Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа
Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;
Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86
Прогнозирование потребностей в персонале базируется на предпосылках, которые позволяют делать предложения относительно будущего. Цель прогноза состоит в том, чтобы разработать эти основные предпосылки.
Существует три вида прогнозов:
При прогнозировании
потребности в персонале
Прежде чем начинать прогнозирование потребностей, менеджеру по персоналу нужно узнать как долгосрочные, так и краткосрочные планы руководства. Главное, чтобы эта информация была получена от первых лиц организации или учредителей, а не от смежных подразделений. Необходимую информацию можно получить в бухгалтерии, у руководителей подразделений или у руководителя организации.
Как правило, на этапе подведения итогов истекшего года и формирования бюджета на год наступающий можно получить как минимум следующие данные:
До начала прогнозирования желательно ознакомиться со следующими нормативными документами и показателями:
После сбора данных можно перейти к структурированию информации о прошлом компании и имеющихся кадровых ресурсах и только после этого заняться непосредственно прогнозированием.
Всю процедуру прогнозирования потребности в персонале в персонале можно предоставить в виде четырех крупных этапов. Для осуществления каждого из них нужна информация, которую менеджер по персоналу получает от подразделений, нуждающихся в новых сотрудниках. [13, стр. 65]
Этапы прогнозирования потребности в персонале:
Прогнозирование потребности
в персонале – одно из важнейших
направлений кадрового
Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи. [15, стр. 30]
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
Расчет качественной
потребности по профессиям, специальностям
и т.п. сопровождается одновременным
расчетом количества персонала по каждому
критерию качественной потребности. Общая
потребность в персонале
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период. [15, стр. 40]
Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале:
Численность рабочих = (Время, необходимое для выполнения производственной программы (Тн)/ Полезный фонд времени одного рабочего (Тпол))*Коэффициент перерасчета явочной численности в списочную.
В свою очередь,
,
где n – количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе; Ni – количество изделий i – й номенклатурной позиции; Тi – время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению i – й номенклатурной позиции; Тн.пр.i – время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i – й позиции; KВ – коэффициент выполнения норм времени, рассчитывается следующим образом:
KВ = Время изготовления единицы продукции по технологии / Фактическое время изготовления единицы продукции. [8, стр. 261]
В качестве разновидности рассматриваемого метода может быть представлен подход для определения численности управленческого персонала с использованием формулы Розенкранца, имеющей в общем случае следующий вид:
Где Ч – численность
В свою очередь, коэффициент необходимого распределения времени (Кнрв) рассчитывается следующим образом:
Кнрв = Кдр*Ко*Кп,
где Кдр – коэффициент, учитывающий затраты на дополнительные функции, заранее не учтенные во времени, необходимом для определенного процесса (∑m*t); как правило, находится в пределах 1,2< Кдр<1,4; Ко – коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников в течении рабочего дня; как правило, устанавливается на уровне 1,12; Кп – коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
Коэффициент фактического распределения времени (Кфрв) определяется отношением общего фонда рабочего времени какого – либо подразделения ко времени, рассчитанному как .
Следует отметить, что
в общем виде формула Розенкранца
служит для проверки соответствия фактической
численности необходимой, которая
задается загрузкой данного
Для использования формулой Розенкранца в плановых расчетах ей следует придать такой вид:
так как величины tp и Кфрв в этом случае неизвестны.
Ч = ((Число агрегатов * Коэффициент загрузки) / (Норма обслуживания)) * Коэффициент пересчета явочной численности в списочную. [8, стр. 265]
В свою очередь, нормы обслуживания определяются по формуле:
где n – количество видов работ по обслуживанию объекта; tедi – время, необходимое для выполнения единицы объема i – го вида работ; npi – число единиц объема i – го вида работ на единицу оборудования или иного объекта расчета; Тпол – полезный фонд времени работника за день; Тд – время, необходимое для выполнения работником дополнительных функций, не включаемых в tед.
Численность работников по рабочим местам определяется по формуле:
Ч = Необходимое число работников (число рабочих мест)* Загрузка * Коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
Нормативы численности определяются следующим образом:
где Ор – объем работы; Ноб – норма обслуживания.
Применяемый в расчетах
по всем методам определения
Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом