Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа
Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;
Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86
В настоящее время ФКЦ «Земля» – организация, где в соответствии с современными экономическими условиями рынка используются и реализуются передовые информационные технологии. Это обусловлено высокой и разносторонней подготовкой сотрудников предприятия, проведением работ перспективного значения в области математического моделирования и методов обработки информации, а также сотрудничеством с лучшими в стране научно-исследовательскими и проектными организациями.
В Учебном центре имеются учебный класс, каждый из которых оснащен персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет. В конференц-зале на 10 мест проводятся конференции, семинары, круглые столы.
В настоящее время Учебный центр проводит обучение по следующим направлениям:
Учебный Центр располагает достаточной информационной базой и оперативно обеспечивает слушателей учебно-методическими разработками, нормативными, законодательными документами, справочной и другой необходимой литературой.
Все курсы являются авторскими разработками - специалисты и эксперты Роснедвижимости делятся своим опытом и новейшими разработками в области государственного мониторинга земель, государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки земель, информационной безопасности и защиты информации государственного земельного кадастра, государственного контроля за использованием и охраной земель.
Все курсы являются прикладными - в результате обучения работник получает теоретические знания и практические навыки, которые сможет применить при выполнении своих должностных обязанностей.
Учебный центр использует различные схемы обучения. Наиболее предпочтительной в настоящее время является синхронная схема, когда слушатель включается в группу и работает по заданному календарному плану.
По окончании обучения в учебном центре работнику выдается свидетельство - удостоверение государственного образца.
На базе ФКЦ «Земля» за исследуемый нами период повысило квалификацию:
В 2009 г.:
В 2010:
В 2011 г. :
Курс обучения предназначался для ознакомления специалистами ФГУП «Госзекадастрсъемка» с вопросами в сфере государственного учета объектов капитального строительства, на основе освоения новой законодательной и нормативной базы, теоретических основ и новых технологий при формировании объектов кадастрового учета.
Целью изучения курса
являлась подготовка специалистов по
ведению государственного учета
объектов капитального строительства
в территориальных органах
Программа курса предусматривала
получение слушателями
Программой курса
(6 часов).
(6 часов).
(20 часов).
По данному курсу проходили повышение квалификации
Другие способы повышения квалификации специалистов учреждения:
Итак, проанализировав положение дел в учреждении, можно сделать следующие выводы:
Выявленные в главе 2 дипломного проекта проблемы возможно решить, используя современные методы и технологии, разработанные теорией и практикой управления персоналом.
В период 2010 – 2011 гг. в ФГУП «Госземкадастрсъемка» предполагается внедрение новой системы работы, которая включает в себя:
В целях внедрения ЕГРОКС предполагается создание специального отдела по подготовке данных для работы в этом новом программном комплексе. ЕГРОКС представляет собой базу данных с широкими возможностями. Основными достоинствами этой программы является возможность получения необходимых сведений по средствам Интернета, наглядность изображения земельных участков, более их точное отображение на карте, более высокая скорость обработки информации, жесткая система контроля, позволяющая исключить ошибки.
Для обеспечения работы в ЕГРОКС необходимо создание электронных образов документов, что предполагает сканирование входящего потока документов, направляемых для ведения государственного кадастрового учета. В связи с этим, необходимо создание нового структурного подразделения.
Численность этого подразделения напрямую будет зависеть от среднего потока обращения физических и юридических лиц. По данным годовых отчетов количество таких обращений составило в среднем в день для «Госземкадастрсъемка» г. Сочи
Прием документов осуществляет Территориальный отдел комитета по земельным ресурсам и землеустройству, численность которого – 8 человек, поэтому численность нового структурного подразделения предполагается не меньше этого числа.
Рассмотрим на примере «Госземкадастрсъемка» г. Сочи изменение схемы деятельности учреждения (см. Приложение 4).
Формируемый по заявлениям в Территориальном отделе поток от физических и юридических лиц поступает в отдел общего обеспечения ФГУП «Госземкадастрсъемка», после приема документы отправляются в отдел сканирования для подготовки электронных образов документов, затем руководитель и/или заместитель руководителя учреждения направляет документы должностным лицам учреждения для обработки.
Далее в отделе сканирования осуществляется закрепление видов работ в соответствии с росписью руководителя и его заместителя за электронными образами. Поток электронных образов передается по сети параллельно с потоком документов в отдел технической обработки данных. Документы на бумажных носителях оформляются в дела и передаются в архив. Электронные образы документов обрабатываются, проверяются, по ним выдаются КПЗУ, которые направляются на подписи руководителю и заместителю руководителя, после чего формируют исходящий поток документации.
В структуре работы отдела технической обработки данных тоже предполагаются изменения, так как до сегодняшнего времени работа по ведению государственного кадастрового учета велась в другом программном комплексе (ПК «ЕГРЗ»). Ведущие специалисты и инженеры 1 категории работали с двумя потоками документов, выполняя различные функции. Так в обязанности инженера 1 категории входит:
Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом