Организация профилактической работы по предупреждению противоправного поведения учащихся в учреждениях начального профессионального

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:20, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация системы организационно-профилактической работы в общежитии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования и уточнение понятия «профилактическая работа».
2. Разработка системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
3. Экспериментальная апробация разработанной системы мероприятий.
4. Изучение эффективности системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
5. Обобщение и оформление результатов исследования.

Содержание работы

Введение
Управление образовательной системой как предмет исследования в теории менеджмента
Теория и практика профилактической работы в общежитиях учреждений начального профессионального образования
Направления повышения эффективности в деятельности учреждений начального профессионального образования по профилактике противоправного поведения
Выводы
Состояние и проблемы в управлении общежитием ГУ НПО ПУ№18 г. Боровичи
Система мероприятий общежития Профессионального училища №18 по созданию индивидуальных программ профилактики противоправного поведения несовершеннолетних
Эффективность разработанной системы мероприятий по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
Выводы
Использованная литература
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом ПУ №18.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

В примечание психолог вносит информацию об устойчивости внимания и  уровне работоспособности. При диагностике произвольного внимания целесообразно использовать таблицы Шульте или тест Тулуз-Пьерона. При диагностике памяти целесообразно использовать методику десяти слов и воспроизведения рассказа. Информацию по ключевым характеристикам мышления можно получить используя метод аналогий и методику выделения существенных признаков.

 

 

2.2  Мотивация учения и избирательность

Учится потому, что ему (ей) нравится получать новые знания, узнавать  что-то новое, проявляет выраженную заинтересованность к новой информации

2.2.1

5

Имеет устойчивый интерес, мотивацию изучения отдельных предметов (не менее двух предметов)

2.2.2

4

Имеет не устойчивый интерес, мотивация изучения одного предмета

2.2.3

3

Не имеет выраженной мотивации к изучению предметов, мотивация проявляется эпизодически либо под давлением обстоятельств, личности педагога, либо ради какой-либо выгоды.

2.2.4

2

Не имеет мотивации к изучению предметов, сопротивляется обучению

2.2.5

1


 

В примечании вносится информация о том, к каким предметам и какой области знаний проявляет интерес и какой основной побуждающий мотив обучения.

2.3. Общеучебные навыки

Свободно и самостоятельно владеет общеучебными навыками (умеет пользоваться аппаратом учебника, читать в соответствии с возрастной нормой, пересказывать тексты, строить высказывания, выделять главное, составлять план, делать выводы и обобщения, обладает вычислительными навыками и грамотным письмом)

2.3.1

5

Достаточно свободно владеет общеучебными навыками, однако требует эпизодической помощи

2.3.2

4

Частично владеет общеучебными навыками, нуждается в помощи

2.3.3

3

Владеет общеучебными навыками ниже образовательного уровня

2.3.4

2

Не владеет общеучебными навыками

2.3.5

1


 

В примечании вносится информация о том какими конкретно общеучебными  навыками владеет воспитанник.

2.4. Уровень знаний по предметам

Полное освоение программного материала по всем предметам

2.4.1

5

Хорошее знание программного материала

2.4.2

4

Удовлетворительные знания в целом, пробелы по отдельным предметам

2.4.3

3

Большие пробелы в знаниях по отдельным предметам

2.4.4

2

Невозможность оценки знаний по программному материалу

2.4.5

1


 

  1. Социальный статус

 

Социальный статус отражает уровень готовности к изменению в социальном плане. Под социальной готовность мы понимаем:

  • способность подростка к адаптации в различных социальных условиях, умение строить конструктивные взаимоотношения с ближайшим окружением;
  • достаточный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия (ребенок умеет устанавливать контакты со сверстниками, старшими по возрасту и социальному положению, умеет поддерживать доброжелательные отношения, умеет понимать эмоциональное состояние другого и др.;
  • достаточный уровень умений и навыков действовать в условиях "конструктивного конфликта" (умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе спора, аргументировано излагает свою точку зрения).

Рекомендации по заполнению:

  • пункт 4.1 заполняет социальный педагог или психолог;
  • пункт 4.2 - 4.4 заполняет социальный педагог и кл. руководитель.

 

3.1. Характер взаимоотношений с  семьей и ближайшим окружением

Взаимоотношение с семьей и ближайшим окружением благоприятное. Близкие (родители, иные законные представители, родственники, друзья) понимают и принимают особенности воспитанника, поддерживают его. Ребенок адекватно относится к своим близким, ощущает ответственность перед ними. Осуществляется постоянное взаимодействие воспитанника и его ближайшего окружения. 

3.1.1

5

Взаимоотношения с семьей и ближайшим окружением достаточно благоприятное. Близкие стремятся поддерживать воспитанника, хотя не всегда понимают и принимают его особенности, однако взаимоотношения постепенно корректируются в процессе работы. Ребенок поддерживает взаимоотношения с ближайшим окружением.

3.1.2

4

Взаимоотношения с семьей и ближайшим окружением складываются не всегда адекватно, возможны непонимание, возникновение конфликтных ситуаций. 

3.1.3

3

Взаимоотношения с семьей и близкими осложняются постоянными конфликтами, обоюдным непониманием.

3.1.4

2

Ребенок не живет в семье. Контактов с ближайшим окружением нет.

3.1.5

1


В пояснение вносится информация о составе семьи, краткая характеристика членов семьи, тип семьи, жилищные условия, а также особенности семейного воспитания (взаимоотношения в семье, кто оказывает влияние на воспитанника). Имеет место и информация о типичных поведенческих проявлениях, которые демонстрирует воспитанник в общежитии и на улице.

 

3.2. Уровень необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для 

эффективного межличностного взаимодействия

Высокий уровень знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: умеет устанавливать и поддерживать доброжелательные взаимоотношения, умеет проявить инициативу в установлении контактов, умеет слышать и слушать другого, понимает эмоциональное состояние другого и оказывает поддержку.

3.2.1

5

Достаточный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: стремится устанавливать доброжелательные взаимоотношения, умеет устанавливать контакты со сверстниками, младшими и старшими по возрасту и социальному положению, стремится приобрести навыки эффективного общения.

3.2.2

4

Средний уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: стремится к доброжелательным взаимоотношениям, но не умеет их строить, установление контактов затруднено, речь скудная, не развита восприимчивость к внутреннему миру собеседника.

3.2.3

3

Низкий уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: в общении с окружающими доминирует враждебность в пассивной или активной форме.

3.2.4

2

Крайне низкий уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: избегает общения или взаимоотношения носят деструктивный характер.

3.2.5

1


В пояснение вносится информация о том, какие конкретные знания необходимы для межличностного взаимодействия.

3.3. Характер взаимоотношений с  классом

Умеет сотрудничать с окружающими, членами своего класса, понимает межличностную дистанцию, умеет ее соблюдать. Понимает свое место и роль в классе. Обладает чувством собственного достоинства. Стремится не допускать деструктивных конфликтов. Пользуется уважением сверстников и старших.

3.3.1

5

Стремится сотрудничать с окружающими, членами своего класса. Понимает межличностную дистанцию и стремится ее соблюдать. Стремится обрести свое место в классе. Обладает чувством собственного достоинства. Стремится не допускать деструктивных конфликтов, но не всегда у него это получается. Пользуется уважением у большинства.

3.3.2

4

Стремится занять не адекватное собственным способностям и возможностям место в классе. Взаимоотношения с членами класса различные, неровные. С кем-то он находится "в коалиции", с кем-то в конфликте. Понимает межличностную дистанцию, но поддерживает ее только в тех случаях, когда взаимодействует с авторитетным для него человеком. Отношение к нему у сверстников и старших неровное, неоднозначное.

3.3.3

3

Является источником конфликтов, напряжений в классе, или стремится к деструктивному доминированию. Не чувствует, или пренебрегает соблюдением межличностной дистанции. Отношение к нему со стороны сверстников негативное (боятся, презирают, испытывают раздражение).

3.3.4

2

Неизменно отвергаем членами группы, игнорируем, унижаем ими.

3.3.5

1


 

В пояснении записывается информация о том, какую роль и место в классе занимает учащийся и насколько комфортно он себя чувствует, какой стиль взаимоотношений сложился у него с группой.

 

3.4. Уровень необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для 

построения конструктивного общения

Высокий уровень. Ученик умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе урока и на перемене. Умеет аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы.

3.4.1

5

Достаточный уровень. Ребенок старается регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе урока и вне его. Учится аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы.

3.4.2

4

Средний уровень. В процессе разногласий испытывает трудности в изложении собственного мнения. Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции. В личностно значимых ситуациях занимает обвинительно - оправдательную позицию.

3.4.3

3

Низкий уровень. Эмоционально несдержан, не умеет грамотно строить высказывания так, чтобы его поняли окружающие.

3.4.4

2

Крайне низкий уровень. Общаться позитивно не умеет, неизменно переходит на уровень деструктивного конфликта.

3.4.5

1


 

В примечании вносится информация о том, какие конкретно знания имеет учащийся для построения конструктивного конфликта, для ведения диалога (умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе разногласий, умеет доходчиво строить высказывания, приводить аргументированные доказательства).

 

3.5. Уровень необходимых знаний, умений, навыков по самостоятельной 

организации досуга

Высокий уровень. Учащийся умеет самостоятельно планировать и заполнять свой досуг конструктивными видами деятельности. Есть увлечения.

3.5.1

5

Достаточный уровень. Ребенок имеет увлечения, хобби, но не всегда может спланировать свой досуг, требует поддержки взрослого.

3.5.2

4

Средний уровень. Требует помощи и поддержки в планировании досуговой деятельности.

3.5.3

3

Низкий уровень. Не знает, чем себя занять, не имеет увлечений, предпочитает однообразное времяпрепровождение (бродит по улице).

3.5.4

2

Крайне низкий уровень. Ребенок предпочитает заполнять досуг деструктивной, асоциальной деятельностью.

3.5.5

1


 

В примечание вносится информация о том, какие интересы, склонности и увлечения имеет воспитанник.

 

 

4. Психологический статус

 

Психологический статус отражает уровень психологической готовности ребенка к позитивному изменению. Под психологической готовностью мы понимаем:

  • достаточный уровень саморегуляции;
  • достаточный уровень принятия себя и окружающих;
  • проявление созидательной творческой активности;
  • способность к позитивному целеполаганию (может формулировать цель, имеет реальную программу по достижению этих целей, умеет доводить начатое дело до конца, умеет брать ответственность за собственные действия).

Рекомендации по заполнению:

  • пункт 5.1., 5.3., 5.4. заполняют все специалисты, работающие с ребенком;
  • пункт 5.2. заполняет психолог.

 

4. 1. Уровень саморегуляции

Высокий уровень саморегуляции. Учащийся эмоционально уравновешен, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, умеет сознательно регулировать собственное поведение (не проявляет аффективных вспышек)

4.1.1

5

Достаточный уровень саморегуляции. Ребенок старается преодолеть собственную эмоциональную неуравновешенность, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, стремится сознательно регулировать собственное поведение и справляться с приступами немотивированной агрессии.

4.1.2

4

Средний уровень саморегуляции. У ребенка повышенная ситуативная тревожность (слезливость, зажатость), эпизодически проявляются аффективные вспышки.

4.1.3

3

Низкий уровень саморегуляции. Наблюдается эмоциональная нестабильность, частые аффективные вспышки, выраженная агрессия.

4.1.4

2

Крайне низкий уровень саморегуляции. Неадекватная динамика психических процессов, преобладание их аффективных компонентов, нарушение психомоторики в стрессовых ситуациях.

4.1.5

1

Информация о работе Организация профилактической работы по предупреждению противоправного поведения учащихся в учреждениях начального профессионального