Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Показатель приведенных затрат
трактуется как сумма себестоимости
и капитальных вложений, приведенных
к одной размерности в
Преимущества метода расчета приведенных затрат: -учитывает альтернативность инвестиционных затрат в качестве упущенной прибыли от возможного альтернативного использования соответствующих инвестиций; -до некоторой степени величина Ен×К отражает время, показывая размер прибыли, которая могла бы быть получена за определенный промежуток времени, а именно за год; -доступность и достоверность исходных данных; -простота расчетов; -отсутствие потребности в прогнозировании текущих расходов, цен, прибыли, срока действия проекта; -возможность определения абсолютной эффективности общей суммы инвестиций какого-нибудь отдельно взятого инвестиционного проекта; -возможность оценки сравнительной эффективности любого количества; -альтернативных проектов и выбора из них наиболее эффективного.
Недостатки метода:
показатель приведенных затрат
не соответствует сущности экономической
эффективности, так как в нем
отсутствует соотношение
показатель приведенных затрат
не учитывает размера капитальных
вложений, хотя в типовой методике
определения экономической
показатель приведенных затрат критикуется на том основании, что капитальные вложения учитываются в нем дважды: один раз прямо, второй раз в себестоимости в виде амортизации;
принцип приведенных затрат, используемый
в методике, основывается на применении
нормативных коэффициентов
показатели сравнительной
величина нормативных
для убыточных предприятий
методика определения
показатель приведенных затрат
не может быть использован для
экономического обоснования инвестиций,
направляемых на улучшение качества
выпускаемой продукции. Это связано
с тем, что, как правило, с улучшением
качества продукции увеличиваются
издержки на производство и реализацию
продукции за счёт применения более
качественных и дорогостоящих материалов,
использования более
сложность и определенная условность приведении альтернативных вариантов технического или организационного решения (проекта) к сопоставимому виду, если эти варианты существенно различаются объемами производства, качеством и ассортиментом продукции, стоимостью инвестиционных ресурсов;
отсутствие учета отсрочки при выплате основной суммы долга;
игнорирование амортизации как источника денежных средств.
Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.
Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения обоснования, при этом сам проект называют "Инвестиционный проект".
Инвестиционные проекты
В коммерческой практике принято выделять:
а) инвестиции в финансовые активы (реальные, или капиталообразующие, или производственные инвестиции) — инвестиции в производственные здания и сооружения, любые виды машин и оборудования сроком службы более одного года;
б) инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции) — права на получение денежных сумм от других юридических или физических лиц;
в) инвестиции в нематериальные активы
— расходы, не связанные с материальным
воплощением, но имеющие экономическую
ценность. Могут быть материализованы
в случае ликвидации предприятия, а
также при слиянии и
Методы.Чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость - Net Present Value, NPV)
Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV, Net Present Value) — сумма ожидаемого потока платежей, приведенная к стоимости на настоящий момент времени. Чаще всего ЧДД рассчитывается при оценке экономической эффективности инвестиций для потоков будущих платежей. Приведение к текущей стоимости приводится по заданной ставке дисконтирования.
Необходимость расчета
Формула расчета чистого
Платежи денежного потока
обычно суммируются внутри
CF = CF1 + CF2 + … + CFN,
Таким образом, общий
Формула расчета ЧДД имеет вид:
CF1 CF2 CFN
NPV = ----- + ------ +...+ ------
(1+D) (1+D)2 (1+D)N Где D — ставка дисконтирования, которая отражает скорость изменения стоимости денег со временем.
В случае оценки инвестиций
формула расчета ЧДД
CF1 CF2 CFN
NPV = -CF0 + ----- + ------ +...+ ------
(1+D) (1+D)2 (1+D)N Где CF0 — инвестиции сделанные на начальном этапе.
Каждое слагаемое CFK/(1+D)K —
дисконтированный денежный
Множитель 1/(1+D)K, используемый
в формуле расчета ЧДД,
Формула расчета чистого
дисконтированного дохода
Индекс рентабельности инвестиции (Profitability Index, PI)
Индекс рентабельности (прибыльности, доходности) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции):
PI = ∑ (PK / (1+i)K : I0
K
PI = ∑ Ct (1+i)–t / I0
t-1 где I0 - инвестиции предприятия в момент времени 0; Сt - денежный поток предприятия в момент времени t; i - ставка дисконтирования. Pk - сальдо накопленного потока. Несложно заметить, что при оценке проектов, предусматривающих одинаковый объем первоначальных инвестиций, критерий PI полностью согласован с критерием NPV.
Таким образом, критерий РI имеет преимущество при выборе одного проекта из ряда имеющих примерно одинаковые значения NPV, но разные объемы требуемых инвестиций. В данном случае выгоднее тот из них, который обеспечивает большую эффективность вложений. В связи с этим данный показатель позволяет ранжировать проекты при ограниченных инвестиционных ресурсах.
К недостаткам метода можно отнести
его неоднозначность при
PI > 1 – проект следует принять PI < 1 – отвергнуть PI = 1 – ни прибыли ни убытков
Внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return, IRR)
Под внутренней нормой рентабельности, или внутренней нормой прибыли, инвестиций (JRR) понимают значение ставки дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:
IRR=i, при котором NPV= f(i)=0
На практике любое предприятие
финансирует свою деятельность из различных
источников. В качестве платы за
пользование авансированными в
деятельность предприятия финансовыми
ресурсами оно уплачивает проценты,
дивиденды, вознаграждения и т. п., т.
е. несет некоторые обоснованные
расходы на поддержание своего экономического
потенциала. Показатель, характеризующий
относительный уровень этих доходов,
можно назвать ценой
Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС (цены источника средств для данного проекта). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова: если IRR > СС, то проект следует принять; если IRR < СС, то проект следует отвергнуть;
если IRR = СС, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
На практике любое предприятие
финансирует свою деятельность из различных
источников. В качестве платы за
пользование авансированными в
деятельность предприятия финансовыми
ресурсами оно уплачивает проценты,
дивиденды, вознаграждения и т. п., т.
е. несет некоторые обоснованные
расходы на поддержание своего экономического
потенциала. Показатель, характеризующий
относительный уровень этих доходов,
можно назвать ценой
Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС (цены источника средств для данного проекта). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова: если IRR > СС, то проект следует принять; если IRR < СС, то проект следует отвергнуть;
если IRR = СС, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Модифицированная внутренняя норма рентабельности
(Modified Internal Rate of Return, IRR)
Модифицированная ставка доходности
(MIRR) позволяет устранить
В российской практике это может быть доходность срочного валютного вклада, предлагаемого Сберегательным банком России. В каждом конкретном случае аналитик определяет величину безрисковой ставки индивидуально, но, как правило, ее уровень относительно невысок.
Таким образом, дисконтирование затрат
по безрисковой ставке дает возможность
рассчитать их суммарную текущую
стоимость, величина которой позволяет
более объективно оценить уровень
доходности инвестиций, и является
более корректным методом в случае
принятия инвестиционных решений с
неординарными денежными
1. Модель Хофстеда: Символы + Герои + Ритуалы = Обычаи - видимая часть культуры