Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:06, дипломная работа
Целью проекта является анализ, изучение, предложения и их обоснование по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала на примере транспортной организации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ по мотивации персонала;
анализ мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации на примере ВЧДЭ «Перово»;
разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала в системе управления хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 8
1.1 Общая характеристика и организационная структура ВЧДЭ «Перово» 8
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 12
1.3 Анализ эффективности использования работников вагонного депо 16
1.4 Анализ трудовой дисциплины и текучести кадров 20
1.5 Анализ премирования работников ВЧДЭ «Перово» 23
1.6 Исследование положения о технической учебе 28
1.7 Анализ мотивации персонала в условиях кризиса 34
1.8 Анализ мотивирующих факторов на транспорте 37
2. мотивация трудовой деятельности персонала и её особенности в транспортной организации 42
2.1 Стратегическое управление транспортной организацией 42
2.2 Основные принципы создания эффективной системы мотивации 49
2.3 Стратегия эффективной мотивации трудовой деятельности персонала 55
2.4 Необходимость управления мотивацией персонала 79
2.5 Особенности мотивации в транспортной организации 80
3.разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации деятельности персонала в ВЧД «Перово» 82
3.1 Изменения и дополнения в «Положение об организации технической учебы в структурных подразделениях вагонного хозяйства Московской железной дороги» 82
3.2 Разработка психологических приемов мотивирования 85
3.3 Предложения по повышению мотивации труда в условиях кризиса 88
3.4 Выбор стратегии управления для ВЧДЭ «Перово» 91
3.5 Методика оценки экономической эффективности мероприятий 97
3.6 Рекомендации по мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
Список используемой литературы 109
Более подробное штатное расписание в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Анализ использования основных средств
Основные средства вагонного депо представляют собой совокупность средств производства и труда, необходимых для выполнения производственного процесса, ремонта. От их количества, стоимости и технического уровня, а также эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности вагонного депо: себестоимость, рентабельность, финансовое состояние, прибыль.
Анализ основных средств начинают с анализа их наличия и структуры (см. табл.1.2).
Анализ структуры основных средств
№ п.п. |
Показатель |
2007г. |
2008г. |
Изменение | ||||
тыс. руб. |
удельн. вес, % |
тыс. руб. |
удельн. вес, % |
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % |
структуры, % | ||
1 |
Здания |
310257 |
8,0 |
310257 |
7,4 |
0 |
100,0 |
-0,6 |
2 |
Сооружения (в т.ч. передаточные устройсства) |
92518 |
2,4 |
92518 |
2,2 |
0 |
100,0 |
-0,2 |
3 |
Машины и оборудование |
83672 |
2,2 |
84300 |
2,0 |
628 |
100,8 |
-0,2 |
4 |
Транспортные средства |
3393093 |
87,4 |
3673543 |
88,1 |
280450 |
108,3 |
0,7 |
5 |
Инвентарь |
4012 |
0,1 |
8787 |
0,2 |
4775 |
219,0 |
0,1 |
ВСЕГО |
3883552 |
100,0 |
4169405 |
100,0 |
285853 |
107,4 |
Основную долю в структуре основных фондов
(88,1%) составляет стоимость транспортных
средств. За рассматриваемый период имело
место их увеличение на 0,7% в общей стоимости
основных фондов. В то же время произошло уменьшение
доли стоимости зданий с 8,0 до 7,4%.
Таблица 1.3
Анализ движения и коэффициенты использования основных средств депо «Перово», тыс. руб. за 2008 год
№ |
Показатель |
Наличие на начало года |
поступило в отч. году |
выбыло в отч. году |
наличие на конец года |
удельный вес, % |
коэффициенты, % | |||||||||
всего |
в т.ч. новых осн. ср. |
всего |
в т.ч. ликв-но |
первонач. ст-ть |
остаточ. ст-ть |
годности |
износа |
ввода |
обновления |
выбытия |
ликвидации |
замещения | ||||
1 |
Здания |
310257 |
310257 |
179623 |
7,4 |
57,9 |
42,1 |
|||||||||
2 |
Сооружения (в т.ч. передаточные устройства) |
92518 |
92518 |
36222 |
2,2 |
39,2 |
60,8 |
|||||||||
3 |
Машины и оборудование |
83672 |
1548 |
371 |
920 |
920 |
84300 |
18956 |
2,0 |
22,5 |
77,5 |
1,8 |
0,4 |
1,1 |
1,1 |
248,0 |
4 |
Транспортные средства |
3393093 |
688306 |
337447 |
407856 |
3673543 |
1808869 |
88,1 |
49,2 |
50,8 |
18,7 |
9,2 |
11,1 |
|||
5 |
Инвентарь |
4012 |
4789 |
14 |
14 |
8787 |
7965 |
0,2 |
90,6 |
9,4 |
54,5 |
0,2 |
0,2 |
|||
ВСЕГО |
3883552 |
4169405 |
2051635 |
100,0 |
49,2 |
50,8 |
Не проводимый на протяжении последних лет в вагонном депо процесс модернизации вагонного парка обеспечил высокий уровень процента износа основных фондов по депо, т.к. в общей стоимости основных средств депо стоимость транспортных средств составляет 88,1%.
В то же время, вызывает беспокойство техническое состояние машин, оборудования, занятых в ремонтном производстве (коэффициент их износа более 77%).
Высокая степень износа вагонного парка депо создает угрозу экономической безопасности его функционирования в перспективе.
В соответствии с применяемой оценочной шкалой определения физического износа, если его значение составило более 40%, то техническое состояние данной группы основных средств считается неудовлетворительным, эксплуатация элементов возможна лишь при условии проведения ремонта.
Анализ использования оборотных средств
Анализ оборотных средств является одним из важнейших разделов анализа финансового и имущественного положения. Цель анализа оборотных средств - обеспечение эффективного управления путем предоставления необходимой информации для контроля за их текущим состоянием и оценки финансового состояния.
Таблица 1.4
Анализ структуры и динамики оборотных активов
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Периоды, годы |
Изменение | ||
2007 |
2008 |
абсолютное (+,-) |
относительное, % | |||
1 |
Объем работ (вагоноприбытия) |
в/пр |
33012 |
42970 |
+9958 |
130,2 |
2 |
Эксплуатационные расходы, в т.ч: |
тыс. руб. |
738344 |
1147020 |
+408676 |
155,4 |
3 |
Материальные затраты, из них: |
тыс.руб |
89800 |
159116 |
+69316 |
177,2 |
Топливо |
тыс.руб |
6550 |
9292 |
+2742 |
141,9 | |
Электроэнергия |
тыс.руб |
42652 |
33638 |
-9014 |
78,9 | |
4 |
Себестоимость 1 вагоноприбытия |
тыс.руб. |
22,37 |
26,69 |
+4,32 |
119,3 |
По данным таблицы 1.4 в целом депо «Перово» имеет рост эксплуатационных расходов за 2008 год к прошлому году 155,4% при росте объема работ за тот же период 130,2%. Такое соотношение отрицательно сказалось на удорожании продукции - вагоноприбытий (прирост себестоимости составил 4,32 тыс. руб. или 19,3%).
Оценка финансового состояния вагонного депо «Перово»
Анализ финансово-хозяйственной деятельности является одним из элементов хозяйственного механизма управлением вагонного депо.
Анализ должен способствовать более рациональному и интенсивному использованию производственных мощностей; своевременному обновлению действующих основных фондов; внедрению высокопроизводительной техники и технологии; ритмичности производства; ресурсосбережению, повышению уровня рентабельности и т.д.
Информационное обеспечение на железнодорожном транспорте базируется на статистической, оперативной бухгалтерской отчетности: качество использования подвижного состава; основные средства, доходы, расходы и себестоимость; бухгалтерский баланс и приложения к нему – производственный и экономический потенциал, финансовое положение.
Помимо учетных источников используются и внеучетные к внеучетным источникам информации относятся: документы, которые регулируют хозяйственную деятельность пассажирского вагонного депо: технологический процесс, технологические инструкции, приказы вышестоящих органов управления и т.д.; хозяйственно-правовые документы (договора, соглашения и т.п.); техническая и технологическая документация.
В основе всех финансовых показателей деятельности вагонного депо лежит организационно-технический уровень производства, т.е. объем и качество работ, прогрессивность применяемых технологических процессов: качество используемой техники; техническая и энергетическая вооруженность труда; уровень организации производства и управления.
Таблица 1.5
Качественный состав работников
№ |
Должности |
Укомплектованность |
С высшим образованием |
Со средним проф. образованием |
Практики |
По возрасту | ||||||||||||||||
план по штат ному расписанию |
факт |
% | ||||||||||||||||||||
Профильное образование(начально- |
Прочие практики |
до 30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
старше 50 лет |
в т.ч. достигли пенсионного возраста | ||||||||||||||||
чел. |
чел. |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел. |
% | |||
Всего |
382 |
330 |
86,39 |
41 |
12,42 |
61 |
18,5 |
228 |
69,09 |
68 |
20,61 |
83 |
25,15 |
61 |
18,48 |
118 |
35,76 |
2 |
0,61 | |||
1 |
В |
|||||||||||||||||||||
2 |
ВГ |
|||||||||||||||||||||
3 |
зам. В по эксплуатации |
|||||||||||||||||||||
4 |
зам. В по ремонту |
|||||||||||||||||||||
5 |
зам. В по экономике и другие |
|||||||||||||||||||||
6 |
Зам. НОД-НОДВ |
|||||||||||||||||||||
7 |
НОДВ |
|||||||||||||||||||||
8 |
Все зам. НОДВ |
|||||||||||||||||||||
9 |
ВЧД эксплуатации |
1 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
||||||||||||||
10 |
ВЧДГ |
1 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
||||||||||||||
11 |
ВЧДЗЭ |
1 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
||||||||||||||
12 |
ВЧДЗК |
1 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 | ||||||||||||
13 |
Другие зам. ВЧД |
|||||||||||||||||||||
14 |
Начальн. ПТО вагонов |
3 |
1 |
33,33 |
1 |
100 |
1 |
100 |
||||||||||||||
15 |
Старш. осмотрщики вагонов |
51 |
48 |
94,12 |
4 |
8,33 |
9 |
18,8 |
35 |
72,92 |
8 |
16,67 |
13 |
27,08 |
18 |
37,5 |
9 |
18,75 |
||||
16 |
осмотрщики вагонов, всего |
213 |
171 |
80,28 |
6 |
3,51 |
43 |
25,2 |
122 |
71,35 |
49 |
28,65 |
58 |
33,92 |
31 |
18,13 |
33 |
19,3 |
||||
17 |
в т.ч. по вопросам сохранности ваг. парка |
2 |
2 |
100 |
1 |
50 |
1 |
50 |
1 |
50 |
1 |
50 |
||||||||||
18 |
старшие мастера |
|||||||||||||||||||||
19 |
мастера |
11 |
11 |
100 |
6 |
54,55 |
3 |
27,3 |
2 |
18,18 |
6 |
54,55 |
4 |
36,36 |
1 |
9,09 |
||||||
20 |
слесари по ремонту вагонов |
34 |
25 |
73,53 |
25 |
100 |
4 |
16 |
6 |
24 |
10 |
40 |
5 |
20 |
||||||||
21 |
Слесари ПТО |
5 |
1 |
20 |
1 |
100 |
1 |
100 |
1 |
100 | ||||||||||||
22 |
Прочие |
61 |
69 |
113,1 |
20 |
28,99 |
5 |
7,25 |
44 |
63,77 |
69 |
100 |
Анализируя данные таблицы видно, что количество сотрудников со средним профессиональным образованием преобладает над количеством сотрудников с высшим образованием. Разница порядка 6%, это говорит о том, что квалификация сотрудников не соответствует должному уровню и соответственно используются старые методы работы. Необходимо обучить как можно больше людей, дать им знания по новым технологиям, ведь не совершенствуясь можно остаться далеко позади. Вклад в образование людей – это главный инвестиционный вклад, который принесет ВЧДЭ «Перово» только прибыль.
Продолжение таблицы 1.5
Качественный состав работников
№ |
Должности |
По стажу в должности |
из них | ||||||||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
без класса квали фика ции | ||||||||||||
до 1 года |
1-3 года |
3-5 лет |
5-10 лет |
более 10 лет | |||||||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | ||||||
Всего |
11 |
3,33 |
84 |
25,45 |
46 |
13,94 |
68 |
20,61 |
121 |
36,67 |
43 |
1 |
186 | ||
1 |
В |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
2 |
ВГ |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
3 |
зам. В по эксплуатации |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
4 |
зам. В по ремонту |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
5 |
зам. В по экономике и другие |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
6 |
Зам. НОД-НОДВ |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
7 |
НОДВ |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
8 |
Все зам. НОДВ |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
9 |
ВЧД эксплуат |
1 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
10 |
ВЧДГ |
1 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
11 |
ВЧДЗЭ |
1 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
12 |
ВЧДЗК |
1 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
13 |
Другие зам. ВЧД |
X |
X |
X |
X | ||||||||||
14 |
Нач. ПТО вагонов |
1 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
15 |
Старш. осмотрщики вагонов |
3 |
6,25 |
7 |
14,58 |
8 |
16,67 |
30 |
62,5 |
17 |
31 | ||||
16 |
осмотрщики вагонов, всего |
4 |
2,34 |
71 |
41,52 |
29 |
16,96 |
50 |
29,24 |
17 |
9,94 |
25 |
146 | ||
17 |
в т.ч. по вопросам сохранности ваг. парка |
2 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
18 |
старшие мастера |
||||||||||||||
19 |
мастера |
5 |
45,45 |
3 |
27,27 |
1 |
9,09 |
2 |
18,18 |
1 |
1 |
9 | |||
20 |
слесари по ремонту вагонов |
1 |
4 |
5 |
20 |
7 |
28 |
8 |
32 |
4 |
16 |
X |
X |
X |
X |
21 |
Слесари ПТО |
1 |
100 |
X |
X |
X |
X | ||||||||
22 |
Прочие |
69 |
100 |
X |
X |
X |
X |
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации