Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:59, курс лекций
Преимущества онлайн-бронирования: -Моментальная оплата заказа на сайте. - Гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. -Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. -Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. -Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.
1.Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 2
2.Системы Интернет - бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития 2
3.Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 3
4.Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры. 3
5.Методы расчета эффективности приведенных затрат 4
6 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОЦЕНОЧНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ. 4
7 МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ. 5
8 ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ. 5
9 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 6
10. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (КОЭФИЦИЕНТЫ) ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА. 6
11 ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
12 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ПРИ АНАЛИЗЕ CVP. 7
13 СУЩНОСТЬ И ОБЬЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. 7
14 ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОД РАСЧЕТА. 8
15 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 8
16 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА. 8
17 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА: ЦЕЛИ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ. 9
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ, АТТРАКТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 11
19 РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА И КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 11
20 ОСОБЕННОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ 12
21.Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе. 12
22 ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА: ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 12
23 ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 13
24 ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ТУРИЗМА 13
25 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА 13
26. ДОГОВОРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации 14
28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятия решений. 14
29.Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии 15
30. Анализ конкурентного положения предприятий туриндустрии. 15
31. Основы теории мотивации и особенности её применении на предприятиях туризма Теории мотивации 16
32. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации 16
33. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гости¬ничных услуг в Российской Федерации 17
34. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 17
35. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ 18
36. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма 18
37. Товарная политика предприятия туризма: цели и задачи, основные понятия и составляю¬щие. 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 19
38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Феде¬рации 19
39.Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 20
40. Деловое общение: принципы и правила делового общения 21
41.Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма 22
42 Основные понятия и характеристики качества услуг. 22
43. Влияние туризма на платежный баланс страны 23
44. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг 23
45. Туризм как фактор развития цивилизации. 23
46. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме 24
47. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы 24
48. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект 25
49. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятия туризма. 25
50. Содержание и задачи нормировании труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм тру¬да и их характеристики на предприятиях туризма, 26
51. Сущность и содержание маркетинга в туризме 26
52. Особенности организации труда на предприятиях туризма 27
53. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной пла¬ты и поощрительные системы на предприятиях туризма 27
54. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников 28
55.Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 28
56. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма 28
57.Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма 28
58.Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма 29
59. Требования профессиональной этики в сфере туризма. 29
60. Маркетинг - микс. Сущность и его элементы в туризме. 29
61.Организация оплаты труда на предприятиях туризма 29
62.Маркетинговая среда туристского предприятия: её структура и характеристика основных элементов 30
63.Особенности организации питания туристов в местах их размещения 30
64.Ценовая политика предприятия туризма: факторы процесса ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии. 30
65. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. 31
66. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕД
Символы: язык, одежда, прически и др. Символы со временем появляются и исчезают и могут экспортироваться в другие страны (например, французский багет).
Герои – это реальные или воображаемые живые или умершие люди, обладающие качествами, к-рые высоко ценятся в данной культуре. Герои часто являются образцами для подражания для представителей опр. культуры.
Ритуалы – групповые д-я, в вып-ии к-рых нет технической необх-ти для достижения опр. цели, но при этом считающиеся социально необх-ми в данной культуре (манера приветствовать людей).
Ценности – то, что явл-ся: Хор. и плохим; Чистым и грязным; Красивым и уродливым; Норм. и ненорм.; Разумным и безумным; Рац-м и иррац-м
2. Модель Гуллеструпа имеет 2 измер-я:
Горизонтальное измерение - все культуры призваны удовл-ть одни и те же базовые потребности. Примеры – наше отношение к природе, способы общежития и распространения знаний и т.д.
Вертикальное измерение – различные слои культуры
1) Наиболее очевидный - продукция, как мы едим, какие песни поем
2)
Неочевидные структуры - Писаные
и неписаные правила,
3)
Мораль и правила, которые
4)
Частично легитимизирующие
5) Общепринятые высшие ценности - табу, честь, юмор, ирония…
6) Общее мировоззрение
3. Модель Холла:
а) низко- и высоконтекстные Культуры
Для высококонтекст стран осн. Инф-я чел-ку известна из невербалики, а незначительная часть скрыта в словах. Япония, Китай, Сауд Аравия, Корея.
В неязыковой контекст входит:
-статус
-иерархия
-внешний вид офиса, его расположение и оформление
Низкоконтекстуальные страны – Скандинавия, Германия, Канада, США.
б) моно- и полихронные
К типичным полихронным культурам относятся Латинская Америка, Ближний Восток и государства Средиземноморья, а также Россия.
4. Модель Гестеланда, пар-ры ср-я
а) моно- и полихромные
б) ориентация на бизнес или взаимоотн-я
в) формальные и неформальные К
г) экспрессивные и сдержанные
Предмет оц-ки – хоз.комплекс субъекта, как самостоят. орг-ции. Процесс оц-ки вкл-т: а) оц-ку активов пр-тия (имущ-го комплекса), б) текущих расходов; в) буд.доходов предприятия, рассч-мых на основе ан-за ликв-ти им-ва, рез-тов деят-ти данного пр-тия.
Стоимосттть объекта бизнеса – ск-ко покуп-ль заплатит за оцен-мый объект при соблюд-ии опр-ных усл-ий.
Затраты – сумма ден.ср-в, необх-мых для того, чтобы создать объект бизнеса, аналогичный оцен-мому. Ст-ть и затраты м.б. разл-ми.
Цена – это факт соверш-я прошлых сделок по продаже аналог-х объектов.
Оц-ка бизнеса нужна при купле-продаже пр-тия или его акций, аренде или лизинге, залоге им-ва, получ-ии кредита, страх-ии, реорг-ции или ликв-ции, выдел-ии или переуступке долей в УК, устан-ии цены и др.
М-ды: 1. М-д дисконтир-го дохода основан на предполож-ии, что ст-ть пр-тия зав-т от буд. выгод (величины прибыли или ден.потока), к-рые получит владелец или инв-р. При дисконт-нии дел-т след.оп-ии: 1) опр-т приб. до налогоблож-я, чист.приб., чист. ден.поток (приб.+ам-ция); 2) выбор бездолгового потока ден.доходов; 3) опр-е периода времени, в к-ром б.рассч-ся дисконтир-ная величина буд.доходов; 4) опр-ние ставки дисконт-ния или капитализации буд.доходов; 5) обоснов-е остаточной ст-ти бизнеса после возврата вложенных ср-в с ожид-мой прибылью на них.
2. М-д оц-ки активов или накопления активов (затратный м-д) основан на опр-ии ст-ти воспр-ва данного пр-тия, т.е. его точной копии в наст.время по нынешним ценам. Позв-т опр-ть верхний предел ст-ти пр-тия.
Оц-ка активов произв-ся поэлементно, как мат-ных, так и немат-ных; опр-ся их полная восстановит. ст-ть. Для опр-я реальной рын.ст-ти всех активов из полной восстановит.ст-ти вычит-ся величина износа: физ., морального, экон.
3. М-д сравнит.оц-ки (рын. подход) закл-ся в сопоставлении пр-тий. Идея: сходные интересы пр-тия д.б. проданы по сходным ценам. При этом использ-ся (разраб-ся и обоснов-ся) коэф-ты, позв-щие привести к наиб. сопоставимому виду пр-тия.
Принимая решение о ликвидации
или реорганизации туристского
предприятия, финансовый менеджер рассчитывает
экономическую стоимость
Эк. ст-ть – цена туристского предприятия, как действующего
Глобализа́ция - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма (частная собственность) по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов и сближение культур разных стран.
Глобализация - один из осн. трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний.
Глобализация - формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран.
Процесс глобализации состоит из трех взаимосвязанных компонентов — нового международного разделения труда, международного производства и политических отношений.
Глобализация - один из осн. трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возм-ти распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий. Туризм становится глобальным бизнесом, стремительно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни один регион мира. Практически туризм сегодня влияет на каждый континент, страну, город. Это влияние проявляется в росте уровня соц.-экономического развития страны.Сегодня объективной реальностью является факт международного объединения усилий, средств, ресурсов в процессе мирохозяйственной экономической дея-ти с тем, чтобы на основе международного разделения труда использовать преимущества международного туризма для наиболее полного удовлетворения потребностей современного общества в разнообразном и качеств. турпродукте.
По определению ООН, туризм является одним из необходимых видов чел.деят-ти, заслуживающим одобрения и поощрения всех народов и правительств. Анализ мотивационных тенденций динамичного развития международного туризма показывает, что в развитых странах при высоких темпах роста произв-ти труда и уровня жизни потребность в отдыхе, связанном с путешествием, быстро переходит в разряд первостепенных, жизненно необходимых, сопровождаясь готовностью нести соответствующие расходы для удовлетворения данной потребности на соответствующем качеств.уровне. По данным опросов, проведенных ВТО, туризм и потребность в пище
относятся к числу тех, от кот.орых труднее всего отказаться: люди предпочитают хорошо отдохнуть, совершив интересную турпоездку, отказавшись от приобретения нового телевизора или одежды. В последнее время наблюдается значит. рост числа крупных компаний в России и за рубежом, который привел к конкуренции глобального порядка. Темпы и характер международной конкуренции опред. управленческими решениями в процессе роста группы транснациональных турфирм. Расположенные в Москве, Лондоне, Брюсселе, Токио и Нью-Йорке эти компании более не планируют свою стратегию в традициях, принятых для корпораций, действующих на внутреннем рынке с присущим им интересом за рубежом. Наоборот, они используют свои корпоративные ресурсы в глобальных масштабах, добиваясь возможности роста и прибыли всюду, где они могут быть найдены.
Выделяя свои обязательства перед
транснациональной тур.
Ликвидность предприятия
Способность предприятия платить
по своим краткосрочным
В практике аналитической работы используют схему показателей ликвидности. Рассмотрим важнейшие из них.
Абсолютная ликвидность - это отношение наиболее ликвидных активов к краткосрочным обязательствам.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К аб. ликв.) показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса, или другую конкретную дату и рассчитывается на основе данных II и IV разделов бухгалтерского баланса по формуле:
К аб. ликв. = (денежные средства + быстро реализуемые ценные бумаги) / краткосрочные обязательства
Значение коэффициента абсолютной ликвидности признается достаточным, если оно составляет от 0,2 до 0,5.
Коэффициент критической
ликвидности (К. крит. ликв.), или, как его ещё называют, «
К. крит. ликв. = (ДЗ + ДС + КФВ + ПОА) / КО, где ДЗ - дебиторская задолженность, ДС - денежные средства, КФВ - краткосрочные финансовые вложения, ПОА - прочие оборотные активы, КО - краткосрочные обязательства. Рекомендуемое значение коэффициента критической ликвидности от 0,5 до 1.
Коэффициент текущей
К. тек. ликв. = АО / КО, где ОА - оборотные активы, КО - краткосрочные обязательства. Нормативное значение этого коэффициента предполагается от 1 до 2.
2. Показатели финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость
Средства долгосрочных кредитов и
займов баланса расходуются, как
правило, на пополнение внеоборотных активов,
хотя частично организация может
их использовать в отдельных случаях
и для покрытия недостатков оборотных
1) Абсолютная финансовая устойчивость (редко встречается в современной российской практике: когда З< (СК-ВА)+ККЗ+КЗ, где З - запасы, строка 210 баланса; СК - собственный капитал, строка 490; ВА — внеоборотные активы, строка 190; ККЗ - краткосрочные кредиты и займы, строка 610; КЗ - кредиторская задолженность, строка 620
2) Нормальная
3) Неустойчивое финансовое
4) Кризисное финансовое состояние, или кризисная финансовая неустойчивость: когда 3 > (СК-ВА)+ККЗ+КЗ+СКос. В этом случае предприятие находится на грани банкротства, так как денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.
Проанализируем относительные показатели финансовой устойчивости:
I. Коэффициент автономии (финансовой
К автономии = СК / А, где СК - собственный капитал, А - активы.
Нормативное значение должно быть больше или равно 0,5.
II. Коэффициент финансовой
К финанс. устойч. = (СК + ДО) / А, где ДО - денежные обязательства.
Оптимальный уровень величины коэффициента должен быть больше или равен 0,7.
III. Коэффициент
К фин. зависим. = ЗК / А, где ЗК - капитал с преимущественным правом (долгосрочный заемный капитал) + привилегированные акции. Нормативное значение должно соответствовать меньше либо равно 0,5.
IV. Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счёт собственных средств, а какая из заёмных.
К финансирования = СК / ЗК, где СК - собственный капитал, ЗК - заемный капитал.