Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является анализ, изучение, предложения и их обоснование по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала на примере транспортной организации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ по мотивации персонала;
анализ мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации на примере ВЧДЭ «Перово»;
разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала в системе управления хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 8
1.1 Общая характеристика и организационная структура ВЧДЭ «Перово» 8
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 12
1.3 Анализ эффективности использования работников вагонного депо 16
1.4 Анализ трудовой дисциплины и текучести кадров 20
1.5 Анализ премирования работников ВЧДЭ «Перово» 23
1.6 Исследование положения о технической учебе 28
1.7 Анализ мотивации персонала в условиях кризиса 34
1.8 Анализ мотивирующих факторов на транспорте 37
2. мотивация трудовой деятельности персонала и её особенности в транспортной организации 42
2.1 Стратегическое управление транспортной организацией 42
2.2 Основные принципы создания эффективной системы мотивации 49
2.3 Стратегия эффективной мотивации трудовой деятельности персонала 55
2.4 Необходимость управления мотивацией персонала 79
2.5 Особенности мотивации в транспортной организации 80
3.разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации деятельности персонала в ВЧД «Перово» 82
3.1 Изменения и дополнения в «Положение об организации технической учебы в структурных подразделениях вагонного хозяйства Московской железной дороги» 82
3.2 Разработка психологических приемов мотивирования 85
3.3 Предложения по повышению мотивации труда в условиях кризиса 88
3.4 Выбор стратегии управления для ВЧДЭ «Перово» 91
3.5 Методика оценки экономической эффективности мероприятий 97
3.6 Рекомендации по мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
Список используемой литературы 109

Файлы: 1 файл

26мая.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)
  1. разработка и обоснование предложений по улучшению МОТИВАЦИИ деятности персонала в ВЧД «Перово»
    1. Изменения и дополнения в «Положение об организации технической учебы в структурных подразделениях вагонного хозяйства Московской железной дороги»

В целях повышения качества процесса проведения технической учебы и установления единых требований к её организации в структурных подразделениях вагонного хозяйства.

  1. Пункт «Схема проведения занятий»:
  • в вагонном хозяйстве техническая учеба должна проводиться с периодичностью не реже 1 раза в 2 недели со следующими категориями работников: осмотрщики грузовых и пассажирских вагонов всех наименований, операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава, электро-газосварщиками, дефектоскопистами, с остальными работниками с периодичностью не реже 1 раза в месяц;
  • первый абзац дополнить словами: «Проведение технической учебы в нерабочее время осуществляется с согласия работника, оговоренного в Трудовом договоре»;
  • во втором абзаце заменить слова «не реже одного раза в квартал – словами «не реже одного раза в месяц»;
  • форму журнала для регистрации технических занятий, установленную заменить на форму журнала, установленную Приложением А к СТО РЖД 1.21.001-2007;
  • последний абзац изложить в следующей редакции «для работников отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуальной и оформляться в журнале учета посещаемости занятий как дублирующие».

 

 

  1. Пункт «Планирование технической учебы»:
  • в первом абзаце заменить слова «до 25 декабря» - словами «до 10 декабря»;
  • форма годовых и ежемесячных планов проведения технических занятий заменить на форму, установленную Приложением Б к СТО РЖД 1.21.001-2007.
  1. Пункт «Отчеты о состоянии и качестве технической учебы»:
  • дополнить абзацем: «Установить порядок еженедельного отчета перед руководителями службы вагонного хозяйства и отделений железной дороги главных инженеров эксплуатационных вагонных депо о проведении технической учебы по четвергам (до 12-00). Отделы вагонного хозяйства и отделы подвижного состава отделений железной дороги до 5 числа каждого месяца отчитываются в службу вагонного хозяйства о проведении технических занятий в подведомственных структурных подразделений вагонного хозяйства руководителями отделов за прошедший месяц, а также о проведенных ими проверок состояния технической учебы эксплуатационных вагонных депо для анализа, обобщения и отчета в департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД»;
  1. Раздел «Учебно-производственной базы технической учебы» изложить в следующей редакции: «Составляющими элементами учебно-материальной базы в вагонном хозяйстве являются: учебные полигоны, учебные площадки, учебные центры, кабинеты технической учебы, учебный класс, вагон-тренажер».

Кабинет технической учебы, учебные полигоны и учебные площадки должны быть расположены на основных ПТО и оснащены в соответствии с распоряжением.13

На малодеятельных ПТО должны быть оборудованы учебные классы, минимально оснащенные плакатами, учебной литературой, инструкциями и одним учебным компьютером для проведения тестирования знания работников, необходимой мебелью.

Ежегодно руководители эксплуатационных вагонов депо дают предложение для составления программы по оснащению учебной базы техническими средствами, учебной литературой, компьютерной оргтехникой, которая формируется по вагонному хозяйству в срок до 25.08 и представляется в службу технической политики железной дороги.

  1. Всем начальникам эксплуатационных вагонных депо, начальникам отделов вагонного хозяйства и подвижного состава отделений железной дороги:
  • в месячный срок внести дополнения в трудовые договора работников, с которыми техническая учеба проводится в нерабочее время;
  • журналы для регистрации технических занятий вести по форме, указанной в приложении А к СТО РЖД 1.21.001- 2007;
  • ежемесячные планы для проведения технической учебы составлять по форме, указанной приложением Б к СТО РЖД 1.21.001- 2007 , начиная с мая текущего года;
  • ознакомить с внесенными изменениями всех работников вагонного хозяйства на внеплановых технических занятиях с принятием зачетов.
  •  
    1. Разработка психологических приемов мотивирования

С психологической точки зрения мотив побуждает и направляет деятельность человека. Помимо материального фактора необходимо учитывать личностный фактор. 14

Мотивы можно распределить в три группы:

  1. базисная группа:
  • потребность в безопасности (для кого-то она может выступать в форме потребности в стабильности);
  • потребность в контроле (уверенность, что твои действия могут что-то изменить в ситуации, что ты в определенной мере владеешь обстоятельствами, а не они тобой);
  • аффилиативные потребности (потребность в контакте, принадлежности к себе подобным);
  • потребность в принятии (у взрослого человека — со стороны значимых людей);
  • потребность во власти.
  1. средняя (основная) группа:
  • потребность в физическом и эмоциональном комфорте;
  • потребность в общении;
  • потребность в уважении и самоуважении, позитивной оценке со стороны значимых других и позитивной самооценке;
  • мотивация достижений ("я должен достигать в деятельности все более высоких результатов, иначе моя самооценка снизится");
  • потребность в риске;
  • ценностная мотивация (потребность реализовывать в деятельности систему ценностей).
  1. высшая группа:
  • потребность в творчестве;
  • потребность в самореализации и личностном росте;
  • экзистенциальные потребности (потребность в осмысленности существования и собственной деятельности).

Предлагаются следующие психологические приемы мотивирования персонала:

  • корпоративный стиль отношений. Весьма серьезным мотивирующим (или демотивирующим) фактором является стиль отношений между руководителями и подчиненными, стиль проведения собраний и совещаний;
  • движение информации в транспортной компании. Чем больше текущей информации о деятельности, о принятии тех или иных управленческих решений получает сотрудник, тем более осмысленной становится его деятельность. "Плохие новости" могут даже подстегнуть его;
  • учеба, тренинги, семинары. Регулярность этих мероприятий работает как мотивирующий фактор, так как соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности;
  • участие в принятии решений о жизни в компании. Всякого рода опросы и собрания, в ходе которых персонал сам принимает решения о жизни компании (распорядок дня, организация работы столовой, выбор в проведении корпоративных мероприятий и т.д.), повышают самооценку и принадлежность к группе;
  • кадровые перестановки и ротация. Кадровая перестановка, связанная с повышением его профессионального или должностного статуса, дает позитивный эффект. Ротация может сплачивать людей, удовлетворять аффилиативные потребности, потребности в позитивной оценке и мотивацию достижений, потребность в риске и самореализации, заставляя человека стараться на новом месте быть не хуже другого, с другой — иметь полностью противоположный эффект;
  • карьерные планы. Мотивирующий эффект карьерных планов в сочетании с индивидуальными беседами с сотрудниками;
  • реструктуризация (сложный процесс, затрагивающий интересы большинства работников, предполагающий структурные изменения, причем изменений не только организационной структуры управления, но и производственной структуры предприятия, а также структуры собственности). В процессе реструктуризации сотрудники получают новый круг обязанностей, самореализацию, повышается ответственность.
  • фиксация достижений. Важно отметить достижения сотрудника;
  • сплоченность команды в целом. Характер отношений всегда оказывает мотивирующее или демотивирующее влияние на персонал. Если видно неблагополучие, то необходимо своевременно предлагать меры: индивидуальный тренинг, деловые игры по построению команды;
  • организация процедуры оценки и самооценки работы сотрудника. Удовлетворение потребности в уважении и самоуважении. Страх — плохая мотивация;
  • наименование должностей. Необходимо узнать, какую надпись на визитной карточке хотел бы<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации