Основные направления повышения эффективности управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)
    • выдача сведений по заявлениям от физических и юридических лиц;
    • учет инвентаризационных описей.

Функции ведущего специалиста:

    • проверкой предоставленных на учет документов;
    • внесением изменений в ЕГРЗ;
    • постановкой на учет земельных участков;
    • оценкой земельных участков.

При внедрении ЕГРОКС весь технологический процесс обработки  документов базируется на более узкой  специализации, а именно, выделяется несколько групп специалистов, работающих по нескольким этапам:

    • проверка электронных образов на соответствие установленным законам требованиям;
    • оценка по необходимым земельным участкам;
    • выдача сведений по запросам физических лиц;
    • выдача сведений по запросам юридических лиц;
    • учет по инвентаризационным описям;
    • учет изменений;
    • постановка на учет;
    • контроль за выданными сведениями.

При такой специализации  планируется выделение на этапы  проверки и контроля по 3 человека, на остальные по 5 человек, итого, по оценке кадрового отдела учреждения - требуется 36 человек в отдел технической  обработки данных. Однако в штате Туапсинского филиала числится в данном отделе 19 человек, следовательно, планируется принять на работу еще 17 сотрудников. Учитывая формирование нового отдела сканирования, состоящего из 8 человек, получим увеличение штатной численности на 25 штатных единиц, а именно в 2 раза, что представляется необоснованным.

Всего при внедрении  этой технологии ведения кадастрового учета в штате  ФГУП «Госземкадастрсъемка» предполагается 50 штатных единиц, что в два раза больше существующей численности персонала, причем здесь при расчете прогнозируемой численности не учитывается объем обращений, а так же расширение секретариата и архивного отдела.

Рассмотренные в первой главе дипломного проекта методы прогнозирования численности персонала  следует применить на практике для  оптимизации численности персонала. Однако сначала целесообразно оптимизировать технологическую схему деятельности учреждения.

Схему деятельности учреждения при внедрении новой технологии (см. Приложение 5.) можно оптимизировать, на мой взгляд, следующим образом:

  • объединить отдел сканирования и отдел общего обеспечения, совместив одновременно функции по приему, сканированию, подготовке и передаче документов для дальнейшей работы;
  • чтобы избежать двойного перемещения документов от отдела сканирования к руководителям и обратно, необходимо входящий поток документов разбить на два, как уже практикуется, направляя каждый на рассмотрение руководителю, который принимает решение о конкретном исполнителе, после чего вести работу по формированию электронных образов документов уже с закреплением за должностными лицами, отвечающими за их выполнение;
  • чтобы избежать излишней нагрузки в отделе технической обработки данных, целесообразно документы направлять сразу в архивный отдел в целях обеспечения их хранения в соответствии с установленными требованиями, это обеспечит ведение работы специалистами непосредственно с электронными образами документов;
  • в отделе технической обработки данных более глубокая специализация, на мой взгляд, не целесообразна, поэтому так же предлагается объединение некоторых функций с целью сокращения численности персонала.

Для принятия решения  о необходимой численности персонала  отдела технической обработки осуществим расчет, исходя из количества обращений  физических и юридических лиц, для  этого воспользуемся методом фотографии рабочего дня.

Данный метод предполагает определение действий для работника, а потом регистрацию их во времени. Так в обязанности инженера 1 категории  входит:

    • выдача сведений по заявлениям от физических и юридических лиц;
    • учет инвентаризационных описей.

Ведущий специалист осуществляет:

    • проверку предоставленных на учет документов;
    • внесение изменений в ЕГРЗ;
    • постановку на учет земельных участков;
    • оценку земельных участков.

В целях исследования в учреждении был проведен хронометраж  работ, полученные данные выглядят следующим образом:

    • выдача сведений по заявлениям от физических лиц – 10 минут;
    • выдача сведений по заявлениям от физических лиц – 5 минут;
    • учет инвентаризационных описей – 15 минут;
    • учет изменений по заявкам – 30 минут;
    • внесение сведений и постановка на учет – 40 минут;
    • оценка земельных участков – 15 минут.

Учитывая тенденцию  увеличения количества обращений за предыдущие три года, прогнозируется, что в ближайший год количество обращений физических и юридических  лиц увеличится, по оценке в среднем в день будет обрабатываться до 800 обращений, из них:

      • около 500 – заявления на выдачу сведений (в том числе 200 от физических лиц);
      • около 200 – инвентаризационных описей;
      • около 100 – заявок (в том числе 80 учет изменений).

Оценка кадастровой стоимости земельных участков проводится по всем инвентаризационным описям и заявкам, следовательно объем работы для оценки составит около 300 заявок и инвентаризационных описей.

Итак, учитывая вышеизложенное, предлагаю не вводить в структуру  организации подразделение с узкой специализацией, оставив закрепленные за каждым сотрудником функции, выделив только оценку кадастровой стоимости в отдельный вид деятельности. Рассчитаем потребность в штатной численности инженеров 1 категории и ведущих специалистов для обработки прогнозируемого объема входящих документов, для этого составим таблицу 11.

 

Таблица 11.

Расчет численности  персонала на основе метода фотографии рабочего дня

 

Наименование показателей

Виды работ

Оценка

Заявления от физ. лиц

Заявления от юр. лиц

Учет инвентарок

Внесение изменений  по заявкам

Постановка на учет

Трудоемкость, мин

15

10

5

15

30

40

Объем работ, шт.

300

200

300

200

80

20

Производитель

ность, шт./мин

32

48

96

32

16

12

Расчетная численность,

чел.

9,3

4,1

3,1

6,2

5

1,6

Принимаемая

численность, чел.

9

4

3

6

5

2

Итого

29


 

Итого расчетная численность  персонала для отдела технической  обработки данных, при прогнозируемом объеме работ в 800 обращений, составит 29 человек, из них инженеров 1 категории  – 2 человека, ведущих специалистов – 7 человек. В существующем штате имеется 19 человек отдела технической обработки данных, следовательно, необходимо осуществить найм 10 человек.

Дополнительная потребность  в персонале на основе заключения отдела кадров между нынешней и планируемой  численностью составляет 25 человек, а по осуществленному нами расчету, основанному на увеличении трудозатрат – 18 человек. Следовательно, применяя современные методы прогнозирования потребности в персонале можно оптимизировать численность на 7 человек.

 

3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала

Затраты на персонал организации  – общепризнанный для стран с  рыночной экономикой интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных  с привлечением, вознаграждением, стимулированием, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала.

Современное управление рассматривает затраты на персонал не только как цену приобретения персонала, но и определяет их с позиции ценности персонала для организации, его способности приносить будущую выгоду.

В соответствии с классификацией по фазам процесса воспроизводства  рабочей силы затраты на персонал относят к:

  • производству квалифицированной рабочей силы, связаны с приобретением, обучением, развитием собственного персонала;
  • распределению рабочей силы, то есть определяются масштабы внутриорганизационного перемещения рабочей силы;
  • потреблению (использованию) рабочей силы, можно выделить фонд оплаты труда, выплаты и льготы из поощрительных фондов, затраты, связанные с поддержанием дееспособности рабочей силы.

Оценка затрат на персонал с точки зрения его ценности для  организации производится по двум группам  затрат:

  • первоначальные затраты (издержки приобретения) включают затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников, затраты найма и отбора – это все затраты, отнесенные на одного успешного работника (т.е. принятого в организацию), затраты на предоставление рабочего места, издержки ориентации и формальной подготовки;
  • восстановительные затраты (издержки замещения) – это сегодняшние затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого, способного выполнять те же функции.

Оценка затрат на рабочую  силу с позиции государства в  основном сводится к учету в условном денежном измерении следующих расходов: фонда заработной платы, расходов из общественных фондов потребления на общеобразовательное и политическое развитие, на приобретение и повышение профессиональной квалификации, на выплаты во время болезни и др.

В рамках существующей в учреждении кадровой политики и стратегии управления персоналом прогнозируемая численность составила 50 штатных единиц.

При использовании современных  методов прогнозирования численности  персонала и оптимизации схемы  деятельности учреждения на примере ФГУП «Госземкадастрсъемка» мною был осуществлен расчет оптимальной численности персонала – 44 штатные единицы, при этом учтен такой немаловажный фактор как увеличение объема работ и затраты времени на оказание определенных видов услуг.

В данном разделе дипломного проекта будет произведена оценка затраты на персонал для:

  1. планируемой отделом кадров численности учреждения;
  2. рассчитанной мною численности персонала на основе использования методов прогнозирования потребности в персонале.

В первом случае прогноза необходимо 50 штатных единиц. Все сотрудники учреждения должны пройти обучение и переподготовку, так как новый программный продукт существенно отличается от предыдущего.

Обучение сотрудников  учреждения ведется в ФКЦ «Земля» в Краснодаре. Рассчитаем затраты на персонал для первого варианта численности персонала, для этого сгруппируем данные по затратам в таблицу 12.

 

 

Таблица 12.

Затраты на персонал, численность  которого планируется отделом кадров учреждения .

 

Наименование  затрат

В расчете на одного сотрудника

В расчете на 50 сотрудников

Примечание

Затраты на обучение, (руб.)

21 000

1 050 000

Единовременные расходы

Затраты на организацию  рабочего места для новых сотрудников, т.е. для 25 человек, (руб.)

40 000

1 000 000

Единовременные расходы

Затраты на заработную плату для новых сотрудников, т.е. для 25 человек, (руб.)

7500

187 500

Ежемесячно

Итого

68 500

2 237 500

 

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом