Основные направления повышения эффективности управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Заместитель директора осуществляет распределение и контроль над обработкой заявлений от физических и юридических лиц по предоставлению сведений из ЕГРЗ.

Юридический отдел осуществляет работу по обеспечению помощи отделу технической обработки данных в  процессе ведения ГКУ и обработку писем от физических и юридических лиц.

После соответствующей  обработки, контроля и подписей вся  документация поступает обратно  в отдел общего обеспечения для  формирования исходящего потока документации в Территориальный отдел и  потока, направляемого в архивный отдел учреждения, для обеспечения сохранности документов.

В рамках деятельности всего  учреждения происходит такой же поток  документации, деятельность остальных  отделов направлена на обеспечение  нормальной работы отдела технической обработки данных.

 

2.3. Анализ численности  и динамики персонала учреждения

В разделах 2.1. и 2.2. дипломного проекта рассмотрена организационная  структура и схема деятельности учреждения. В данном разделе проведем сравнительный анализ качественного  и количественного состава сотрудников учреждения. Исходным материалом для анализа служит штатное расписание за период 2010-2011 гг.

Сгруппируем необходимые  данные и составим следующие таблицы  для анализа динамики численности  персонала учреждения.

Таблица 7.

Динамика численности сотрудников учреждения за 2011- 2010 гг.

Показатели

2010 г., (чел.)

2011 г., (чел.)

2010 г. к 2011г.

Отклонение,

(+;-)

Темп прироста, %

Центральный аппарат  учреждения

Руководители

7

13

5

86

Специалисты

21

32

11

52

Служащие

1

1

-

-

 

Ведущие инженеры

25

31

3

5

Инженеры 1 категории

40

41

58

43


 

Анализируя таблицу 7, можно сделать вывод, что произошло  количественное изменение численности  руководителей центрального аппарата учреждения на 5 человек, специалистов на 11 человек, что составило соответственно 86 и 52 процентов прироста. При этом темп роста руководителей центрального аппарата учреждения на 34 процента выше темпа роста специалистов учреждения, однако, такой тенденции в филиалах учреждения не наблюдается.

В филиалах учреждения произошел рост ведущих инженеров на 5 %, то есть на 3 человека, а инженеров 1 категории на 58 человек, а именно на 43 %.

Произведем аналогичным  образом анализ динамики численности  персонала за 2010-2011гг.

Таблица 8.

Динамика численности  сотрудников учреждения 2010- 2011 гг.

Показатели

2010 г., (чел.)

2011 г., (чел.)

2011 г. к 2010г.

Отклонение,

(+;-)

Темп прироста, %

Центральный аппарат  учреждения

Руководители

13

36

23

177

Специалисты

32

52

120

375

Служащие

1

18

17

1700

 

Ведущие инженеры

25

31

-3

-5

Инженеры 1 категории

40

49

-43

-22


 

Проанализировав таблицу 8, целесообразно заключить, что рост сотрудников центрального аппарата управления не снизился, а наоборот сильно возрос, что не является, на мой  взгляд, положительной тенденцией. Прирост руководителей в 2011 г. составил 177 процента, что на 23 человека больше, чем в 2010 г. Аналогично увеличилось число специалистов и служащих на 120 и 17 человек соответственно, что в 3,75 и 17 раз больше, чем в 2010 г.

Однако такого же роста  не наблюдалось в филиалах учреждения, ведущих инженеров уменьшилось на 6 человека, а количество инженеров 1 категории на 9 человека.

Наглядное изображение  полученных в результате анализа  данных представлено на рис. 1. и рис. 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. «Динамика численности персонала учреждения 2006-2011 гг.»


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. «Динамика численности  персонала филиалов учреждении 2010-2011 гг.»

После оценки количественного  состава кадров учреждения перейдем к анализу качественной составляющей работников учреждения. Составим по данным штатного расписания таблицу 9.

 

Таблица 9.

Качественный состав персонала по квалификационному  признаку за исследуемый период

 

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2010 к 2011

Отклонение 2011 к 2010

Темп прироста 2010 к 2011

Темп прироста 2011 к 2010

Количество работников, чел

269

353

511

84

158

31%

59%

Инженеры 1 категории

146

201

241

55

40

38%

27%

Ведущие инженеры

85

67

84

-18

17

-21%

20%

Программисты

2

4

9

2

5

100%

250%

Руководители

13

36

64

23

28

177%

215%


 

Анализируя таблицу 9, можно сделать вывод, что наиболее быстрыми темпами растет количество руководителей учреждения, значительно ухудшается качественный состав, так как темпы роста ведущих инженеров и инженеров 1 категории снижаются. Наглядное изображение о соотношении сотрудников учреждения по уровню квалификации в общей численности персонала учреждения за 2009 г., 2010 г., 2011 г. представлено соответственно на рисунках 3, 4, 5 (см. Приложение 3).

Проведем анализ персонала  учреждения по уровню профессиональной подготовки. Для этого сгруппируем данные в следующую таблицу 10.

Таблица 10.

Качественный состав персонала учреждения по уровню профессиональной подготовки за исследуемый период.

 

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2006 к 2011

Отклонение 2010 к 2011

Темп прироста 2006к 2011

Темп прироста 2010к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество работников, чел

269

353

511

84

158

31%

45%

Высшее профессиональное образование

196

314

386

118

72

60%

23%

По специальности "землеустройство"

156

155

286

-1

131

-1%

85%

По специальности "юриспруденция"

43

18

18

-25

-

-58%

-

Сельскохозяйствен

ные специальности

24

25

32

1

7

4%

28%

Экономические специальности

40

60

62

20

2

50%

3%

Педагогические специальности

11

21

26

10

5

91%

24%

Другие специальности

32

74

87

42

13

131%

18%

Два высших образования

1

14

 

2

17

 

3

17

 

4

3

 

5

-

 

6

21%

 

7

-

 

8

Студенты- очники

5

8

43

3

35

60%

438%

Студенты- заочники

23

39

28

16

-11

70%

-28%

Прошли профессиональную подготовку

209

60

95

-149

35

-71%

58%


По данным анализа, проведенного в разделе 2.3., можно говорить о  низком качественном составе сотрудников учреждения. Уровень профессиональной подготовки персонала низкий, что связано с привлечением на работу специалистов других специальностей, поэтому в ФГУП «госземкадастрсъемка» ведется повышение квалификации персонала.

Подготовка кадров учреждения представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей учреждения. Значение обучения персонала общепризнанно. В учреждении обучение проводится не только при поступлении человека на работу, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал учреждения вообще, тем выше общая производительность труда.

Как нам известно, существует три концепции обучения кадров:

    • концепция специализированного обучения;
    • концепция многопрофильного обучения;
    • концепция развития личности.

В исследуемом нами учреждении преобладает концепция специализированного  обучения. Такое обучение ориентировано  на ближайшее будущее, ознакомление и углубление только тех навыков  работника, которые необходимы для  решения конкретных текущих задач.

Методы повышения квалификации персонала делятся на две большие  группы:

    • методы повышения квалификации на рабочем месте;
    • методы повышения квалификации вне рабочего места.

В рамках принятой концепции  специализированного обучения наиболее часто применяются такие методы повышения квалификации персонала как:

    • производственный инструктаж;
    • конференции и семинары;
    • чтение лекций;
    • программированные курсы обучения.

Повышение квалификации персонала учреждения ведется в  Федеральном кадастровом центре «Земля», который был создан в 2007 г в г. Краснодаре . Цель создания учебного центра – повышение профессиональных знаний и осуществление подготовки специалистов территориальных органов ФГУП в рамках реализации федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости».

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом