Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

 
    Особое внимание при внедрении  бюджетирования на предприятиях индустрии  туризма следует уделить определению  состава, структуры и формы бюджетов. Логика построения бюджетов хозяйствующего субъекта должна быть основана, прежде всего, на утвержденных Министерством  финансов РФ формах публичной бухгалтерской отчетности. 
    Поскольку финансовое положение предприятия фиксируется в формате трех основных отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств), определяющих систему координат для экономической оценки результатов деятельности предприятия, наиболее эффективный финансовый менеджмент возможен только на основе бюджетирования хозяйственной деятельности предприятия, позволяющего увязывать воедино все указанные формы отчетности. 
    В зависимости от того, каким образом осуществляется формирование бюджета движения денежных средств (прямым или косвенным методом), финансовое планирование целесообразно организовать по одной из следующих схем: 
    — бюджет доходов и расходов => бюджет движения денежных средств (прямым методом) => бюджет по бухгалтерскому балансу; 
    — бюджет доходов и расходов => бюджет по бухгалтерскому балансу =>бюджет движения денежных средств (косвенным методом). 
    Независимо от принятой схемы расчетов, бюджетирование начинается с планирования доходов и расходов предприятия.  
    При внедрении системы бюджетирования на предприятии индустрии туризма целесообразно использовать первый вариант, который соответствует традиционному построению отчета о прибылях и убытках: доходы и расходы по обычным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.  
    На основании проведенных исследований и с учетом собственного практического опыта предлагается следующий перечень и порядок составления бюджетов. По центрам прибыли гостиничного предприятия составляются бюджеты доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. Для раздельного учета поступления денежных средств в части расчета через кассу или безналичного расчета с юридическими лицами целесообразно в управленческом учете выделить отдельные субсчета по центрам прибыли. Поступления в счет покрытия по эквайрингу необходимо рассчитать по итогам бюджетного периода (месяц, неделя) пропорционально обороту по авторизованным кредитным картам клиентов за вычетом расчетов за дополнительные услуги.  
    По центрам затрат разрабатываются бюджеты оплаты труда, накладных расходов, закупок, коммерческих и управленческих расходов. 
    На основании консолидации перечисленных бюджетов в рамках всего гостиничного предприятия составляется бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и прогнозный баланс  
    По центрам прибыли туроператора разрабатываются бюджеты продаж, бюджеты прямых расходов, бюджет оплаты труда и накладных расходов. По центрам затрат составляются бюджеты оплаты труда, накладных расходов, бюджет маркетинговых затрат. Далее на основе консолидации вышеперечисленных видов бюджетов по предприятию в целом составляются основные бюджеты. 
                 Традиционно в качестве бюджетного периода устанавливается год с разбивкой по кварталам и месяцам. Учитывая специфику туристической деятельности, в качестве периода планирования доходов предлагается не календарный год (период с января по декабрь), а период сезонного цикла, включающий в себя ближайшие летний и зимний сезон – то есть два сезона:  1-й сезон – октябрь – март; 2-й сезон – март – октябрь. 
      Указанные периоды можно дальше детализировать с помесячной и подекадной разбивкой, разбивкой на высокие, средние и низкие сезоны. При этом бюджеты доходов и расходов и движения денежных средств разрабатываются с разбивкой бюджета доходов и расходов по месяцам, а бюджета движения денежных средств по неделям. 
    Такой подход, актуальный прежде всего для организаторов туризма, представляется более обоснованным по следующим причинам: 
    – календарный год включает в себя сразу два сезона. Поэтому для планирования на календарный год требуется намного больший физический объем исходных данных без какого-либо позитивного эффекта с точки зрения достоверности итоговых плановых показателей. При этом качество исходной информации будет достаточно низким: поскольку основная доля договоров по приобретению входящих в турпакеты услуг заключается не ранее чем за месяц-другой до начала летнего или зимнего сезона, при планировании на календарный год возрастает доля вероятностных, не имеющих под собой фактической основы данных; 
    – доходы и потери, связанные с сезонной цикличностью туристической деятельности, должны взаимно уравновешивать друг друга. Планирование на календарный год идет вразрез с этим принципом, вследствие чего финансовая оценка перспектив ближайших зимних сезонов будет неполноценной, что приведет к возможной необъективности установленных планов по продажам и доходам. Более того, недостоверной будет и оценка плановых результатов летнего сезона: компания не может быть уверена в достаточности плановых доходов от летнего сезона, не имея оценки убытков, ожидающих компанию в зимний (или наоборот) сезон. 
    С другой стороны, необходимо отметить, что предлагаемый подход к определению временных рамок текущего планирования не является единственно верным для любого туроператора или гостиничного предприятия. Так, если туроператор работает исключительно на круглогодичных направлениях, пользующихся стабильным спросом на протяжении всего года, он вполне может построить систему финансового планирования на базе календарного года. В данной статье рассматривается более распространенный и одновременно более сложный случай, когда в ассортименте основных направлений деятельности туроператора есть как круглогодичные, так и сезонные направления. При этом предлагаемая нами система финансовых планов одинаково подходит обоим типам туроператоров, различается лишь принцип и уровень сложности процедуры определения сезонного цикла. 
Необходимо остановиться на важном моменте, касающемся особенностей учета сезонного фактора в ходе организации планового процесса туристической компании. 
Сезонность спроса характерна для большинства предприятий самых разных отраслей, причем она может определяться не только их отраслевой принадлежностью, но и местоположением, качественными характеристиками покупателей и т. д. Однако для планирования деятельности туроператоров принципиальное значение имеет не только отнесение даты реализации (даты выезда туриста) к тому или иному сезонному циклу, но и отнесение к тому или иному сезонному циклу потребляемых им услуг. При том что даты начисления доходов и прямых затрат по конкретному туру с точки зрения учета совпадают, по своей сущности они могут относиться к разным сезонным циклам. Так, возможна ситуация, когда два туриста, выехавших за рубеж в один день (одинаковая дата реализации) и даже проживающих в одном гостиничном номере, будут относиться к разным сезонным циклам, поскольку первый из них вылетел рейсом, долгосрочный (сезонный) договор о предоставлении туроператору блока мест на котором относится к завершающемуся сезонному циклу, а второй – к начинающемуся. Соответственно, доходы и затраты по первому туристу должны учитываться при оценке результатов предшествующего сезонного цикла, а по второму — последующего. В этом случае критерием отнесения туриста к сезонному циклу будет принадлежность к этому циклу осуществляемых по данному туристу прямых затрат. Данный вид сезонности – сезонность производственного процесса – характерен для гораздо меньшего числа отраслей (например, для сельского хозяйства), причем для турагентской деятельности как чисто сбытовой он не свойственен. Двойственный производственно-сбытовой характер туроператорской деятельности обусловливает сочетание сразу двух критериев отнесения продукта к сезонному циклу: даты его реализации и даты его производства, причем последний, на наш взгляд, является приоритетным. 
    На рисунке 4 показан порядок подготовки бюджета движения денежных средств в туроператорской фирме:  I – плановые расходы;  II – плановая себестоимость по услугам по сезонам;  III – условия взаиморасчетов (графики, суммы депозитов);  IV – условия взаиморасчетов (суммы, графики платежей); V – даты и суммы налогов;  VI – поступления от продажи туристских пакетов; VII – выплаты по приобретению услуг сторонних организаций; VIII – прочие выплаты;  IX – данные об инвестиционной деятельности; X – данные о финансовой деятельности.

 

Финансовый план на сезонный цикл включает в себя комплексные сезонные бюджеты по основным направлениям (странам, регионам или туристическим центрам) деятельности туроператора. Их назначение – детальное планирование финансовых результатов от целевого сезонного количественного плана продаж по каждому профильному направлению и расчет данных, необходимых для планирования связанных с ним денежных потоков. Кроме того, предполагается создание годового бюджета продаж по прочим направлениям деятельности туроператора. В него включаются укрупненные планы по второстепенным направлениям, по которым не предусмотрено создание отдельных сезонных планов, а также укрупненные бюджеты по профильным направлениям на периоды времени, выходящие за временные рамки сезонных планов по этим направлениям.Общий финансовый план формируется путем консолидации и согласования полученных финансовых планов по отдельным направлениям и включает в себя бюджет доходов и расходов и прогнозный баланс, а также планы начислений по налогу на прибыль и косвенным налогам. В дополнение к общему годовому финансовому плану предполагается создание помесячного бюджета движения денежных средств на ближайший летний/зимний сезон (рис. 4). На основании бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств составляется прогнозный баланс. 
Основные методические положения и практические рекомендации, рассмотренные в данной статье, могут быть использованы предприятиями индустрии туризма для разработки системы бюджетирования с целью обеспечения и повышения конкурентоспособности на рынке туристских услуг.

Финансовый  план на сезонный цикл включает в себя комплексные сезонные бюджеты по основным направлениям (странам, регионам или туристическим центрам) деятельности туроператора. Их назначение – детальное планирование финансовых результатов от целевого сезонного количественного плана продаж по каждому профильному направлению и расчет данных, необходимых для планирования связанных с ним денежных потоков. Кроме того, предполагается создание годового бюджета продаж по прочим направлениям деятельности туроператора. В него включаются укрупненные планы по второстепенным направлениям, по которым не предусмотрено создание отдельных сезонных планов, а также укрупненные бюджеты по профильным направлениям на периоды времени, выходящие за временные рамки сезонных планов по этим направлениям.Общий финансовый план формируется путем консолидации и согласования полученных финансовых планов по отдельным направлениям и включает в себя бюджет доходов и расходов и прогнозный баланс, а также планы начислений по налогу на прибыль и косвенным налогам. В дополнение к общему годовому финансовому плану предполагается создание помесячного бюджета движения денежных средств на ближайший летний/зимний сезон (рис. 4). На основании бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств составляется прогнозный баланс. 
Основные методические положения и практические рекомендации, рассмотренные в данной статье, могут быть использованы предприятиями индустрии туризма для разработки системы бюджетирования с целью обеспечения и повышения конкурентоспособности на рынке туристских услуг.

 

18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ  ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ  И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты,  способные удовлетворить духовные потребности туристов и способствовать восстановлению и развитию их физических сил.

Выделяют два вида туристских ресурсов:

1.  Природные туристские  ресурсы: - климатические; - биологические (флора и фауна); - геологические; - геоморфологические (пещеры, вулканы и т.д.); - ландшафтные (национальные парки, биосферные заповедники); - природные памятники (уникальные природные объекты).

2.  Антропогенные туристские  ресурсы:

а)  Социально-культурные: - культурные и архитектурные достопримечательности; - культурные мероприятия (карнавалы, торжества, фестивали) - ярмарки,  выставки, конференции  и т.д.; - религиозные достопримечательности.

б)  Исторические: - археологические  памятники; - культовые памятники; - музеи; - места и объекты исторического  значения.

в)  Техногенные (уникальные инженерные сооружения).

В качестве товара в туризме в  первую очередь выступает аттрактивность (привлекательность) природных и  антропогенных туристских ресурсов.

Турист готов заплатить за такой  специфический товар, как знания, впечатления, эмоции. Понятие «аттрактор» (от англ. to attract — притягивать) Поиск, нахож¬дение и привлечение все новых аттракторов обеспечива¬ют развитие туризма и увеличение потока клиентов.

Туристские аттракторы - это комплекс объектов, расположенных на определенной территории, которые представляют интерес для туристов и на этой основе формируют цели посещения объектов привлекатель¬ности.

В исследованиях по туризму чаще встречается понятие аттракции. Аттракции спо¬собствуют развитию интереса потребителей к тому или  иному турист¬скому центру и выступают  одним из главных источников дохода.

Наиболее по¬пулярные у туристов виды аттракции — театральные  и концертно-зрелищные мероприятия.

Однако понятия «аттрактор»  и «ат¬тракция» - не тождественны друг другу.

Аттракции — составная часть, выявленные и используемые свойства аттракторов. По существу, аттракторы как объекты  материальной природы — носители свойств аттракции.

 Перед органами, занимающимися планированием туризма и управлением этой сферой, стоит первоочередная задача — находить и развивать аттракторы, обеспечивая устойчивость развития туризма в конкретном месте.

Для потребителей интерес представляет не сам объект-аттрактор, например Средиземное  море, а его определенные свойства, обладающие характеристиками, которые  мы называем характеристиками туристских аттракторов.

 У  каждого туриста свое  видение ценностей относительно конкретного аттрактора. Часто он дополнительно оплачивает посещение музеев, экскурсионные программы, которые не входят в тур, но представляют интерес лично для него. Отсюда следует, что повышению экономической эффективности маршрута будет способствовать увеличение разнообразных аттракций, не обязательных и не включенных в стоимость тура.

Для того чтобы аттракторы сохраняли  свою привлекательность:

1) поддерживать на надлежащем уровне их эксплуатационные характеристики (так, при размещении турбаз и кемпингов на берегах озер и водохранилищ по береговой линии не должна превышать 200 человек на 1 км берега);

2) разрабатывать и внедрять новые методы демонстрации достопримечательностей (так, в известных музеях и картинных галереях мира (Эрмитаж, Лувр, Русский музей и др.) используются аудиогиды, в последнее время в современных туристских технологиях и программах очень часто используют игры, классическим примером здесь являются тематические диснеевские парки;

3) осуществлять поиск новых свойств используемых объектов (так, в маленьких старинных итальянских городах стали проводить фестивали Средневековья — старинные замки и крепости, площади, баш¬ни, узкие извилистые улочки, церкви, сохранившие раннехристианс¬кий облик, вместе с переодетыми в средневековые костюмы жителями создают атмосферу путешествия во времени);

4) улучшать доступность к объектам разрабатывать программы по созданию новых центров туриз¬ма

19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ  БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

  1. Блюда из зерновых. хлеб из кислого (дрож.) ржаного теста, а также все др. важнейшие виды рус. хлебен. и мучных изделий: сайки, баранки, пышки, блины, оладьи, пироги (кулебяки, расстегаи) и т. п. Эти изделия готовились исключит. на основе кислого теста — столь характ-ого для рус. кухни. Больш. место в меню занимали и разнообр. кашицы и каши, считавшиеся первоначально обрядовой, торжественной пищей (любили гречн., также перлов., ячнев., пшенную, манную, овсяную). Особенность русских пирогов – любая начинка рыба, грибы, лесные ягоды, овощи, мясо. Хлеб всегда на русском столе!
  2. 2. Первые блюда (супы). Наиболее известны: щи, борщ, солянка, рассольник (на мясном бульоне). Только в русской кухне есть «холодные супы»: окрошка (на квасе, кефире), свекольник (вода + овощи).
  3. 3. Мясные, рыбные блюда. Мы едим почти все выды мяса (кроме пресмыкающихся и насекомых), готовим субпродукты (печень, почки, мозги, язык, сердце). Блюда приготовл. из целого куска или целого животного до XVIII в. Также едим все виды рыб (морские, речные, морепродукты), национальное русское угощение – икра, практически всех видов.
  4. 4. Использование продуктов леса. Лесные грибы (в других культурах используют искусственно выращенные грибы), ягоды, орехи, мед.
  5. 5. Напитки. Чай, квас, водка, кисель (десерт). В русской кихни нет десертов в привычном понимании. Классические русские напитки — всевозможне меды (алког. напиток с медом), квасов, сбитней (заменял чай – увар. мед+заварен. приправы), морсов.
  6. Эти гл. черты рус. кухни и рус. нац. стола м. опр-ть след. образом: обилие яств, разнообразие закусочн. стола, любовь к употребл. хлеба, блинов, пирогов, каш, своеобразие первых жидк. хол. и горяч. блюд, разнообразие рыбн. и грибн. стола, шир. применение солений из овощей и грибов, изобилие праздничн. и сладк. стола с его вареньями, печеньями, пряниками (б. кол-во пряностей: корица, гвоздика, кардамон, лим.цедра, муск.орех, имбирь, мята, кориандр, ваниль), куличами и т. д
  7. Больш. роль за рус. столом играл хлеб. За щами или др. первым жидк. блюдом в деревне обычно съедали от 0,5 до 1 кг черн. ржан. хлеба. Бел. Хлеб (пшеничн.), фактич. не был распространен в России до нач. XX в. Его ели изредка и в осн. зажит. слои населения в городах. Местн. разновидностями бел. хлеба были московск. сайки и калачи, смоленские крендели, валдайские баранки и т. п.
  8. Нужно сказать и о технолог. процессах, свойств. только рус. кухне. На больш. отрезке развития рус. нац. кухни процесс приготовл. пищи сводился к варке или к выпек. прод-тов в рус. печи, причем эти операции велись обязательно раздельно. То, что было предназнач. для варки, отваривали с нач. и до конца, то, что было предназнач. для печения, только пекли.

20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ  И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  В ТУРИЗМЕ

Интеграция – объединение.

Горизонтальная интеграция. Она предполагает объединение предприятий, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Т.о., предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров. Вертикальная интеграция. Это объединение компаний, функционирующих в разных отраслях, но связанных между собой последовательными ступенями производства или обращения.

Интеграция  в туризме. 80-90 года участники туристского рынка осознают необходимость перехода от количества к качеству. Начинаются процессы горизонтальной и вертикальной интеграции.

Вертикальная  интеграция – предполагает производство (объединение)  доп.услуг или объединенных услуг.

 Горизонтальная  интеграция – объединение тур. предприятий, без утраты финансовой, юридической, хозяйственной самостоятельности. Могут зачастую вступать конкуренты. Цель – лоббирование интересов (проф. интересы выше личных).

В туризме

Вертикальная интеграция – добавление новых структур, расширение.

Горизонтальная интеграция – объединение  туроператоров (себе подобных) – слияние, поглощение

В турист.деят-ти:

Горизонтальная интеграция - открытие новых маршрутов, направлений, освоение новых видов туризма и обслуживания (первый уровень); открытие филиалов, дочерних предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью, покупка предприятий конкурентов, формирование крупных объединений, корпораций (второй уровень).

Вертикальная интеграция - открытие новых видов деятельности. Например, туроператор создает свое агентство, открывает свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит гостиницы, рестораны, открывает свою авиакомпанию. В мировой практике вертикальная интеграция встречается часто, но она возможна только при достижении определенного уровня капитала и оборота.

Усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений  крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через  создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса  и т.д

21.Интеркультурные  взаимоотношения в контексте  переговорного процесса. Вербально-коммуникативный  аспект реализации межкультурных  различий в деловом протоколе.

Невербальное - несловесное взаимодействие, неречевой контакт.

Вербальное – общание в слух, используем языковые навыки.

Основу интеркульт. взаимоотнош. в  контексте переговор. процесса сост-т  знание специфики конкретной культуры.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"