой деятельности, так как разработка но¬вых товаров, расширение их ассортимента и своевременное  снятие с производства, то есть целена¬правленное  формирование производственной программы  фирмы, является главным фактором конку¬рентоспособности, как отдельных товаров, так и  предприятия в целом, фактором его  устойчивого по¬ложения на рынке.

Под товаром в маркетинге понимаются изделия, услуги, идеи, лица, организации  и другие виды чело¬веческой деятельности, удовлетворяющие нужды и потребности  и предлагаемые рынку с целью  при¬влечения внимания, приобретения и использования. Успех на рынке  зависит от наличия современно¬го, высококачественного и выгодного  для покупателей и производителей товара.

Товарная политика предполагает определенный курс действий для составления новых  туров. Она призвана обеспечить преемственность  решений и мер по: формированию ассортимента и его управ¬лению; подержанию конкурентоспособности  товаров и услуг на требуемом  уровне; нахождению для товаров оптимальных  товарных сегментов; разработке и осуществлению  стратегии.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленно¬сти  действий, способных скорректировать  текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распы¬лению  сил и средств, отказу от запуска  изделий в производство, когда  на это уже затрачены огромные средства.

38. Роль государственных  и муниципальных органов в  развитии туризма в Российской  Федерации

В РФ гос упр-е, межотраслевую и  межрегиональную координацию в  сфере т-ма, реализацию гос. политики в обл. сохранения и развития курортного комплекса осущ-ет Федеральн аг-во по т-му - явл-ся национальной тур. администрацией (по терминологии ВТО), кот подчинено  Правит-ву РФ(опред порядок реализации тур прод). Так же  Федеральн служба по надзору в сфере защиты прав потреб-лей и благополучия чел-ка (Роспотребнадзор), Мин-во эк разв-я и торговли (лицензирование туропер и турагент деят-ти), Федеральн антимонопольн служба (контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на тур рынке).

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"