Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
4.Объем, стр-ра и детализация
БП опр-ся направл-тью и
1. Тит. лист 2. Резюме 3. Меморандум о конфиденц-ти 4. Опис-е пр-тия и отрасли 5. Ан-з ры-ков сбыта 6. Сущность предлаг-мого проекта и опис-е прод-ции, работ, услуг 7. План маркетинга 8. Инвестиц. план 9. План пр-ва 10. Организац. план 11. Фин план 12. Схема фин-ния 13. Оц-ка, ан-з рисков и страх-е 14. Выводы о сути и привлек-ти проекта 15. Приложения
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В РФ дог.отношения в области туризма регулируются на нац.уровне след. нормативными правовыми актами: 1) ГК РФ, 2) Федеральным Законом «Об основах т/деятельности в РФ», 3) Кодексом Законов о труде РФ, 4)Постановлением Министерства труда РФ «Об утверждении Рекомендаций по заключ.трудового договора (контракта)» и др.
Договорные отношения в сфере туризма вкл. в себя правоотношения между: - т/опер и т/аг, -т/предприятиями и потребителями т/услуг, -т/опер и поставщиками т/услуг.
Договорные отношения между т/о и т/а. Обычно отношения между т/о и т/а строятся по одной из 3 правовых моделей:
1. как договор поручения, по кот т/о (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому т/а заключить от имени доверителя договоры с потребителями; 2. как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный т/о, а в роли комиссионера – отечественный т/а; 3. как договор купли-продажи имущественных прав (т/продукта).
Договорные отношения между т/предприятием и потребителями т/услуг.
Условия договора:- инф. о т/о и т/а, -сведения о туристе, -достоверная инф-я о потребительских св-вах т/продукта вместе со сведениями о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безоп. туристов и рез-тах сертификации т/продукта, дата начала и окончания путешествия, розничная цена продукта и порядок его оплаты, порядок встречи, сопровождения и проводов туристов, права, обяз-ти и ответственность сторон, мед. страхование, -мин. число туристов в группе, необх. для путешествия, указание сроков и порядка инф-я туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы, -изменение и расторжение договора, порядок урег-я возникших споров и возмещения убытков сторон, порядок и сроки предъявления туристом претензий, порядок и сроки расчетов. Конкретные условия путешествия, розничная цена т/продукта указ. в т/ваучере, выдаваемом туристу (группе туристов) т/оператором или т/а. Т/ваучер является неотъемлемой частью договора.
Договорные отношения между т/о и поставщиками т/услуг.
Все взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг по обслуж. туристов на маршруте тура оформляются заключ. письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму следующих договоров: купли-продажи, комиссии, обмена. Основные положения договора: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика услуг и т/о, ответ-ть сторон, форс-мажорные обстоятельства, юр.адреса, реквизиты партнеров.
Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими соглашениями: о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%, о квоте мест без гарантии заполнения, о твердой закупке мест с полной оплатой, о текущем бронировании.
Договорные взаимоотношения с
автотранспортными
Договоры с авиакомпаниями м. б. 3 видов: договор на квоту мест на регулярных авиарейсах, агентское соглашение, чартер.
Организационное проектирование - это
проектирование новых организаций,
структурное преобразо¬вание
К ним относят: цели, структура, задачи, технологии, персонал.
Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которых стремится достичь организация.
Структура организации - логически
построенные взаимоотношения
Задача - предписанная работа, часть работы или совокупность работ, которые должны быть выпол¬нены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи устанавливаются не конкретным работникам, а должностям.
Задачи предприятия делятся на 3 категории:
- работа со средствами и предметами труда;
- работа с персоналом;
- работа с информацией.
Одной из важных характеристик задач является их повторяемость.
Технология - сочетание квалифицированных
навыков работников, оборудования,
инфраструктуры, производственных процессов,
соответствующих технических
Существует несколько
- технология единоличного, серийного и массового производства;
- технология прерывного и непрерывного производства;
- многозвенные технологии; посреднические технологии и т.д.
Персонал является главным фактором в любой модели управления. Обычно выделяют три основных аспекта человеческой переменной:
-поведение отдельных
- поведение работников в группах;
-поведение руководителя в
Работников промышленного
- способностей;
- предрасположенности к выполнению определенной работы;
- физиологических и психологических потребностей;
- ожиданий в отношении целей предприятия и личных целей;
- восприятий каких-либо событий;
- отношений к другим работникам и т.д.
Для предприятия важно, чтобы все достоинства каждого человека раскрылись наиболее полно, что принесет предприятию определенный эффект.
Внутренняя среда организации представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных час¬тей.
Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми, прочность и качество отношений между людьми — будь это друзья, члены семьи или коллеги — в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения. Организация в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обес¬печения эффективного функционирования. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информаци¬ей. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер - этот тот, кто из общего потока коммуника¬ции умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления. Коммуникации де¬лятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и под¬разделениями.
К первой группе относятся коммуникации,
которые представляют собою информационное
взаимо¬действие с внешней
Ко второй группе относятся коммуникации между уровнями управления и подразделениями. В нее входят межу уровневые коммуникации, между различными подразделениями, коммуникации руко¬водитель -подчиненный, между руководителем и рабочей группой, неформальные коммуникации. Не менее важным являются коммуникации и по восходящей линии. Предприятие не может функциони¬ровать без информации о ходе производственного процесса. По восходящей передается информация о загрузке оборудования, количестве работающих, поступлении сырья, выпуске продукции и т. д. Иногда возникает ситуация, когда решение вопроса на низовом уровне требует вмешательства руко¬водителей высшего звена. И тогда информация по ступеням управления снизу передается на самый высокий уровень. Так, например, вопрос об изменении технологии, возникший на производственном участке, требует решения руководителя организации.
Две трети всей деятельности на предприятии - это деятельность основанная на коммуникациях руко¬водитель - подчиненный. Они относятся к коммуникациям по вертикали, но выделяются в отдельную группу, так как оказывают непосредственное влияние на производственный процесс. Это обмен ин¬формацией о способах деятельности эффективности работы, вознаграждениях способностях работ¬ников о проблемах, изменениях, результатах, усовершенствованиях и т.п.
Определенную роль играют также
коммуникации с неформальными группами.
Часто мнения, скла¬дывающиеся в
неформальных группах и поступающие
к руководителям по неформальным
каналам, дают возможность принимать
более правильные решения или
упреждать конфликтные
1. Отправитель - это лицо, которое собирается или отбирает информацию и передает ее.
2. Сообщение - сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью симво¬лов.
3. Канал - средство передачи информации.
4. Получатель - лицо, которому предназначена информация, и которое ее воспринимает.
Корпоративная культура – культура
представляет собой большую область
явлений материальной и духовной
жизни коллектива: доминирующие в
нем моральные нормы и
В «классическом» понимании корпоративная
культура рассматривается как инструмент
стратегического развития компании
через стимулирование инноваций
и управление изменениями. Корпоративная
культура существует в любой компании
— с момента появления
Виды корпоративных культур
«Культура власти» —особую роль играет лидер, его личные качества и способности. В качестве источника власти заметное место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении того или иного руководителя. Организации с такого рода культурой, как правило, имеют жесткую иерархическую структуру. Пример культур власти часто можно обнаружить в маленьких предпринимательских организациях, в компаниях, занимающихся собственностью, торговлей, финансами. Такую структуру лучше всего представить в виде паутины. Она зависит от центрального источника власти, власть исходит из центра, а распространяется в виде центральных волн. Контроль осуществляется централизованно через отобранных для этой цели лиц. Чтобы хорошо уживаться с культурой власти, служащий должен быть сориентирован на власть (силу), интересоваться политикой, не бояться рисковать в небезопасных ситуациях. Он должен быть уверен в себе, а не в других членах команды, сориентирован на результат, быть достаточно «толстокожим», чтобы выдержать жесткую конкуренцию.
«Ролевая культура» —