Оценка конкурентоспособности банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть стратегический брендинг как инструмент повышения международной конкурентоспособности организации.
Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить специфику понятия «конкуренция», «международная конкуренция», стратегии повышения конкурентоспособности организации;
рассмотреть инструменты повышения конкурентоспособности банка;

Содержание работы

Введение ……………….…………………………………………………
3

Глава 1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия ……………………………………….…………………………

7
1.1 Понятие, стратегии повышения конкурентоспособности организации…………………………………………………………………….

7
1.2 Инструменты повышения конкурентоспособности организации …….
13
1.3 Формирование бренда как фактора повышения конкурентоспособности организации ……………………………...………..

18

Глава 2 Стратегический бренд …………………………………………
25
2.1 Стратегия брендинга и ребрендинга …………………………………
25
2.2 Методы оценки эффективности брендов ……………………………
31
2.3 Мировой опыт влияния брендов на конкурентоспособность организаций...……………………………………………………...…...………

36

Глава 3Оценка конкурентоспособности банка ………...……………….
43
3.1 Бренды в банковской сфере …………………………………………….
43
3.2 Особенности ребрендинга в банковской сфере ……………………….
49
3.3 Оценка международной конкурентоспособности банка ……………...
65

Заключение ………………………………………………………………..
71

Список использованных источников и литературы …………………
78

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БРЕНДИНГ.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать файл)

В рамках настоящей работы предлагается использовать для оценки международной конкурентоспособности банка методику построения профиля «идеального» банка. Деятельность банка оценивается по следующим параметрам: финансовое положение; филиальная и представительская меть банка, дочерние структуры; клиентская база банка;корреспондентская сеть банка; диверсификация банковской деятельности; международные операции банка; используемые банком технологии; миссия и стратегия банка.

На основе предложенной методики рассчитываются значения каждого из перечисленных параметров для всех банков, вошедших в выборку. Для определения интегрированных показателей и построения профиля «идеального» банка полученные значение показателей по каждому из банков взвешивались по сумме активов банка. Данный подход представляется оправданным, поскольку в настоящее время именно размер активов банка определяют его возможность принимать активное участие в международной банковской деятельности и оказывать на нее влияние.

Проведенное в рамках настоящей работы сравнение профилей ряда крупнейших российских банков с профилем «идеального» банка показало, что «профили» отечественных банков несколько отличаются от профиля банка «идеального». По таким показателям как «миссия и стратегия», «диверсификациядеятельности», «международные операции» выявлено значительное отставание значений профилей российских банков от уровня «идеального» банка.

 

 

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Проспект, 2012. – 48 с.
  2. О защите конкуренции: федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 318 – ФЗ //

htt://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?reg=doc;base=LAW;n=132761

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос.Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 апреля 2013 г.]. – М. :Норматика, 2013. - 480 с.
  2. Инструкция центрального банка России №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004 г. (в редакции от 18.06.2008 N 2030-У).

Книги и периодические издания

  1. Аакер Д. А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга/ Д. Аакер, М.: Дашков и Ко, 2003. - 374 с.
  2. Аакер Д. А. Создание сильных брендов. – М.: Изд. Д. Гребенщикова, 2003. – 267 с.
  3. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 6. – С. 23.
  4. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 4-9.
  5. Ванэкен Б. Бренд-помощь /Ванэкен Б., СПб.: Питер, 2005. - 336 с.
  6. Васильева М. Бренд: сила личности: производственно-практическое издание/М. Васильева Спб.: Питер, 2003. - 208 с.
  7. Геращенко В.В. О денежно-кредитной политике и ходе реструктуризации банковской системы. // Деньги и кредит. 2000. - № 6. - С. 5-13;
  8. Головлева Е. Л. Торговая Марка: Теория и практика управления. – М.: Аспект-Пресс, 2005. - 255 с.
  9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие/ Голубкова Е.Н., М.: Финпресс, 2003. - 304 с.
  10. Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов / Д. Грант, М.: Группа ИДТ, 2007. - 272 с.
  11. Гриб С.А. Национальная промышленная политика и проблемы повышения международной конкурентоспособности России: Дис. канд. эк. наук: 08.00.14 / ФГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве РФ". М.: 2007.
  12. Дэвис С. М., Данн М. Бренд-билдинг /С. Дэвис, М. Данн, СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
  13. Девис С. М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001. - 167 с.
  14. Дерих Х.У. Универсальный банк — банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: Пер. с нем. М.: Международные отношения, 1999. - 384 с.
  15. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России/ В.Н. Домнин, Спб.: Речь, 2002. - 352 с.
  16. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2004.– № 1–2. – С. 2, 6.
  17. Иевлев В. Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997, № 3. С. 4.
  18. Карпова С.В. Брендинг: учебное пособие/ С.В. Карпова, М.: КНОРУС, 2008. - 224 с.
  1. Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2-е издание, пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 704 с.

  1. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Д. Симмонз, М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 352 с.
  2. Конкурентоспособность России в мировой экономике: материалы научно-практической конференции, Москва, 18 апреля 2007 г. / отв. ред. И.Н. Платонова. М.: МГИМО-Университет, 2007. - 428 с.
  3. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / А.А. Дынкин, Ю.В. Куренков, Ю.Л. Адно и др. М.: Международные отношения, 2003. - 376 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс, 2000. - 350 с.
  5. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг/Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – Спб: Издательский дом «Нева», 2003. – 322 с.
  6. Маркетинг: Большой Толковый Словарь (А. П. Панкрухин и др.) 2-е изд. — М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 261 с. 
  7. Маровгулов В.Н. Стратегические направления повышения конкурентоспособности России в условиях глобальной экономики: Дис. . канд. эк. наук: 08.00.14 / ГОУ ВПО «Кубанский Государственный Университет». Краснодар: 2006;
  8. Международный банковский форум «Банки России XXI век». Конференция «Российский банковский сектор и мировая финансовая система: перспективы взаимодействия и сотрудничества», Сочи, 4-6 сентября, 2003, (Информационно-аналитические материалы);
  9. Мехряков В. Д. Об изменении концепции развития банковского сектора России // Банковское дело. 2006. - №10. - С. 12-14.
  10. Мехряков В.Д. Национальные банки могут оказаться заложниками при вступлении России в ВТО // Банковское дело. 2002. — №2. — С. 2-4.
  11. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. акад. А.А. Дынкина / ИМЭМО РАН. Магистр, 2008. - 429 с.
  12. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты. — М.: Экзамен, 2000. 768 с.
  13. Музыкант В. Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2001. – 688 с.
  14. Мурычев А. России нужна разумная стратегия вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) // Аналитический банковский журнал. — 2002. № 1 (80).- С. 37-38.
  15. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ, Н. Н. Павлова, М.: Норма, 2007. - 384 с.
  16. Панова Г.С. Российские банки в зеркале мировых тенденций (По материалам выступления на заседании Клуба Банковских аналитиков) // Банковские услуги (Москва). 2002. - № 12. - С. 2-11.
  17. Пасечникова О.В., Малеева А.В. Факторы повышения конкурентоспособности банка // Материалы X региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону», СевКавГТУ, 2006.
  18. Программа «Национальная банковская система России 2010-2020» (Программа банкизации России) Утверждена XVII Съездом АРБ 5 апреля 2006 г., уточнения внесены XVIII Съездом АРБ 6 апреля 2007 г.
  19. Ребрендинг как фактор конкурентоспособности коммерческого банка/ С. А. Левин // Банковские услуги. - 2008. - № 10. - С. 31-35.
  20. Хисамова З. Пчела-трансформер/ З. Хисамова, Эксперт, №26 (473), июль 2005. - С. 5-6. 
  21. ЦапенкоА. М., ДанилинаЕ. А. «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. - С. 57.
  22. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, М.: Дело, 2007. - 357 с.
  23. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга/ Я. Эллвуд, Спб.: Питер, 2002. - 368 с.

Иностранная литература

  1. Aaker D. Managing Brand Equity (New York: Free Press, 1991
  2. Baker-Self Т.,GhavimiВ., DickieМ. "Тор 1000 World Banks" / the Banker, 2004,2 July, p. 168.
  3. Benink H., "Are Basel II's pillars strong enough?" / the Banker, 2004, 1 July, p. 162.
  4. Chau-Lau J. A., Chen Zh. "Crash-Free Sequencing Strategies for Financial Development and Liberalisation" // IMF Staff Papers, Vol. 48, no. 1, International Monetary Fund. 2001.
  5. Crafts N. "Globalization and Growth in The Twentieth Century." International Monetary Fund Working Paper WP/00/44, 03/2000.
  6. Davis S., Dunn M. Building the Brand-Driven Business: Operationalize Your Brand to Drive Profitable Growth. San-Francisco: Jossey-Bass, 2002.
  7. De Chernatony L., From Brand Vision to Brand Evaluation: The Strategic Process of Growing and Strengthening Brands. 2nd ed. Oxford: Butterworth Heinemann, 2006.
  8. De Chernatony L., Riley F. D. O., Harris F. Criteria to Assess Brand Success // Journal of Marketing Management. 1998. Vol. 14. N 7. P. 765–781.
  9. Dollar D. "Globalization, Poverty, and Inequality since 1980 " // World Bank Policy Research Working Paper 3333, 06/2004.
  10. Fischer S. "Globalization and Its Challenges" // Ely Lecture presented at the American Economic Association meeting in Washington, DC, 03.01.2003.
  11. Global Banking Industry Outlook "2004 Top Ten Issues" by Deloitte.
  12. Globalization with a Human Face (UNDP Report 1999) / D. Held, A. McGrew (eds). The Global Transformation Reader: An Introduction to Globalization Debate. Cambridge, 2000. P. 341—347.
  13. Harvard Business Review, vol. 73 number 1, 2003
  14. Institute of International Bankers Global Survey 2006 «Regulatory and Market Developments: Banking Securities - Insurance. Covering 40 Countries and the EU», September, 2006.
  15. Lehmann D. R., Keller K. L., Farley J. U. The Structure of Survey-Based Brand Metrics // Journal of International Marketing. 2008. Vol. 16. N 4. P. 29–56.
  16. Mullineux A. W., Murinde V. «Handbook of International Banking», Edward Elgar Publishing, 2003.
  17. Munoz T., Kumar S. Brand Metrics : Gauging and Linking Brands with Business Performance // Journal of Brand Management. 2004. Vol. 11. N 5. P. 381–387.
  18. O.Kemp S., Garside Т.,Himmelberger C., "Reality Checks on Basel IF technical survey / the Banker, 2004, 1 July, p. 154;1 l.Koffman J., "Laying the Groundwork" / the Banker, 2004, 1 July, p. 165.
  19. Park Y. S. «International Banking and Financial Centers», Springer, 1989.

Интернет-источники

  1. Allendy.ru - экономический портал [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://allendy.ru/teoria-org/312-strategia-organizacii.html
  2. Bloomberg Markets включил Сбербанк в двадцатку «сильнейших банков мира»[Электронный ресурс] Режим доступа: www.banki.ru/news/lenta/?id=3022215
  3. stplan.ru Стратегическое управление и планирование[Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm

  1. Бренд как фактор конкурентоспособности организации[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://arbir.ru/articles/a_4018.htm
  2. Брендинг в банковской сфере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/1935/
  3. Буздалин А.В., Британишский А.Л. Экспертная система анализа банков на основе методики CAMEL. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.buzdalin.ru/text/banks/t2/camel.html 
  4. Внешторгбанк и ВТБ: пример идеального ребрендинга [Электронный ресурс] Режим доступа: 

http://chelfin.ru/text/first_face/58954.html

  1. ВТБ – ребрендинг и подготовка к IPO. [Электронный ресурс] Режим доступа: 

http://www.finam.ru/investments/comments0000101554/default.asp

  1. ВТБ продаст загранбанки[Электронный ресурс]. — Электрон, текстовые дан. (1 файл 45 Кб). 20.11.2006. - HTML Document. -URL:http://bankir.ru/news/newsline/20.11.2006/67254:
  2. Концепция развития Сбербанка России до 2012 года (проект)[Электронный ресурс]. Электрон, текстовые дан. — AdobeAcrobatReader. — URL: http://sbrf.ru/ruswin/concept/conc2012.pdf;
  3. Маркетинг журнал 4p.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.com.ru/
  4. Понятие конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.kycherova.ru/ponyatie_koncurentosposobnost/index.html

  1. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2704  
  2. Реклама, маркетинг, PR[Электронный ресурс] Режим доступа:Sostav.ru
  3. Сайт о ребрендинге ОАО УБРиР [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.ubrr.ru/about/rebranding-ubrr/
  4. Сайт ОАО Сбербанк [Электронный ресурс] Режим доступа: www.sbrf.ru/
  5. Сайт ОАО УБРиР [Электронный ресурс] Режим доступа: www.ubrr.ru/
  6. Сацт ОАО ВТБ [Электронный ресурс] Режим доступа: www.vtb.ru/
  7. Сбербанк России — Кредитные рейтинги[Электронный ресурс] Режим доступа:

www.sbrf.ru/moscow/ru/investor_relations/credit.../printable.php?print

  1. Сбербанк удостоен награды BNYMellon[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=2890285
  2. Управление экономическими системами [Электронный ресурс] Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-31-312011/item/521-2011-07-20-07-23-17

 

Глоссарий

Advertising (Реклама) - Public notification by potential buyers, consumers of goods and services on their quality, advantages, benefits, as well as the merits of the firm. Advertising tries to bring quality products and services to the language needs and requirements of customers. Advertising of products involves the use of specific artistic, technical and psychological techniques to create and stimulate demand and sales.

Benchmarking (Бенчмаркинг) - 1) a study of technology, processes and methods of production and marketing of products in the best factories of partners and competitors in order to improve the efficiency of his own company, and 2) the method of analysis and evaluation of the superiority of the competitive advantages of partners and competitors of the same type or a related industry to learn and use better (principle - from the best to the best.)

Brand (Бренд) - the name, the concept, sign, symbol, design or combination of them, intended to identify offered by the seller of goods or services, and to establish how they differ from the goods and services of competitors.

Brand architecture(Архитектурабрэнда) is the structure of brands within an organizational entity. It is the way in which the brands within a company’s portfolio are related to, and differentiated from, one another.

Branding (Брендинг) - the area of marketing communication that develops corporate identity, its components, and the formation of a unique company image that distinguishes it from its competitors.

Business strategy (Стратегияорганизации) - a set of actions needed to translate the enterprise from a state in which it is located, to the desired state.

Competition (Конкуренция) - 1) competition in any field between individuals who are interested in achieving the same goal each for himself, particularly among entrepreneurs - for a large share of the profits, for markets, for sources of raw materials, and 2) the economic process interactions, relationships and communications control subjects of the market system in the creation, distribution and consumption of material and spiritual wealth.

Competitiveness (Конкурентоспособность) - the ability of a product or firm to meet a specific need in comparison with similar objects represented in this market, it determines the ability of an object to compete with other similar properties on the market.

Image (Имидж) - the image of the goods, similarity, reflection, representation of something, socio-psychological phenomenon, closely linked with the economy of the commodity market. Product image is associated with the reputation of the goods, brand image, businesses and country of the manufacturer.

International competition (Международнаяконкуренция) an inherent property of the global market and one of the most important characteristics of the growing internationalization of economic life and the growing impact of the global market in the national markets.

International competitiveness (Международнаяконкурентоспособность) - the country's ability to compete with other countries in international trade. Competitive countries can maintain or increase their share of world exports and limit the degree of import penetration in the domestic economy. International competitiveness is manifested in two aspects:

a) price competitiveness: it is important that domestic producers operating effectively and that the government can control the domestic rate of inflation and maintain "realistic" exchange rate of its currency;

b) non-price competitiveness: it is important that domestic producers offered to consumers exports attractive new products, improving their quality and performance, ensure on-time delivery, etc.

Marketing of the bank (Банковскиймаркетинг) - is the outer and inner ideology, strategy, strategy and policy of the bank, defined a specific socio-political and economic situation

Positioning (Позиционирование) - one of the key marketing technologies (procedures) that allows you to compare and evaluate competing products, market segments and the position of the firm in comparison with competitors.

Rebranding (Ребрендинг) - includes a range of measures to change the brand (both the company and its goods), or its components: name, logo, slogan, visual design, with a change of positioning.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности банка