Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Нормированное задание – необходимый ассортимент и объем р-т, кот д.б. выполнены 1-м или неск-кими сотрудниками за неделю, месяц…
Норма времени — это количество
рабочего времени, необходимое для
выполнения единицы определенной работы
(операции) одним рабочим или группой
рабочих соответствующей
Таким образом, технически обос¬нованные нормы отражают:
• рациональный технический процесс, т.е. применение экономически целесообразных для разных производственных условий, технологии, оборудования, инструментов, режимов работы.;
• правильную организацию труда, т.е. применение экономически целесообразных форм организации труда, отвечающих конкретным особенностям производства;
• выполнение работ исполнителями соответствующей квалификации, уровень производительности которых выше средней производительности рабочих, занятых на аналогичных работах, но ниже дос¬тигнутой отдельными рабочими рекордной производительности;
• оптимальные условия труда на рабочем месте;
Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы
Нвр= Тср.ар. * Кпр.
где Нвр — норма времени;
Тср.ар. – сред ариф. значение времени:
Кпр. – козф-т приведения.
Кпр. = (Тсм./nрасч.)/( Тсм./nфакт.)= nфакт./nрасч.
где, (Тсм. – время длит-ти раб времени;
nрасч. – кол-во операций, кот. возм-но выпол-ть в течении раб. смены; nфакт. – факт. кол-во
Маркетинг в туризме - это система
непрерывного согласования предлагаемых
услуг с услугами, пользующимися
спросом на рынке, и которые туристское
предприятие способно предложить с
при¬былью для себя и более
эффективно, чем это делают конкуренты.
Это достаточно длинное определе¬ние
содержит ряд идей, которые далее
будут рассмотрены более
Первый момент, требующий внимания, заключается в том, что маркетинг - это не отдельное дейст¬вие, а система деятельности. Другими словами, это последовательность действий туристского пред¬приятия, которые должны быть объединены для достижения поставленных целей. Следовательно, маркетинг - это не только реклама и продажа услуг или же просто разработка услуг, это система, в которой должны быть объединены все функции и действия в соответствии с концепцией маркетинга. Данное обстоятельство принципиально отличает маркетинг от коммерческой работы. Если коммер¬ческая работа заключается в использовании всех сил и средств для активизации продажи, то целью маркетинга является взаимосвязанный процесс производства и реализации услуг в соответствии с потребительским спросом.
Второй момент, который необходимо отметить в данном определении, это то, что маркетинг не за¬канчивается на одном действии. Нельзя думать о нем как об однообразном процессе, идет ли речь о дате внедрения нового туристского продукта или введении новой цены. Дело в том, что рынок посто¬янно находится в движении, он динамичен. Например, под влиянием различных факторов изменяется спрос потребителей, конкуренты также работают над внедрением на рынок новых услуг. Эти приме¬ры говорят о том, что маркетинг действительно является непрерывным процессом. Туристское пред¬приятие должно быть непрерывно вовлечено в него. Маркетинг, таким образом, включает взгляд в будущее, а не только сосредоточенность на настоящем.
Третий момент касается согласования. Необходимо согласовывать действия внутри туристского предприятия с условиями внешней среды. Если все это рассматривать по отдельности, нельзя достичь намеченных целей. Ничего хорошего не получится, если туристская фирма будет смотреть на рынок и понимать, что рынку требуется в настоящий момент услуга X, тогда, как все, что она может пред¬ложить сейчас - услуга Y. Также ничего хорошего нет и в том, что если, игнорируя рынок, фирма пе¬реключится на услугу X, в то время, как рынок уже переключился на услугу Z. Секрет заключается в согласовании деятельности внутри фирмы с информацией, получаемой извне. Это означает, что ре¬шение необходимо принимать с тем, чтобы использовать все функции и инструменты маркетинга для достижения этого согласования.
Четвертая идея, которая заложена
в определении, касается понимания,
что в действительности пред¬ставляет
собой предлагаемая фирмой услуга.
Классический вопрос, который обязательно
ставится для подчеркивания этого
положения, формулируется так: «Каким
бизнесом мы, в действительности, занимаемся?».
Постановка вопроса, таким образом,
заставляет туристскую фирму посмотреть
на свои услуги с точки зрения потребителя.
Другой вариант ответа на этот вопрос
заключается в рассмотре¬нии
ресурсов фирмы и в том, что
еще можно сделать с ними. Многие
фирмы бывают удивлены, об¬наружив
новые открывающиеся
Пятый пункт определения дает понятие о том, что делает маркетинг для удовлетворения запросов покупателя. Здесь подразумевается не только то, что приобретает клиент в настоящий момент, но также и то, что он купил бы при других обстоятельствах (например, при увеличении дохода). Марке¬тинг, как уже отмечалось, должен быть деятельностью предвидения. Он включает прогнозирование или, по крайней мере, формирование правильного взгляда на то, что в большей мере может понадо¬биться потребителю. Он также дает возможность оценить, что может заставить тех, кто не является клиентами фирмы, обратиться к услугам, предлагаемым ею.
Шестой момент определения подчеркивает,
что маркетинг позволяет
Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, туристский маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большей степени будет отражать интересы, как туристских фирм, так и потребителей-туристов.
Организация труда — это объединение непосредственных производителей и средств производства для создания благоприятных условий и получения высоких конечных результатов. Организация труда является необходимостью и неотъемлемой частью трудовой деятельности человека. Она способствует совершенствованию процессов труда, структур производства для достижения высокой эффективности.
Организация труда на предприятиях, в разных отраслях производства принимает различные формы, которые зависит от таких факторов, как уровень научно-технического прогресса, системы организации производства, психологических факторов, особенностей экологической среды; а также факторов, обусловленных характером решаемых задач на разных уровнях системы управления. Организация труда изменяется и совершенствуется в зависимости от изменения этих факторов.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах туристической деятельности» под словом «туризм» следует понимать «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.»
Труд в управлении туризмом является
специфическим видом
Прежде всего, неотъемлемой частью труда на предприятии туризма является постоянное и близкое общение с огромным количеством различных людей. А у каждого из этих людей свой характер, свои привычки и свой взгляд на происходящее вокруг, следовательно, сотрудник должен всегда быть вежлив, должен уметь слушать и, что особенно важно, понимать клиента. Он должен быть приветлив, но в меру, т.к. некоторых людей может неимоверно раздражает «вечная» улыбка на лице собеседника. Сотрудник должен уметь создавать радушную обстановку и уметь заметить то, чем можно заинтересовать клиента.
Т.е. в какой-то мере каждый сотрудник предприятия туризма должен быть немного психологом. По¬этому целесообразно включать эту дисциплину изначально в программу образования в учебных за¬ведениях и, в дальнейшем, уже руководству компании целесообразно устраивать различные тренин¬ги и курсы, связанные с различными психологическими приемами и психологией в целом.
Ведь чем лучше сотрудник поймет клиента и, соответственно, предложит ему нужный товар, тем больше шансов, что клиент купит предложенное и еще не раз вернется именно в эту фирму. А также посоветует ее своим друзьям.
А это уже составляющий элемент маркетинга и, следовательно, рекламы, которая также крайне важна. Ведь, в сущности, вся продукция на туристическом рынке не нова, никогда такой не являлась и вряд ли будет являться. И как раз тут очень важен отдел маркетинга в составе предприятия, т.к. именно в него входят отделы пиара и рекламы.
Отдел пиара создает впечатление о фирме и всячески указывает на ее уникальность и неповтори¬мость.
Отдел рекламы, в свою очередь, активно рекламирует продукцию, различные акции, выгодные предложения и т.д. Ведь всем известно, что даже один и тот же тур у разных турфирм абсолютно не одинаков: трансфер, размещение, экскурсионные программы - все это и многое другое различается, в первую очередь, по качеству.
Так же немаловажным фактором является пространство офиса и его тоже нужно правильно органи¬зовать. Именно с этим у большинства нынешних турфирм имеются проблемы: все заставлено сто¬лами, заваленными различными бумагами, все сотрудники сидят рядом и не имеют должного места для принятия клиентов и спокойного разговора с ними, кругом шумно и неуютно.
Как было сказано выше, важна радушная обстановка. А она не возможна без правильно организо¬ванного пространства.
Поэтому необходимо, чтобы каждый сотрудник имел свое огороженное пространство с местом для принятия клиентов (даже перегородок будет достаточно), важно, чтобы была зона для ожидания и т.д.
Возможно, тихая, спокойная музыка или же звуки природы (такие, как пение птиц) будут являться хорошим и умиротворяющим фоном.
Но чтобы все это работало
«как часы» и не давало сбоев, нужна
хорошая организация и
Как стало видно, управление в сфере туризма - это отличный от остальных вид деятельности, тре¬бующий усердия и умения, поэтому важно, чтобы человек, который берется за это, был хорошо об¬разованным и отлично знал сферу своей деятельности.
Таким образом, хорошо организованная работа сотрудников и офиса в целом - один из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Заработная плата – это