Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:48, дипломная работа
Цель исследования: разработка программы организации социального партнерства в условиях сельского социума и проверка ее эффективности экспериментальным путем.
Гипотеза: социальное партнерство в условиях сельского социума будет более эффективным, если будет организованно на основе программы включающей следующие направления:
- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды и социума;
- деятельность общественных организаций в развитии сельской школы;
- социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации социального партнерства в условиях сельского социума…………………………………….12
Сущность социального партнерства в образовании. ……………….....12
1.2. Особенности социального партнерства в процессе модернизации современной школы…………………………………………………….......… ..21
Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности. ……………………………………………………. ...26
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….31
Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума……………………………… 34
2.1. Разработка программы социального партнёрства МКОУ «Азовская СОШ № 2» в условиях сельского социума………………………………………..…..34
2.2. Методика разработки социальных проектов……………………. 53
2.3. Организация и формы деятельности общественных организаций……………………………………………………………….….…..72
2.4. Государственно-общественное управление реализацией программы социального партнёрства ……………………………………………………….81
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. .87
Глава 3. Экспериментальная работа по реализации Программы организации социального партнерства в условиях сельского социума.. 89
3.1.Основные направления деятельности по реализации Программы организации социального партнерства МКОУ «Азовская СОШ № 2 в условиях сельского социума……………………………………………….…. 89
3.2. Результаты внедрения программы организации социального партнёрства в МКОУ «Азовская СОШ № 2»………………………..…………………..…...94
Выводы по 3 главе………………………………………………………….....105
Заключение…………………………………………………………………....107
Список литературы…………………………………………………………..110
II. Сбор информации.
В рамках этого этапа мы
собрали и проанализировали
В целях уточнения своих представлений об актуальности проблемы, мы провели социологический опрос среди респондентов от 10 до 20 лет. Результаты социологического исследования. (таблица 9)
Как Вы считаете, каким примером являются участники военных действий в горячих точках для подростков и молодёжи? |
Возраст от 10 до 14 |
Возраст от 14 до 16 |
Возраст от 16 до 20 |
Примером воинской доблести |
15 |
18 |
19 |
Примером интернационального долга |
16 |
12 |
11 |
Примером мужества и патриотизма |
15 |
11 |
25 |
Не знаю. |
5 |
4 |
2 |
Как Вы считаете, нужна ли информация о воинах-интернационалистах для подростков и молодёжи? |
|||
Да |
31 |
30 |
35 |
Нет |
5 |
3 |
2 |
Не знаю |
4 |
7 |
3 |
Как, на Ваш взгляд, можно использовать информацию о воинах-афганцах нашего сельского поселения? |
|||
Готовить к службе в рядах вооружённых сил |
15 |
12 |
14 |
Готовить патриотов страны |
23 |
13 |
16 |
Знать историю военных событий своей страны |
10 |
18 |
17 |
Не знаю |
2 |
2 |
3 |
Результаты социологического опроса. (таблица 10)
Как Вы считаете, каким примером являются участники военных действий в горячих точках для подростков и молодёжи? |
от 10 до 20 |
Примером воинской доблести |
52 |
Примером интернационального долга |
39 |
Примером мужества и патриотизма |
51 |
Не знаю |
11 |
Как Вы считаете, нужна ли информация о воинах-интернационалистах для подростков и молодёжи? |
от10 до 20 |
Да |
96 |
Нет |
10 |
Не знаю |
14 |
Как, на Ваш взгляд, можно использовать информацию о воинах-афганцах нашего сельского поселения? |
от 10 до 20 |
Готовить к службе в рядах вооружённых сил |
41 |
Готовить патриотов страны |
52 |
Знать историю военных событий своей страны |
45 |
Не знаю |
7 |
Анализируя результаты социологического опроса, пришли к решению собрать информацию об участниках военных действий в Афганистане, проживающих на территории Азовского сельского поселения.
2. Средства массовой информации.
Мы изучили подшивку газеты «IHRE ZEITUNG»за 2007-2012 годы, из которой не нашли информации о воинах-афганцах села Азово и Азовского района.
3. Библиотека.
Мы обратились в школьную библиотеку и изучили материалы из истории военных событий в демократической республике Афганистан (1979-1989г.г.), узнали, что советско-афганское военное сотрудничество имеет глубокие исторические корни. В ходе войны 1919 г. против английского колониального господства Афганистан опирался на моральную и политическую поддержку молодой Советской Республики, выразившей готовность оказать его народу всяческую, в том числе военную, помощь. Военное сотрудничество между СССР и Афганистаном продолжалось и в следующие десятилетия. Советский Союз оказал афганцам помощь в организации ПВО, создании радиотехнических, бронетанковых и других родов сухопутных и специальных войск. Особое место в советско-афганских отношениях занимают 70 - 80-е годы, в течение которых в Афганистане произошло несколько государственных переворотов, была развязана крупномасштабная гражданская война, на афганскую территорию был введен контингент советских войск.
Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие и сотрудники силовых ведомств с честью выдержали военные испытания, отстояв геополитические и экономические интересы Отечества, на десятилетия защитив нашу страну и все человечество от религиозных фанатиков, распространения подрывной идеологии и преступной практики ваххабизма, проникновения наркотиков, военного присутствия США в регионе Передней Азии и непосредственной близости от наших государственных границ.
4. Интернет.
Обратившись к услугам
5.Административные органы.
Встретились с представителями отдела «Азовский» Военного Комиссариата, Азовского сельского поселения, Азовского районного отделения Омской областной общественной организации ветеранов и пенсионеров и выяснили, какая информация о воинах, участвовавших в военных действиях в Афганистане имеется в районе. В Азовском районе ведётся учёт воинов-интернационалистов, но списки, неточные и в разных организациях отличаются. Представители административных органов обозначили проблемы, которые созвучны с проблемами, представленными нами в «Ромашке».
III. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Обработав результаты исследования, мы еще раз убедились в актуальности проблемы и стали искать пути решения.
По результатам работы с литературой в библиотеке: пришли к выводу, что информация сборника будет способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, развитию кругозора, ответственности за будущее, поднятию авторитета армии.
Познакомившись с фотодокументами и методическими разработками через Интернет: мы отобрали материал для проведения встречи с воинами –афганцами и сборника «Гимн чести, мужеству и долгу»
Встретившись с представителями отдела «Азовский» Военного Комиссариата, Азовского сельского поселения, Азовского районного отделения Омской областной общественной организации ветеранов и пенсионеров выяснили, что в Азовском сельском поселении существуют разрозненные списки воинов-афганцев, имеется информация о годах боевых действий, ведётся учёт о выдаче юбилейных наград.
Изучив подшивку газеты «IHRE ZEITUNG», мы узнали, о том, что на страницах районной газеты за последние пять лет не освещались судьбы участников военных действий в Афганистане, проживающих в Азовском районе.
Проанализировав всю информацию, мы убедились в актуальности сбора информации о земляках-участниках военных действий в Афганистане. Разработали программу действий - составили проект выпуска сборника «Гимн чести, мужеству и долгу», который получил одобрение у руководителей МКОУ «Азовская СОШ № 2», МБОУ ДОД «ЦДТ», Азовского районного отделения Омской областной общественной организации ветеранов и пенсионеров, Главы Азовского сельского поселения.
Разработали вариант реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой.
IV. Реализация плана действий по реализации проекта. (таблица 11)
|
сроки |
Мозговой штурм (Выбор проблемы) |
Ноябрь 2012 |
Встреча с директором МКОУ «Азовская СОШ № 2» (поддержал предложение о проведении социологического исследования, оказывал содействие в реализации проекта) |
Ноябрь 2012 |
Опрос детей и молодежи с. Азово |
Декабрь 2012 |
Встреча с Финк Л.А., председателем Азовского районного отделения Омской областной общественной организации ветеранов и пенсионеров (поддержала предложение, оказала спонсорскую помощь на чествование воинов-афганцев) |
Декабрь 2012 |
Встреча с представителями отдела «Азовский» военного Комиссариата ( уточнение списков воинов-афганцев совместно с председателем комиссии по патриотическому воспитанию молодёжи Азовского районного отделения Омской областной общественной организации ветеранов и пенсионеров) |
Декабрь 2012 |
Разработка проекта создания сборника о воинах афганцах (получил одобрение у руководителей Азовского Совета ветеранов, Главы Азовского сельского поселения) |
Ноябрь-декабрь 2012 |
Разработка анкеты участника военных действий в Афганистане (1979-1989г.), опрос воинов-афганцев, проживающих на территории Азовского сельского поселения |
Январь 2013 |
Выпуск сборника «Гимн чести, мужеству и долгу» |
Январь-февраль |
Встреча с главой Администрации Азовского сельского поселения Штекляйном И.М. (был одобрен проект, оказано содействие в реализации проекта –выделение денежных средств на проведение встречи с воинами-афганцами) |
Январь 2013 |
Встреча с директором МБОУ ДОД «ЦДТ» Бадло В.В. (был одобрен проект, оказано содействие в проведение встречи с воинами-афганцами, предоставление музыкальной аппаратуры, участие патриотического клуба «Честь имею» в проведение встречи) |
Февраль 2013 |
Встреча с заместителем директора Азовской школы искусств им. В.Я. Шпедта В.И. Луговой (был одобрен проект, оказано содействие в проведении встречи с воинами –афганцами- выделение концертных номеров) |
Февраль 2013 |
Встреча с индивидуальным предпринимателем Секингером А.К.( одобрил проект, оказал спонсорскую помощь для проведения встречи с воинами-афганцами ) |
Февраль 2013 |
Проведение встречи с воинами – афганцами в день вывода советских войск из Афганистана, презентация электронного сборника «Вы были там! Вы выполнили свой долг!» Вручение сборников воинам-интернационалистам. |
Февраль 2013 |
V. Результаты реализации проекта.
VI. Дальнейшее развитие проекта.
Социальный проект «Гимн чести, мужеству и долгу» имеет своё продолжение. Проект в первую очередь нужен нам, подросткам, мы можем прикоснуться к изучению истории прошлого нашей малой Родины, не как к чему-то далёкому книжному. В процессе реализации проекта мы стали соучастниками исторических событий родного края, собирая и изучая материалы боевого подвига земляков.
Наш проект открытый, мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных подростков и взрослых. Мы предлагаем в рамках районной акции «Ветеран живёт рядом» собрать информацию об участниках военных действий в Афганистане, проживающих на территории Азовского района для пополнения сборника.
VII. Бюджет проекта.
Наименование расходов |
Количество |
Сумма |
Благодарственные письма |
15 шт. |
150 руб. |
Бумага для копировальной техники |
1 шт. |
120 руб. |
Папка для хранения документов |
3 шт. |
80 руб. |
Цветы (тюльпаны) |
15 шт |
750 руб. |
Праздничный ужин |
20 человек |
1500 руб. |
Итого |
- |
2600 руб. |
Информация о работе Организация социального партнерства в условиях сельского социума