Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:48, дипломная работа
Цель исследования: разработка программы организации социального партнерства в условиях сельского социума и проверка ее эффективности экспериментальным путем.
Гипотеза: социальное партнерство в условиях сельского социума будет более эффективным, если будет организованно на основе программы включающей следующие направления:
- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды и социума;
- деятельность общественных организаций в развитии сельской школы;
- социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации социального партнерства в условиях сельского социума…………………………………….12
Сущность социального партнерства в образовании. ……………….....12
1.2. Особенности социального партнерства в процессе модернизации современной школы…………………………………………………….......… ..21
Социальное партнерство школы как фактор развития социальной проектной деятельности. ……………………………………………………. ...26
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….31
Глава 2. Методическое сопровождение организации социального партнёрства в условиях сельского социума……………………………… 34
2.1. Разработка программы социального партнёрства МКОУ «Азовская СОШ № 2» в условиях сельского социума………………………………………..…..34
2.2. Методика разработки социальных проектов……………………. 53
2.3. Организация и формы деятельности общественных организаций……………………………………………………………….….…..72
2.4. Государственно-общественное управление реализацией программы социального партнёрства ……………………………………………………….81
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. .87
Глава 3. Экспериментальная работа по реализации Программы организации социального партнерства в условиях сельского социума.. 89
3.1.Основные направления деятельности по реализации Программы организации социального партнерства МКОУ «Азовская СОШ № 2 в условиях сельского социума……………………………………………….…. 89
3.2. Результаты внедрения программы организации социального партнёрства в МКОУ «Азовская СОШ № 2»………………………..…………………..…...94
Выводы по 3 главе………………………………………………………….....105
Заключение…………………………………………………………………....107
Список литературы…………………………………………………………..110
Комментарии к бюджету.
Благодарственные письма и цветы необходимы для поздравления воинов-афганцев на встрече в День вывода войск из Афганистана.
Бумага для копировальной техники необходима для распечатывания анкет, сборника «Гимн чести, мужеству и долгу»
Праздничный ужин необходим для создания неформальной обстановки, которая послужит основой для создания клуба Воинов –афганцев Азовского района.
VIII. Презентация проекта.
Авторы проекта.
1 Зайцева Мария 16 лет
2 Домрачев Георгий 16 лет
3 Чемезов Михаил 16 лет
4 Байбулсинов Данияр 16 лет
5 Шостак Кирилл 16 лет
6 Гилмутдинова Эльвира 16 лет
7 Сулейменова Карина 16 лет
8 Матюшенко Виктория 16 лет
Реализация выбранной нами методики проектной деятельности позволила организовать эффективную работу в ходе реализации социальных проектов вместе с нашими партнерами по социализации учащихся, формированию активной гражданской позиции всех участников.
2.3. Организация
и формы деятельности
Взаимодействие — это длительный процесс с этапами рождения первых контактов школы и социума, деловых разовых встреч, постоянного сотрудничества, наконец, оформления взаимодействия как компонента каждой воспитательной системы, способа управления их развитием.
С 1996 года, реорганизованная из специальной (коррекционной) школы – интерната, МОУ «Азовский детский дом - школа» начала свою деятельность, основной целью которой была социальная адаптация вновь прибывших учащихся, организация учебно – воспитательного процесса в системе «Учитель – ученик - родитель» Первым шагом в построении социального партнёрства стало установление взаимодействия с ближайшим и самым главным социальным институтом: семьёй.
Сотрудничество школы и семьи началось с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Был разработан социальный паспорт классных коллективов и школы. Выдвигались следующие задачи взаимодействия: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей, пропаганде ЗОЖ. Решение поставленных задач осуществлялось через работу общешкольного родительского комитета.
На основании Постановления расширенного заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 22. 01.2003 года «О межведомственном взаимодействии всех структур учреждений по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних» администрация МОУ «Азовский
детский дом - школа» ходатайствовала во все организации района о направлении специалистов в школу для оказания помощи в разработке методических рекомендаций по проведению профилактической деятельности с учащимися и их родителями, координации совместной работы.
Заинтересовались в совместной работе и откликнулись районная прокуратура, КСЗН, РОВД (ГИБДД, ПДН), Администрация района (КМП, КДН, ЦСППМ). Совместно были выработаны стратегические направления работы, составлен план дальнейшего взаимодействия.
Так в феврале 2003 года начал свою деятельность межведомственный Координационный Совет профилактики МОУ «Азовский детский дом – школа», который возглавил директор школы.
В процессе работы
была создана «система
Опыт совместной профилактической работы заслушивался на расширенном заседании КДН и Межведомственной районной комиссии по противодействию распространения и злоупотребления наркотических средств в 2004 г, обобщен и распространён среди школ Азовского района, Комитетом по молодёжной политике, МУ «Центр социально – психологической помощи молодёжи» опубликована брошюра «Системный подход к профилактике злоупотребления психоактивных веществ в Муниципальном образовательном Учреждении «Азовский детский дом - школа»» в 2005 году.
Сфера деятельности межведомств
Естественной фигурой в такой системе управления стал куратор определённого направления, вида деятельности, в частности – системообразующих направлений как основы взаимодействия. У каждого педагога куратора появился свой актив - подлинный орган самоуправления, сформированный исключительно по принципу добровольности участия и взрослых, и детей, их личной увлечённости, заинтересованности.
На базе такого взаимодействия возникли: коллектив взрослых – единомышленников; новых детско - взрослых самодеятельных объединений по интересам (гражданско – патриотическое, правовое, творческое, информационно - техническое, культурологическое, социальное и др) ; временных структур в период каникул. Эти образования и стали ядром Социально - педагогического комплекса. ( Рис. 1)
Рис.1- Социально-педагогический комплекс
Взаимодействие школы с социальными институтами осуществлялось по совместно составленным планам в форме объединений различной направленности.
Именно социально-педагогический комплекс помогал решать реально проблемы детей, и творчески интеллектуально одаренных, и ослабленных физически, и имеющих умственные и психические отклонения, также правонарушителей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве. Отдельные звенья структуры обеспечивали целостный процесс социального воспитания, который помогал эффективно решать задачи разностороннего творческого развития личности, создания комфортной социально-образовательной среды в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики.
Эффективность любого взаимодействия напрямую связано с принципами отношений его субъектов, одним из которых является взаимовыгодность совместной деятельности. Каждый участник должен чётко осознавать, какую пользу он получит от подобных отношений, насколько окупится его вклад в совместное дело.
В 2007-2008 учебном году при анализе совместной работы за год у членов координационного совета социально – педагогического комплекса возникло предложение об оформлении партнерства и закреплении его юридически.
Так было принято решение о создании общественной организации, разработан устав, регламентирующий деятельность районной общественной организации «АЗИМУТ», в состав которой вошли специалисты государственных, муниципальных, правоохранительных структур, сельского поселения, Дома ветеранов и др. (Устав опубликован в брошюре «Библиотека лаборатории комплексной модернизации системы образования «Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования» С.Г. Алексеев Ю.А. Бурдельная Т.В. Головина.», Омск, 2008).
Главная цель деятельности организации: координация действий различных государственных и общественных организаций на основе некоммерческого партнерства по созданию условий для духовно – нравственного, гражданского становления подростков, подготовки их к жизненному самоопределению в пользу гуманистических ценностей.
Для достижения уставной цели Организация ставит перед собой следующие задачи:
- повышение уровня
В совместной работе было выделено пять основных направлений, разработано и принято «Положение о Центрах районной общественной организации «АЗИМУТ». Деятельность организации осуществляется через работу центров (Социальный, Профориентационный, Творческий, Профилактический, Гражданско – правовой) и координируется советом РОО «АЗИМУТ». (Рис.2)
Рис.2- Структура РОО «АЗИМУТ»
Взаимодействие Совета РОО «АЗИМУТ» с МКОУ «Азовская СОШ №2» осуществляется через работу Центра ученического самоуправления, «АзИМУТ», молодежного клуба «Я волонтер», представительные органы родительского, педагогического коллектива.
Специалистами социального центра разработана программа «Семья. Подросток. Общество», инициаторами которой выступает БУ «КЦСОН» Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.
Гражданско-правовой центр координирует работу «Правовой школы», занятия в которой проводят специалисты РОВД, ГИБДД, КДН и ЗП, БУ «КЦСОН».
Одним из направлений работы профилактического центра является реализации программы «Выбор», реализация которой рассчитана на перспективу, направлена на помощь подросткам с отклоняющимися формами поведения и склонным к употреблению ПАВ. Результат реализации программы предполагал формирование социально- активной жизненной позиции подростков и молодёжи, снижение уровня социальных девиаций в подростковой среде, повышение мотивации молодых людей к здоровому образу жизни.
Именно межведомственное взаимодействие дает основу организации социально-значимой деятельности детско-молодежных объединений МКОУ «Азовская СОШ № 2» Центром ученического самоуправления разработан проект «Путь к успеху», который реализуется через отделы здоровья, наследие, интересных дел, рекламы и информации, порядка классных коллективов во взаимодействии с социальными институтами. Он направлен на развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей, предоставление ему широкого выбора внеурочной занятости, предупреждение роста правонарушений, решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование здорового образа жизни, социально-адаптированного к современному обществу, повышение социальной активности. Каждый отдел организует социально-значимую работу. На протяжении многих отдел здоровья успешно участвует в районном движении «Я-доброволец!», инициирует которое БУ «Центр по работе с детьми и молодёжью» при Комитете по делам молодежи, физической культуры и спорта. Традиционными стали акции по уборке улиц и леса «Чистое село», проводятся которые совместно с Администрацией Азовского сельского поселения. На протяжении 6 лет школьники - активные участники акции тимуровской помощи «Ветеран», «Забота», организованной совместно Комитетом по делам молодежи и Советом ветеранов. МК «Я волонтер» к 60- летию Победы собрал информацию о ветеранах ВОВ и выпустил «Книгу памяти». Отдел «наследие» центра ученического самоуправления, детско-молодежного объединения «АзИМУТ» продолжает эту работу и каждый год открываются новые страницы книги, пополняясь информацией о тружениках тыла, трудармейцами. По итогам работы 10 обучающихся награждены нагрудным значком «Патриот России» Охотно включаются школьники в акцию «Милосердие», собирают вещи, игрушки, книги для нуждающихся, тесно сотрудничая с БУ «КЦСОН» Третий год школа участвует в региональной «Весенней неделе добра», организует деятельность в школе МК «Я волонтер» Вся работа отражается в школьной газете «Колесо обозрения», выпускает которую отдел рекламы и информации Центра ученического самоуправления. Отдел интересных дел активно включается в проведение общешкольных дел, организует работу с младшими школьниками: проводят игровые перемены, устраивают конкурсы, работают вожатыми в пришкольном лагере. ДМО «АзИМУТ» стали инициаторами создания районной детско-молодёжной организации «Азовские ребята» . МК «Я волонтер»и Совет старших Центра ученического самоуправления к 65 -летию Победы разработали проект «Память поколений», реализовали который ребята при поддержке Администрации Азовского сельского поселения, муниципального архива, Социальные проекты «Гимн чести, мужеству и долгу», «Доброе сердце - добрые поступки», «Я люблю своё Отечество» успешно реализованы при поддержке Азовского Совете ветеранов, районного военного комиссариата, Администрации Азовского сельского поселения.
Информация о работе Организация социального партнерства в условиях сельского социума