Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
- проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;
- содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегиче¬ском планировании;
- улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.
Кадровое планирование включает в себя:
- прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его катего¬риям);
- изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;
- анализ системы рабочих мест организации; разработку программ и мероприятий по развитию пер¬сонала.
Особенности кадровой политики в туризме Кадровая политика туристской фирмы
Туристская деятельность - это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиен¬тами - потребителями туристских услуг, а с другой - это управление человеческим ресурсом турфир¬мы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непо¬средственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопро¬сам управления персоналом в менеджменте туризма должно уделяться особенное внимание. Большинство организаций в индустрии туризма не уделяет должного внимания управлению персона¬лом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются, по меньшей мере, частью компании и все больше частью самого тури-стского продукта, за который организация и получает свой основной доход.
В перспективе в индустрии
• Компания, не имеющая сильных кадров, в условиях рынка не выдержит конкуренцию;
• Ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы заставляет организацию повышать тре¬бования к сотрудникам. Между компаниями существует конкуренция за "лучших" работников;
• Возрастает самостоятельность компаний в работе с персоналом, так как не стало министерств и единых нормативных актов, которые унифицировали работу с кадрами на совершенно разных по профилю предприятиях. Организация кадровой работы в большой степени зависит от самой компа¬нии, от инициативы и компетентности ее руководства.
Кадровая политика во многом влияет
на успех туристской организации. На
работу следует принимать приветливых,
работоспособных менеджеров, которые
смогут создать благоприятную
В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных от¬ношений.
Руководство турфирмы должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обя¬занности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников.
Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализ¬ма являются коммуникативные навыки:
• умение слушать и слышать - выявлять истинные потребности клиента;
• умение представить, "презентовать" предложение туристской услуги;
• умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
• умение создать благожелательную атмосферу "желанного" клиента; умение убеждать (в безопасно¬сти путешествия, в целесообразности выбора места отдыха и т.д.);
• умение оставить о себе и турфирме приятное впечатление даже в том случае, если клиент не вос¬пользовался услугами турфирмы.
Планирование занимает важное место в управлениии персоналом. План-е персонала вкл-т оц-ку наличных трудовых рес-сов, оц-ку буд. потр-тей (число людей, ур-нь их мастерства и возм-тей, личные хар-ки и карьерные перспективы), программу по развитию труд-х рес-сов.
Процесс план-я перс-ла дел-ся на этапы:
1.Иссл-ние спроса. Опр-ся потр-ть
в типах работ, типах занятых
на основании ан-за и проект-
2.Изуч-е предложения осущ-ся: -внутри пр-тия (внутр. предложение): оц-ка наличных чел-х рес-сов на основе мониторинга (изучение состава персонала, его кол-ва, кач-ва, класс-ции и стр-ры); -путем иссл-ния рынка труда по инт-щим пр-тие спец-тям, с-мы подготовки кадров для опред-ия источников набора персонала в дальнейшем.
3.Форм-е чистой потр-ти в персонале путем ср-я общей потр-ти в персонале и внутр-го предложения. Важно сравнить рез-т прогноза спроса и предложения в каждый план-мый период, опр-ть разницу м/у спросом и предложением по кач-ву, кол-ву и стр-ре и т.о. получить величину чистой потр-ти по отд-м должностям и работам.
4.Разработка политики и мер
для согласования спроса и
предложения. Идет создание
1й из хар-рных черт тур
рынка явл-ся выс.
Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.
Качество – это комплексное,
интегрирующее понятие всех сторон
продуктивной деятельности, направленной
на удовлетворение многообразных потребностей
общества и каждого человека. Качество
продукции – это совокупность
св-в, отражающих уровень новизны, надежность
и долговечность, экономичность
и потребит св-ва продукции, придающая
ей способность удовлетворять
Качество обслуживания — совокупность
характеристик процесса и условий
обслуживания, обеспе¬чивающих удовлетворение
установленных или
Качество туристского продукта
характеризуется качеством
На качество туристского обслуживания влияют следующие факторы:
- политика государства в области туризма;
- гибкость системы управления;
- уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;
- природно-климатические условия;
- культурно-исторические ценности;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- компетенция персонала турпредприятия;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
- качество обслуживания.
Важными показателями качества туристского
продукта является гарантия безопасности
и предостав¬ление заранее
Безопасность — один из главных критериев в туристском обслуживании, основной параметр оценки качества категоричных туристских маршрутов.
Четыре типа качества.
Первый тип: качество - это свойства
и характерные особенности
Второй тип качества может рассматриваться
как техническое и
Третий тип качества - социальное
качество. Это качество культуры, которое
формируется поведени¬ем
Четвертый тип качества - общественное качество (этическое). Это качество убеждения, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, и часто его невозможно оценить и после приоб¬ретения товара или услуги.
Имидж компании также оказывает воздействие на восприятие качества клиентами.
Платежный баланс – это соотношение платежей, произведенных страной за границей, и поступлений, полученных ею из-за границы, за определенный период времени (месяц, квартал, год).
Общий платежный баланс страны образуют платежный баланс по текущим операциям, баланс движения капиталов и кредитов, а также движение золотых и валютных резервов. Общий платежный баланс страны всегда сбалансирован, т. е. его активные и пассивные операции составляют одинаковую величину.
Туризм - это важный источник поступлений в казну любого государства Туризм расширяет вклады в платёжный баланс страны, развивает сферы мирового хозяйства, сопутствующие туризму: производство товаров народного потребления, торговлю, строительство, транспорт, страхование и другие. С каждым годом растёт количество отраслей, вовлечённых в туристическую индустрию.
Туризм помогает трудоустроить
множество людей, так как индустрия
туризма имеет очень
Ещё одна проблема социального плана - низкий уровень жизни населения отсталых, слаборазвитых районов решается с помощью привлечения в эти местности туристов, в такой район начинает поступать приток денежных средств, увеличивается процент занятого населения, начинает развиваться инфраструктура туризма, сервисные службы: дороги, бытовые услуги, кафе, рестораны, парки развлечений.
Кроме того, действующий рынок туристских услуг может стать источником финансирования работ по охране исторического наследия и способствовать сохранению и своевременной реставрации исторических памятников, архитектурных сооружений, улучшению экологии региона.
Туризм положительно влияет на экономику регионов и страны. Это связано с тем, что расходы туристов из других регионов и стран представляют собой вклады в экономику принимающей их территории. Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты в страну превышает сумму её вывоза.
Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат использования части доходов туристов на покупку ими услуг и товаров.
В заключение этого вопроса следует отметить, что развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала. Вместе с тем бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определённое сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Поэтому при оптимизации развития этой сферы необходимы учёт мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики. Требуется осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.
Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.
Всеобщее управление качеством - это концепция, предусматривающая всестороннее и скоординированное применение систем и
методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.
Основные 8 принципов мен-та качества:
1. Ориентация на потр-ля. Орг-ция зависит от своих потр-лей, и поэтому д. понимать их текущие и будущие потр-ти, вып-ть их треб-я и стремиться превзойти их ожидания.
2.Лидерство руков-ля. Рук-ли обеспеч-т ед-во цели и напр-я деят-ти орган-ции. Им следует создавать и поддерживать внутр.среду, в к-рой раб-ки м б полностью вовлечены в реш-е задач орг-ции.
3.Вовлечение работников. Раб-ки
всех ур-ней сост-т основу орг-