Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций

Описание работы

Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Содержание работы

1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД

Файлы: 1 файл

ответы госы.docx

— 318.45 Кб (Скачать файл)

Классификация компьютерных систем бронирования:

1. AMADEUS

Amadeus - одна из самых больших  туристских распределительных систем. Более 36 миллионов путешественников  неявно используют Amadeus каждый день  и около 11 тысяч турагентов  предоставляют им сервис, охватывающий  взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными  перевозками, прокатом автомобилей,  отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов.

Достоинства Amadeus в том, что ее продукт  широко варьирует от постоянно актуализируемой  информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществления  автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты  могут обратиться с запросом к  любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам.

2. GALILEO

Компания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями.

Компания располагает двумя  системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в  странах Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в  мире.

3. WORLDSPAN

WORLDSPAN - одна из ведущих в области  технологий фирма в мире, которая  постоянно предлагает новые разработки    в   сфере  информационных  услуг, способные удовлетворить  требованиям любых туристических  агентств. Независимо от того, идет  ли речь о самом крупном,  многоплановом или о самом  маленьком туристическом агентстве, WORLDSPAN, обладая полным спектром  услуг, сможет предложить вариант,  отвечающий индивидуальным потребностям  клиента. Ее высокие технологические  возможности выводят турбизнес  на уровень мировой конкурентоспособности.

4. АЛЕАН

– компьютерная система бронирования нового поколения, построенная на новейших технологиях Интернет, позволяющая  в любое время дня и ночи получать самую точную информацию  о  свободных   местах   в   гостиницах   и  санаториях. Она  очень полезна как для турагенств, т.к. здесь содержится информация с  фотографиями около 900 объектов размещения, так и для самих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так как подключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуя телефонную и бумажную волокиту. 5. СИРЕНА…..

3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета.

Оценка движения денежных средств (ДДС) предприятия за отчетный период, а также планирование денежных потоков  на перспективу является важнейшим  дополнением анализа фин. состояния  предприятия и выполняет следующие  задачи: - определение объема и источников, поступ. на предприятие ден.средств;

- выявление основных направлений  использ. ден.средств; -оценка достаточности собств.средств предприятия для осуществления инвестиц.деят-ти; - определение причин расхождения между величиной полученной прибыли и фактическим наличием денежных средств. Направления движения денежных средств принято рассматривать в разрезе осн.видов деят-ти - текущей, инвестиционной, финансовой.

Основополагающие принципы управления потоком денежных средств:

  1. ПРОДАВАТЬ как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию (некассовую статью), которая на деле увеличивает денежный поток.
  2. Как можно больше ускорять оборачиваемость всех видов запасов, избегая их дефицита, который может привести к падению объема продаж.
  3. Как можно быстрее собирать деньги у дебиторов, не забывая, что чрезмерное давление на всех без исключения потребителей может привести к снижению объема будущих продаж.
  4. Постараться достичь разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании.

Оценка денежного  потока прямым методом.  Анализ ДДС прямым методом позволяет судить о ликвидности предприятия, поскольку он детально раскрывает ДДС на его счетах, что дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности  средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осуществления инвестиционной деятельности. Направлен на получение данных, характеризующих как валовой, так и чистый денежный поток предприятия в отчетном периоде. Он призван отражать весь объем поступления и расходования денежных средств в разрезе отдельных видов хозяйственной деятельности и по предприятию в целом.

Прямой метод основан на анализе  ДДС по счетам предприятия:

  • Позволяет показать основные источники притока и направления оттока денежных средств.
  • Дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.
  • Устанавливает взаимосвязь между реализацией к денежной выручкой за отчетный период.

Недостатком этого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи  полученного фин.результата и изменения абсолютного размера денежных средств предприятия. Кроме того, данный метод требует больших затрат времени, чем другие методы оценки денежного потока, а полученная с его использованием отчетность менее полезна.

Оценка денежного  потока косвенным методом.

Суть косвенного метода состоит  в преобразовании величины чистой прибыли  в величину денежных средств. При  этом исходят из того, что в деятельности каждого предприятия имеются  отдельные, нередко значительные по величине виды расходов и доходов, которые  уменьшают (увеличивают) прибыль предприятия, не затрагивая величину его денежных средств. Направлен на получение данных, характеризующих чистый денежный поток предприятия в отчетном периоде. Источником информации для разработки отчетности о движении денежных средств предприятия этим методом являются отчетный баланс и отчет о финансовых результатах. Расчет чистого денежного потока предприятия косвенным методом осуществляется по видам хозяйственной деятельности и предприятию в целом.

Косвенный метод основан на анализе  статей баланса и отчета о финансовых результатах, и:

  • позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия;
  • устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период.

При анализе взаимосвязи полученного  финансового результата и изменения  денежных средств следует учитывать возможность получения доходов, отражаемых в учете реального поступления денежных средств.

Подготовка отчета о ДДС на основе косвенного метода проходит в несколько этапов:

  • расчет изменений по статьям баланса и определение факторов, влияющих на увеличение или уменьшение денежных средств предприятия;
  • анализ ф. № 2 и классификация источников поступления денежных средств и направлений использования;объединение полученных данных в отчете о движении денежных средств.

Отчет о денежных потоках включает пять основных разделов:

  1. Отчет о движении денежных средств в связи с основной деятельностью;
  2. Отчет о движении денежных средств  в результате инвестиционной деятельности;
  3. Отчет о движении денежных средств в результате финансовой деятельности;
  4. Отчет об изменении и состоянии денежных средств;

Раскрытие информации о неденежных сделках и оборотах в основной, инвестиционной и финансовой сферах деятельности.

Оптимизация денежных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности.

Основными целями оптимизации денежных потоков предприятия являются:

  • обеспечение сбалансированности объемов денежных потоков;
  • обеспечение синхронности формирования денежных потоков во времени;
  • обеспечение роста чистого денежного потока предприятия.

Факторы, влияющие на денежный поток предприятия

  • увеличения размера ценовых скидок за наличный расчет по реализованной покупателям продукции;
  • обеспечения частичной или полней предоплаты за произведенную продукцию, пользующуюся высоким спросом на рынке;
  • сокращения сроков предоставления товарного (коммерческого) кредита покупателям;
  • ускорения инкассации просроченной дебиторской задолженности;
  • использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности — учета векселей, факторинга, форфейтинга;
  • ускорения инкассации платежных документов покупателей продукции (времени нахождения их в пути, в процессе регистрации, в процессе зачисления денег на расчетный счет и т.п.).

4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры.

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей созданных  и создаваемых человечеством  и составляющих его духовно-общественное бытие

Культурный фон деловых отношений  складывается из тонких компонентов  как религия, язык взгляды и убеждения, законы, политика, технология.

Культура это нечто принадлежащие  многочисленным и многообразным  группам людей, имеющих определенное устойчивое национальные, религиозные, расовые характеристики устоявшиеся формы социального устройства.

Культура обеспечивает нас сводом ориентиров которые помогают нам не растеряться, встретить то или иное общественное мнение.

Культура расставляет приоритеты среди законов и норм, и подтверждает необходимость культурного компонента неразрывно связывая их с религией, которая как известно является неотъемлемой частью составляющей мусульманской, христианской и других культур.

Чтобы существовать в той или  иной культуре необходимо принять существующие в ней правила.

Семиотический подход к пониманию  культуры прежде всего представлен работами Р. Барта. Барт рассматривал эту культуру как текст. Знаковая реальность – реальность культуры  - предвзятому человеку она может быть рассмотрена как «миф» или как «письмо» не имеющее «автора», как устойчивая симмотическая структура.

Эдуард Тейлор (1832 – 1917) культура как  комплекс включающий знание, верование, искусство, мораль, закон, обычаи а так  же иные способности и навыки усвоенные человеком как членом общества.

Освальд (философ). То что отличает человека от животного называется культурой.

Американские антропологи К. Клакхон  совместно с Крегером само определение  культуры разделили на 6 классов (типов).

1. описательные определения которые интерпретируют культуру как сумму всех видов человеческой деятельности, обычаев, верований

2. исторические определения которые связывают культуру с традициями и с социальным наследием общества

3. нормативные определения которые рассматривают культуру как совокупность норм и правил организующих человеческое поведение

4. психологические определения, а соответствии с которыми культура представляет собой совокупность форм приобретенного поведения возникающих в результате приспособления и культурной адаптации человека к окружающим условиям жизни.

5. структурное определение которое представляет культуру в виде различного рода моделей или единой системы взаимосвязанных феноменов

6. генетические определения основывающиеся на понимании культуры как в результате адаптации человека к сфере своего обитания.

5.Методы расчета  эффективности приведенных затрат  

  Приведённые затраты, экономическая  категория, отражающая величину (в стоимостном выражении) полных  затрат общественного труда, текущих  и единовременных, на производство  продукции. Численно приведённые  затраты равны сумме полных  текущих производственных затрат (включая амортизацию) С и части  капитальных вложений К в данное мероприятие. Эта часть равна   , где Тн — нормативный срок окупаемости.    можно записать как , где   — нормативный коэффициент эффективности, обозначенной Ен. Таким образом, З = С + Ен×К.

Использование показателя приведенных  затрат для оценки эффективности  инвестиционного проекта может  давать адекватные результаты только в случае, если проект осуществляется и «живет» в течение относительно небольшого периода – не более 1 года. На самом деле большинство  инвестиционных и инновационных  проектов осуществляются и дают результаты в течение значительно большего периода.

По этому методу капитальные  вложения пересчитывают в эквивалентную  годовую стоимость с помощью  специальной дисконтной ставки, а  затем прибавляют к годовым эксплуатационным расходам. Таким образом получают сумму ежегодных приведенных затрат.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"