Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:38, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на основании литературных источников и практики работы ОАО «БЗАЛ» дать рекомендации по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Исходя из поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность сбыта продукции;
- охарактеризовать организацию сбыта в ОАО «БЗАЛ»;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....... 4
ГЛАВА 1
СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………..……………………………..6
1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды………………6
1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии ……………….……………………………10
1.3 Влияние реализации продукции на эффективную работу предприятия………………………………………………12
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»…………………………………………………16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Барановичский завод автоматических линий»……………………………..………………………16
2.2 Анализ организации системы сбыта в ОАО «Барановичский завод автоматических линий»…………19
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Барановичский завод автоматических линий» ……………………………..21
ГЛАВА 3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...44
Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.
Из данных таблицы 2.6 можно сделать вывод о том, что рентабельность производственной деятельности ОАО «БЗАЛ» в изучаемом периоде снизилась. Рентабельность произведенной продукции в 2010 году составляла 6,35%, в 2011 году –– 4,63%, в 2012 году –– 3,52%. Рентабельность продаж в изучаемом периоде также снизилась. В 2010 она составила 5,96%, а в 2011 году снизился до 4,42%, в 2012 году –– до3,4%.
Динамику показателей рентабельности проиллюстрируем на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 –– Динамика показателей рентабельности деятельности ОАО «БЗАЛ» за 2010-2012 гг.
Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.
Следовательно, показатели рентабельности ОАО «БЗАЛ» в изучаемом периоде снизились из-за снижения прибыли от реализации продукции.
Основные усилия по решению
маркетинговой стратегии и
Для стимулирования сбыта продукции в ОАО «БЗАЛ» планируется:
1. Организация производства детали «Анкер» для бетонных шпал в объеме до 100 000 шт. в месяц на сумму до 1 млрд. руб.
2. Увеличение программы
выпуска серийных изделий для
комплектования автомобилей
3. Увеличение объемов
поставок специального
Что же касается увеличения объема поставок предприятиям Российской Федерации и Украины будет возможно только при полной реализации основных стратегических целей, а именно:
1. Предложение заказчикам прогрессивных конкурентоспособных технических решений по специальному станочному оборудованию.
2. Изучение регионов, отраслей промышленности и отдельных предприятий с ожидаемым экономическим ростом в качестве потенциальных заказчиков на продукцию, выпускаемую нашим заводом.
3. Постоянный анализ
работы предприятий-конкурентов
4. Совершенствование информационно-рекламной деятельности (в том числе, с использованием Internet).
5. Постоянное повышение
качества выпускаемой
6. Увеличение общих объемов реализации продукции с целью обеспечения модернизации основных фондов, а также расширенного воспроизводства.
Учитывая большой процент изношенности подвижного состава железных дорог стран СНГ, а также постоянное увеличение объемов перевозок в средне и долгосрочной перспективе, ОАО «БЗАЛ» рассчитывает на увеличение потребности в металлорежущем и нестандартном оборудовании для предприятий, обслуживающих железные дороги. В Российской федерации принята федеральная программа развития транспорта. По предварительным оценкам инвестиции в развитие РЖД до 2015 года должны составить более 8 трлн. руб. РФ.
Имеющиеся на сегодняшний день наработки позволяют быстро реагировать и наиболее полно удовлетворять требования заказчика.
Однако, учитывая экономические и политические особенности разных стран СНГ, для продвижения продукции ОАО «БЗАЛ» на рынки государств ближнего зарубежья необходимо следующее:
1. Создание и развитие разветвленной дилерской сети на территории СНГ (в первую очередь в России, Украине, Казахстане).
2. Участие в крупных проектах модернизации старых и оснащение новых заводов совместно с научными и производственными предприятиями не только Беларуси, но и России и Украины (комплексная поставка технологий).
3. Создание представительств
завода в регионах с наиболее
интенсивно развивающейся
4. Поиск и организация новых форм сотрудничества с заказчиками (лизинг и т.п.).
5. Участие и эффективное
участие завода в наиболее
престижных тематических
В свете вышеизложенного
в рамках решения задачи по наращиванию
выпуска инновационной
1. Как правило, предлагать потенц
2. При разработке концепции
создания оборудования
3. В создаваемом оборудовании
использовать самые
4. По принципиально
проблемным техническим
5. При проектировании
нового оборудования в
6. Создаваемые образцы
специального и специализирован
7. Для более полного
комплексного удовлетворения
- инжиниринговые услуги
в области промышленной
- сервисное обслуживание;
- решение технологических
вопросов (транспортировка,
- обучение персонала
заказчиков работе с
- запуск оборудования в эксплуатацию;
- обеспечение модернизации
и капитального ремонта
При заключении договоров анализируется и учитывается финансовое положение заказчика, в т.ч. его платежеспособность. Учитывая длительный цикл производства (9-12) месяцев, к моменту полной готовности станка и линий финансовое положение заказчика может резко ухудшится, вплоть до банкротства, в результате чего он может оказаться неплатежеспособным. Кроме того, заказчик может отказаться от станков и автоматических линий на любой стадии их изготовления по другим причинам (снятие с производства продукции, изменение собственника и др.)
В целях обеспечения снижения риска и сведения его к минимуму предусмотрены следующие меры:
- при заключении договоров предусматривается авансовая оплата в размере до 50% стоимости оборудования;
- поэтапный расчет
за изготавливаемое
- предварительная оплата изготовленной продукции;
- возмещение затрат, понесенных заводом при отказе заказчика от оборудования на любой стадии его изготовления;
- отгрузка готовой
продукции заказчику
- постоянное повышение
удельного веса
Все эти меры апробированы в прошлые годы и дали положительный результат.
Таким образом, на ОАО «БЗАЛ» отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется заместителю директора по коммерции. На протяжении всего изучаемого периода план реализации продукции ОАО «БЗАЛ» был выполнен за исключением 2011 года. Степень выполнения плана по объему реализации в 2010 году составила 105,33%, в 2011 году — 91,84%, в 2012 году — 101,65%.
Информация о работе Маркетинговые исследования, и организация сбыта