Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:17, доклад
На данном этапе развития экономики в нашей стране каждый руководитель организации старается максимально эффективно использовать все ее ресурсы для достижения высокого уровня конкурентоспособности производимой продукции или услуг. На российских предприятиях наиболее широко используется денежное стимулирование (повышение заработной платы, премии и т.д.). Но в условиях развивающихся рыночных отношений и повышения конкуренции использование только материальных методов стимулирования приводит к снижению конкурентоспособности продукции и неудовлетворенности нематериальных потребностей персонала.
Рисунок 1. Структура мотивационного аудита
┌────────────────────────────┐
│Запрос клиента на проведение│
│ аудита │
└─────────────┬─┬────────────┘
┌─────────────────┐ ┌──────┴─┴───────┐
│Публикации в СМИ,│ │ Изучение │ ┌────────────┐
│информация в ├─>│ информации о │<─┤Время: 2 │
│Интернете, отзывы│ │ компании │ │человеко-дня│ ┌──────────────┐
│потребителей │ └───────┬────────┘ └────────────┘ │Информация │
└─────────────────┘ ├──────────────────────────┤о компании, │
┌─────────────────┐ \/ │независимых │
│Цели и задачи │
┌────────────────┐
┌───────────┐ │аудита, методы │ │ Установочные │ ┌────────────┐ └──────────────┘
│Стратеги- │ │проведения ├─>│интервью с топ- │<─┤Время: 3 │
│ческие │ │интервью │ │ менеджерами │ │человеко-дня│
│цели, │ └─────────────────┘ └───────┬────────┘ └────────────┘
│политика, ├─────────────────────────────
│ценности ├─────────────────────────────
│компании, │ \/
│нормативные│
│документы, │ ┌─────────────────┐ │Уточнение лиц и │ ┌────────────┐
│орг. │ │Структурированные│ │ подразделений, │<─┤Время: 4 │
│структура │ │интервью ├─>│ответственных за│ │человеко-дня│
└───────────┘ └─────────────────┘ │мотивирование и │ └────────────┘ ┌────────────────┐
┌─────────────────────┐
┌─────────────────┐
│Полученная информация│ │ Подготовка │ │полномочия │
│(структура бизнес- │
│общей программы │
│процессов, стратегия,│ │ аудита, │ ┌────────────┐
│политика, цели ├─>│ подготовка │<─┤Время: 2 │
│предприятия и т.д.), │ │ плана-графика, │ │человеко-дня│
│методы планирования │ │выбор оптимальных│ └────────────┘
│(MS Project) │ │ подходов к │
└─────────────────────┘ │ исследованию │
┌─────────────┴─┴─────────────
│План-график проведения
└─────────────────────────────
Рисунок 2. Постановка проблемы
┌───────────────────────┐ ┌───────┴─┴───────┐
│Методы анализа │ │Анализ документов│ ┌────────────┐ ┌─────────────────┐
│документов, информация,├─>│
│полученная на │ │ стимулирования │ │человеко-дня│ │документированной│
│предыдущем этапе │ └────────┬────────┘ └────────────┘ │ системе │
└───────────────────────┘
┌─────────────────┐
┌───────────────────────────┐
│Методы проведения│ │ Структурированные │ ┌─────────────┐
│интервью, бланки ├─>│
┌────────────┐ │анкет, опросники │ │руководителей подразделений│ │человеко-дней│
│Информация │ └─────────────────┘ └───────────┬───────────────┘ └─────────────┘
│о применении├────────────────
│системы ├─────────────────────────────
│стимулирова-│
│ния, ее │ ┌────────────────┐
│текущем │ ┌─────────────────┐ │ Анкетирование │ ┌─────────────┐
│состоянии, │ │Анкеты, опросники├─────>│ персонала │<─┤Время: 10 │
│уточненная │ └─────────────────┘ │ предприятия │ │человеко-дней│ ┌──────────────────┐
│модель │ └───────┬────────┘ └─────────────┘ │ Заполненные │
│системы │
└────────────┘
┌─────────────────────┐
┌─────────────────┐
│Методы проведения │ │ Выборочные │
│интервью, информация,│ │
│полученная на │ │интервью на всех │ ┌─────────────┐
│предыдущих этапах ├─>│ уровнях, оценка │<─┤Время: 7 │
└─────────────────────┘
│ нематериальной │ │
Рисунок 3. Сбор данных
│ оценки │
┌────────────────────────┐ │ Обработка полученных │ ┌─────────────┐
│Математические методы ├─>│результатов интервью и │<─┤Время: 10 │
│обработки,
ключи методик│ │ анкетирования
│ │человеко-дней│ ┌──────────
└────────────────────────┘ └────────────┬──────────┘ └─────────────┘ │Результаты │
\/ │применяемыми │
┌────────────────┐ │ Анализ полученных │ └────────────────┘
│Методы анализа, │ │ данных, оценка │
│информация о │ │соответствия имеющейся │ ┌─────────────┐
│политике, целях ├─>│системы стимулирования │<─┤Время: 5 │
┌────────────────┐ │и задачах │ │ и текущей ситуации │ │человеко-дней│
│Предварительные │ └──────────
│результаты ├─────────────────────────────
│анализа,
├─────────────────────────────
│предварительные │
┌────────────────┐
│рекомендации по │ │Методы сравнения│ ┌────────────────────────┐ │Время: 5 │
│улучшению │ │и анализа ├─>│ Выявление недостатков, │<─┤человеко-дней│
└────────────────┘ └────────────────┘ │ несоответствий, │ └─────────────┘
\/ │тенденции │
┌────────────────┐ ┌────────────────────────┐
Информация о работе Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом