Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопределяет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, характер труда работника (разнообразный, монотонный и др.).
Организация рабочего места
– это система мероприятий
по его планированию, оснащению
средствами и предметами труда,
Обслуживание рабочих мест осуществляется по следующим функциям: подготовительной, производственной, инструментальной, наладочной, энергетической, контрольной и др. Все эти функции должны выполняться бесперебойно и в определенных организационных формах. В числе последних выделяют стандартное, планово-предупредительное, дежурное обслуживание рабочих мест.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - это комплексная оценка условий труда, факторов про¬изводственной среды и трудового процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого рабоче¬го места.
В ходе аттестации комплексно оцениваются
их техническое, организационное состояние,
условия труда и техника
1 Сущность и значение
Формирование эффективной
Разделение труда по форме проявления делится на 2 типа:
• первый тип — это разделение общественного труда на различные отрасли труда;
• второй тип — разделение труда
в производстве какого-либо товара.
Несмотря на различие, оба типа разделения
труда развиваются в едином процессе
путем постоянного
К первому типу относят 2 вида: общее и частное; ко второму виду — единичное разделение труда.
Общее разделение труда — это процесс обособления различных видов трудовой деятельности в рамках всего общества, то есть разделение труда между различными сферами деятельности и производства: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, связью, торговлей, производственной и непроизводственной сферой.
Частное разделение труда — это процесс обособления различных видов трудовой деятельности как по отраслям промышленности, сельского хозяйства, так и внутри них — по отдельным предприятиям.
Внутри отрасли частное
Единичное разделение труда означает обособление различных видов работ внутри организации, предприятия, в рамках определенных структурных его подразделений (цех, участок, отдел, управление, бригада), а также распределение работ между отдельными работниками
Сущность и формы кооперации труда
Кооперация - система производственных взаимосвязей между отдельными исполнителями, которые заняты обособленными видами деятельности в пространстве и во времени.
На предприятиях и в организациях кооперация труда осуществляется в следующих формах:
• между цехами (межцеховая форма кооперации труда);
• между различными участками внутри
цехов (внутрицеховая или
• между исполнителями (в форме внутриучастковой и внутрибригадной кооперации труда).
При межцеховой кооперации труда устанавливаются конкретные, планомерные производственные связи между цехами, принимающими участие в создании готового продукта. Производственные связи между цехами зависят от принципа построения специализированных цехов. Кооперация труда может быть технологической или предметной в зависимости от того, по какому принципу организованы цеха. При технологической кооперации продукция данного цеха передается в другой цех для выполнения работ на следующей стадии технологического процесса. В условиях предметной кооперации взаимосвязи между цехами проявляются на завершающем этапе производственного процесса, когда цеха передают свою продукцию в сборочных или другой цех, где завершается процесс по производству данного вида продукции. Это касается кооперации между цехами основного производства.
Производственные связи, существующие
между основными и
Вторая из названных выше форм кооперации
— внутрицеховая — состоит
в установлении производственных связей
между работниками
2. Бригада – основная форма
коллективной организации
3. Совмещение профессий – это
выполнение одним работ¬ником
разнотипных функций и работ
при овладении им несколькими
профессиями и специальностями.
Совмещение профессий и
Освоение второй профессией представляет собой такой вид совмещения, при котором трудовые функции во второй профессии не имеют общих признаков с функциями по ос-новной профессии.
Совмещение профессий и
- при
неполной занятости по
- при
простоях рабочих, которые
- при
однообразных монотонных
1.Нормирование труда – вид
деят-ти по управлению
Нормирование труда – это определение необходимых затрат труда (или времени) на выполнение определенной работы (изготовление единицы продукции) отдельными работниками или бригадами и установление норм труда.
В своей основе процесс установления норм включает:
• анализ производственного процесса, разделение его на части;
• выбор оптимального варианта технологии и организации труда;
• проектирование рациональных режимов работы оборудования, приемов и методов труда;
• расчет норм труда: внедрение и последующую корректировку норм по мере изменения организаци¬онно-технических условий труда.
Основными задачами нормирования труда являются:
• разработка и внедрение научно обоснованных норм и нормативов по труду;
• выявление резервов роста производительности труда, потерь рабочего времени, недостатков в орга¬низации труда и производства и на этой основе разработка организационно-технических мероприя¬тий по совершенствованию организации труда;
• внедрение норм труда;
• контроль за освоением норм труда и накоплением материалов для их пересмотра.
2. Рабочее время - это установлен¬ный
законодательством отрезок
Норма рабочего времени - установленная законом для данного работника продолжительность его рабочего времени за определенный календарный период: день, неделю, месяц. Норму нельзя превышать, но можно уменьшить по кол. договору.
Три вида рабочего времени:
• нормальная продолжительность рабочего времени. Это установленная законом норма, кот. должны соблюдать субъекты тр.отношений (работник и работодатель). Не более 40 часов в неделю.
Ст 42 КЗоТ.
• сокращенная продолжительность - она меньшей нормальной, но с оплатой, как за нормаль¬ную. Для: подростков (16-18 лет) - не более 36 часов, (14-16) - 24 часа - 4 раза. Для учащихся - 18 или 12 часов; на вредных производствах - 36 или 24 часа; с повышенным эмоциональным, умственным напряжением (учителя, врачи) -18-36 ч); женщины в сельской местности - 36 с полной оплатой; инва¬лиды - 36 ч.;
• неполное рабочее время устанавливается ст. 49 КЗоТ по соглашению сторон и с пропорцио¬нальной оплатой в зависимости от выработки. Измеритель рабочего времени - рабочая неделя, день, смена. Рабочей неделей называется распределение рабочего времени в календарной неделе. Рабочий день - время в течение суток. Рабочая смена - установленная при сменной работе графиком сменно¬сти, утвержденным администрацией. По согласованию с профсоюзом и его чередование с другими сменами в течении определенного календарного времени. Предпраздничный день - работа сокраща¬ется на 1 час, ночная работа - с 10 вечера до 6 утра. Нельзя привлекать: беременных и женщин с детьми до 3 лет, инвалидов, детей до 18 лет.
3. На предприятиях используется
система норм труда,
Норма времени – это необходимые затраты времени на выполнение единицы работы одним или несколькими работниками. Измеряется в чел/мин и чел/ч
Норма выработки – это количество единиц работы, которые должны быть выполнены в единицу времени (час, смену, год и т.д.). Норма выработки обратно пропорциональна норме времени. Измеряется в нат-х единицах (кол-во комнат, турпакетов) и выражает необходимый рез-т деят-ти сотрудника
Норма обслуживания – это число объектов, которые должны обслуживаться в единицу времени одним или несколькими работниками.
Норма времени обслуживания – это затраты времени на обслуживание одного объекта (покупателя, клиента или оборудования).
Норма численности работников – это необходимое количество работников для выполнения предусмотренного объема работ в единицу времени.
Норма управляемости – кол-во подчиненных, кот-е д.б. подчинено 1-му/неск-ким рук-лям.