Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является анализ, изучение, предложения и их обоснование по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала на примере транспортной организации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ по мотивации персонала;
анализ мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации на примере ВЧДЭ «Перово»;
разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала в системе управления хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 8
1.1 Общая характеристика и организационная структура ВЧДЭ «Перово» 8
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 12
1.3 Анализ эффективности использования работников вагонного депо 16
1.4 Анализ трудовой дисциплины и текучести кадров 20
1.5 Анализ премирования работников ВЧДЭ «Перово» 23
1.6 Исследование положения о технической учебе 28
1.7 Анализ мотивации персонала в условиях кризиса 34
1.8 Анализ мотивирующих факторов на транспорте 37
2. мотивация трудовой деятельности персонала и её особенности в транспортной организации 42
2.1 Стратегическое управление транспортной организацией 42
2.2 Основные принципы создания эффективной системы мотивации 49
2.3 Стратегия эффективной мотивации трудовой деятельности персонала 55
2.4 Необходимость управления мотивацией персонала 79
2.5 Особенности мотивации в транспортной организации 80
3.разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации деятельности персонала в ВЧД «Перово» 82
3.1 Изменения и дополнения в «Положение об организации технической учебы в структурных подразделениях вагонного хозяйства Московской железной дороги» 82
3.2 Разработка психологических приемов мотивирования 85
3.3 Предложения по повышению мотивации труда в условиях кризиса 88
3.4 Выбор стратегии управления для ВЧДЭ «Перово» 91
3.5 Методика оценки экономической эффективности мероприятий 97
3.6 Рекомендации по мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
Список используемой литературы 109

Файлы: 1 файл

26мая.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

Более подробное штатное расписание в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

    1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово»

Анализ использования основных средств

Основные средства вагонного депо представляют собой совокупность средств производства и труда, необходимых для выполнения производственного процесса, ремонта. От их количества, стоимости и технического уровня, а также эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности вагонного депо: себестоимость, рентабельность, финансовое состояние, прибыль.

Анализ основных средств начинают с анализа их наличия и структуры (см. табл.1.2).

                                                                                                       Таблица 1.2

Анализ структуры основных средств

№ п.п.

Показатель

2007г.

2008г.

Изменение

тыс. руб.

удельн. вес, %

тыс. руб.

удельн. вес, %

абсолютное, тыс. руб.

относительное, %

структуры, %

1

Здания

310257

8,0

310257

7,4

0

100,0

-0,6

2

Сооружения (в т.ч. передаточные устройсства)

92518

2,4

92518

2,2

0

100,0

-0,2

3

Машины и оборудование

83672

2,2

84300

2,0

628

100,8

-0,2

4

Транспортные средства

3393093

87,4

3673543

88,1

280450

108,3

0,7

5

Инвентарь

4012

0,1

8787

0,2

4775

219,0

0,1

 

ВСЕГО

3883552

100,0

4169405

100,0

285853

107,4

 

 

Основную долю в структуре основных фондов (88,1%) составляет стоимость транспортных средств. За рассматриваемый период имело место их увеличение на 0,7% в общей стоимости основных фондов. В то же время произошло уменьшение доли стоимости зданий с 8,0 до 7,4%. 

Таблица 1.3

Анализ движения и коэффициенты использования основных средств депо «Перово», тыс. руб. за 2008 год

Показатель

Наличие на начало года

поступило в отч. году

выбыло в отч. году

наличие на конец года

удельный вес, %

коэффициенты, %

всего

в т.ч. новых осн. ср.

всего

в т.ч. ликв-но

первонач. ст-ть

остаточ. ст-ть

годности

износа

ввода

обновления

выбытия

ликвидации

замещения

1

Здания

310257

       

310257

179623

7,4

57,9

42,1

         

2

Сооружения (в т.ч. передаточные устройства)

92518

       

92518

36222

2,2

39,2

60,8

         

3

Машины и оборудование

83672

1548

371

920

920

84300

18956

2,0

22,5

77,5

1,8

0,4

1,1

1,1

248,0

4

Транспортные средства

3393093

688306

337447

407856

 

3673543

1808869

88,1

49,2

50,8

18,7

9,2

11,1

   

5

Инвентарь

4012

4789

 

14

14

8787

7965

0,2

90,6

9,4

54,5

 

0,2

0,2

 
 

ВСЕГО

3883552

       

4169405

2051635

100,0

49,2

50,8

         

 

Не проводимый на протяжении последних лет в вагонном депо процесс модернизации вагонного парка обеспечил высокий уровень процента износа основных фондов по депо, т.к. в общей стоимости основных средств депо стоимость транспортных средств  составляет 88,1%.

В то же время, вызывает беспокойство техническое состояние машин, оборудования, занятых в ремонтном производстве (коэффициент их износа более 77%).

Высокая степень износа вагонного парка депо создает угрозу экономической безопасности его функционирования в перспективе.

В соответствии с применяемой оценочной шкалой определения физического износа, если его значение составило более 40%, то техническое состояние данной группы основных средств считается неудовлетворительным, эксплуатация элементов возможна лишь при условии проведения ремонта.

Анализ использования оборотных средств

Анализ оборотных средств является одним из важнейших разделов анализа финансового и имущественного положения. Цель анализа оборотных средств - обеспечение эффективного управления путем предоставления необходимой информации для контроля за их текущим состоянием и оценки финансового состояния.

Таблица 1.4

Анализ структуры и динамики оборотных активов

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Периоды, годы

Изменение

2007

2008

абсолютное (+,-)

относительное, %

1

Объем работ (вагоноприбытия)

в/пр

33012

42970

+9958

130,2

2

Эксплуатационные расходы, в т.ч:

тыс. руб.

738344

1147020

+408676

155,4

3

Материальные затраты, из них:

тыс.руб

89800

159116

+69316

177,2

 

Топливо

тыс.руб

6550

9292

+2742

141,9

 

Электроэнергия

тыс.руб

42652

33638

-9014

78,9

4

Себестоимость      1 вагоноприбытия

 тыс.руб.

22,37

26,69

+4,32

119,3


По данным таблицы 1.4 в целом депо «Перово» имеет рост эксплуатационных расходов за 2008 год к прошлому году 155,4%  при росте объема работ за тот же период 130,2%. Такое соотношение отрицательно сказалось на удорожании продукции - вагоноприбытий (прирост себестоимости составил 4,32 тыс. руб. или 19,3%).

Оценка финансового состояния вагонного депо «Перово»

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является одним из элементов хозяйственного механизма управлением вагонного депо.

Анализ должен способствовать более рациональному и интенсивному использованию производственных мощностей; своевременному обновлению действующих основных фондов; внедрению высокопроизводительной техники и технологии; ритмичности производства; ресурсосбережению, повышению уровня рентабельности и т.д.

Информационное обеспечение на железнодорожном транспорте базируется на статистической, оперативной бухгалтерской отчетности: качество использования подвижного состава; основные средства, доходы, расходы и себестоимость; бухгалтерский баланс и приложения к нему – производственный и экономический потенциал, финансовое положение.

Помимо учетных источников используются и внеучетные к внеучетным источникам информации относятся: документы, которые регулируют хозяйственную деятельность пассажирского вагонного депо: технологический процесс, технологические инструкции, приказы вышестоящих органов управления и т.д.; хозяйственно-правовые документы (договора, соглашения и т.п.); техническая и технологическая документация.

В основе всех финансовых показателей деятельности вагонного депо лежит организационно-технический уровень производства, т.е. объем и качество работ, прогрессивность применяемых технологических процессов: качество используемой техники; техническая и энергетическая вооруженность труда; уровень организации производства и управления.

 

    1. Анализ эффективности использования работников вагонного депо

Таблица 1.5

Качественный состав работников

Должности

Укомплектованность

С высшим образованием

Со средним проф. образованием

Практики

По возрасту

план по штат ному расписанию

факт

%

Профильное образование(начально-профессиональное,учебные центры, технические школы)

Прочие практики

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

старше 50 лет

в т.ч. достигли пенсионного возраста

чел.

чел.

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел.

%

 

Всего

382

330

86,39

41

12,42

61

18,5

   

228

69,09

68

20,61

83

25,15

61

18,48

118

35,76

2

0,61

1

В

                                         

2

ВГ

                                         

3

зам. В по эксплуатации

                                         

4

зам. В по ремонту

                                         

5

зам. В по экономике и другие

                                         

6

Зам. НОД-НОДВ

                                         

7

НОДВ

                                         

8

Все зам. НОДВ

                                         

9

ВЧД эксплуатации

1

1

100

1

100

                   

1

100

       

10

ВЧДГ

1

1

100

1

100

               

1

100

           

11

ВЧДЗЭ

1

1

100

1

100

               

1

100

           

12

ВЧДЗК

1

1

100

1

100

                       

1

100

1

100

13

Другие зам. ВЧД

                                         

14

Начальн. ПТО вагонов

3

1

33,33

1

100

           

1

100

               

15

Старш. осмотрщики вагонов

51

48

94,12

4

8,33

9

18,8

   

35

72,92

8

16,67

13

27,08

18

37,5

9

18,75

   

16

осмотрщики вагонов, всего

213

171

80,28

6

3,51

43

25,2

   

122

71,35

49

28,65

58

33,92

31

18,13

33

19,3

   

17

в т.ч. по вопросам сохранности ваг. парка

2

2

100

1

50

1

50

       

1

50

1

50

           

18

старшие мастера

                                         

19

мастера

11

11

100

6

54,55

3

27,3

   

2

18,18

6

54,55

4

36,36

1

9,09

       

20

слесари по ремонту вагонов

34

25

73,53

           

25

100

4

16

6

24

10

40

5

20

   

21

Слесари ПТО

5

1

20

   

1

100

                   

1

100

1

100

22

Прочие

61

69

113,1

20

28,99

5

7,25

   

44

63,77

           

69

100

   

 

Анализируя данные таблицы видно, что количество сотрудников со средним профессиональным образованием преобладает над количеством сотрудников с высшим образованием. Разница порядка 6%, это говорит о том, что квалификация сотрудников не соответствует должному уровню и соответственно используются старые методы работы. Необходимо обучить как можно больше людей, дать им знания по новым технологиям, ведь не совершенствуясь можно остаться далеко позади. Вклад в образование людей – это главный инвестиционный вклад, который принесет ВЧДЭ «Перово» только прибыль.

Продолжение таблицы 1.5

Качественный состав работников

Должности

По стажу в должности

из них

1 класс

2 класс

3 класс

без класса квали фика ции

до 1 года

1-3 года

3-5 лет

5-10 лет

более 10 лет

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

Всего

11

3,33

84

25,45

46

13,94

68

20,61

121

36,67

43

1

 

186

1

В

                   

X

X

X

X

2

ВГ

                   

X

X

X

X

3

зам. В по эксплуатации

                   

X

X

X

X

4

зам. В по ремонту

                   

X

X

X

X

5

зам. В по экономике и другие

                   

X

X

X

X

6

Зам. НОД-НОДВ

                   

X

X

X

X

7

НОДВ

                   

X

X

X

X

8

Все зам. НОДВ

                   

X

X

X

X

9

ВЧД эксплуат

       

1

100

       

X

X

X

X

10

ВЧДГ

   

1

100

           

X

X

X

X

11

ВЧДЗЭ

1

100

               

X

X

X

X

12

ВЧДЗК

               

1

100

X

X

X

X

13

Другие зам. ВЧД

                   

X

X

X

X

14

Нач. ПТО вагонов

   

1

100

           

X

X

X

X

15

Старш. осмотрщики вагонов

   

3

6,25

7

14,58

8

16,67

30

62,5

17

   

31

16

осмотрщики вагонов, всего

4

2,34

71

41,52

29

16,96

50

29,24

17

9,94

25

   

146

17

в т.ч. по вопросам сохранности ваг. парка

   

2

100

           

X

X

X

X

18

старшие мастера

                           

19

мастера

5

45,45

3

27,27

1

9,09

2

18,18

   

1

1

 

9

20

слесари по ремонту вагонов

1

4

5

20

7

28

8

32

4

16

X

X

X

X

21

Слесари ПТО

       

1

100

       

X

X

X

X

22

Прочие

               

69

100

X

X

X

X

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации