Организация социального партнерства в условиях сельского социума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка программы организации социального партнерства в условиях сельского социума и проверка ее эффективности экспериментальным путем.
Гипотеза: социальное партнерство в условиях сельского социума будет более эффективным, если будет организованно на основе программы включающей следующие направления:
- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды и социума;
- деятельность общественных организаций в развитии сельской школы;
- социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации социального партнерства в условиях сельского социума…………………………………….12
Сущность социального партнерства в образовании. ……………….....12
1.2. Особенности социального партнерства в процессе модернизации современной школы…………………………………………………….......… ..21
Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности. ……………………………………………………. ...26
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….31
Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума……………………………… 34
2.1. Разработка программы социального партнёрства МКОУ «Азовская СОШ № 2» в условиях сельского социума………………………………………..…..34
2.2. Методика разработки социальных проектов……………………. 53
2.3. Организация и формы деятельности общественных организаций……………………………………………………………….….…..72
2.4. Государственно-общественное управление реализацией программы социального партнёрства ……………………………………………………….81
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. .87
Глава 3. Экспериментальная работа по реализации Программы организации социального партнерства в условиях сельского социума.. 89
3.1.Основные направления деятельности по реализации Программы организации социального партнерства МКОУ «Азовская СОШ № 2 в условиях сельского социума……………………………………………….…. 89
3.2. Результаты внедрения программы организации социального партнёрства в МКОУ «Азовская СОШ № 2»………………………..…………………..…...94
Выводы по 3 главе………………………………………………………….....105
Заключение…………………………………………………………………....107
Список литературы…………………………………………………………..110

Файлы: 1 файл

Моя_работа.doc

— 3.57 Мб (Скачать файл)

2. Оценка личностной, социальной культуры обучающихся Таблица 5

Параметры социализации

                       Уровни социализации:

низкий

средний

высокий

Социальная компетентность

Не знает о нормах и правилах поведения в обществе

Знает основные социальные нормы и правила школьников

Сформирована взаимосвязь нравственно-этических и социальных знаний школьника

Социальный опыт

освоение социального опыта, основных социальных ролей в классе

усвоение социального опыта, основных социальных ролей в школе

сформирован опыт активного участия в социально-значимой деятельности в социуме (проектах, акциях)

Социальная практика

Не сформирован стиль конструктивного стиля общественного поведения

(зритель)

Сформирован

конструктивний стиль общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия в школе (участник)

сформирована потребность в социально-значимой деятельности (активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума)

(организатор)


 

  1. Оценка социальной ситуации в школе. Таблица 6

Показатели

параметры

параметры

Количественные

Количество обучающихся, поставленных на учёт за факты асоциального поведения

Количество социально-значимых дел, акций, проектов.

Качественные

Социальная активность всех участников, получение призовых мест на конкурсах социально-значимой деятельности

Удовлетворённость школьной жизнью


Критериями эффективности реализации Программы является динамика основных показателей.

Результатом программы социального партнерства школы в условиях сельского социума является внедрение в образовательный процесс школы взаимосвязанных видов деятельности социальных партнёров,  направленных на развитие учащихся, их ценностного отношения к миру, формирование компетенций и социализацию в обществе Построение образовательной среды школы социального партнерства в условиях сельского социума обеспечивает приобретение учащимися опыта построения социальных отношений, формирование мотивационной готовности педагогов и администрации к расширению круга субъектов партнерства, благодаря которым школьники могут максимально проявить свои возможности в самореализации, организации подготовки педагогических кадров к решению проблем социализации личности на основе идей социального партнёрства в образовании.

 

2.2. Методика разработки социальных проектов.

Проектное обучение в современной образовательной системе занимает все более и более приоритетные позиции. [54].

Достаточно четко метод проектов оформился в 20-е годы в США. В России метод получил резонанс после издания брошюры В. X. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). В основе системы лежат идеи:

  • с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана самим;
  • деятельность строится не в русле учебного предмета, т. е. носит надпредметный характер;
  • опора на сиюминутные увлечения детей;
  • истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения.

Иначе говоря, использование проектного метода в обучении предполагает определенную, воспроизводимую в разных ситуациях систему действий его участников, что выводит метод на уровень технологии и повышает его образовательный статус.

        Среди форм организации практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования существенное место принадлежит технологиям компетентностно-ориентированного обучения, среди которых выделим технологию социального проектирования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе.

         Социальные  проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Работа над социальным проектом проходит 7 стадий:

        1. подготовка учащихся к работе над проектом.
        2. выбор проблемы.
        3. сбор и анализ информации (исследование проблемы).
        4. составление плана действий.
        5. реализация плана действий.
        6. составление портфолио.
        7. Презентация.
        8. Рефлексия.

На первой стадии в ходе беседы с учащимися актуализируются их знания о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ ситуации, рассматриваются вопросы влияния общественности на политику администрации (городской, районной).

На второй стадии, перебирая актуальные проблемы местного сообщества, учащиеся делают выбор проблемы, решение которой они будут искать в процессе выполнения проекта.

На третьей стадии главной задачей выступает сбор исчерпывающей информации. В силу того что она может быть разноуровневой, целесообразно разделить коллектив на группы, каждая из которых будет собирать информацию из определенного источника: из СМИ, сайтов Интернета, библиотек, органов законодательной и исполнительной власти.

Четвертый этап проводится для обработки и систематизации полученного материала. Учащиеся под руководством координатора проекта компонуют все материалы по разделам:

  • актуальность и важность данной проблемы;
  • информация о различных подходах к ее решению;
  • программа действий, разработанная данной командой;
  • разработка варианта реализации своей программы.

Пятая стадия предполагает, что учащиеся сделают попытку реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения выбранной проблемы.

На шестой стадии учащиеся готовят портфолио, для чего группируют весь материал в два блока: демонстрационный и документальный. Демонстрационный блок - это раздвижные стенды или компьютерная презентация с фотографиями, рисунками, плакатами и схемами, отражающими ход работы над проектом. Документальный блок дает обзор информационных ресурсов исследуемой проблемы: выдержки из нормативных документов, данные социологических опросов, резюме материалов СМИ, результаты запросов в официальные органы, комментарии экспертов. Далее описывается ход действий по реализации проекта.

Седьмая стадия - это публичная презентация проекта, которая предусматривает 4 главных цели:

- представить аудитории информацию о важности проблемы;

- объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы;

- объяснить эффективность выбранной формы решения проблемы;

- показать результативность своей работы.

Главная задача восьмой стадии - анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления. При таком подходе изменяется и роль самого координатора проекта в процессе. Из носителя информации, сообщающего ученикам то, что они должны знать, пассивно усвоив, взрослый превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знании и информации из различных (может, и нетрадиционных) источников. Координатору придется сдерживать себя в желании первым высказать свое мнение (это может подавить инициативу ученика), преодолевать инертность и пассивность учеников в некоторых ситуациях: прежде чем излагать содержание изучаемой темы, поинтересоваться, что знают об этом ученики.

Работа над социальным проектом помогает выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Специфика проекта как формы учебной и воспитательной деятельности (таб.7):

                                                                                                       (Таблица 7)

Цельная  
работа

Сложная  
работа

Реальная практическая деятельность

Работа с первичной информацией

Активное использование

Работу нельзя закончить, остановиться посредине, оценивается конечный результат, т. е. новое знание или опыт

Разные виды деятельности:

-составление плана;

-работа с информацией;

-работа с людьми;

-анализ материалов;

-составление рекомендаций

Практика является системообразующим компонентом.

Информация не существует до работы, получив её, учащийся реально учится делать умозаключения

Игровой компонент помогает усилить мотивацию и увеличить количество обрабатываемой информации

Центральный принцип проектной работы

Совместная работа взрослого и детей


 

 

 

Характерная особенность метода проектов   (Таблица 8)

Концептуальность

(опора на систему философских  и психолого-педагогических концепций)

Системность

(этапы выполнения учебного  исследования функции взрослого и ребёнка, критерии оценки результатов работы)

Воспроизводимость

(применение на различных этапах обучения, к разным возрастным группам учащихся, материала любой сложности)


 

Целеполагание – создание условий для развития естественной познавательной активности ученика и его самореализации через совершенствование способностей и накопление индивидуального опыта.

Представляем социальный проект «Гимн чести, мужеству и долгу», разработанный лидерами Центра ученического самоуправления «АзИМУТ» и молодёжного клуба «Я- волонтёр» МКОУ «Азовская СОШ № 2» в сотрудничестве  с социальными партнёрами: Азовский Совет ветеранов, Азовское сельское поселение, МБОУ ДОД «Центр детского творчества», военно-патриотический клуб «Честь имею», Районный военный комиссариат, МУК «Детская школа искусств им В.Я. Шпета». Проект был реализован в 2012-2013 учебном году, занял 2 место в областной этапе 13 всероссийской акции «Я - гражданин России!».

Социальный проект

 

     Название проекта: «Гимн чести, мужеству и долгу»

Цель проекта: Выпустить сборник об участниках военных действий в Афганистане, проживающих на территории Азовского сельского поселения.

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу из представителей школ, общественности села;
  2. Собрать информацию о воинах-афганцах, проживающих на территории Азовского сельского поселения;
  3. Вовлечь подростков в поисково-исследовательскую деятельность по военно-исторической тематике;
  4. Увековечить память защитников Отечества через создание сборника «Гимн чести, мужеству и долгу».

Авторы проекта:

  • Центр ученического самоуправления «АзИМУТ»,
  • молодёжный клуб «Я-волонтёр» МКОУ «Азовская СОШ № 2»

Руководители проекта:

  • Руководитель ЦУС «АзИМУТ» Чемезова С.А.,
  • куратор МК «Я-волонтёр» Письменных Е.А.

Участники проекта:

  • Дети и подростки, педагоги, общественность

Условия участия в проекте:

  • Личное желание на началах добровольности, законности, равноправия и гласности.

Срок реализации проекта:

  • ноябрь 2012– февраль 2013.

I.  Выбор проблемы.  Актуальность проблемы для села, района.

На сегодняшний день актуально изучать историю родного края, встречаясь с интересными людьми, делая свои небольшие открытия, воспринимать исторические события, не как нечто далёкое и нереальное, а становиться соучастниками исторических событий родного края, собирая и изучая материалы боевых и трудовых подвигов земляков.

На совместном заседании Центра ученического самоуправления и молодёжного клуба «Я-волонтёр» мы, обсуждая участие отделов «Наследие» детских объединений 5-11 классов в акциях «Ветеран», «Забота», поддержали инициативу пополнения «Книги памяти» новыми страницами о Защитниках Отечества. На предложение включить в Книгу информацию о воинах-участниках военных действий в горячих точках, решили собрать информацию об участниках военных действий в Афганистане (1979-1989г.г.). Провели мозговой штурм и предположили спектр проблем, который можно представить в виде «Ромашки».

Мы считаем, что эти проблемы являются актуальными для воинов- интернационалистов не только нашего села, но и района в целом, решить которые можно посредством совместной деятельности детей и подростков при участии взрослых.

Информация о работе Организация социального партнерства в условиях сельского социума