Основные направления повышения эффективности управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  ФКЦ «Земля» – организация, где  в соответствии с современными экономическими условиями рынка используются и  реализуются передовые информационные технологии. Это обусловлено высокой и разносторонней подготовкой сотрудников предприятия, проведением работ перспективного значения в области математического моделирования и методов обработки информации, а также сотрудничеством с лучшими в стране научно-исследовательскими и проектными организациями.

В Учебном центре имеются  учебный класс, каждый из которых оснащен персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет. В конференц-зале на 10 мест проводятся конференции, семинары, круглые столы.

В настоящее время  Учебный центр проводит обучение по следующим направлениям:

  • Ведение ГЗК;
  • Геоинформационные системы;
  • Управление недвижимостью;
  • Основы земельного законодательства, судебной и правоприменительной практики в сфере деятельности Роснедвижимости;
  • Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения;
  • Государственная кадастровая оценка земельных участков;
  • Информационные технологии при ведении государственного кадастра недвижимости;
  • Применение ПК ЗО для оформления документов о межевании, предоставляемых для постановки земельных участков на ГКУ. Обмен данными между ПК ЗО и ПК ЕГРЗ в электронном виде.

Учебный Центр располагает  достаточной информационной базой  и оперативно обеспечивает слушателей учебно-методическими разработками, нормативными, законодательными документами, справочной и другой необходимой литературой.

Все курсы являются авторскими разработками - специалисты и эксперты Роснедвижимости делятся своим  опытом и новейшими разработками в области государственного мониторинга земель, государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки земель, информационной безопасности и защиты информации государственного земельного кадастра, государственного контроля за использованием и охраной земель.

Все курсы являются прикладными - в результате обучения работник получает теоретические знания и практические навыки, которые сможет применить  при выполнении своих должностных  обязанностей.

Учебный центр использует различные схемы обучения. Наиболее предпочтительной в настоящее время является синхронная схема, когда слушатель включается в группу и работает по заданному календарному плану.

По окончании обучения в учебном центре работнику выдается свидетельство - удостоверение государственного образца.

На базе ФКЦ «Земля»  за исследуемый нами период повысило квалификацию:

В 2009 г.:

  • заместитель руководителя филиала – 1;
  • ведущий инженер – 12;
  • инженер 1 категории – 18;
  • программист – 2;
  • начальник отдела – 1;
  • заместитель начальника отдела – 1.

В 2010:

  • заместитель руководителя филиала – 1;
  • ведущий инженер – 2;
  • инженер 1 категории – 26;
  • программист – 2;
  • начальник отдела – 2.

В 2011 г. :

  • заместитель руководителя филиала – 1;
  • ведущий инженер – 10;
  • инженер 1 категории – 37;
  • программист – 2;
  • начальник отдела – 2.

Курс обучения предназначался для ознакомления специалистами  ФГУП «Госзекадастрсъемка» с вопросами в сфере государственного учета объектов капитального строительства, на основе освоения новой законодательной и нормативной базы, теоретических основ и новых технологий при формировании объектов кадастрового учета.

Целью изучения курса  являлась подготовка специалистов по ведению государственного учета  объектов капитального строительства  в территориальных органах Роснедвижимости  по Субъектам Российской Федерации и подведомственных ему организаций.

Программа курса предусматривала  получение слушателями теоретических  знаний по основам государственной  политики управления земельно-имущественными комплексами, основам государственного кадастрового учета, основам инвентаризации объектов капитального строительства, информационным технологиям ведения кадастрового учета и инвентаризации объектов недвижимости и др.

Программой курса предусматривалось  изучение следующих понятий:

  • основы государственной политики в области ведения государственного технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства. Правовое обеспечение кадастра объектов недвижимости

(6 часов).

  • формирование объекта недвижимости как объекта государственного технического учета (12 часов).
  • типология зданий, сооружений и иных объектов недвижимости

(6 часов).

  • основы инвентаризации объектов капитального строительства

(20 часов).

  • оценка объектов недвижимости (10 часов).
  • информационные технологии ведения кадастрового учета и инвентаризации объектов недвижимости (14 часов).

По данному курсу  проходили повышение квалификации

    • начальники отделов – 2;
    • зам. начальников отделов – 1;
    • ведущие инженеры – 12;
    • инженеры 1 категории – 17;
    • программисты – 1.

Другие способы повышения  квалификации специалистов учреждения:

  1. С 15 марта по 4 апреля 2011 года проводилась подготовка специалистов по курсам «Основы функционирования и эксплуатации телекоммуникационных средств Роснедвижимости» и «Основы безопасности и эксплуатации средств защиты информации». Занятия проходили в Московском государственном университете по землеустройству (МГУЗ) Направлялись на обучение инженер 1 категории Краснодарского филиала и техник 1 категории отдела информационных технологий учреждения.
  2. В рамках реализации Государственного контракта № К-09/6 от 20 февраля 2011 года «Обучение специалистов основным направлениям деятельности Роснедвижимости, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций» с 31 июля проводилась подготовка специалистов по курсу: «Комплектование, хранение и учет архивных документов, образующихся в процессе основной деятельности Роснедвижимости, с учетом внедрения отраслевой системы электронного документооборота». Занятия проводились в Московской области в пансионате. От учреждения на обучение направлялся начальник участка бумажного архива отдела ведения архива. Программа курса была нацелена на подготовку специалистов по комплектованию, хранению и учету документов, образующихся в деятельности Роснедвижимости, с использованием системы электронного документооборота. Программа обучения была рассчитана на 36 учебных часов.

Итак, проанализировав  положение дел в учреждении, можно  сделать следующие выводы:

  • Обладая жесткой иерархической организационной структурой учреждение не в состоянии будет адаптироваться к проектируемым изменениям, следовательно, одной из первых задач оптимизации работы будет предложение по модернизации организационной структуры и схемы деятельности учреждения.
  • Проанализировав состояние кадрового потенциала, хотелось бы отметить, что в данном учреждении преобладает ориентация к открытой кадровой политике, что с одной стороны хорошо, привлекаются новые кадры, но с другой стороны, основные средства на повышение квалификации персонала направляются на подготовку вновь принятых сотрудников, что, на мой взгляд, совершенно не целесообразно.
  • Стратегию управления персоналом можно охарактеризовать как пассивную, то есть руководство учреждения не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, не прогнозирует возможные потребности в персонале, кадровая работа заключается лишь в найме и увольнении сотрудников. К тому же если вовремя не оценивать потребность в персонале, то в более позднее время возможны намного большие затраты на персонал, чем если бы руководство заранее планировало свою потребность в кадрах.
  • Оценивая качественный состав работников учреждения, можно сделать вывод о том, что специалистов в данной сфере деятельности не прибавилось, что указывает на снижение качества предоставляемых учреждением услуг. К тому же темпы роста управленческого персонала намного выше (на 34%) темпов роста основных специалистов учреждения.
  • Система повышения квалификации персонала развита достаточно хорошо, однако, на мой взгляд, более оптимальным было бы повышение квалификации сотрудников, которые уже работают в учреждении долгое время повышая таким образом их производительность, а не тратить бюджетные средства на привлечение и обучение новых кадров.

 

Глава 3. Основные направления  повышения эффективности управления персоналом учреждения

3.1. Прогнозирование потребности  в персонале

Выявленные в главе 2 дипломного проекта проблемы возможно решить, используя современные методы и технологии, разработанные теорией и практикой управления персоналом.

В период 2010 – 2011 гг. в ФГУП «Госземкадастрсъемка» предполагается внедрение новой системы работы, которая включает в себя:

  • внедрение нового программного продукта ЕГРОКС (Единый государственный реестр объектов капитального строительства);
  • обеспечение ведения учета в ЕГРОКС;
  • изменение схемы взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
  • расширение численности персонала ;
  • подбор и расстановка новых кадров;
  • обучение и переподготовка персонала.

В целях внедрения  ЕГРОКС предполагается создание специального отдела по подготовке данных для работы в этом новом программном комплексе. ЕГРОКС представляет собой базу данных с широкими возможностями. Основными достоинствами этой программы является возможность получения необходимых сведений по средствам Интернета, наглядность изображения земельных участков, более их точное отображение на карте, более высокая скорость обработки информации, жесткая система контроля, позволяющая исключить ошибки.

Для обеспечения работы в ЕГРОКС необходимо создание электронных  образов документов, что предполагает сканирование входящего потока документов, направляемых для ведения государственного кадастрового учета. В связи с этим, необходимо создание нового структурного подразделения.

Численность этого подразделения  напрямую будет зависеть от среднего потока обращения физических и юридических  лиц. По данным годовых отчетов количество таких обращений составило в среднем в день для «Госземкадастрсъемка» г. Сочи

    • 2009 г. – 180 обращений;
    • 2010 г. – 260 обращений;
    • 2011 г. – 300 обращений.

Прием документов осуществляет Территориальный отдел комитета по земельным ресурсам и землеустройству, численность которого – 8 человек, поэтому численность нового структурного подразделения предполагается не меньше этого числа.

Рассмотрим на примере «Госземкадастрсъемка» г. Сочи изменение схемы деятельности учреждения (см. Приложение 4).

Формируемый по заявлениям в Территориальном отделе поток от физических и юридических лиц поступает в отдел общего обеспечения ФГУП «Госземкадастрсъемка», после приема документы отправляются в отдел сканирования для подготовки электронных образов документов, затем руководитель и/или заместитель руководителя учреждения направляет документы должностным лицам учреждения для обработки.

Далее в отделе сканирования осуществляется закрепление видов  работ в соответствии с росписью руководителя и его заместителя  за электронными образами. Поток электронных образов передается по сети параллельно с потоком документов в отдел технической обработки данных. Документы на бумажных носителях оформляются в дела и передаются в архив. Электронные образы документов обрабатываются, проверяются, по ним выдаются КПЗУ, которые направляются на подписи руководителю и заместителю руководителя, после чего формируют исходящий поток документации.

В структуре работы отдела технической обработки данных тоже предполагаются изменения, так как  до сегодняшнего времени работа по ведению государственного кадастрового учета велась в другом программном комплексе (ПК «ЕГРЗ»). Ведущие специалисты и инженеры 1 категории работали с двумя потоками документов, выполняя различные функции. Так в обязанности инженера 1 категории входит:

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом