Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:48, дипломная работа
Цель исследования: разработка программы организации социального партнерства в условиях сельского социума и проверка ее эффективности экспериментальным путем.
Гипотеза: социальное партнерство в условиях сельского социума будет более эффективным, если будет организованно на основе программы включающей следующие направления:
- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды и социума;
- деятельность общественных организаций в развитии сельской школы;
- социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации социального партнерства в условиях сельского социума…………………………………….12
Сущность социального партнерства в образовании. ……………….....12
1.2. Особенности социального партнерства в процессе модернизации современной школы…………………………………………………….......… ..21
Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности. ……………………………………………………. ...26
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….31
Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума……………………………… 34
2.1. Разработка программы социального партнёрства МКОУ «Азовская СОШ № 2» в условиях сельского социума………………………………………..…..34
2.2. Методика разработки социальных проектов……………………. 53
2.3. Организация и формы деятельности общественных организаций……………………………………………………………….….…..72
2.4. Государственно-общественное управление реализацией программы социального партнёрства ……………………………………………………….81
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. .87
Глава 3. Экспериментальная работа по реализации Программы организации социального партнерства в условиях сельского социума.. 89
3.1.Основные направления деятельности по реализации Программы организации социального партнерства МКОУ «Азовская СОШ № 2 в условиях сельского социума……………………………………………….…. 89
3.2. Результаты внедрения программы организации социального партнёрства в МКОУ «Азовская СОШ № 2»………………………..…………………..…...94
Выводы по 3 главе………………………………………………………….....105
Заключение…………………………………………………………………....107
Список литературы…………………………………………………………..110
Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума.
2.1. Разработка программы
социального партнёрства МКОУ «Азовская
СОШ № 2» в условиях сельского социума.
I. Общие сведения о школе
Школа начала работать с 1996 года как детский дом-школа. 23 декабря 2005 года было образовано МОУ «Азовская СОШ № 2».
Школа расположена в селе Азово, по улице Советская, 22.
Школу посещают учащиеся из населённых пунктов Азово, Сегизбай, Привальное. Из аула Сегизбай осуществляется подвоз 8 обучающихся. Школа работает в одну смену, сформировано 11 классов-комплектов.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- 1 ступень – Государственная
образовательная программа
- Основная образовательная
- 2 ступень – Государственная
образовательная программа
- 3 ступень – Государственная
образовательная программа
На окончание 2012-2013 учебного года в школе обучалось 211 учащихся. На начало 2013-2014 учебного года - 232 ученика.
Материально-техническая база школы включает спортивный зал, 12 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, библиотеку, столовую.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели, продолжительность урока со 2 по 11 класс составляет 40 минут, в 1 классе - 35 минут в течение всего учебного года.
Начало занятий в 8.10, заканчиваются уроки в 14.15, три большие перемены по 20 и 15 минут для организации горячего питания учащихся.
Образовательный процесс осуществляют 22 учителя. Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый. Обеспеченность кадрами – 100 %. По уровню образования: высшее образование имеют 18 педагогов, среднее специальное – 4. В школе есть 1 библиотекарь.
В школе по итогам прошедшего учебного года 8 отличников, 54 ударника; % успеваемости – 99; % качества – 45.
В МКОУ «Азовская СОШ № 2» обучаются:
1. |
Опекаемые дети |
6 |
2. |
Дети из неполных семей |
54 |
3. |
Дети, требующие особого педагогического внимания: а) на учёте в ПДН, б) на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, г) на учёте в КЦСОН |
2 2 8 |
4. |
Дети-инвалиды |
2 |
5. |
Дети, обучающиеся по заключению ПМПК |
2 |
6. |
Дети, нуждающиеся в обследовании на ПМПК |
3 |
7. |
Дети из семей, находящихся в СОП |
8 |
8. |
Дети из малообеспеченных семей |
67 |
9. |
Дети, нуждающиеся в бесплатном питании |
67 |
10. |
Дети из многодетных семей |
61 |
11. |
Дети из семей, в которых есть родители-инвалиды |
8 |
12. |
Дети из семей, в которых есть родители-вахтовики |
12 |
II. Анализ социокультурной ситуации
1.1. Территориально-
Азовский немецкий
национальный муниципальный
1.2 Хозяйственно-экономическая. В с. Азово имеются организации различного вида административно-хозяйственной деятельности. Функционируют следующие предприятия, учреждения, организация, объекты социально-экономической инфраструктуры:
-Органы местного самоуправления: администрация АННМР, администрация Азовского сельского поселения.
- Образовательные учреждения: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа № 2», МКОУ «Азовская гимназия», МБОУ ДОД « Центр детского творчества», МКОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ ДОД « Детская школа искусства им. В.Я. Шпета», дошкольные учреждения – 2.
- Культурно-спортивные учреждения: спортивный комплекс «Штерн», центральная районная библиотека, районный центр досуга и методической помощи, центр немецкой культуры, краеведческий музей, комитет по делам молодёжи, физической культуры и спорта.
- Социальные службы: управление социальной защиты населения, управление пенсионного фонда, дом для престарелых и инвалидов, БУ «Комплексный центр социальной защиты и населения»
- Отделения связи и СМИ: Служба связи «Ростелеком», редакция местной газеты, отделение почтовой связи.
- Организации здравоохранения: МУЗОО «Азовская центральная больница», санэпиднадзор, аптека – 4
- Правоохранительные органы: отдел внутренних дел, прокуратура, мировой суд, федеральный суд, служба судебных приставов, управление гражданской обороны и ЧС.
- Финансовые организации: Омское отделение СБ 8364, казначейство, межрайонная налоговая инспекция № 6.
- Природоохранные органы: комитет экологии, лесное хозяйство.
- Сельскохозяйственные организации: управление сельского хозяйства, управление ветеринарной станции, ЗАО «Азовское», Азовская птицефабрика.
- Производственные предприятия: ДРСУ, жилищно-коммунальная служба, газовая служба, водоканал.
Как показывают
статистические данные, доходная
часть населения занята
1.3. Демографические данные села Азово
Всего населения – 6300
Численность трудоспособного населения – 2173 – 34%
Количество пенсионеров – 2200 – 34%
Всего детей – 1927 –30% от всего населения
Дошкольного возраста – 860
Из них охвачено дошкольным образованием -501
Не охвачено дошкольным образованием - 347
Школьного возраста- 765
Обучающихся в УКП с.Азово, в ОУ НПО, ВПО г.Омска - 302
Анализ демографической ситуации в селе в последние 3 года показывает подъём рождаемости. Проведенный опрос показывает, что молодым специалистам с высшим образованием условия в селе непривлекательны, что обусловлено близостью города Омска.
Численность населения – 6300
Всего семей – 2219
Малообеспеченные семьи – 947 – 42%
На учёте в территориальном банке данных состоят
Социально - неблагополучные семьи – 21 – 1 %
На учёте в КЦСОН
Многодетные семьи – 78 – 4 %
Малый доход семей отражается на социальное благополучие внутри села. Население села многонациональное, в нем проживают немцы, русские, казахи, украинцы, белорусы, татары, чуваши. Отмечается миграция жителей из других районов страны, г Омска, Казахстана. В школе учатся дети разных национальностей, проблем разногласий, конфликтов по национальным признакам, как в школах, так и в селе не происходило.
1.5.Здравоохранение
У детей и подростков за 3 года по заболеваемости лидируют болезни органов дыхания, затем болезни нервной системы, органов пищеварения. На горячее питание в школах предусматривается 9 рублей в день, дети не получают полноценного, витаминизированного горячего питания. Большинство детей в нашей школе из малоимущих семей, где дети не дополучают в питании молочных, мясных и рыбных продуктов, не говоря о фруктах и овощах.
1.6.Правоохранение
Охрану правопорядка в селе осуществляет Отдел полиции «Азовский». За прошедшие три года не наблюдается роста преступности. Беспокоит тот факт, что выросло число тяжких преступлений: против жизни и здоровья человека, умышленное причинение тяжкого вреда. В последние годы отмечается увеличение количества правонарушения среди подростков.
2.Анализ образовательных проблем
2.1 Определение проблем
Экологические
Село окружено берёзовыми околками, загрязнение леса происходит в связи с развитием инфраструктуры села. В связи с массовым строительством, уменьшается площадь для пастбища скота, что усугубляет состояние подсобных хозяйств.
Социальные
Азово является сельским, дети с ранних лет приучены к соответствующему укладу жизни на селе, таким как уход за приусадебным хозяйством, уход за домашними животными. Но наряду с этим Азово - районный центр, отмечается большая миграция населения в многоквартирные благоустроенные дома, застраиваются новые микрорайоны.
Коммуникативные
В селе Азово живут представители разных национальностей, в основном выходцы из республик бывшего СССР, преимущественно немцы, так как район - национальный. Сохраняется культура немцев, но наряду с этим и культуры народов, проживающих в сёлах Азовского поселения: казахский, украинский, русский. Поэтому отсутствуют межнациональные конфликты. Вместе с тем, социальные преобразования последних лет отразились на коммуникативной культуре села. Семейные и родственные узы вышли на первый план в ущерб общественным.
Семейные
Большинство семей относятся к малоимущим, так как в Азово отсутствуют производственные предприятия. Многие вынуждены работать вахтовым методом или в городе Омске. Большая роль в формировании личностных качеств детей отводится школе и детским садам.
Управленческие
Органы местного
самоуправления имеют
Духовные
Культурно-исторические традиции немецкого и русского народа в селе сохранены, культивируется проведение национальных праздников, соблюдение исконных традиций.
2.2 Образовательные проблемы
- отсутствие специалистов в школе: социального педагога, педагога-психолога, старшей вожатой
- недостаточно сформированы механизмы общественного участия в управлении образованием;
- недостаточно полно
- сохраняется разница в
2.3 Описание образовательной области
- расслоение населения по
- отсутствие объективного
- неполное соответствие
образовательной программы
3.Анализ образовательных запросов
Изучение данной
проблемы в Азово выявило
- необходимость разнообразия
- развитие компетентностного подхода в обучении учащихся;
- эффективное использование
Вместе с тем анализ социокультурных проблем выявил существование следующих противоречий в обучении учащихся:
- присутствие негативных
- противоречие между подъемом педагогических инициатив, ростом образовательных запросов и низким уровнем жизни жителей села;
- несмотря на исполнение
Негативные факторы
влияющие в управлении
-недостаточный уровень
сформированности
-отсутствие мотивационных условий, обеспечивающих продуктивность исследовательской и инновационной деятельности учителя;
-слабая вовлеченность педколлектива в инновационную проектную деятельность школы.
Проблемы в содержании и технологии обучения:
-недостаточное соответствие программно-методического, информационного обеспечения концептуальным основам, потребностям современного развития экономики, требованиям компетентностного подхода;
-отсутствие новых
современных подходов к
Проблемное поле окружающего социума:
Информация о работе Организация социального партнерства в условиях сельского социума