Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

- Федеральный закон № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», определяющий принципы, цели и приоритетные направления государственного регулирования тури¬стской деятельности (статьи 3 и 4);

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации»;

- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Успех реализации Стратегии туризма 2020 во многом будет зависеть и от учета при ее реализации глобальных тенденций, внутренних барьеров развития и долгосрочных системных вызовов, с кото¬рыми российский туризм, как и экономика России в целом столкнулись в последние годы.

Первый вызов - усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы  национального управления, поддержки  инноваций, развития человеческого  потенциала.

Второй вызов - ожидаемая новая  волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в  социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста. Третий вызов - возрастание  роли человеческого капитала как  основного фактора экономического раз¬вития.

Четвертый вызов - исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития, базирующейся на форсированном  наращивании топливного и сырьевого  экспорта, выпуске товаров для  внутреннего потребления за счет дозагрузки производственных мощностей  в условиях низкой стоимости производственных факторов - рабочей силы, топлива, электроэнергии и другие.

В заключении, предлагается авторское  видение структуры Стратегии  развития туризма в Российской Федерации  на период до 2020 года.

 

39.Сегментация рынка  в туризме: сущность, методы и  критерии

Сегментирование рынка (сегментация) - разделение рынка на четко выраженные группы покупате¬лей, каждая из которых  может приобрести определенные товары или услуги.

Сегментация туристского рынка  определяется как деятельность по классификации  потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными  особенностями их спроса. Други¬ми словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные  группы клиентов, для каждой из которых  могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так  как он не может отве¬чать запросам сразу всех потребителей. Посредством  ее реализуется основной принцип  маркетинга- ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “на¬правлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достига¬ется повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

Ма́рке́тинг— процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Практика маркетинга в туризме  свидетельствует, что сегментация  рынка:

- является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка;

- позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов;

- помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;

- способствует установлению достижимых и реальных целей;

- дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование инфор¬мацией о поведении потребителей на рынке;

- обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в це¬лом;

- предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристского предприятия;

- позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сег¬мента.

Сегмент рынка - большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей  внут¬ри рынка. Компании, использующие приемы маркетинга сегмента, признают, что нецелесообразно разрабатывать  пакет предложений товаров и  услуг для каждого отдельного покупателя. Они старают¬ся выделить несколько больших сегментов  рынка, концентрируя на них свое внимание.

Рыночный сегмент - большая группа покупателей, имеющая некую общую  характеристику.

С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться  по определенным признакам. Признак - это  способ выделения данного сегмента на рынке. В туризме основными  признаками сег¬ментации являются:

- Географические;

- Демографические;

- Социально-демографические;

- Психографические;

- Поведенческие.

Разделение тур. рынка на отдельные сегменты должно производиться по определенным критериям.

Сегментацию спроса целесообразно  проводить по трем группам критериев: географические; социальные; психологические.

К географическим критериям относятся: страна прибытия туриста; географическая цель туристской поездки.

Социальные критерии связаны с  хар-кой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные  убеждения, доход и др.

Психолог. критерии дают хар-ку поведения туриста, поэтому их еще называют "психолого-поведенческие критерии". К ним относятся: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки и др.; т по странам мира, т по отдельным регионам мира, т по отдельным регионам страны проживания туриста.

Социальные критерии: молодежный т (до 30 лет), т "сениоров" (от 30 до 45 лет  и от 45 до 55 лет), детский т; т по возрастным группам, женский т, смешанный т; множество сегментов по профессиональному признаку, специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, общественной жизни, сегменты по принадлежности к различным социальным слоям общества (высший менеджмент, служащие, рабочий и т.п.); туристы из больших, средних, малых городов; туристы из сельской местности, т одиноких, т семей без детей, т семей с детьми, многосемейный т, этнический т, религиозный т, социальный т, люкс-т, недорогие туры, эксклюзивные туры.

Субъекты туристского рынка  Субъекты тур рынка – юр. и  физ. лица, являющиеся производителями  и потребителями тур продукта.

Потребители тур продукта - граждане, желающие путешествовать, то есть туристы.

Производители тур продукта - туристские фирмы (ТО и ТА), которые работают с целью получить прибыль и  удовлетворить потребности туристов.

Таким образом, на тур рынке действуют три субъекта: турист, ТО, ТА.

Под ТО деятельностью понимается деят-ть по формированию, продвижению и реализации тур продукта.

ТО - хозяйствующий субъект или  индивид. предпр-ль, кот занимается разработкой тур маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации.

ТО отводится отдельная роль в тур индустрии. Они приобретают  туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг т и  продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. ТО может продавать услуги т раздельно. Это делается либо из соображений  прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда ТО формирует  тур пакет, он выступает в роли производителя тур продукта. Это  верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Тур пакеты, известные  как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда ТО продает  услуги т по отдельности, он выступает  как оптовый дилер тур услуг. Это возможно в том случае, когда  туроператор покупает у производителя  больше тур продукта, чем это необходимо для формирования тур пакета. Бывают также случаи, когда ТО продают  отдельные услуги т по оптовым  ценам людям, желающим формировать  свой индивидуальный пакет.

Ценность ТО состоит в его  способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах  услуг т, необходимых для формирования тур пакетов, экономически доступных  для туриста.

За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров: массового рынка; специализированные; местные; въездные.

Туроператор - наиболее индустриализованный  вид турфирмы, представляющий собой  разновидность оптовой тур фирмы  и отличающийся более крупным  объемом и широкой специализацией.

Следовательно, турагент - это хозяйствующий  субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по тур  маршрутам, разработанным ТО, выпускает  по ним путевки и реализует  эти путевки туристам.

40. Деловое общение:  принципы и правила делового  общения

В зависимости от различных признаков  деловое общение делится на:

1) устное — письменное (с точки зрения формы речи);

2) диалогическое — монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленное™ речи между говорящим и слушающим);

3) межличностное — публичное (с точки зрения количества участников);

4) непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппа¬рата);

5) контактное — дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Деловое общение — это процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель делового общения — постановка определенных целей и конкретных задач. Этим оно  отличается от общения в широком  смысле слова.

Однако деловое (корпоративное) общение  — понятие более широкое, чем  служебное, так как вклю¬чает  в себя взаимодействие и наемных  работников, и собственников-работодателей, которое проис¬ходит не только в  организациях, но и на различных  деловых приемах, семинарах, выставках  и пр. Корпоративное общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвен¬ное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое обще¬ние обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем кос¬венное.

ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЩЕНИЯ: деловая  беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, по¬лемика; деловое совещание; публичное  выступление; телефонные разговоры; деловая  переписка.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

- организация совместной деятельности;

- формирование и развитие межличностных отношений;

- познание людьми друг друга.

Все это невозможно осуществить  без коммуникативной техники  общения, степень владения которой  является самым главным критерием  профессиональной пригодности работника.

Работник, как профессионал, должен уметь:

- формулировать цели и задачи общения;

- организовывать общение;

- разбирать жалобы и заявления;

- владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

- вести переговоры, управлять деловым совещанием;

- предупреждать конфликты и разрешать их;

- доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискус¬сию, диалог, спор;

- осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведе¬нием.

ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

- принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности;

- принцип полномочий и ответственности;

- принцип поощрения и наказания;

- принцип рационального использования рабочего времени.

Несмотря на то что во многих организациях могут существовать официальные (или неофициальные, связанные с ценностями и традициями корпоративной культуры) правила, регламентирующие от¬дельные стороны делового общения, важно, чтобы эти правила соответствовали принципам эффек¬тивного делового общения.

41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на  предприятиях туризма

Кадровое планирование (планирование персонала) — это целенаправленная деятель¬ность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального  и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и  дополнительной потребности, контролю за его использованием.

Основные задачи кадрового планирования:

- разработка процедуры кадрового планирования;

- увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;

организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"