Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
4. Процессный подход. Желаемый рез-т
достигается эффективней,
5. С-мный подход к мен-ту. Выявление, понимание и мен-т взаимосвязанных процессов как с-мы содействуют в результативности и эфф-сти организации при достижении ее целей.
6. Постоянное улучшение. Пост. улучшение деят-ти орг-ции в целом следует рассм-ть как ее неизменную цель.
7. Принятие решений, основанных на фактах.Эфф-ые реш-я основыв-ся на ан-зе данных и инфо.
8.Взаимовыгодные отн-ния с поставщиками.
Орг-ция и ее поставщики взаимозависимы, и отн-я взаимной выгоды повышают спос-сть обеих сторон создавать ценности
Кач-во – степень соотв-я присущих хар-к треб-м.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ TQM
-Ув-е прибыли –Экон.
-^ кач-ва упр-ких реш-ий; - Внедрение новейших достижений; -Ув-е производительности труда; - ^ кач-ва и конкурентоспос-ти продукции; - ^ ст-ни удовл-ти клиентов
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ TQM
- Сопротивление персонала
Факторы развития туризма.
Являясь сложной социально-
Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма. К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:
1. природно-географические;
2. культурно-исторические;
3. экономические;
4. социальные;
5. демографические;
6. политико-правовые;
7. технологические;
8. экологические.
Природно-географические (море, горы,
леса, флора, фауна, климат и т.д.) и
культурно-исторические (памятники
архитектуры, истории и культуры)
факторы как основа туристских ресурсов
являются определяющими при выборе
туристами того или иного региона
для посещения. Богатство природных
и культурно-исторических ресурсов,
возможность и удобство их использования
оказывают сущест¬венное
Во многих странах Т играет знач-ную роль в форм-нии ВВП, созд-ии доп. раб. мест, обесп-ии занятости нас-я, активизации внешнеторгового баланса.
Т может помочь стимул-ть интерес к сохр-ю местного культ. наследия. Это явл-ся важным «+» соц.-культ. импульсом, к-рый направлен на сохр-е древних памятников, ист-ких зд-ий и мест, традиц-ных искусств, промыслов и нац. обычаев.
Разв-е Т невозм-но без возд-я на окр. ср., но м. MIN «-» последствия и поддерживать «+» эфф-ты. Прямое возд-е Т на окр. ср. вкл-т в себя след. «+» эффекты: - Сохр-е (восст-е) ист-ких зд-ий и мест; - Созд-е нац. парков и заповедников; - Защита рифов и пляжей; - Сохр-ие лесов. «-»: Т м. оказ-т прямое возд-е на кач-во воды и воздуха, ур-нь шума. Охота и рыболовство непоср-но возд-т на дикую природу; песчаные дюны могут разрушаться в рез-те чрезмерного использ-я; растит. мир уничтожается пешеходами, а костры уничтожают леса; неправ. утилизация отходов способна нанести ущерб эстетическим кач-вам окр. ср. и причинить вред дикой природе.
ISO 9000 - серия международных
Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организа¬ции по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM
Цель серии стандартов ISO 9000 - стабильное функционирование документированной системы ме¬неджмента качества продукции предприятия-поставщика.
Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используют¬ся во всех стандартах ISO серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания основных элементов системы менеджмента качества продукции согласно стандартам ISO серии 9000. ISO 9000 определяют 8 Принципов менеджмента качества, а также использование процессного подхода с це¬лью постоянного улучшения.
Стандарт ISO 14000 - международный стандарт
по созданию системы экологического
менеджмен¬та. В соответствии с ISO 14000,
система экологического менеджмента
- это часть общей системы ме¬
Основные цели внедрения на предприятии системы экологического менеджмента и ее сертификации
■ Снижение негативного воздействия на ОС;
■ Повышение экологической эффективности деятельности предприятия;
■ Повышение экономической эффективности деятельности предприятия;
■ Снижение образования отходов и их переработка Обоснование экологической политики и обязательств.
■ Экологическая политика - публично декларируемые принципы и обязательства, связанные с эко¬логическими аспектами деятельности предприятия и обеспечивающие основу для установления его экологических целей и задач.
Планирование экологической
■ Планирование является одной из важнейших функций экологического менеджмента, позволяю¬щей упорядочить и систематизировать возможные многочисленные мероприятия и действия, направ¬ленные на достижение экологических целей.
Организация внутренней и внешней экологической деятельности.
■ Суть состоит в осуществлении запланированных и незапланированных (дополнительных) дейст¬вий и мероприятий, направленных на минимизацию потребления материальных и энергетических ресурсов и сбросов загрязняющих веществ (выбросов, отходов, использования особо опасных ве¬ществ и материалов и т.д.)
Мотивация персонала.
■ Позволяет вовлечь персонал в деятельность по охране ОС и рациональному использованию при¬родных ресурсов.
Внутренний экологический
■ Проводится с целью заблаговременного выявления отклонения работы предприятия от запланиро¬ванных показателей.
Анализ и оценка результатов экологической деятельности.
■ Функция обеспечения управленческих решений, относящихся к экологической результативности организации, путем выбора показателей, сбора и анализа данных, оценки информации по критериям экологической результативности, подготовки отчетности и обмена информацией, а также периодиче¬ского пересмотра и совершенствования этого процесса.
Пересмотр и совершенствование системы экологического управления и экологического менеджмен¬та.
■ В рамках этой функции организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру для реагирования на существующее или потенциальное несоответствие.
Механизм внедрения
■ В настоящее время в мире уже накоплен опыт внедрения и функционирования систем экологиче¬ского менеджмента, что позволило мировому сообществу выработать ряд документов, регламенти¬рующих процедуры его внедрения.
В соответствии с этими документами
механизм внедрения системы
■ Оценка исходной ситуации
* Планирование внедрения
■ Постановка целей, задач и разработка программ.
■ Мониторинг (система наблюдения)
■ Оценка результативности
■ Внутренний аудит системы экологического менеджмента.
Отбор персонала - процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирает из ряда кан¬дидатов одного или нескольких подходящих под критерии отбора на вакантное место. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности.
Основной целью отбора является набор работников с высокой культурой работы, выявление возмож¬ности и взглядов кандидата с целью определения его соответствия условиям и особенностям работы, которая может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании.
Процесс отбора является многоэтапным. Основные этапы(МЕТОДЫ) - это: предварительная отборочная беседа; заполнение заявлений и анкеты; собеседование с менеджером по найму; тестирование; проверка рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр.
Управление персоналом - неотъемлемая часть работы каждого менеджера. Является ли он генеральным руководителем, менеджером среднего звена или президентом, является ли он начальником производства, коммерческим менеджером, офис - менеджером, администратором больницы или начальником отдела кадров, получать результаты от людей - вот главная цель.
В отбор входит часть процесса найма персонала, которая выделяет одного или нескольких кандидатов из общего числа. В пример можно привести поступление юношей и девушек в высшие учебные заведения. С ними проводят отбор и по результатам молодые люди, показавшие себя с лучшей стороны и набравшие высокие баллы на конкурсном отборе становятся студентами.
Таким образом, можно сделать вывод:
1. В условиях рыночной
2. Поиск и отбор кадров не
должны рассматриваться
3. Отбор работников нельзя
4. Для наибольшей эффективности
процесса поиска и отбора
Спрос на всевозможных специалистов туристской отрасли на российском рынке труда достаточно высок и стабилен. Компаниям необходимы менеджеры по туризму, специалисты по работе с автома¬тическими системами бронирования билетов, гостиниц и другие специалисты. В настоящее время востребованы сотрудники обслуживающего персонала гостинично-ресторанного комплекса (портье, хостесс, метрдотели, бармены, официанты), непосредственным образом связанного с туристским бизнесом и оказывающего прямое влияние на темпы и перспективы его развития.
Наиболее часто встречающиеся
требования к кандидатам, претендующим
на пози¬ции, пользующиеся наибольшим
спросом на рынке труда, - менеджеров
по туризму (внутреннему, внешнему, образовательному
и т. д.): возрастной диапазон будущих
сотрудников, которых работода¬тель
предпочитает видеть на вакантных должностях,
лежит в диапазоне 20- 40 лет, пол
кандидата, как правило, значения не
имеет. Более двух третей опубликованных
объявлений содержат требование о наличии
высшего образования у
В связи с активным ростом сферы образовательного туризма оформился перечень требований к ме¬неджеру этого направления:
- хорошее знание английского языка;
-владение компьютером на
-опыт работы в сфере
- умение оформлять необходимую для выезда документацию (договоры, туристические путевки и т.
- ведение переговоров с
- оперативно решая конфликтные ситуации.
Помимо всего прочего, необходимым
условием для занятия любой вакантной
должности на предпри¬ятии туристской
индустрии является умение формировать
и вести базу данных клиентов, а
также хо¬рошие коммуникативные
данные (общительность, умение вести
переговоры, в том числе телефон¬ные).
Конечно, приветствуется наличие опыта
работы в гостиничном или