Модель построения системы бортового обслуживания на примере Дон АВИА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является обнаружение преимуществ и недостатков в правилах обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА» и разработка мероприятий по совершенствованию технологии обслуживания без больших капиталовложений.
Поставленная цель позволяет выделить следующие основные задачи, которые необходимо разрешить:
изучить технологию бортового обслуживания на рейсах международных авиакомпаний (Lufthansa и Аэрофлот);
проанализировать технологию обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА»;
разработать мероприятия по совершенствованию бортового обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
ГЛАВА 1. БОРТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5
1.1. Актуальность роль и функция воздушных перевозок в туристическом бизнесе 5
1.2. Операционные компоненты «сервис», «бортовое обслуживание» 11
1.3. Содержание категории «сервис» 13
ГЛАВА 2. БОРТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАКОМПАНИЙ 18
2.1. Анализ бортового обслуживания авиакомпании « ДОН АВИА» 18
2.1.1. Характеристики авиакомпании « ДОН АВИА» 18
2.1.2. Характеристика и составляющие сервиса авиакомпании «ДОН АВИА» 26
2.2. Анализ бортового обслуживания авиакомпании «Lufthansa (Люфтганза)» и «Аэрофлот» 43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАКОМПАНИИ «ДОН АВИА» 66
3.1 Внедрение услуг в технологию обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА». 64
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию бортового обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

Файлы: 1 файл

бортовое обслуживание.docx

— 678.16 Кб (Скачать файл)

П4 = 5555000000 * 0,32 = 177760000 руб.

Технологические мероприятия: увеличение количества стоек регистрации; введение электронного билета и возможности  регистрироваться по телефону. После  этих нововведений  прирост пассажиропотока  будет наиболее большим, но и затраты  составят немалые суммы.

 

 

До мероприятия

После мероприятия

Кол-во пассажиров (в год)

52500

90000

Цена билета (руб.)

15000

19000

Прибыль на 1 рубль  реализации (коп.)

0,40

0,45


 

V = (90000 * 19000) – (52500 * 15000) = 922500000 руб.

П5 = 922500000 * 0,45 = 415125000 руб.

Что касается нововведений в области  питания, то это будет: более расширенное  меню завтраков, обедов и ужинов; разработка карты меню; организация на борту  буфета.

 

 

До мероприятия

После мероприятия

Кол-во пассажиров (в год)

52500

75000

Цена билета (руб.)

15000

15500

Прибыль на 1 рубль  реализации (коп.)

0,17

0,20


 

V = (75000 * 15500) – (52500 * 15000) = 375000000 руб.

П6 = 375000000 * 0,20 = 75000000 руб.

Ориентируясь на все, что сказано  выше можно приблизительно вычислить  затраты на часть мероприятий, реализуемых  в текущей перспективе. Они будут  равны 250000000 рублей ( З = 250000000 руб.).

Экономический эффект в этом случае будет равен:

Эт = П общ – З

П общ = П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 = 883994250 руб.

Эт = 883994250 – 250000000 = 633994250 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью написания данной дипломной  работы являлась разработка мероприятий  по совершенствованию бортового  обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА».

Повышение уровня сервиса авиакомпании «ДОН АВИА» позволит привлечь большее количество потенциальных клиентов и сохранить уже существующих.

Для решения данной проблемы в работе  был выстроен ряд задач, а именно:  

изучить технологию бортового обслуживания на рейсах  международных авиакомпаний (Lufthansa и Аэрофлот);

проанализировать технологию обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА»;

разработать мероприятия по совершенствованию  бортового обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА».

Было отмечено, что, к сожалению, технология бортового обслуживания авиакомпании «ДОН АВИА» далека от совершенства, и нуждается в доработках, так как пока данная авиакомпания не уделяет  должного внимания сервису и комфорту пассажиров.

 Подводя итоги можно сделать  ряд практических выводов:

1. Значение воздушных перевозок  в реализации массового туризма  растет с каждым днем. Именно  это требует создания самолетов,  отвечающих различным целям путешествий  и имеющих высокий уровень  комфорта.

2. Были обнаружены преимущества  и недостатки в правилах обслуживания  авиакомпании «ДОН АВИА» и разработаны мероприятия по совершенствованию технологии обслуживания.

3. Повысить уровень конкурентоспособности  авиакомпании можно путем совершенствования  обслуживания, увеличивая уровень  комфорта и количество предлагаемых  услуг на борту воздушного  судна. 

4. Были выделены составляющие  сервиса, которые определяют качество  обслуживания воздушных перевозок: 

технологические,

технические,

социальные,

культурно-развлекательные,

питание.

В связи с этим предлагается следующее:

- Ускорить прохождение пассажирами регистрации путем увеличения количества регистрационных стоек, внедрения электронного билета, внедрения регистрации по телефону.

- Ввести персональную развлекательную систему для пассажиров бизнес класса, увеличить ассортимент программ.

- Ввести программы на других языках, кроме русского.

- Авиакомпания может предложить  своим клиентам на борту самолетов  мероприятия развлекательного характера,  а также ряд услуг по поддержанию  хорошего настроения во время  полета.

- Выдавать на борту талоны, с  помощью которых можно расплатиться  в магазине Duty-Free.

- Поздравлять пассажиров, присутствующих на рейсе, с днем рождения, юбилеями, праздниками. Дарить им подарки.

- Улучшить сервис для детей  (а именно подарки и трансляция  на одном из каналов мультфильмов  и различных детских программ).

- Ввести наличие дорожного набора  для младенцев. Дорожный набор для детей постарше и дополнить и улучшить уже существующие наборы для бизнес и экономического классов.

- Проявлять большую заботу о  здоровье пассажиров.

- Пересмотреть состав бортовой  аптечки.

- Пересмотреть бортовое питание, сделав меню более расширенным, улучшить качество питания.

- Разработать карту меню, что  будет очень изысканным и необычным  для российской авиакомпании

Улучшая данные составляющие, авиакомпания повысит уровень обслуживания.

Также значительно возрастет уровень  прибыли на рейсах авиакомпании, даже если нововведения будут незначительны.

Рассчитав примерные затраты на часть мероприятий для совершенствования  бортового обслуживания удалось  вычислить экономический эффект от этих мероприятий.

Но если авиакомпания «ДОН АВИА» будет стремиться улучшать более существенные аспекты своей деятельности и равняться на самые лучшие авиакомпании мира, то прирост пассажиров будет еще больше, а соответственно возрастет в несколько раз и прибыль.

Постепенно внедряя предложенные услуги авиакомпания «ДОН АВИА» будет повышать уровень конкурентоспособности и привлекать потенциальных клиентов.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005, с. 5
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. СПб.: Издательский дом Герда – Издательство «Невский фонд», 2003, с. 283
  4. Вороницына Г. С. Организация перевозок и коммерческая эксплуатация воздушного транспорта. М.: МИИГА, 2001, с. 15
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. – 352с.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2001, с. 38
  8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003. – 387 с.
  9. Кузнецов С. Lufthansa посчитала количество булочек. // Туристический Бизнес. 2002, №14, с. 15
  10. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  11. Ноздрева  Р.Б.,  Цыгичко  Л.И.  Маркетинг: как побеждать на рынке.  -  М.: Финансы и статистика, 2005. – 345с.        
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др.  -  М.:  Юристъ, 2003. – 478с. 
  13. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 125
  14. Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 410с.
  15.    Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.
  16.      Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2005. – 321 с.
  17. «Общие стандарты обслуживания пассажиров», утвержденные  Международной Ассоциацией воздушного транспорта
  18. Правила перевозок пассажиров и багажа авиакомпании «ДОН АВИА». Источник: http://www.transaero.ru/service/bclass.html
  19. «Руководство по организации обслуживания пассажиров авиакомпании ДОН АВИА» Источник: http://www.transaero.ru
  20. Источник: http://www.aviatrans.ru/transaero.html
  21. Источник: http://www.transaero.ru/passengers/domodedovo.html
  22. Источник: http://www.transaero.ru/privilege/
  23. Источник: http://www.britishairways.ru/html/register.html
  24. Источник: http://www.britishairways.ru/html/passinfo/eticket.html#top
  25. Источник: http://avia.travel.ru/pr/ba/ba_110304_01.html
  26. Источник:http://avia.travel.ru/pr/ba/ba_010904_01.html
  27. Источник:http://www.britishairways.ru/html/passinfo/classes/WT.html#top
  28. Источник: http://www.aeroflot.ru/service.asp?ob_no=3267

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Вороницына Г. С. Организация перевозок и коммерческая эксплуатация воздушного транспорта. М.: МИИГА, 2001, с. 15

2 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 125

3 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005, с. 5

4 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 5

5 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 125

6 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 141

7 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 134

8 http://www.aviatrans.ru/transaero.html

9 Правила перевозок пассажиров и багажа авиакомпании «Трансаэро»

10 http://www.transaero.ru/passengers/domodedovo.html

11 http://www.transaero.ru/service/bclass.html

12 http://www.transaero.ru/privilege/

13 http://www.transaero.ru/privilege/

14 «Руководство по организации обслуживания пассажиров авиакомпании Трансаэро»

15 «Общие стандарты обслуживания пассажиров», утвержденные  Международной Ассоциацией воздушного транспорта

16 Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. СПб.: Издательский дом Герда – Издательство «Невский фонд», 2006, с. 277

17 http://www.britishairways.ru/html/register.html

18 http://www.britishairways.ru/html/passinfo/eticket.html#top

19 http://avia.travel.ru/pr/ba/ba_110304_01.html

20 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 128

21 http://avia.travel.ru/pr/ba/ba_010904_01.html

22 http://www.britishairways.ru/html/passinfo/classes/WT.html#top

23 http://www.britishairways.ru/html/exclub.html

24Кузнецов С. British Airways посчитала количество булочек. // Туристический Бизнес. 2002, №14, с. 15

25  http://avia.travel.ru/pr/ba/ba_010904_01.html

26 Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. СПб.: Издательский дом Герда – Издательство «Невский фонд», 2003, с. 283

27 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 127

28 http://www.aeroflot.ru/service.asp?ob_no=396

29 http://www.aeroflot.ru/service.asp?ob_no=3267

30 http://www.aeroflot.ru/service.asp?ob_no=659

31 Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2001, с. 38

 

32 http://www.aeroflot.ru/service.asp?ob_no=332 

 


Информация о работе Модель построения системы бортового обслуживания на примере Дон АВИА