Организация профилактической работы по предупреждению противоправного поведения учащихся в учреждениях начального профессионального

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:20, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация системы организационно-профилактической работы в общежитии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования и уточнение понятия «профилактическая работа».
2. Разработка системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
3. Экспериментальная апробация разработанной системы мероприятий.
4. Изучение эффективности системы мероприятий по предупреждению противоправного поведения на базе общежития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №18 г. Боровичи.
5. Обобщение и оформление результатов исследования.

Содержание работы

Введение
Управление образовательной системой как предмет исследования в теории менеджмента
Теория и практика профилактической работы в общежитиях учреждений начального профессионального образования
Направления повышения эффективности в деятельности учреждений начального профессионального образования по профилактике противоправного поведения
Выводы
Состояние и проблемы в управлении общежитием ГУ НПО ПУ№18 г. Боровичи
Система мероприятий общежития Профессионального училища №18 по созданию индивидуальных программ профилактики противоправного поведения несовершеннолетних
Эффективность разработанной системы мероприятий по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
Выводы
Использованная литература
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом ПУ №18.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Экспертные оценки (уровни социальной адаптации) выставляются как минимум 2 экспертами воспитателем и психологом. Оценка принимается в случае совпадения мнений экспертов.

 

факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

сумма

уровень

                           

уровень

2

3

2

3

2

1

2

2

2

2

2

1

1

25


 

Сумма возникает из сложения баллов, соответствующих отмеченному уровню по  13 факторам (показателям социальной адаптации) и может составлять от 13 до 52 баллов.

Коэффициент социальной адаптации вычисляется по формуле:

К.С.А = сумма баллов : 52 х 100%

По приведённому в таблице примеру коэффициент социальной адаптации (экспертная оценка) составляет 25 : 52 х 100% = 48%

Для получения общей картины и анализа ситуации по правонарушениям в училище и общежитии, можно использовать следующую разработанную систему, которая помогает отслеживать и фиксировать правонарушения, проявляющие себя в различных формах девиантного, делинквентного и криминального поведения и выявлять степень дезадаптации ребёнка. Она может быть использована как при анализе ситуации в училище и в общежитии, так и применятся в отношении конкретного ребёнка в качестве определителя причин его неблагополучия через симптомы противоправного поведения.

 

 

Анализ ситуации правонарушений и преступлений

среди учащихся

 

 

1. Формы девиантного 

поведения

Степень выраженности

(от 1 до 5)

200__-200__

 

200__-200__

 

курсы

 

курсы

 

1

2

3

 

1

2

3

 

1.1. Нарушение правил поведения в общежитии и в училище (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)

               

1.2. Грубость, сквернословие

               

1.3. Курение 

               

1.4. Раннее начало половой жизни (до 16 лет)

               

1.5. Неподчинение, критика взрослых

               

1.6. Отрицательное отношение к учёбе

               

1.7. Унижение других (словами или действиями)

               

1.8. Употребление пива

               

1.9. Попрошайничество 

               

1.10. Ношение вызывающей одежды, причёсок

               

 

2. Формы делинквентного  поведения

 

Количество случаев

200__-200__

200__-200__

курсы

 

1

2

3

 

1

2

3

 

2   2.1. Побеги из дома

               

2.2. Употребление спиртных напитков

               

2.3. Употребление токсических веществ (таблетки, бытовая химия)

               

2.4. Угон автотранспорта

               

2.5. Мелкие кражи

               

2.5. Драки, нанесение телесных повреждений

               

2.6. Вымогательство вещей, денег

               

2.7. Мошенничество

               

2.8. Употребление наркотических веществ

               

 

3. Формы криминального  поведения

 

Количество случаев

200__-200__

200__-200__

курсы

 

1

2

3

 

1

2

3

 

3.1. Участие в организованном рэкете

               

3.2. Крупные кражи

               

3.3. Разбойные нападения

               

3.4. Изнасилование

               

3.5. Распространение наркотических веществ

               

3.6. Случаи злостного хулиганства с нанесением существенного ущерба

               

 

 

 

Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения

Такая ситуация:

1 б. – Практически не  возникает 

2 б – Возникает, но  очень редко 

3 б. -  Иногда  возникает 

4 б. – Возникает часто

5б. – Очень характерна  для данной группы

Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.

В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных  проступков и преступлений нужно суммировать.

  

С учащимися, попавшими  в группу особого внимания, проводится дальнейшая диагностика, направленная на определение социокультурной ситуации развития и поиск системообразующих факторов риска через определение «индикаторов детского неблагополучия», показателей статуса ребёнка и других важных характеристик его развития. После комплексной диагностики воспитатель заполняет «Карту личности учащегося группы риска»

Карта личности школьника группы риска

 

1. Общие сведения  об учащемся:

Ф.И.О _____________________________________________________________                   Дата рождения_________          Класс ________     Тип класса______________

 

2. Сведения о  родителях:

Мать:     Ф.И.О ______________________________________________________   Возраст_________      Образование ______________________________________   Место работы и должность_____________________________________________

Отец:     Ф.И.О _______________________________________________________   Возраст_________   Образование________________________________________

Место работы и должность_____________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком ____________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

 

  1. Дополнительные сведения о ребёнке

3.1.   Ребёнок посещает следующие  кружки, секции, клубы ____________________________________________________________________

3.2.   Состоит на внутришкольном  учёте (когда поставлен?) _________________

3.3.   Состоит на учёте в  КДН (с какого времени) __________________________

    1. Имеет условную судимость (указать статью и срок); __________________
    2. Является воспитанником детского дома №_____
    3. Был воспитанником спецшколы

3.7. Как часто  он пропускает уроки без уважительной  причины?

3.7.1.. постоянно 

3.7.2.  часто  (4-7 уроков в неделю)

      1. редко (до 3 уроков в неделю)
      2. не пропускает

3.8. Как часто  он убегал из дома?

3.8.1. очень часто (более 5 раз)

3.8.2. часто (от 3 до 5)

3.8.3. редко (1-2 раза)

3.8.4. никогда

3.9. Как можно  охарактеризовать его положение  в классе? Как:

3.9.1 положительного лидера

3.9.2. полноценного члена классного  коллектива

3.9.3. отрицательного лидера

3.9.4. человека, которого не принимает  большинство учеников его класса

3.9.5.человека, которого активно  отвергают, травят, преследуют  сверстники

 

  1. Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на  одного человека:

4.1.1. значительно ниже прожиточного уровня

4.1.2. несколько выше прожиточного  уровня

4.1.3. соответствуют прожиточному  уровню

4.1.4. несколько ниже прожиточного  уровня

4.1.5. значительно ниже прожиточного  уровня

4. 2.  Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

4.2.1. Семья в состоянии развода

4.2.2.  Неполная семья (одна мать  или один отец)

4.2.3.  Отчуждённость родителей  из-за занятости

4.2.4.  Недостаточное психолого-педагогическое  образование родителей

4.2.5. Жестокое и холодное отношение  родителей с детьми

4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья

4.2.7. Один родитель алкоголик, полная  семья

4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной  семье

4.2.9. Семья с опекунами

а) престарелые;      б) употребляют алкоголь;       в) педагогически неграмотны

4.2.10.  Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними

  1. Родители относительно хорошо выполняют свои функции
    1.   Условия проживания:
  2. благоустроенная квартира
  3. одна или две комнаты в общежитии
  4. коммунальная квартира в кирпичном доме
  5. коммунальная квартира в деревянном доме
  6. семья проживает в частном доме.
  1. Другой вариант_______________________________

 

  1. Опираясь на ответы учащегося по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_________________________________________

5.2. Причины побегов из дома (если  убегал)_______________________________

5.3. Группы людей нарушающие его  права________________________________

5.4. Что ему нравится в училище________________________________________

5.4. Кому подросток может доверять_____________________________________

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

  1. Используя систему изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-ти бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

 

№ п/п

 

Шкала оценки

6.1.

Здоровье ребёнка

1

2

3

4

5

6.2.

Общественная активность

1

2

3

4

5

6.3.

Состав семьи

1

2

3

4

5

6.4.

Степень выраженности аморальных проявлений в семье

1

2

3

4

5

6.5.

Степень выраженности асоциальных взглядов в семье

1

2

3

4

5

6.6.

Характер эмоциональных отношений в семье

1

2

3

4

5

6.7.

Характеристика внешкольных отношений со сверстниками

1

2

3

4

5

6.8.

Наличие жизненных планов и профессиональных намерений

1

2

3

4

5

6.9.

Степень сознательности по отношению к учебной деят-ти

1

2

3

4

5

6.10

Уровень развития полезных интересов, знаний, умений

1

2

3

4

5

6.11

Отношение к педагогическим воздействиям

1

2

3

4

5

6.12

Коллективистские проявления

1

2

3

4

5

6.13

Способность критически оценивать поступки сверстников

1

2

3

4

5

6.14

Самокритичность. Наличие навыков самоанализа

1

2

3

4

5

6.15

Внимательное, чуткое отношение к окружающим

1

2

3

4

5

6.16

Волевые качества,  восприимчивость к дурному влиянию

1

2

3

4

5

6.17

Внешняя культура поведения, внешний вид, речь

1

2

3

4

5

6.18

Отношение к алкоголю и наркотикам

1

2

3

4

5

6.19

Отношение к курению

1

2

3

4

5

6.20

Отношение к нецензурным выражениям

1

2

3

4

5

 

Сумма балов:

 

 

  1. На ваше усмотрение внесите недостающие сведения о подростке (черты характера, привычки, случаи, требующие к себе внимания и т.п.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Результаты диагностики:

 

Методики

дата проведения и результат

дата проведения и результат

дата проведения и результат

Потребность в достижениях

     

Социальный интерес

     

Творческий потенциал

     

Психические состояния

 

   

Шкала самооценки

     

 

Заключение:

Прогноз и рекомендации:

 

Карту заполнили:                                                             (Ф.И.О. педагога)


 

1.

2.

3.

 

Даты заполнения:

 

 

Система изучения личности в свою очередь позволяет педагогам, работающим с подростком оценить состояние социальной адаптации или уровень социальной и личностной зрелости подростка согласно следующим значимым критериям:

  1. Здоровье ребёнка
  2. Общественная активность
  3. Структура или состав семьи
  4. Моральный климат в семье
  5. Потребности семьи, её социально-нравственную направленность
  6. Характер эмоциональных отношений в семье
  7. Отношения со сверстниками
  8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений
  9. Степень сознательности в учебной деятельности
  10. Уровень развития полезных интересов, знаний, умений
  11. Отношение к педагогическим воздействиям
  12. Способность считаться с общими интересами и нормами
  13. Способность морально оценивать поступки сверстников
  14. Самокритичность, наличие навыков самоанализа
  15. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию
  16. Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию
  17. Внешний вид, культура речи и поведения
  18. Отношение к алкоголю
  19. Отношение к курению
  20. Отношение к нецензурным выражениям.

Информация о работе Организация профилактической работы по предупреждению противоправного поведения учащихся в учреждениях начального профессионального