Маркетинговые исследования, и организация сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на основании литературных источников и практики работы ОАО «БЗАЛ» дать рекомендации по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Исходя из поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность сбыта продукции;
- охарактеризовать организацию сбыта в ОАО «БЗАЛ»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....... 4
ГЛАВА 1
СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………..……………………………..6
1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды………………6
1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии ……………….……………………………10
1.3 Влияние реализации продукции на эффективную работу предприятия………………………………………………12
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»…………………………………………………16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Барановичский завод автоматических линий»……………………………..………………………16
2.2 Анализ организации системы сбыта в ОАО «Барановичский завод автоматических линий»…………19
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Барановичский завод автоматических линий» ……………………………..21
ГЛАВА 3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...44

Файлы: 8 файлов

2.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

ДРП — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода.

 

  1. обеспеченность организации основными средствами производства и интенсивность их использования:

 

ВП = ОСП • ФО,                                                   (2.3)

 

РП = ДРП • ОСП • ФО,                                              (2.4)

 

где ОСП  — среднегодовая сумма основных средств производства организации;

ФО — фондоотдача основных средств.

 

  1. обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

 

ВП = МЗ • МО,                                                      (2.5)

РП = ДРП • МЗ • МО,                                                 (2.6)

 

где МЗ — сумма потребленных материальных ресурсов на производство продукции;

МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).

 

Рассчитаем влияние  обеспеченности организации трудовыми  ресурсами, основными средствами и материальными ресурсами и интенсивности их использования на объем реализации продукции.

 

Таблица 2.3 — Исходные данные для анализа влияния обеспеченности организации трудовыми ресурсами и влияние интенсивности их использования на изменение объема реализации ОАО «БЗАЛ» за 2010 -2012 годы

Показатель

2010

2011

2012

2011 к 2010 году

2012 к 2011 году

1. Выпуск продукции, млн. р.

31105

33355

38870

+2250

+5515

2. Реализация, млн. р.

34391

30575

40661

-3816

+10086

3. Доля реализованной продукции  в объеме выпущенной продукции

1,106

0,917

1,046

-0,189

+0,129

4. Среднесписочная численность  работников, чел.

1546

1509

1335

-37

-174

5. Средняя выработка продукции  одним работником, млн. р.

20,12

22,1

29,12

+1,98

+7,02


Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.

 

Рассчитаем влияние  факторов методом цепных подстановок:

в 2011 году

РП2010 = ДРП 2010 • ЧР2010 • ГВ2010 = 1,106 • 1546 • 20,12 = 34391 млн. р.

РП' = ДРП 2011 • ЧР2010 • ГВ2010 = 0,917 • 1546 • 20,12 = 28524 млн. р.

РП'' = ДРП 2011 • ЧР2011 • ГВ2010 = 0,917 • 1509 • 20,12= 27841 млн. р.

РП2011 = ДРП 2011 • ЧР2011 • ГВ2011 = 0,917 • 1509 • 22,1 = 30575 млн. р.

ΔРП (ДРП) = 28524 – 34391 = – 5867 млн. р.

ΔРП (ЧР) = 27841 – 28524 = –683 млн. р.

ΔРП (ГВ) = 30575 – 27841 = +2734 млн. р.

в 2012 году

РП2011 = ДРП 2011 • ЧР2011 • ГВ2011 = 0,917 • 1509 • 22,1 = 30575 млн. р.

РП' = ДРП 2012 • ЧР2011 • ГВ2011 = 1,046 • 1509 • 22,1 = 34883 млн. р.

РП'' = ДРП 2012 • ЧР2012 • ГВ2011 = 1,046 • 1335 • 22,1= 30861 млн. р.

РП2012 = ДРП 2012 • ЧР2012 • ГВ2012 = 1,046 • 1335 • 29,12 = 40661 млн. р.

ΔРП (ДРП) = 34883 – 30575 = +4308 млн. р.

ΔРП (ЧР) = 30861 – 34883 = –4022 млн. р.

ΔРП (ГВ) = 40661 – 30861 = +9800 млн. р.

Таким образом, в 2011 году объем реализации снизился на 3816 млн. р. На это снижение оказали влияние следующие факторы: снижение доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции  привело к уменьшению объема реализации на 5867 млн. р., снижение численности работников привел к снижению объема реализации на 683 млн. р., а рост среднегодовой выработки привело к росту объема реализации на 2734 млн. р.

В 2012 году объем реализации увеличился на 10086 млн. р. На этот рост оказали влияние следующие факторы: рост доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции привел к ромту объема реализации на 4308 млн. р., снижение численности работников привел к снижению объема реализации на 4022 млн. р., а рост среднегодовой выработки привел к росту объема реализации на 9800 млн. р.

Таким образом, на рост объема реализации продукции существенное влияние оказал рост выработки продукции.

Теперь рассчитаем влияние  обеспеченности организации основными средствами и интенсивности их использования на объем реализации продукции.

 

Таблица 2.4 — Исходные данные для анализа влияния обеспеченности организации основными средствами и влияние интенсивности их использования на изменение объема реализации ОАО «БЗАЛ» за 2010 -2012 годы

Показатель

2010

2011

2012

2011 к 2010 году

2012 к 2011 году

1. Выпуск продукции, млн. р.

31105

33355

38870

+2250

+5515

2. Реализация, млн. р.

34391

30575

40661

-3816

+10086

3. Доля реализованной продукции  в объеме выпущенной продукции

1,106

0,917

1,046

-0,189

+0,129

4. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. р.

58131

59905

65035

+1774

+5130

5. Фондоотдача, млн. р.

0,54

0,56

0,6

+0,02

+0,04


Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.

 

Рассчитаем влияние  факторов методом цепных подстановок:

в 2011 году

РП2010 = ДРП 2010 • ОСП2010 • ФО2010 = 1,106 • 58131 • 0,54 = 34391 млн. р.

РП' = ДРП 2011 • ОСП2010 • ФО2010 = 0,917 • 58131 • 0,54 = 28785 млн. р.

РП'' = ДРП 2011 • ОСП2011 • ФО2010 = 0,917 • 59905 • 0,54 = 29664 млн. р.

РП2011 = ДРП 2011 • ОСП2011 • ФО2011 = 0,917 • 59905 • 0,56 = 30575 млн. р.

ΔРП (ДРП) = 28785 – 34391 = –5606 млн. р.

ΔРП (ОСП) = 29664 – 28785 = +879 млн. р.

ΔРП (ФО) = 30575 – 29664 = +911 млн. р.

в 2012 году

РП2011 = ДРП 2011 • ОСП2011 • ФО2011 = 0,917 • 59905 • 0,56 = 30575 млн. р.

РП' = ДРП 2012 • ОСП2011 • ФО2011 = 1,046 • 59905 • 0,56 = 35090 млн. р.

РП'' = ДРП 2010 • ОСП2010 • ФО2008 = 1,046 • 65035 • 0,56 = 38095 млн. р.

РП2010 = ДРП 2010 • ОСП2010 • ФО2010 = 1,046 • 65035 • 0,6 = 40661 млн. р.

ΔРП (ДРП) = 35090 – 30575 = +4515 млн. р.

ΔРП (ОСП) = 38095 – 35090 = +3005 млн. р.

ΔРП (ФО) = 40661 – 38095 = +2566 млн. р.

В 2011 году снижение доли реализованной продукции в объеме выпущенной привел к уменьшению объема реализации на 5606 млн. р., увеличение среднегодовой стоимости основных средств привел к росту объема реализации на 879 млн. р., а рост фондоотдачи привел к росту объема реализации на 911 млн. р. В целом под влиянием этих фактором реализация снизилась на 3816 млн. р.

В 2012 году рост доли реализованной продукции в объеме выпущенной привел к росту объема реализации на 4515 млн. р., увеличение среднегодовой стоимости основных средств привел к росту объема реализации на 3005 млн. р., а рост фондоотдачи привел к росту объема реализации на 2566 млн. р. В целом под влиянием этих фактором реализация увеличилась на 10086 млн. р.

Таким образом, наибольшее влияние на изменение объема реализованной продукции оказало изменение фондоотдачи. Высокий рост фондоотдачи в 2012 году связан с техническим перевооружением труда.

На следующем этапе  рассчитаем влияние обеспеченности производства материальными ресурсами  и эффективности их использования  на объем реализации продукции.

 

Таблица 2.5 –– Исходные данные для анализа влияния обеспеченности организации материальными ресурсами и влияние интенсивности их использования на изменение объема реализации ОАО «БЗАЛ» за 2010 -2012 годы

Показатель

2010

2011

2012

2011 к 2010 году

2012 к 2011 году

1. Выпуск продукции, млн. р.

31105

33355

38870

+2250

+5515

2. Реализация, млн. р.

34391

30575

40661

-3816

+10086

3. Доля реализованной продукции  в объеме выпущенной продукции

1,106

0,917

1,046

-0,189

+0,129

4. Материальные затраты, млн. р.

14247

13285

20874

-962

+7589

5. Материалоотдача, руб.

2,184

2,511

1,862

+0,327

-0,649


Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.

 

Рассчитаем влияние  факторов методом цепных подстановок:

в 2011 году

РП2010 = ДРП 2010 • МЗ2010 • МО2010 = 1,106 • 14247 • 2,184  = 34391 млн. р.

РП' = ДРП 2011 • МЗ2010 • МО2010 = 0,917 • 14247 • 2,184 =  28533 млн. р.

РП'' = ДРП 2011 • МЗ2011 • МО2010 = 0,917 • 13285 • 2,184  = 26606 млн. р.

РП2011 = ДРП 2011 • МЗ2011 • МО2011 = 0,917 • 13285 • 2,511  = 30575 млн. р.

ΔРП (ДРП) = 28533 – 34391 = –5858 млн. р.

ΔРП (МЗ) = 26606 – 28533 = –1927 млн. р.

ΔРП (МО) = 30575 – 26606 = +3969 млн. р.

в 2012 году

РП2011 = ДРП 2011 • МЗ2011 • МО2011 = 0,917 • 13285 • 2,511  = 30575 млн. р.

РП' = ДРП 2012 • МЗ2011 • МО2011 = 1,046 • 13285 • 2,511  =  34893 млн. р.

РП'' = ДРП 2012 • МЗ2012 • МО2011 = 1,046 • 20874 • 2,511  = 54826 млн. р.

РП2010 = ДРП 2010 • МЗ2010 • МО2010 = 1,046 • 20874 • 1,862  = 40661 млн. р.

ΔРП (ДРП) = 34893 – 30575 = +4318 млн. р.

ΔРП (МЗ) = 54826 – 34893 = +19933 млн. р.

ΔРП (МО) = 40661 – 54826 = –14165 млн. р.

Следовательно, в 2011 году реализация продукции снизилась на 3816 млн. р., в том числе за счет изменения доли реализованной продукции — на 5858 млн. р., за счет изменения материальных затрат — на 1927 млн. р., за счет изменения материалоотдачи увеличилась на 3969 млн. р. В 2012 году реализация продукции увеличилась на 10086 млн. р., в том числе за счет изменения доли реализованной продукции — на 4318 млн. р., за счет изменения материальных затрат — на 19933 млн. р., а за счет изменения материалоотдачи она снизилась на 14165 млн. р.

Для оценки эффективности сбыта продукции в ОАО «БЗАЛ» рассчитываются показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж.

Рентабельность продукции  исчисляется путем отношения  прибыли от реализации к сумме  затрат по реализованной продукции.

 

Rп =

Прп

,                                                    (2.1)  

Зрп


 

 

где

Rп

––

рентабельность продукции, %;

 

Прп

––

прибыль от реализации продукции, руб.;

 

Зрп

––

затраты по реализованной  продукции, руб.


 

Она показывает, сколько  организация имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по организации, отдельным его сегментам и видам продукции.

Рентабельность продаж (оборота) или коммерческая маржа  рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или денежного потока, включающего прибыль и амортизацию, на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.  Рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции.

 

Rоб =

Прп

,                                                     (2.2)  

В


 

 

где

Rоб

––

рентабельность продаж (оборота), %;

 

Прп

––

прибыль от реализации продукции, руб.;

 

В

––

выручка от реализации продукции, руб.


 

Рассчитаем рентабельность продукции ОАО «БЗАЛ» за 2010-2012 гг. по формуле (2.1).

Рпп2010 = 2049 : 32257 •100 = 6,35%,

Рпп2011 = 1351 : 29201 •100 = 4,63%.

Рпп2012 = 1382 : 39268 •100 = 3,52%.

Рассчитаем рентабельность продаж ОАО «БЗАЛ» за 2010-2012 гг. по формуле (2.2).

Рп2010 = 2049 : 34391 •100 = 5,96%,

Рп2011 = 1351 : 30575 •100 = 4,42%.

Рп2012 = 1382 : 40661 •100 = 3,4%.

Полученные данные занесены в таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6 –– Динамика рентабельности деятельности ОАО «БЗАЛ» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010

2011

2012

Изменение, (+,–)

2011 к 2010

2012 к 2011

1. Рентабельность произведенной  продукции, %

6,35

4,63

3,52

-1,72

-1,11

2. Рентабельность продаж, %

5,96

4,42

3,4

-1,54

-1,02

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 15.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 43.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Маркетинговые исследования, и организация сбыта