Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:20, дипломная работа
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация системы организационно-профилактической работы в общежитии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования и уточнение понятия «профилактическая работа».
2. Разработка системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
3. Экспериментальная апробация разработанной системы мероприятий.
4. Изучение эффективности системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
5. Обобщение и оформление результатов исследования.
Введение
Управление образовательной системой как предмет исследования в теории менеджмента
Теория и практика профилактической работы в общежитиях учреждений начального профессионального образования
Направления повышения эффективности в деятельности учреждений начального профессионального образования по профилактике противоправного поведения
Выводы
Состояние и проблемы в управлении общежитием ГУ НПО ПУ№18 г. Боровичи
Система мероприятий общежития Профессионального училища №18 по созданию индивидуальных программ профилактики противоправного поведения несовершеннолетних
Эффективность разработанной системы мероприятий по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
Выводы
Использованная литература
Приложение
В примечание психолог вносит информацию об устойчивости внимания и уровне работоспособности. При диагностике произвольного внимания целесообразно использовать таблицы Шульте или тест Тулуз-Пьерона. При диагностике памяти целесообразно использовать методику десяти слов и воспроизведения рассказа. Информацию по ключевым характеристикам мышления можно получить используя метод аналогий и методику выделения существенных признаков.
2.2 Мотивация учения и избирательность
Учится потому, что ему (ей) нравится получать новые знания, узнавать что-то новое, проявляет выраженную заинтересованность к новой информации |
2.2.1 |
5 |
Имеет устойчивый интерес, мотивацию изучения отдельных предметов (не менее двух предметов) |
2.2.2 |
4 |
Имеет не устойчивый интерес, мотивация изучения одного предмета |
2.2.3 |
3 |
Не имеет выраженной мотивации к изучению предметов, мотивация проявляется эпизодически либо под давлением обстоятельств, личности педагога, либо ради какой-либо выгоды. |
2.2.4 |
2 |
Не имеет мотивации к изучению предметов, сопротивляется обучению |
2.2.5 |
1 |
В примечании вносится информация о том, к каким предметам и какой области знаний проявляет интерес и какой основной побуждающий мотив обучения.
2.3. Общеучебные навыки
Свободно и самостоятельно владеет общеучебными навыками (умеет пользоваться аппаратом учебника, читать в соответствии с возрастной нормой, пересказывать тексты, строить высказывания, выделять главное, составлять план, делать выводы и обобщения, обладает вычислительными навыками и грамотным письмом) |
2.3.1 |
5 |
Достаточно свободно владеет общеучебными навыками, однако требует эпизодической помощи |
2.3.2 |
4 |
Частично владеет общеучебными навыками, нуждается в помощи |
2.3.3 |
3 |
Владеет общеучебными навыками ниже образовательного уровня |
2.3.4 |
2 |
Не владеет общеучебными навыками |
2.3.5 |
1 |
В примечании вносится информация о том какими конкретно общеучебными навыками владеет воспитанник.
2.4. Уровень знаний по предметам
Полное освоение программного материала по всем предметам |
2.4.1 |
5 |
Хорошее знание программного материала |
2.4.2 |
4 |
Удовлетворительные знания в целом, пробелы по отдельным предметам |
2.4.3 |
3 |
Большие пробелы в знаниях по отдельным предметам |
2.4.4 |
2 |
Невозможность оценки знаний по программному материалу |
2.4.5 |
1 |
Социальный статус отражает уровень готовности к изменению в социальном плане. Под социальной готовность мы понимаем:
Рекомендации по заполнению:
3.1. Характер взаимоотношений с семьей и ближайшим окружением
Взаимоотношение с семьей и ближайшим окружением благоприятное. Близкие (родители, иные законные представители, родственники, друзья) понимают и принимают особенности воспитанника, поддерживают его. Ребенок адекватно относится к своим близким, ощущает ответственность перед ними. Осуществляется постоянное взаимодействие воспитанника и его ближайшего окружения. |
3.1.1 |
5 |
Взаимоотношения с семьей и ближайшим окружением достаточно благоприятное. Близкие стремятся поддерживать воспитанника, хотя не всегда понимают и принимают его особенности, однако взаимоотношения постепенно корректируются в процессе работы. Ребенок поддерживает взаимоотношения с ближайшим окружением. |
3.1.2 |
4 |
Взаимоотношения с семьей и ближайшим окружением складываются не всегда адекватно, возможны непонимание, возникновение конфликтных ситуаций. |
3.1.3 |
3 |
Взаимоотношения с семьей и близкими осложняются постоянными конфликтами, обоюдным непониманием. |
3.1.4 |
2 |
Ребенок не живет в семье. Контактов с ближайшим окружением нет. |
3.1.5 |
1 |
В пояснение вносится информация о составе семьи, краткая характеристика членов семьи, тип семьи, жилищные условия, а также особенности семейного воспитания (взаимоотношения в семье, кто оказывает влияние на воспитанника). Имеет место и информация о типичных поведенческих проявлениях, которые демонстрирует воспитанник в общежитии и на улице.
3.2. Уровень необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для
эффективного межличностного взаимодействия
Высокий уровень знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: умеет устанавливать и поддерживать доброжелательные взаимоотношения, умеет проявить инициативу в установлении контактов, умеет слышать и слушать другого, понимает эмоциональное состояние другого и оказывает поддержку. |
3.2.1 |
5 |
Достаточный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: стремится устанавливать доброжелательные взаимоотношения, умеет устанавливать контакты со сверстниками, младшими и старшими по возрасту и социальному положению, стремится приобрести навыки эффективного общения. |
3.2.2 |
4 |
Средний уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: стремится к доброжелательным взаимоотношениям, но не умеет их строить, установление контактов затруднено, речь скудная, не развита восприимчивость к внутреннему миру собеседника. |
3.2.3 |
3 |
Низкий уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: в общении с окружающими доминирует враждебность в пассивной или активной форме. |
3.2.4 |
2 |
Крайне низкий уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: избегает общения или взаимоотношения носят деструктивный характер. |
3.2.5 |
1 |
В пояснение вносится информация о том, какие конкретные знания необходимы для межличностного взаимодействия.
3.3. Характер взаимоотношений с классом
Умеет сотрудничать с окружающими, членами своего класса, понимает межличностную дистанцию, умеет ее соблюдать. Понимает свое место и роль в классе. Обладает чувством собственного достоинства. Стремится не допускать деструктивных конфликтов. Пользуется уважением сверстников и старших. |
3.3.1 |
5 |
Стремится сотрудничать с окружающими, членами своего класса. Понимает межличностную дистанцию и стремится ее соблюдать. Стремится обрести свое место в классе. Обладает чувством собственного достоинства. Стремится не допускать деструктивных конфликтов, но не всегда у него это получается. Пользуется уважением у большинства. |
3.3.2 |
4 |
Стремится занять не адекватное собственным способностям и возможностям место в классе. Взаимоотношения с членами класса различные, неровные. С кем-то он находится "в коалиции", с кем-то в конфликте. Понимает межличностную дистанцию, но поддерживает ее только в тех случаях, когда взаимодействует с авторитетным для него человеком. Отношение к нему у сверстников и старших неровное, неоднозначное. |
3.3.3 |
3 |
Является источником конфликтов, напряжений в классе, или стремится к деструктивному доминированию. Не чувствует, или пренебрегает соблюдением межличностной дистанции. Отношение к нему со стороны сверстников негативное (боятся, презирают, испытывают раздражение). |
3.3.4 |
2 |
Неизменно отвергаем членами группы, игнорируем, унижаем ими. |
3.3.5 |
1 |
В пояснении записывается информация о том, какую роль и место в классе занимает учащийся и насколько комфортно он себя чувствует, какой стиль взаимоотношений сложился у него с группой.
3.4. Уровень необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для
построения конструктивного общения
Высокий уровень. Ученик умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе урока и на перемене. Умеет аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы. |
3.4.1 |
5 |
Достаточный уровень. Ребенок старается регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе урока и вне его. Учится аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы. |
3.4.2 |
4 |
Средний уровень. В процессе разногласий испытывает трудности в изложении собственного мнения. Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции. В личностно значимых ситуациях занимает обвинительно - оправдательную позицию. |
3.4.3 |
3 |
Низкий уровень. Эмоционально несдержан, не умеет грамотно строить высказывания так, чтобы его поняли окружающие. |
3.4.4 |
2 |
Крайне низкий уровень. Общаться позитивно не умеет, неизменно переходит на уровень деструктивного конфликта. |
3.4.5 |
1 |
В примечании вносится информация о том, какие конкретно знания имеет учащийся для построения конструктивного конфликта, для ведения диалога (умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе разногласий, умеет доходчиво строить высказывания, приводить аргументированные доказательства).
3.5. Уровень необходимых знаний, умений, навыков по самостоятельной
организации досуга
Высокий уровень. Учащийся умеет самостоятельно планировать и заполнять свой досуг конструктивными видами деятельности. Есть увлечения. |
3.5.1 |
5 |
Достаточный уровень. Ребенок имеет увлечения, хобби, но не всегда может спланировать свой досуг, требует поддержки взрослого. |
3.5.2 |
4 |
Средний уровень. Требует помощи и поддержки в планировании досуговой деятельности. |
3.5.3 |
3 |
Низкий уровень. Не знает, чем себя занять, не имеет увлечений, предпочитает однообразное времяпрепровождение (бродит по улице). |
3.5.4 |
2 |
Крайне низкий уровень. Ребенок предпочитает заполнять досуг деструктивной, асоциальной деятельностью. |
3.5.5 |
1 |
В примечание вносится информация о том, какие интересы, склонности и увлечения имеет воспитанник.
4. Психологический статус
Психологический статус отражает уровень психологической готовности ребенка к позитивному изменению. Под психологической готовностью мы понимаем:
Рекомендации по заполнению:
4. 1. Уровень саморегуляции
Высокий уровень саморегуляции. Учащийся эмоционально уравновешен, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, умеет сознательно регулировать собственное поведение (не проявляет аффективных вспышек) |
4.1.1 |
5 |
Достаточный уровень саморегуляции. Ребенок старается преодолеть собственную эмоциональную неуравновешенность, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, стремится сознательно регулировать собственное поведение и справляться с приступами немотивированной агрессии. |
4.1.2 |
4 |
Средний уровень саморегуляции. У ребенка повышенная ситуативная тревожность (слезливость, зажатость), эпизодически проявляются аффективные вспышки. |
4.1.3 |
3 |
Низкий уровень саморегуляции. Наблюдается эмоциональная нестабильность, частые аффективные вспышки, выраженная агрессия. |
4.1.4 |
2 |
Крайне низкий уровень саморегуляции. Неадекватная динамика психических процессов, преобладание их аффективных компонентов, нарушение психомоторики в стрессовых ситуациях. |
4.1.5 |
1 |