Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

54. Виды фондов  рабочего времени и их использование  при расчете необходимой численности  работников

Фонд рабочего времени, планируемое  время работы одного рабочего в течение  определённого календарного периода (года, квартала, месяца). Рассчитывается для определения необходимой  численности рабочих, а также  для выявления показателей использования  трудовых ресурсов на действующих предприятиях. В качестве единиц измерения принимаются  человеко-час, человеко-день. Номинальный (максимально возможный или табельный) годовой фонд времени работы одного рабочего определяется вычитанием из полного календарного фонда времени  за год нерабочих (выходных и праздничных) дней и часов. Для установления необходимой  численности рабочих при планировании производства и проектировании предприятий  рассчитывается полезный или действительный Фонд рабочего времени позволяет  определять уровень использования  трудовых ресурсов на предприятии.

Календарный фонд - это все время  отчетного периода, который равен  произведению числа календарных  дней в периоде на списочную численность  работников.

Табельный фонд меньше календарного на число праздничных и выходных человеко-дней.

Максимально возможный фонд меньше табельного фонда за счет времени  очередных отпусков.

Фактически отработанный фонд времени  меньше максимально возможного за счет различных потерь рабочего времени.

Использование фондов времени измеряется следующими коэффициентами:

Коэффициент использования календарного фонда = Отработанное время / Календарный  фонд

Коэффициент использования табельного фонда =Отработанное время/Табельный  фонд

Коэффициент использования максимально  возможного фонда =-

Отработанное время/Максимально  возможный фонд

55.Жизненный цикл  турпродукта: сущность и особенности   функционирования отдельных этапов.

Дестинация – место, привлекательное  для туриста и удовлетворяющее  его потребности.

Чтобы место стало дест-цией д.б. 3 усл-я: 1. наличие фактора привлекательности 2. наличие средств размещения, питания, развлечений и транспортной системы 3. наличие информационных и коммуникационных систем.

3 типа дест-ции: 1. Столицы и крупные  города 2. Центры целенаправленного  развития туризма и центры, обладающие  специфической привлекательностью  для тур-тов 3. Центры специально  построенные для тур-тов.

ЖЦ дест-ции:

1. До туровая фаза. Привлекательность дест-ции в том, что она еще не подверглась никаким изменениям под воздействием туризма.

2. Рост численности тур-тов. => реагирует сектор бизнеса (предприниматели) = > формируются основы инфраструктуры.

3. Продвижение. Местные власти  начинают предпринимать усилия по обеспечению отдыха тур-тов и рекламе, =>устойчивый рост тур потоков. Перед сектором бизнеса стоит задача по обеспечению инфрастр-ры. Ведется политика активного продвижения дест-ции на рынке, происходит дальнейший рост тур потоков.

4. Начинаются инвестиции в туризм, т.к. существующая инфраструктура  не справляется с объемом прибытий, строятся магазины, бары, казино  и доп. средства размещения. Облик  дестинации меняется.

5. Увеличивается кол-во рабочих  мест. Приезжают работать люди  из др регионов и стран, оседают там, внося свои обычаи и культуру. Возникают экономические, социальные, экологические проблемы. В результате дест-ция теряет свою привлекательность, становится не модной, т.к. она унифицирована (как везде)

6. Сокращение потоков тур-тов.

7. Средства обслуживания и размещения  пустуют, след-но несут убытки

8. Пути выхода из создавшейся  ситуации: усиленная реклама или  поиск новых идей развития  дест-ции.

56. Рабочее время:  понятие и методы определения  затрат времени на предприятиях  туризма

Рабочее время (правовое понятие) (ст.91 ТК РФ) - это установленный законодательством  отрезок ка¬лендарного времени, в течение которого работник в  соответствии с правилами внутреннего  трудово¬го распорядка организации, графиком работы либо условиями трудового  договора должен выполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды  времени, которые в соответствии с законными и иными нормативными правовыми актами относятся к  рабочему времени.

Классификация методов и способов изучения затрат

Хронометраж;

Фотография рабочего времени;

Групповая ФРВ

Моментные наблюдения;

Самофотография;

Фотохронометраж.

Методы исследования трудовых процессов  могут классифицироваться по ряду признаков: цели ис¬следования, количеству наблюдаемых  объектов, способу проведения наблюдения, форме фиксации его данных и т.п.

Рабочее время изучается методом  непосредственных замеров и методом  моментных наблюдений.

Непосредственное измерение рабочего времени производится путем сплошных (непрерывных), вы¬борочных и цикловых замеров.

Однако главными недостатками метода непосредственных замеров являются большая длительность и трудоемкость проведения наблюдений и обработки  полученных данных, а также то, что  один наблю¬датель может одновременно изучать затраты времени только небольшой группы рабочих.

Сущность метода моментных наблюдений состоит в регистрации и учете  количества одноименных затрат в  случайно выбранные моменты. Важными  достоинствами данного метода являются простота проведения наблюдения, небольшая  трудоемкость, получение требуемых  сведений в короткие сроки. Недостатками метода моментных наблюдений является получение только средних величин  затрат рабочего времени, неполных данных о причинах потерь рабочего времени, а также недостаточное раскрытие  структуры затрат рабочего времени.

Хронометраж - это изучение и измерение  отдельных, циклически повторяющихся  элементов опера¬ции, отдельных  элементов операции При помощи хронометража определяют только действия, входящие в состав оперативной работы, т.к. из всех видов производительной работы циклически повторяется только она.

Фотография рабочего времени - это  вид наблюдений, при помощи которого изучают и анализируют затраты  времени одним рабочим или  группой, связанные с выполнением  того или иного процесса на протяжении всего рабочего дня (смены) или его  части, независимо от того, на что&n


Информация о работе Лекции по "Менеджменту"