Организация социального партнерства в условиях сельского социума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка программы организации социального партнерства в условиях сельского социума и проверка ее эффективности экспериментальным путем.
Гипотеза: социальное партнерство в условиях сельского социума будет более эффективным, если будет организованно на основе программы включающей следующие направления:
- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды и социума;
- деятельность общественных организаций в развитии сельской школы;
- социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации социального партнерства в условиях сельского социума…………………………………….12
Сущность социального партнерства в образовании. ……………….....12
1.2. Особенности социального партнерства в процессе модернизации современной школы…………………………………………………….......… ..21
Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности. ……………………………………………………. ...26
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….31
Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума……………………………… 34
2.1. Разработка программы социального партнёрства МКОУ «Азовская СОШ № 2» в условиях сельского социума………………………………………..…..34
2.2. Методика разработки социальных проектов……………………. 53
2.3. Организация и формы деятельности общественных организаций……………………………………………………………….….…..72
2.4. Государственно-общественное управление реализацией программы социального партнёрства ……………………………………………………….81
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. .87
Глава 3. Экспериментальная работа по реализации Программы организации социального партнерства в условиях сельского социума.. 89
3.1.Основные направления деятельности по реализации Программы организации социального партнерства МКОУ «Азовская СОШ № 2 в условиях сельского социума……………………………………………….…. 89
3.2. Результаты внедрения программы организации социального партнёрства в МКОУ «Азовская СОШ № 2»………………………..…………………..…...94
Выводы по 3 главе………………………………………………………….....105
Заключение…………………………………………………………………....107
Список литературы…………………………………………………………..110

Файлы: 1 файл

Моя_работа.doc

— 3.57 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума.

 
2.1. Разработка программы социального партнёрства МКОУ «Азовская СОШ № 2» в условиях сельского социума.

I. Общие сведения о школе

 

    1. Информационная справка  

Школа начала работать с 1996 года как детский дом-школа. 23 декабря 2005 года было образовано МОУ «Азовская СОШ № 2».

Школа расположена в селе Азово, по улице Советская, 22.

Школу посещают учащиеся из населённых пунктов Азово, Сегизбай, Привальное. Из аула Сегизбай осуществляется подвоз 8 обучающихся. Школа работает в одну смену, сформировано 11 классов-комплектов.

Школа реализует следующие образовательные программы:

- 1 ступень – Государственная  образовательная программа начального  общего образования (2 – 4 классы);

              - Основная образовательная программа  начального общего образования (1 класс внедрение федеральных  государственных стандартов общего образования второго поколения)

- 2 ступень – Государственная  образовательная программа основного  общего образования (5 – 9 классы);

- 3 ступень – Государственная  образовательная программа среднего  общего образования (10 – 11 классы).

На окончание 2012-2013 учебного года в школе обучалось 211 учащихся. На начало 2013-2014 учебного года - 232 ученика.

Материально-техническая база школы включает спортивный зал, 12 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, библиотеку, столовую.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели, продолжительность урока со 2 по 11 класс составляет 40 минут, в 1 классе - 35 минут в течение всего учебного года.

Начало занятий в 8.10, заканчиваются уроки в 14.15, три большие перемены по 20 и 15 минут для организации горячего питания учащихся.

Образовательный процесс осуществляют 22 учителя. Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый. Обеспеченность кадрами – 100 %. По уровню образования: высшее образование имеют 18 педагогов, среднее специальное – 4. В школе есть 1 библиотекарь.

В школе по итогам прошедшего учебного года 8 отличников, 54 ударника; % успеваемости – 99; % качества – 45.

В МКОУ «Азовская СОШ № 2» обучаются:

1.

Опекаемые дети

6

2.

Дети из неполных семей

54

3.

Дети, требующие особого педагогического внимания:

а) на учёте в ПДН,

б) на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних,

г) на учёте в КЦСОН

 

2

2

8

4.

Дети-инвалиды

2

5.

Дети, обучающиеся по заключению ПМПК

2

6.

Дети, нуждающиеся в обследовании на ПМПК

3

7.

Дети из семей, находящихся в СОП

8

8.

Дети из малообеспеченных семей

67

9.

Дети, нуждающиеся в бесплатном питании

67

10.

Дети из многодетных семей

61

11.

Дети из семей, в которых есть родители-инвалиды

8

12.

Дети из семей, в которых есть родители-вахтовики

12


 

II. Анализ социокультурной ситуации

  1. Общая характеристика

1.1. Территориально-административная

      Азовский немецкий  национальный муниципальный район расположен юго-западнее г.Омска. Общая площадь — 1400 км² Село Азово - центр Азовского района, расположенного  в 45 километрах от города Омска. Село Азово образовано в 1909г. В центре сосредоточены социально-культурные объекты села.  

1.2 Хозяйственно-экономическая. В с. Азово имеются организации  различного вида  административно-хозяйственной деятельности. Функционируют  следующие предприятия, учреждения, организация, объекты социально-экономической инфраструктуры:

-Органы местного самоуправления: администрация  АННМР, администрация Азовского сельского поселения.

- Образовательные учреждения: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа № 2», МКОУ «Азовская гимназия», МБОУ ДОД « Центр детского творчества», МКОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ ДОД « Детская школа искусства им. В.Я. Шпета», дошкольные учреждения – 2.

- Культурно-спортивные учреждения: спортивный комплекс «Штерн», центральная районная библиотека, районный центр досуга и методической помощи, центр немецкой культуры, краеведческий музей, комитет по делам молодёжи, физической культуры и спорта.

- Социальные службы: управление социальной защиты населения, управление пенсионного фонда, дом для престарелых и инвалидов, БУ «Комплексный центр социальной защиты и населения»

- Отделения связи и СМИ: Служба связи «Ростелеком», редакция местной газеты, отделение почтовой связи.

 

- Организации здравоохранения: МУЗОО «Азовская центральная больница»,  санэпиднадзор, аптека – 4

- Правоохранительные органы: отдел внутренних дел, прокуратура, мировой суд, федеральный суд, служба судебных приставов, управление  гражданской обороны и ЧС.  

- Финансовые организации: Омское отделение СБ 8364, казначейство, межрайонная налоговая инспекция № 6.

- Природоохранные органы: комитет экологии, лесное хозяйство.

- Сельскохозяйственные организации: управление сельского хозяйства, управление ветеринарной станции, ЗАО «Азовское», Азовская птицефабрика.

- Производственные предприятия: ДРСУ,   жилищно-коммунальная служба, газовая служба, водоканал.

       Как показывают  статистические данные, доходная  часть населения занята службой  в бюджетных организациях. Село  имеет дотационное сельское  хозяйство. В Азово нет больших производственных предприятий, из-за этого более половины населения села относится к малоимущим, не имеют дохода, имеют минимум социальных гарантий.

1.3. Демографические данные  села Азово

Всего населения – 6300

Численность трудоспособного населения  – 2173 – 34%

Количество пенсионеров – 2200 – 34%

Всего детей – 1927 –30% от всего населения

Дошкольного возраста – 860

Из них охвачено дошкольным образованием -501

Не охвачено дошкольным образованием - 347

Школьного возраста- 765

Обучающихся в УКП с.Азово, в ОУ НПО, ВПО г.Омска - 302

Анализ демографической ситуации в селе в последние 3 года показывает  подъём  рождаемости. Проведенный опрос показывает, что молодым специалистам с высшим образованием условия в селе непривлекательны, что обусловлено близостью города Омска.

  • 1.4. Социальная и культурно-национальная.
  • Численность населения – 6300

    Всего семей – 2219

    Малообеспеченные семьи – 947 – 42%

    На учёте в территориальном банке данных состоят

    Социально - неблагополучные семьи – 21 – 1 %

    На учёте в КЦСОН

    Многодетные семьи – 78 – 4 %

    Малый доход семей отражается на социальное благополучие внутри села. Население села многонациональное, в нем проживают немцы, русские, казахи, украинцы, белорусы, татары, чуваши. Отмечается миграция  жителей из других районов страны, г Омска, Казахстана. В школе учатся дети разных национальностей, проблем разногласий, конфликтов по национальным признакам,  как в школах, так и в селе не происходило.

    1.5.Здравоохранение

    У детей и подростков за 3 года  по заболеваемости лидируют  болезни органов дыхания, затем болезни нервной системы, органов пищеварения. На горячее питание в школах предусматривается 9 рублей в день, дети не получают полноценного, витаминизированного горячего питания. Большинство детей в нашей школе из малоимущих семей, где дети не дополучают в питании молочных, мясных и рыбных продуктов, не говоря о фруктах и овощах.

    1.6.Правоохранение

    Охрану правопорядка в селе осуществляет Отдел полиции «Азовский». За прошедшие три года не наблюдается роста преступности. Беспокоит тот факт, что выросло число тяжких преступлений: против жизни и здоровья человека, умышленное причинение тяжкого вреда. В последние годы отмечается увеличение  количества правонарушения среди подростков.

    2.Анализ образовательных  проблем

    2.1 Определение проблем

    Экологические

    Село окружено берёзовыми околками, загрязнение леса происходит в связи с развитием инфраструктуры села. В связи с массовым строительством, уменьшается площадь для пастбища скота, что усугубляет состояние подсобных хозяйств.

    Социальные

             Азово является сельским, дети с ранних лет приучены к соответствующему укладу жизни на селе,  таким как уход за приусадебным хозяйством, уход за домашними животными. Но наряду с этим Азово - районный центр, отмечается большая миграция населения в многоквартирные благоустроенные дома, застраиваются новые микрорайоны.

    Коммуникативные

      В селе Азово  живут представители  разных национальностей, в основном  выходцы из республик бывшего СССР, преимущественно немцы, так как район - национальный. Сохраняется культура немцев, но наряду с этим и культуры народов, проживающих в сёлах Азовского поселения: казахский, украинский, русский. Поэтому отсутствуют межнациональные конфликты. Вместе с тем, социальные преобразования последних лет отразились на коммуникативной культуре села. Семейные и родственные узы вышли на первый план в ущерб общественным.

    Семейные

    Большинство семей относятся к малоимущим, так как в Азово отсутствуют производственные предприятия. Многие вынуждены работать вахтовым методом или в городе Омске. Большая роль в формировании личностных качеств детей отводится школе и детским садам.

    Управленческие

           Органы местного  самоуправления имеют достаточное  влияние на культурное развитие  населения жизни с. Азово. Но из-за  дефицита в бюджете, отсутствия  механизмов управления и рычагов воздействия на имеющиеся в селе учреждения и организации разных форм собственности,   не имеют реальной силы и власти. Наблюдается разрыв связей между общественными  ячейками.

    Духовные

        Культурно-исторические  традиции немецкого и русского народа в селе сохранены, культивируется проведение национальных праздников, соблюдение исконных традиций.

    2.2 Образовательные проблемы

    - отсутствие специалистов в  школе: социального педагога, педагога-психолога, старшей вожатой

    - недостаточно сформированы механизмы  общественного участия в управлении образованием;

    -  недостаточно полно представлена  система дополнительного образования  учащихся;

    - сохраняется разница в социальной  адаптации между сельскими и  городскими учащимися;

    2.3 Описание образовательной области

    - расслоение населения по возможностям  и уровню образования;

    - отсутствие объективного социального  заказа на образовательные услуги;   

        - неполное соответствие  образовательной программы школы  запросам учащихся.

    3.Анализ образовательных запросов

          Изучение данной  проблемы в Азово выявило следующие  образовательные запросы со стороны  учащихся и родителей по созданию условий качественного образования учащихся:

    - необходимость разнообразия образовательных  программ, соответствующих запросам учащихся школы;

    -  развитие компетентностного  подхода в обучении учащихся;

    - эффективное использование современных  проектных технологий в воспитательном процессе с целью достижения образовательных целей.

    Вместе с тем анализ социокультурных проблем выявил существование следующих противоречий в обучении учащихся:

    -  присутствие негативных факторов  развития социокультурного фона  села, разрушение инфраструктуры, таких  как разрыв коммуникативных связей, снижение престижа профессии  педагога и др.;

    - противоречие между подъемом педагогических инициатив, ростом образовательных запросов и низким уровнем жизни жителей села;

    - несмотря на исполнение текущего  социального заказа на введение  инноваций (организация предпрофильной  подготовки и профильного обучения, группа продлённого дня), проводимые опросы родителей и представителей общественности фиксируют тенденцию изменения социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на  значительные успехи в образовательной и воспитательной работе.  

      Негативные факторы  влияющие в управлении персоналом:

          -недостаточный уровень  сформированности надпрофессиональных  компетенции    учителей;

          -отсутствие мотивационных  условий, обеспечивающих продуктивность исследовательской и инновационной деятельности учителя;

          -слабая вовлеченность  педколлектива в инновационную  проектную деятельность школы.

      Проблемы в   содержании  и технологии обучения:

          -недостаточное соответствие программно-методического, информационного обеспечения концептуальным основам, потребностям современного развития экономики, требованиям компетентностного подхода;

           -отсутствие новых  современных подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся, несоответствующая современным требованиям организация мониторинга деятельности участников процесса воспитания и социализации.

    Проблемное поле окружающего социума:

    Информация о работе Организация социального партнерства в условиях сельского социума