Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
- Федеральный закон № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», определяющий принципы, цели и приоритетные направления государственного регулирования тури¬стской деятельности (статьи 3 и 4);
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Успех реализации Стратегии туризма 2020 во многом будет зависеть и от учета при ее реализации глобальных тенденций, внутренних барьеров развития и долгосрочных системных вызовов, с кото¬рыми российский туризм, как и экономика России в целом столкнулись в последние годы.
Первый вызов - усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала.
Второй вызов - ожидаемая новая
волна технологических
Четвертый вызов - исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития, базирующейся на форсированном наращивании топливного и сырьевого экспорта, выпуске товаров для внутреннего потребления за счет дозагрузки производственных мощностей в условиях низкой стоимости производственных факторов - рабочей силы, топлива, электроэнергии и другие.
В заключении, предлагается авторское видение структуры Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.
Сегментирование рынка (сегментация) - разделение рынка на четко выраженные группы покупате¬лей, каждая из которых может приобрести определенные товары или услуги.
Сегментация туристского рынка
определяется как деятельность по классификации
потенциальных потребителей в соответствии
с качественными и
Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отве¬чать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга- ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “на¬правлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достига¬ется повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Ма́рке́тинг— процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Практика маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка:
- является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка;
- позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов;
- помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
- способствует установлению достижимых и реальных целей;
- дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование инфор¬мацией о поведении потребителей на рынке;
- обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в це¬лом;
- предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристского предприятия;
- позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сег¬мента.
Сегмент рынка - большая, идентифицированная
по каким-либо признакам группа покупателей
внут¬ри рынка. Компании, использующие
приемы маркетинга сегмента, признают,
что нецелесообразно
Рыночный сегмент - большая группа покупателей, имеющая некую общую характеристику.
С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке. В туризме основными признаками сег¬ментации являются:
- Географические;
- Демографические;
- Социально-демографические;
- Психографические;
- Поведенческие.
Разделение тур. рынка на отдельные сегменты должно производиться по определенным критериям.
Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев: географические; социальные; психологические.
К географическим критериям относятся: страна прибытия туриста; географическая цель туристской поездки.
Социальные критерии связаны с хар-кой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход и др.
Психолог. критерии дают хар-ку поведения туриста, поэтому их еще называют "психолого-поведенческие критерии". К ним относятся: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки и др.; т по странам мира, т по отдельным регионам мира, т по отдельным регионам страны проживания туриста.
Социальные критерии: молодежный т (до 30 лет), т "сениоров" (от 30 до 45 лет и от 45 до 55 лет), детский т; т по возрастным группам, женский т, смешанный т; множество сегментов по профессиональному признаку, специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, общественной жизни, сегменты по принадлежности к различным социальным слоям общества (высший менеджмент, служащие, рабочий и т.п.); туристы из больших, средних, малых городов; туристы из сельской местности, т одиноких, т семей без детей, т семей с детьми, многосемейный т, этнический т, религиозный т, социальный т, люкс-т, недорогие туры, эксклюзивные туры.
Субъекты туристского рынка Субъекты тур рынка – юр. и физ. лица, являющиеся производителями и потребителями тур продукта.
Потребители тур продукта - граждане, желающие путешествовать, то есть туристы.
Производители тур продукта - туристские
фирмы (ТО и ТА), которые работают
с целью получить прибыль и
удовлетворить потребности
Таким образом, на тур рынке действуют три субъекта: турист, ТО, ТА.
Под ТО деятельностью понимается деят-ть по формированию, продвижению и реализации тур продукта.
ТО - хозяйствующий субъект или индивид. предпр-ль, кот занимается разработкой тур маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации.
ТО отводится отдельная роль в тур индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг т и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. ТО может продавать услуги т раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.
В первом случае, когда ТО формирует тур пакет, он выступает в роли производителя тур продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Тур пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.
Во втором случае, когда ТО продает услуги т по отдельности, он выступает как оптовый дилер тур услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше тур продукта, чем это необходимо для формирования тур пакета. Бывают также случаи, когда ТО продают отдельные услуги т по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.
Ценность ТО состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг т, необходимых для формирования тур пакетов, экономически доступных для туриста.
За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров: массового рынка; специализированные; местные; въездные.
Туроператор - наиболее индустриализованный
вид турфирмы, представляющий собой
разновидность оптовой тур
Следовательно, турагент - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по тур маршрутам, разработанным ТО, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки туристам.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
1) устное — письменное (с точки зрения формы речи);
2) диалогическое — монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленное™ речи между говорящим и слушающим);
3) межличностное — публичное (с точки зрения количества участников);
4) непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппа¬рата);
5) контактное — дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель делового общения — постановка определенных целей и конкретных задач. Этим оно отличается от общения в широком смысле слова.
Однако деловое (корпоративное) общение — понятие более широкое, чем служебное, так как вклю¬чает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, которое проис¬ходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр. Корпоративное общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвен¬ное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое обще¬ние обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем кос¬венное.
ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЩЕНИЯ: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, по¬лемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.
ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:
- организация совместной деятельности;
- формирование и развитие межличностных отношений;
- познание людьми друг друга.
Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности работника.
Работник, как профессионал, должен уметь:
- формулировать цели и задачи общения;
- организовывать общение;
- разбирать жалобы и заявления;
- владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;
- вести переговоры, управлять деловым совещанием;
- предупреждать конфликты и разрешать их;
- доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискус¬сию, диалог, спор;
- осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведе¬нием.
ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:
- принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности;
- принцип полномочий и ответственности;
- принцип поощрения и наказания;
- принцип рационального использования рабочего времени.
Несмотря на то что во многих организациях могут существовать официальные (или неофициальные, связанные с ценностями и традициями корпоративной культуры) правила, регламентирующие от¬дельные стороны делового общения, важно, чтобы эти правила соответствовали принципам эффек¬тивного делового общения.
Кадровое планирование (планирование
персонала) — это целенаправленная
деятель¬ность по подготовке кадров,
обеспечению пропорционального
и динамичного развития персонала,
расчету его профессионально-
Основные задачи кадрового планирования:
- разработка процедуры кадрового планирования;
- увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;
организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;