Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является анализ, изучение, предложения и их обоснование по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала на примере транспортной организации.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ по мотивации персонала;
анализ мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации на примере ВЧДЭ «Перово»;
разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации трудовой деятельности персонала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала в системе управления хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 8
1.1 Общая характеристика и организационная структура ВЧДЭ «Перово» 8
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ВЧДЭ «Перово» 12
1.3 Анализ эффективности использования работников вагонного депо 16
1.4 Анализ трудовой дисциплины и текучести кадров 20
1.5 Анализ премирования работников ВЧДЭ «Перово» 23
1.6 Исследование положения о технической учебе 28
1.7 Анализ мотивации персонала в условиях кризиса 34
1.8 Анализ мотивирующих факторов на транспорте 37
2. мотивация трудовой деятельности персонала и её особенности в транспортной организации 42
2.1 Стратегическое управление транспортной организацией 42
2.2 Основные принципы создания эффективной системы мотивации 49
2.3 Стратегия эффективной мотивации трудовой деятельности персонала 55
2.4 Необходимость управления мотивацией персонала 79
2.5 Особенности мотивации в транспортной организации 80
3.разработка и обоснование предложений по улучшению мотивации деятельности персонала в ВЧД «Перово» 82
3.1 Изменения и дополнения в «Положение об организации технической учебы в структурных подразделениях вагонного хозяйства Московской железной дороги» 82
3.2 Разработка психологических приемов мотивирования 85
3.3 Предложения по повышению мотивации труда в условиях кризиса 88
3.4 Выбор стратегии управления для ВЧДЭ «Перово» 91
3.5 Методика оценки экономической эффективности мероприятий 97
3.6 Рекомендации по мотивации трудовой деятельности персонала в транспортной организации 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
Список используемой литературы 109

Файлы: 1 файл

26мая.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)
  • для всех работников депо:
    • снижение производительности труда к уровню прошлого года;
    • снижение количества отправленных вагонов к уровню прошлого года, необеспечение безопасности движения поездов;
    • упущение в работе, повлекшее за собой увеличение простоев вагонов в ремонте;
    • завышенные нормы остатка неисправных вагонов, простои оборудования и сбой в работе других цехов;
    • необеспечение сохранности перевозимых грузов;
    • допущение случаев производственного травматизма по вине работника;
    • нарушение правил охраны труда;
    • нарушение в использовании рабочего времени и времени отдыха;
    • невыполнение сменных и месячных заданий в пределах должностных инструкций;
    • нарушение или невыполнение обязанностей, обусловленных должностной инструкцией, правилами технической эксплуатации (ПТЭ) и другими нормативными документами.
    • для работников, связанных с движением поездов:

На 100%

    • за нарушение правил нахождения на ж/д путях;
    • за осмотр и пролазку под неогражденный состав в установленном порядке;
    • за нарушение техники безопасности во время работы;
    • за несвоевременное проведение целевого инструктажа;
    • за фиктивное ведение лицевых счетов;
    • за нарушение технологий полного и сокращенного опробования тормозов;
    • за нарушение технологического процесса осмотра или ремонта вагонов, узлов, деталей;
    • за осмотр подвижного состава без измерительных инструментов;
    • за непрохождение целевого инструктажа перед наступлением на смену;
    • за необеспечение проследования поездом гарантированного участка;
    • за нарушение трудовой дисциплины;
    • за непрохождение медицинского осмотра.

На 50%

  • за непроведение 1 ступени контроля;
  • за несвоевременное проведение внепланового инструктажа;
  • за неиспользование на рабочем месте спецодежды, спецобуви;
  • за неявку на технические занятия без уважительной причины.

При изъятии талонов предупреждений4 за нарушение ПТЭ. Инструкций по безопасности движения и должностных обязанностей общий размер премий снижается:

  • при изъятии предупредительного талона 1 – на 50% премии за текущий месяц и полностью до оплаты за безаварийную работу по итогам года;
  • при изъятии предупредительного талона 2 – на 100% премий за текущий месяц и полностью вознаграждений за обеспечение безопасности движения поездов по итогам года;
  • при изъятии предупредительного талона 3 объявляется выговор, переводится на работу, не связанную с обеспечением безопасности движения поездов и полностью лишается вознаграждения за обеспечения безопасности движения поездов по итогам года.

При изъятии предупредительных талонов по охране труда5 общий размер премий снижается:

  • при изъятии предупредительного талона 1 – на 50% премии за текущий месяц;
  • при изъятии предупредительного талона 2 – на 100% премий за текущий месяц;
  • при изъятии предупредительного талона 3 налагается дисциплинарное взыскание. По совместному решению руководителя и профсоюзного органа структурного подразделения работник может быть переведен на нижеоплачиваемую работу.
  1. При наличии дисциплинарных взысканий6 премирование работников предприятия за соответствующий период не производится.
  1. Полное или частичное лишение премий производится за тот расчетный период, в котором было совершенно упущение в работе, или в том расчетном периоде в котором они были выявлены утверждаются комиссией по рассмотрению предложений о премировании и оформляются протоколом и начальником депо.

 

В Приложении 3 представлены показатели премий по должностям пунктов технического обслуживания.

 

 

    1.  Исследование положения о технической учебе

Техническое обучение в вагонном депо проводится на основании ежегодно издаваемого приказа начальника эксплуатационного вагонного депо. В приказе указывается: цель обучения; время занятий; место учебы; состав преподавателей; годовые планы по каждой профессии; другие поручения, касающиеся организации обучения. Ответственным за подготовку приказа является инженер по техническому обучению.

Порядок проведения технической учебы

Схема проведения занятий

В вагонном хозяйстве техническая учеба должна проводиться с каждым работником вагонного депо с периодичностью не реже 1 раза в 2 недели. С осмотрщиками вагонов всех наименований, операторами ПТО техническая учеба проводится по вторникам и четвергам в нерабочее время либо в выходной день. Для остальных работников в рабочее время – первый и третий четверг каждого месяца. Для руководителей эксплуатационных вагонных депо занятия организуются и проводятся в форме ежемесячных семинаров, с учетом охвата всех руководителей не реже 1 раза в квартал.

Техническая учеба проводится не менее 2 часов, при этом проработанная тема должна закрепляться зачетом по теоретическому занятию и зачетом по практическому занятию. На практическую отработку действий работников в условиях отказа технических средств, а также имитации чрезвычайных и аварийных ситуаций должно отводиться не менее одной трети учебного времени.

Проведение технических занятий регистрируется в журналах. Записи в журналах должны вестись в хронологическом порядке. Ответственным за ведение журнала технического обучения является руководитель производственного подразделения вагонного депо.

При отсутствии на занятиях работника по уважительной причине рассматриваемая тема прорабатывается самостоятельно со сдачей зачета на следующем занятии.

Планирование технической учебы

Службой вагонного хозяйства ежегодно до 25 декабря разрабатываются и утверждаются у заместителя начальника дороги по вагонному хозяйству учебно-тематические планы проведения учебы на следующий год и направляются в структурные подразделения. При составлении план-графиков, учитываются вопросы, возникающие в процессе работы и требующие изучения. Ежемесячные планы-графики утверждаются до 1 числа каждого месяца главным инженером вагонного депо.

Внеплановые технические занятия могут быть организованы и проводиться как в рабочее, так и в нерабочее время.

Требования к преподавателям

Занятия по технической учебе в вагонных депо проводят: руководители эксплуатационного вагонного депо, инструкторы-специалисты по изучаемым темам, наиболее опытные инженерно-технические работники, мастера и бригадиры депо согласно нормативам.

Содержание технической учебы

Формы и методы обучения

При проведении технических занятий преподаватель должен давать анализы работы и случаев отказов объектов за последний период времени, обращать внимание слушателей на наиболее часто встречающиеся нарушения технологии, анализировать причины допущенных браков.

Средства обучения: проекторы, видеомагнитофоны, компьютеры с обучающими и экзаменующими программами, наглядные пособия, макеты и детали вагонов, информационные материалы о передовом опыте работы сети железных дорог.

Проверка знаний по технической учебе

Текущая проверка знаний проводится после изучения каждой темы и каждого занятия в форме зачета. Зачет может проводиться по билетам или в форме собеседования и демонстрации практических навыков на макетах, тренажерах или натурных образцах.

Отчеты о состоянии и качестве технической учебы

Эксплуатационными вагонными депо ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным предоставляются в службу вагонного хозяйства отчеты о состоянии технической учебы, использовании технических средств обучения и наглядных пособий, выполнение мероприятий по внедрению новых технических средств.

Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, руководители структурных подразделений представляют отчет о проведении технических занятий. Отделы вагонного хозяйства в срок до 10 числа каждого месяца обобщают отчетные данные подведомственных структурных подразделений для доклада главному инженеру отделения и передают сводный отчет в службу вагонного хозяйства.

Учебно - производственная база технической учебы

Составляющими элементами учебно-материальной базы в вагонном хозяйстве являются: учебные полигоны, кабинеты технического обучения, уголки технической учебы, дорожный учебный центр для проведения выездных занятий, семинаров, дорожных конкурсов и школ.7 Уголки должны быть оснащены информационным стендом, плакатами, литературой, учебным компьютером для проведения тестирования, необходимой мебелью.

Контроль состояния технической учебы в структурных подразделениях железной дороги

Контроль за организацией и проведением технического обучения осуществляется представителями вышестоящих организаций. Комиссионные проверки должны проводиться по графику, в каждом вагонном депо, не реже одного раза в год. Результаты проверок оформляются актом.

 

 

    1. Анализ мотивации персонала в условиях кризиса

Исследование было проведено в мае 2009 года компанией по подбору персонала Kelly Services. В исследовании по мотивации были собраны сведения, представляющие точку зрения 2362 работников транспорта, преимущественно «белых воротничков», 77% из которых моложе 33 лет, а у 90% есть хотя бы одно высшее образование.8

Сегодня, оказавшись в новой реальности ограниченных бюджетов, когда двигаться по пути «правильное действие ® материальное вознаграждение» становится непозволительной роскошью, на первое место выходят особые лидерские качества менеджеров - умение быстро принимать решения, инновационность и способность вдохновлять свою команду на эффективную работу без материального стимулирования.

Рис.1.5 Обязанность транспортной организации мотивировать персонал в условиях кризиса

 

60% опрошенных считает, что материальная  мотивация не обязательна.

Рис. 1.6 Причины смены работы

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на решение о смене места работы:

  • уровень дохода;
  • отсутствие карьерного роста;
  • рутинность работы.

Рис. 1.7 Рейтинг ключевых льгот, отмена которых приведет к значительной потери мотивации сотрудников в период кризиса

Первая тройка выглядит так:

  • индивидуальные бонусы (премирования по усмотрению, по факту работы, которые основаны на субъективном мнении руководства о том, кого и в каком объеме премировать. Здесь работники в деталях не знают, что они должны делать для получения вознаграждения и в каком объеме они будут премированы. Не существует объективной оценки основы вознаграждения, и она, естественно, не гарантирована. В некоторых программах, как, например, "работник месяца", присутствует элемент сюрприза)
  • повышение заработной платы;
  • обучение сотрудников.

 

 

Рис. 1.8 Причины, удерживающие в компании

Среди основных факторов, способных удержать сотрудников:

  • продвижение по службе;
  • повышение заработной платы;
  • новый круг обязанностей.

 

Рис.1.9 Положение работников в кризисной ситуации  
1.8 Анализ мотивации персонала в условиях кризиса

Исследование проводилось на базе предприятий железнодорожного транспорта. Российские железные дороги – крупнейшая транспортная корпорация, объединяющая более двух с половиной тысяч предприятий и имеющая многоуровневую систему управления. В этих условиях особую актуальность приобретает создание системы корпоративного мотивационного управления. Согласно функциональной стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» мотивация является одной из важнейших функций развития персонала отрасли. Проведенный анализ нормативно – правовых документов показал, что наибольшее внимание уделяется вопросам совершенствования системы оплаты труда и повышения ее конкурентоспособности, материальному стимулированию работников.

Кроме того, характерной особенностью проблемной сферы мотивации к труду на сегодняшний день является сочетание повышенного интереса к ней с отсутствием значительных научных данных в этой области, а известные нам классические модели мотивации, созданные на основе анализа и обобщения западного опыта чаще всего не применимы к российским условиям.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала в транспортной организации