Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:20, дипломная работа
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация системы организационно-профилактической работы в общежитии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования и уточнение понятия «профилактическая работа».
2. Разработка системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
3. Экспериментальная апробация разработанной системы мероприятий.
4. Изучение эффективности системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
5. Обобщение и оформление результатов исследования.
Введение
Управление образовательной системой как предмет исследования в теории менеджмента
Теория и практика профилактической работы в общежитиях учреждений начального профессионального образования
Направления повышения эффективности в деятельности учреждений начального профессионального образования по профилактике противоправного поведения
Выводы
Состояние и проблемы в управлении общежитием ГУ НПО ПУ№18 г. Боровичи
Система мероприятий общежития Профессионального училища №18 по созданию индивидуальных программ профилактики противоправного поведения несовершеннолетних
Эффективность разработанной системы мероприятий по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
Выводы
Использованная литература
Приложение
В примечание внести информацию о том, умеет ли воспитанник регулировать свое поведение или полностью подчиняется импульсам.
4.2. Уровень принятия себя и окружающего мира
Высокий уровень принятия себя и окружающего мира. Ребенок имеет адекватную самооценку, уровень притязаний соответствует его уровню возможностей. Знает свои сильные и слабые стороны. Имеет активную жизненную позицию. Способен к самоанализу. |
4.2.1 |
5 |
Достаточный уровень принятия себя и окружающего мира. Имеет адекватную самооценку. Позитивно относится к себе и окружающим. Уровень притязаний соответствует уровню возможностей. Однако старается избегать анализа своих действий. Свои сильные и слабые стороны понимает недостаточно. |
4.2.2 |
4 |
Средний уровень принятия себя и окружающего мира. Уровень притязаний не всегда соответствует уровню возможностей. Самооценка неустойчива. Самовосприятие неадекватное. Может наблюдаться неприятие себя и окружающих. Нередко учащийся наделяет себя несуществующими качествами и достоинствами. Способность к самоанализу сформирована слабо. Наблюдается тенденция к проявлению потребительской позиции по отношению к окружающим. |
4.2.3 |
3 |
Низкий уровень принятия себя и окружающего мира. Наблюдается конфликтное самовосприятие. Жизненная позиция не проявлена ("мне ничего не надо", "я ничего не хочу"). |
4.2.4 |
2 |
Крайне низкий уровень принятия себя и окружающего мира. Конфликтное восприятие себя и окружающего мира. |
4.2.5 |
1 |
В примечание вносится уровень самооценки ребенка, позиция его по отношению к себе, другим и окружающим.
Учащийся эффективно решает проблемы, умеет гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, прогнозировать реакции людей и действовать в соответствии с ними. |
4.3.1 |
5 |
Ребенок способен самостоятельно найти вариант разрешения сложной ситуации, может выбрать свой способ решения, стремится приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, способен прогнозировать реакции людей и действовать в соответствии с ними. |
4.3.2 |
4 |
Ребенок редко самостоятельно находит способы решения проблем, часто действует по стереотипу. |
4.3.3 |
3 |
Ребенок несамостоятелен в принятии решений в трудной ситуации. С трудом приспосабливается к изменяющимся условиям среды. |
4.3.4 |
2 |
Не способен самостоятельно принимать решение, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды. |
4.3.5 |
1 |
Высокий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Преобладают позитивные созидательные действия. Умеет ставить реальные цели и формировать программу по их достижению. Умеет брать ответственность за свои поступки, стремиться доводить начатое дело до конца. |
4.4.1 |
5 |
Достаточный уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Старается совершать позитивные действия, стремится ставить перед собой реальные позитивные цели, а также планировать деятельность по их достижению. В целом, способен брать ответственность на себя за свои поступки. Старается доводить начатое дело до конца, однако это может не всегда ему удаваться. |
4.4.2 |
4 |
Средний уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Желает ставить реальные цели, однако на данный момент навыки не сформированы. Часто не доводит начатое дело до конца. Может, но не желает брать ответственность за свои поступки на себя. |
4.4.3 |
3 |
Низкий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Механизм целеполагания ориентирован на удовлетворение сиюминутных потребностей, в основном низшего уровня. Характерны поступки негативного характера. Отказывается брать на себя ответственность за свои поступки. Поведенческие проявления: упрямство, настойчивость в достижении корыстных целей и др. |
4.4.4 |
2 |
Крайне низкий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Сознательно формирует деструктивные, асоциальные цели. Умеет вовлечь окружающих в свой план деятельности. Всю ответственность за поступки старается переложить на других. |
4.4.5 |
1 |
В примечание необходимо внести информацию о том, задумывается ли учащийся о будущей жизни, имеет ли позитивный образ будущего.
Все оценки после выработки консенсуса заносятся специалистами в Индивидуальную карту, где также должна быть отражена качественная оценка подростка по каждому показателю четырёх статусов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
подростка группы социального риска
СТАТУСЫ |
Позиции оценочного аппарата |
№ п.п. |
Оценка в баллах | ||||
Даты замеров |
Динамика | ||||||
1 |
2 |
3 | |||||
|
1-2 |
1-3 | |||||
1. Психофизический
|
1.1 |
1 |
|||||
1.2 |
2 |
||||||
1.3 |
3 |
||||||
1.4 |
4 |
||||||
2. Педагогический |
2.1 |
5 |
|||||
2.2 |
6 |
||||||
2.3 |
7 |
||||||
2.4 |
8 |
||||||
3. Социальный |
3.1 |
9 |
|||||
3.2. |
10 |
||||||
3.3 |
11 |
||||||
3.4 |
12 |
||||||
3.5 |
13 |
||||||
4. Психологический |
4.1 |
14 |
|||||
4.2 |
15 |
||||||
4.3 |
16 |
||||||
4.4 |
17 |
||||||
Суммы балов: |
|
(заполняется педагогической командой по каждому показателю 4-х статусов)
Примечание:
2.3. Эффективность разработанной системы мероприятий по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
В общежитии Профессионального училища №18 г. Боровичи была проведена экспериментальная апробация разработанной системы мероприятий по созданию индивидуальных программ профилактики противоправного поведения несовершеннолетних. Эффективность деятельности общежития за два года по данному направлению была подтверждена следующими результатами:
Категория «Профессиональная деятельность»
- Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность коллектива по проблеме эксперимента:
- Был структурирован и приведён
в систему функционал
- Составлен пакет диагностик
для выявления девиаций и
- Подобраны и разработаны методи
- Скомплектован фонд справочных пособий, литературы по проблеме социализации подростков, на основе которого, составлена система мероприятий, направленных на помощь в выстраивании индивидуальной и групповой работы с данной категорией детей.
В целях направленности образовательного процесса на успешное прохождение социализации в учебном плане, за счет училищного компонента появились:
В режим работы училища были введены, проводимые учащимися, пятнадцатиминутки:
В план воспитательных мероприятий общежития вошли акции, ставшие традиционными: «Подросток и закон»; «За здоровый образ жизни»; «Брось сигарету!» А так же специальные (1 раз в четверть) психолого – педагогические тренинги для подростков, состоящих на внутриучилищном учете.
Благодаря содействию администрации города, в общежитии стал осуществлять свою деятельность старший инспектор. В его функционал вошли:
- В процессе работы была
- Для психолого –
Категория «Социализация детей группы риска»
Проделанная с педагогическим и воспитательным коллективом методическая работа позволила выявить в среде учащихся подростков, склонных к девиациям, провести диагностику их личностных качеств, и в последствии отслеживать изменения в их развитии.
- На основе результатов диагностик и системного подхода к работе с подростками был создан банк данных «Трудные дети».
- Для координации совместных усилий, направленных на социализацию подростков, склонных к девиациям заключены договора о совместной деятельности общежития, училища и ИДН, Отдела по Делам молодежи (в частности службой «Доверие» и «Домом молодежи»). В соответствии с договорами осуществлялась разноплановая работа с подростками.
- В ходе эксперимента были
разработаны и внедрены
- Разрабатывались и прошли