Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

48. Организация и  обслуживание рабочих мест на  предприятиях туризма. Аттестация  рабочих мест, её экономический  эффект

Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или  нескольких исполнителей. Рабочее место  как место занятости человека предопределяет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, характер труда работника (разнообразный, монотонный и др.).

 Организация рабочего места  – это система мероприятий  по его планированию, оснащению  средствами и предметами труда,  размещению их в определенном  порядке, обслуживанию рабочего  места и его аттестации. Исключительную  роль в организации труда играет  организация обслуживания рабочих  мест, ибо практика показывает, что  примерно две трети всех внутрисменных  потерь рабочего времени связаны  с недостатками в обслуживании  рабочих мест.

Обслуживание рабочих мест осуществляется по следующим функциям: подготовительной, производственной, инструментальной, наладочной, энергетической, контрольной  и др. Все эти функции должны выполняться бесперебойно и в  определенных организационных формах. В числе последних выделяют стандартное, планово-предупредительное, дежурное обслуживание рабочих мест.

Аттестация рабочих мест по условиям труда - это комплексная оценка условий  труда, факторов про¬изводственной  среды и трудового процесса с  учетом индивидуальных особенностей каждого  рабоче¬го места.

В ходе аттестации комплексно оцениваются  их техническое, организационное состояние, условия труда и техника безопасности, рассматриваются возможности роста  фондоотдачи, квалификационный потенциал  работников. В результате аттестации по каждому рабочему месту (технологии, участку и т.п.) принимается одно из следующих решений: продолжать эксплуатацию без внесения изменений, дозагрузить, рационализировать с целью доведения  всех показателей до нормативного уровня, ликвидировать. Организация работы по проведению аттестации рабочих мест включает несколько этапов: учет рабочих мест, подготовительные и разъяснительные мероприятия, формирование специальных рабочих групп для ее реализации, оценка эффективности данной работы.

49. Сущность и  значение разделения и кооперации  труда. Коллективные формы организации  труда. Совмещение профессий и  функций на предприятия туризма.

1 Сущность и значение разделения  труда

Формирование эффективной системы  организации труда во многом зависит  от организации связей и отношений, составляющих подсистему разделения труда, поскольку разделение труда первичный (системообразующий) элемент всей системы  организации труда. Остальные же элементы, в том числе и кооперация труда, производные от разделения труда.

Разделение труда по форме проявления делится на 2 типа:

• первый тип — это разделение общественного труда на различные  отрасли труда;

• второй тип — разделение труда  в производстве какого-либо товара. Несмотря на различие, оба типа разделения труда развиваются в едином процессе путем постоянного взаимодействия и потому имеют общие характерные  признаки. Каждый из типов включает в себя виды разделения труда.

К первому типу относят 2 вида: общее  и частное; ко второму виду — единичное  разделение труда.

Общее разделение труда — это  процесс обособления различных  видов трудовой деятельности в рамках всего общества, то есть разделение труда между различными сферами  деятельности и производства: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, связью, торговлей, производственной и  непроизводственной сферой.

Частное разделение труда — это  процесс обособления различных  видов трудовой деятельности как по отраслям промышленности, сельского хозяйства, так и внутри них — по отдельным предприятиям.

Внутри отрасли частное разделение труда характеризуется специализацией отдельных предприятий, объединений  на производстве определенных видов  продукции.

Единичное разделение труда означает обособление различных видов  работ внутри организации, предприятия, в рамках определенных структурных  его подразделений (цех, участок, отдел, управление, бригада), а также распределение  работ между отдельными работниками

Сущность и формы кооперации труда

Кооперация - система производственных взаимосвязей между отдельными исполнителями, которые заняты обособленными видами деятельности в пространстве и во времени.

На предприятиях и в организациях кооперация труда осуществляется в  следующих формах:

• между цехами (межцеховая форма  кооперации труда);

• между различными участками внутри цехов (внутрицеховая или межучастковая  кооперация труда);

• между исполнителями (в форме  внутриучастковой и внутрибригадной  кооперации труда).

При межцеховой кооперации труда устанавливаются  конкретные, планомерные производственные связи между цехами, принимающими участие в создании готового продукта. Производственные связи между цехами зависят от принципа построения специализированных цехов. Кооперация труда может быть технологической или предметной в зависимости от того, по какому принципу организованы цеха. При технологической  кооперации продукция данного цеха передается в другой цех для выполнения работ на следующей стадии технологического процесса. В условиях предметной кооперации взаимосвязи между цехами проявляются на завершающем этапе производственного процесса, когда цеха передают свою продукцию в сборочных или другой цех, где завершается процесс по производству данного вида продукции. Это касается кооперации между цехами основного производства.

Производственные связи, существующие между основными и вспомогательными цехами, заключаются в том, что  исходя из плановых заданий основных цехов, из количества и характера  оборудования, численности работающих, вспомогательные цеха должны обеспечивать нормальное функционирование основных цехов.

Вторая из названных выше форм кооперации — внутрицеховая — состоит  в установлении производственных связей между работниками специализированных участков в рамках данного цеха, если таковые имеются. Эти связи  устанавливаются в зависимости  от формы разделения труда; как и  межцеховая, внутрицеховая кооперация труда может выступать в виде технологической, либо предметной кооперации труда

2. Бригада – основная форма  коллективной организации труда,  представляет собой постоянное  подразделение, коллектив которого  на основе собственных или  предоставленных в пользование  средств производства в основном своими силами выполняет заданный объем работ по производству продукции. Бригады подразделяются: 1. По уровню специализации: специализированные, комплексные; 2. По степени разделения и кооперации труда: бригады с полным разделением труда; бригады с частичной разделяемостью (работник может выполнять отдельные по другим раб. метам), бригады с полной взаимозаменяемостью (каждый работник может быть на любом рабочем месте в этой бригаде). 3. По способу организации заработной платы: бригада с индивидуальной оплатой труда; бригада с коллективной оплатой труда; 4. По продолжительности технологического цикла: сменные (продолжительность технологического цикла равна или кратна сменной продолжительности рабочего времени), сквозными (если за одну смену технологический цикл не завершается) 5. По составу работников: профессиональные (работники одной профессии), смешанные. 6.По численности: малочисленные, средней численности, крупные. 7.По уровню управляемости – самоуправляемые (отдельные функции управления: выбор форм и систем оплаты труда, определение планируемого объема работ осуществляется работниками бригады), с частичным самоуправлением; без самоуправления; 8. В зависимости от времени функционирования постоянные (звенья, группы, отряды); временные (для погрузки, разгрузки).

3. Совмещение профессий – это  выполнение одним работ¬ником  разнотипных функций и работ  при овладении им несколькими  профессиями и специальностями.  Оно харак¬терно как для индивидуальной, так и для бригадной орга¬низации  труда основных и вспомогательных  рабочих, а так¬же технологов, экономистов.

Совмещение профессий и расширение на этой основе про¬изводственного профиля  рабочих может осуществляться путем  овладения рабочими смежным профессиями  или вто-рыми профессиями. Под смежной  понимается профессия, для которой характерна технологическая или организаци¬онная общность с основной профессией, например, станоч-ник-наладчик.

Освоение второй профессией представляет собой такой вид совмещения, при  котором трудовые функции во второй профессии не имеют общих признаков  с функциями по ос-новной профессии.

Совмещение профессий и функций  целесообразно прово¬дить при наличии  определенных организационно-техничес¬ких условий:

-           при  неполной занятости по основной  профессии;

-           при  простоях рабочих, которые возникают  из-за несин¬хронности работы  смежных функциональных рабочих;

-           при  однообразных монотонных работах  в целях сни¬жения утомляемости.

50. Содержание и  задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма,

1.Нормирование труда – вид  деят-ти по управлению производством,  направленный на установление  необходимых затрат и рез-тов  труда, а также необходимых  соотношений м/у численностью р-ков различных групп и количеством единиц оборудования.

Нормирование труда – это  определение необходимых затрат труда (или времени) на выполнение определенной работы (изготовление единицы продукции) отдельными работниками или бригадами  и установление норм труда.

 В своей основе процесс  установления норм включает:

• анализ производственного процесса, разделение его на части;

• выбор оптимального варианта технологии и организации труда;

• проектирование рациональных режимов работы оборудования, приемов и методов труда;

• расчет норм труда: внедрение и последующую корректировку норм по мере изменения организаци¬онно-технических условий труда.

Основными задачами нормирования труда  являются:

• разработка и внедрение научно обоснованных норм и нормативов по труду;

• выявление резервов роста производительности труда, потерь рабочего времени, недостатков в орга¬низации труда и производства и на этой основе разработка организационно-технических мероприя¬тий по совершенствованию организации труда;

• внедрение норм труда;

• контроль за освоением норм труда и накоплением материалов для их пересмотра.

2. Рабочее время - это установлен¬ный  законодательством отрезок календарного  времени, в течении которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работы либо условиями тр. договора дол¬жен выполнять свои трудовые обязанности. Ст. 42 КЗоТ устанавливает 40 часов.

Норма рабочего времени - установленная  законом для данного работника  продолжительность его рабочего времени за определенный календарный  период: день, неделю, месяц. Норму нельзя превышать, но можно уменьшить по кол. договору.

Три вида рабочего времени:

• нормальная продолжительность рабочего времени. Это установленная законом норма, кот. должны соблюдать субъекты тр.отношений (работник и работодатель). Не более 40 часов в неделю.

Ст 42 КЗоТ.

• сокращенная продолжительность - она меньшей нормальной, но с оплатой, как за нормаль¬ную. Для: подростков (16-18 лет) - не более 36 часов, (14-16) - 24 часа - 4 раза. Для учащихся - 18 или 12 часов; на вредных производствах - 36 или 24 часа; с повышенным эмоциональным, умственным напряжением (учителя, врачи) -18-36 ч); женщины в сельской местности - 36 с полной оплатой; инва¬лиды - 36 ч.;

• неполное рабочее время устанавливается ст. 49 КЗоТ по соглашению сторон и с пропорцио¬нальной оплатой в зависимости от выработки. Измеритель рабочего времени - рабочая неделя, день, смена. Рабочей неделей называется распределение рабочего времени в календарной неделе. Рабочий день - время в течение суток. Рабочая смена - установленная при сменной работе графиком сменно¬сти, утвержденным администрацией. По согласованию с профсоюзом и его чередование с другими сменами в течении определенного календарного времени. Предпраздничный день - работа сокраща¬ется на 1 час, ночная работа - с 10 вечера до 6 утра. Нельзя привлекать: беременных и женщин с детьми до 3 лет, инвалидов, детей до 18 лет.

3. На предприятиях используется  система норм труда, отражающих  различные стороны трудовой деятельности.

Норма времени – это необходимые  затраты времени на выполнение единицы  работы одним или несколькими  работниками. Измеряется в чел/мин и чел/ч

Норма выработки – это количество единиц работы, которые должны быть выполнены в единицу времени (час, смену, год и т.д.). Норма выработки  обратно пропорциональна норме  времени. Измеряется в нат-х единицах (кол-во комнат, турпакетов) и выражает необходимый рез-т деят-ти сотрудника

Норма обслуживания – это число  объектов, которые должны обслуживаться  в единицу времени одним или  несколькими работниками.

Норма времени обслуживания – это  затраты времени на обслуживание одного объекта (покупателя, клиента  или оборудования).

Норма численности работников –  это необходимое количество работников для выполнения предусмотренного объема работ в единицу времени.

Норма управляемости – кол-во подчиненных, кот-е д.б. подчинено 1-му/неск-ким рук-лям.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"