Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

4. Процессный подход. Желаемый рез-т  достигается эффективней, когда  деят-тью и соотв-щими ресурсами  управл-т как процессом. 

5. С-мный подход к мен-ту. Выявление, понимание и мен-т взаимосвязанных процессов как с-мы содействуют в результативности и эфф-сти организации при достижении ее целей.

6. Постоянное улучшение. Пост. улучшение деят-ти орг-ции в целом следует рассм-ть как ее неизменную цель.

7. Принятие решений, основанных  на фактах.Эфф-ые реш-я основыв-ся на ан-зе данных и инфо.

8.Взаимовыгодные отн-ния с поставщиками.

Орг-ция и ее поставщики взаимозависимы, и отн-я взаимной выгоды повышают спос-сть обеих сторон создавать  ценности

Кач-во – степень соотв-я присущих хар-к  треб-м.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ TQM

-Ув-е прибыли –Экон.устойчивость и рац-ное испол-е ресурсов; -Улучшение имиджа и репутации

-^ кач-ва упр-ких реш-ий; - Внедрение  новейших достижений; -Ув-е производительности труда; - ^ кач-ва и конкурентоспос-ти продукции; - ^ ст-ни удовл-ти клиентов

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ TQM

- Сопротивление персонала нововведениям;  -Непоним-е взаимосвязи кач-ва с эфф-тью деят-ти орг-ции; -Подход к соверш-нию кач-ва как к разовому мероприятию; - Придание совершенств-ю качества статуса статистического мероприятия

45. Туризм как  фактор развития цивилизации.

Факторы развития туризма.

Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны мно¬гочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различной как по силе, так  и по продолжительности воздействия  на развитие туризма. Факторы, воздействующие на туризм, подраз¬деляются на два  вида: внешние (экзогенные)', внутренние (эндогенные).

Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни  общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов  системы туризма. К числу важнейших  внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:

1. природно-географические;

2. культурно-исторические;

3. экономические;

4. социальные;

5. демографические;

6. политико-правовые;

7. технологические;

8. экологические.

Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и  культурно-исторические (памятники  архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона  для посещения. Богатство природных  и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования  оказывают сущест¬венное влияние  на масштабы, темпы и направления  развития туризма. Необходимо учитывать, что природные явления могут  приводить как к всплескам, так и спадам туристской активности.

Во многих странах Т играет знач-ную  роль в форм-нии ВВП, созд-ии доп. раб. мест, обесп-ии занятости нас-я, активизации внешнеторгового баланса.

Т может помочь стимул-ть интерес  к сохр-ю местного культ. наследия. Это явл-ся важным «+» соц.-культ. импульсом, к-рый направлен на сохр-е древних памятников, ист-ких зд-ий и мест, традиц-ных искусств, промыслов и нац. обычаев.

Разв-е Т невозм-но без возд-я на окр. ср., но м. MIN «-» последствия и поддерживать «+» эфф-ты. Прямое возд-е Т на окр. ср. вкл-т в себя след. «+» эффекты: - Сохр-е (восст-е) ист-ких зд-ий и мест; - Созд-е нац. парков и заповедников; - Защита рифов и пляжей; - Сохр-ие лесов. «-»: Т м. оказ-т прямое возд-е на кач-во воды и воздуха, ур-нь шума. Охота и рыболовство непоср-но возд-т на дикую природу; песчаные дюны могут разрушаться в рез-те чрезмерного использ-я; растит. мир уничтожается пешеходами, а костры уничтожают леса; неправ. утилизация отходов способна нанести ущерб эстетическим кач-вам окр. ср. и причинить вред дикой природе.

46. Применение международных  стандартов ISO серии 9000 и 14000 в  туризме

ISO 9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе  менеджмента ка¬чества организаций  и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана  Техническим комитетом ТК 176 Международной  Организа¬ции по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM

Цель серии стандартов ISO 9000 - стабильное функционирование документированной  системы ме¬неджмента качества продукции предприятия-поставщика.

Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения  используют¬ся во всех стандартах ISO серии 9000. Этот стандарт закладывает  основу для понимания основных элементов системы менеджмента качества продукции согласно стандартам ISO серии 9000. ISO 9000 определяют 8 Принципов менеджмента качества, а также использование процессного подхода с це¬лью постоянного улучшения.

Стандарт ISO 14000 - международный стандарт по созданию системы экологического менеджмен¬та. В соответствии с ISO 14000, система экологического менеджмента - это часть общей системы ме¬неджмента, включающая организационную структуру, планирование деятельности, распределение  ответственности, практическую работу, а также процедуры, процессы и  ресурсы для разработки, вне¬дрения, оценки достигнутых результатов  реализации и совершенствования  экологической политики, целей и  задач.

Основные цели внедрения на предприятии  системы экологического менеджмента  и ее сертификации

■ Снижение негативного воздействия на ОС;

■ Повышение экологической эффективности деятельности предприятия;

■ Повышение экономической эффективности деятельности предприятия;

■ Снижение образования отходов и их переработка Обоснование экологической политики и обязательств.

■ Экологическая политика - публично декларируемые принципы и обязательства, связанные с эко¬логическими аспектами деятельности предприятия и обеспечивающие основу для установления его экологических целей и задач.

Планирование экологической деятельности.

■ Планирование является одной из важнейших функций экологического менеджмента, позволяю¬щей упорядочить и систематизировать возможные многочисленные мероприятия и действия, направ¬ленные на достижение экологических целей.

Организация внутренней и внешней  экологической деятельности.

■ Суть состоит в осуществлении запланированных и незапланированных (дополнительных) дейст¬вий и мероприятий, направленных на минимизацию потребления материальных и энергетических ресурсов и сбросов загрязняющих веществ (выбросов, отходов, использования особо опасных ве¬ществ и материалов и т.д.)

Мотивация персонала.

■ Позволяет вовлечь персонал в деятельность по охране ОС и рациональному использованию при¬родных ресурсов.

Внутренний экологический мониторинг и экологический контроль.

■ Проводится с целью заблаговременного выявления отклонения работы предприятия от запланиро¬ванных показателей.

Анализ и оценка результатов  экологической деятельности.

■ Функция обеспечения управленческих решений, относящихся к экологической результативности организации, путем выбора показателей, сбора и анализа данных, оценки информации по критериям экологической результативности, подготовки отчетности и обмена информацией, а также периодиче¬ского пересмотра и совершенствования этого процесса.

Пересмотр и совершенствование  системы экологического управления и экологического менеджмен¬та.

■ В рамках этой функции организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру для реагирования на существующее или потенциальное несоответствие.

Механизм внедрения экологического менеджмента.

■ В настоящее время в мире уже накоплен опыт внедрения и функционирования систем экологиче¬ского менеджмента, что позволило мировому сообществу выработать ряд документов, регламенти¬рующих процедуры его внедрения.

В соответствии с этими документами  механизм внедрения системы экологического менеджмента имеет следующие  этапы:

■ Оценка исходной ситуации

* Планирование внедрения системы  экологического менеджмента

■ Постановка целей, задач и разработка программ.

■ Мониторинг (система наблюдения)

■ Оценка результативности

■ Внутренний аудит системы экологического менеджмента.

47. Отбор и набор  персонала на предприятиях туризма:  особенности, задачи, методы

Отбор персонала - процесс, с помощью  которого предприятие или организация  выбирает из ряда кан¬дидатов одного или нескольких подходящих под критерии отбора на вакантное место. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности.

Основной целью отбора является набор работников с высокой культурой  работы, выявление возмож¬ности и  взглядов кандидата с целью определения  его соответствия условиям и особенностям работы, которая может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании.

Процесс отбора является многоэтапным. Основные этапы(МЕТОДЫ) - это: предварительная отборочная беседа; заполнение заявлений и анкеты; собеседование с менеджером по найму; тестирование; проверка рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр.

Управление персоналом - неотъемлемая часть работы каждого менеджера. Является ли он генеральным руководителем, менеджером среднего звена или президентом, является ли он начальником производства, коммерческим менеджером, офис - менеджером, администратором больницы или начальником  отдела кадров, получать результаты от людей - вот главная цель.

В отбор входит часть процесса найма  персонала, которая выделяет одного или нескольких кандидатов из общего числа. В пример можно привести поступление  юношей и девушек в высшие учебные  заведения. С ними проводят отбор  и по результатам молодые люди, показавшие себя с лучшей стороны и набравшие высокие баллы на конкурсном отборе становятся студентами.

Таким образом, можно сделать вывод:

1. В условиях рыночной конкуренции  качество персонала стало главнейшим  фактором, определяющим выживание  и экономическое положение российских  предприятий и организаций.

2. Поиск и отбор кадров не  должны рассматриваться изолированно, как просто поиск подходящего  человека для выполнения конкретной  работы. Они должны быть вписаны  в общий контекст кадрового  плана и в существующие программы,  реализуемые в сфере управления  персоналом.

3. Отбор работников нельзя осуществлять, лишь ориентируясь на какой-то  один признак или решение какой-то  одной задачи, требует комплексного  подхода с использованием различных  методов выбора подходящих кандидатур.

4. Для наибольшей эффективности  процесса поиска и отбора кадров  отдел человеческих ресурсов  должен владеть всем набором  приемов для привлечения кандидатов  и использовать их в зависимости  от конкретной задачи.

Спрос на всевозможных специалистов туристской отрасли на российском рынке  труда достаточно высок и стабилен. Компаниям необходимы менеджеры  по туризму, специалисты по работе с  автома¬тическими системами бронирования билетов, гостиниц и другие специалисты. В настоящее время востребованы сотрудники обслуживающего персонала  гостинично-ресторанного комплекса (портье, хостесс, метрдотели, бармены, официанты), непосредственным образом связанного с туристским бизнесом и оказывающего прямое влияние на темпы и перспективы  его развития.

Наиболее часто встречающиеся  требования к кандидатам, претендующим на пози¬ции, пользующиеся наибольшим спросом на рынке труда, - менеджеров по туризму (внутреннему, внешнему, образовательному и т. д.): возрастной диапазон будущих  сотрудников, которых работода¬тель  предпочитает видеть на вакантных должностях, лежит в диапазоне 20- 40 лет, пол  кандидата, как правило, значения не имеет. Более двух третей опубликованных объявлений содержат требование о наличии  высшего образования у соискателей. Знание иностранного языка на уровне свободного вла¬дения является одним  из основных критериев при отборе нужного кандидата.

В связи с активным ростом сферы  образовательного туризма оформился  перечень требований к ме¬неджеру этого  направления:

- хорошее знание английского языка;

-владение компьютером на уровне  уверенного пользователя;

-опыт работы в сфере образовательного  туризма и/или опыт образования  за рубежом;

- умение оформлять необходимую для выезда документацию (договоры, туристические путевки и т.

- ведение переговоров с клиентом;

- оперативно решая конфликтные  ситуации.

Помимо всего прочего, необходимым  условием для занятия любой вакантной  должности на предпри¬ятии туристской индустрии является умение формировать  и вести базу данных клиентов, а  также хо¬рошие коммуникативные  данные (общительность, умение вести  переговоры, в том числе телефон¬ные). Конечно, приветствуется наличие опыта  работы в гостиничном или туристическом  бизнесе. Очень ценятся навыки хорошей  и уверенной продажной способности.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"