Основные направления повышения эффективности управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Для осуществления своей  деятельности Государственное учреждение имеет право:

    • принимать и проверять комплексность и надлежащее оформление документов, предоставляемых заинтересованными лицами для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
    • принимать решения о проведении, оказе либо приостановлении государственного кадастрового учета земельных участков;
    • ставить на учет вновь образованные земельные участки, осуществлять учет текущих изменений границ и других подлежащих учету характеристик земельных участков, а также снимать с кадастрового учета прекратившие существование земельные участки;
    • оформлять, удостоверять документы Единого Государственного реестра земель (ЕГРЗ) в процессе проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
    • запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Государственным учреждением поставленных перед ним задач;
    • заключать с юридическим и физическими лицами договоры об оказании услуг, соответствующих деятельности Государственного учреждения;
    • заключать договоры с гражданами и юридическими лицами об осуществлении работ и оказании услуг, связанных с реализацией Государственным учреждением своих функций;
    • распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • приобретать в ходе своей деятельности имущественные и неимущественные права, нести обязанности, представлять интересы учреждения в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного учреждения, выступать истцом и ответчиком в суде.

Государственное учреждение обязано:

      • обеспечивать формирование единого государственного земельного кадастра в установленном законодательством порядке;
      • выполнять работы, финансируемые за счет бюджетных и внебюджетные средств по планам и заданиям Территориальных отделов по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского;
      • предоставлять в установленном законодательством порядке сведения из государственного земельного кадастра;
      • обеспечивать Территориальные отделы по земельным ресурсам и землеустройству информацией в установленном законодательством порядке для последующего информационного обмена с налоговыми органами, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другими государственными органами;
      • вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
      • предоставлять информацию о своей деятельности налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. [17, стр. 6]

Деятельность Государственного учреждения осуществляется на основе сметы доходов и расходов, ежегодно утверждаемой Территориальным отделом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края по представлению директора Государственного учреждения не позднее 15 января текущего года одновременно с утверждением отчета о деятельности государственного учреждения за истекший год.

Средства Государственного учреждения и его филиалов используются исключительно для выполнения возложенных на него задач и осуществления функций, в том числе на материально - техническое обеспечение деятельности Государственного учреждения и его филиалов, обеспечение социально-бытовых условий сотрудников, оплату их труда, а также на формирование информационного банка данных государственного кадастра.

Государственное учреждение вправе оказывать материально-техническую поддержку деятельности Территориальных отделов земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края. [17, стр. 8-10]

 

    1. Характеристика организационной структуры ФГУП «Госземкадастрсъемка»

Как нам известно из теории менеджмента, существует два типа структур управления: органический и иерархический, каждый из которых характеризуется своими особенностями.

Рассматриваемая нами организационная  схема ФГУП«Госземкадастрсъемка» (см. Приложение 1.) относится, безусловно, к иерархическому типу структуры управления, который предусматривает:

  • четкое разделение труда;
  • иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
  • наличие формальных правил и норм при выполнении сотрудниками своих задач и обязанностей;
  • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

Данный тип структур имеет много разновидностей, на мой  взгляд, структура данного учреждения наиболее соответствует линейно- функциональной организации управления, которая наиболее эффективна в области деятельности учреждения, так как аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Основным недостатком данной структуры является невозможность быстрого реагирования на меняющиеся условия внешней среды, отсутствие гибкости во взаимоотношениях между подразделениями из– за применения формальных правил и процедур.

Рассмотрим подробнее  функции, которые выполняют отделы учреждения.

Директор Государственного учреждения в пределах своей компетенции без доверенности представляет интересы Государственного учреждения перед третьими лицами в судах, организациях и учреждениях, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Государственного учреждения.

Директор Государственного учреждения:

    • руководит деятельностью Государственного учреждения и его филиалов, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Государственное учреждение, его филиалы, представляет Государственное учреждение в отношениях с третьими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами в пределах своих полномочий;
    • отчитывается перед Территориальным отделом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края о выполнении возложенных задач и об исполнении сметы доходов и расходов на содержание учреждения;
    • в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает и расторгает трудовые и иные договоры;
    • определяет трудовые права и обязанности работников Государственного учреждения и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
    • утверждает по согласованию с Территориальным отделом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края штатное расписание Государственного учреждения и его филиалов;
    • принимает и утверждает положения о структурных подразделениях, филиалах и должностные инструкции работников учреждения;
    • осуществляет оперативное управление имуществом Государственного учреждения, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Государственного учреждения и его филиалов.

Отдел общего обеспечения:

  • прием входящей корреспонденции;
  • передача организационно – распорядительных документов на рассмотрение руководству;
  • распределение документов по должностным лицам;
  • контроль исполнения по поручениям руководства;
  • ведение делопроизводства по документам служебного пользования;
  • ведение делопроизводства по обращениям граждан;
  • распечатка и регистрация распоряжений, приказов;
  • передача законченных в процессе делопроизводства документов в архив;
  • организация работы секретариата;
  • обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний;
  • проведение машинописных, копировально-множительных и стенографических работ для обеспечения руководства необходимым материалом;
  • подготовка справок и писем;
  • организация приема граждан для руководства;
  • формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел безопасности:

  • обеспечение, планирование, организация мероприятий по охране государственной тайны;
  • ведение учета и анализ причин нарушений режима секретности;
  • ведение учета сейфов;
  • участие в подготовке и инструктаже работников.

Юридический отдел:

  • проведение правовой экспертизы документов;
  • оказание правовой помощи подразделениям учреждения;
  • подготовка разъяснений для структурных подразделений;
  • оформление и предъявление в суды исков;
  • защита интересов учреждения в арбитражных судах;
  • анализ судебной практики;
  • рассмотрение обращений и жалоб.

Отдел финансового обеспечения:

  • выполнение функций получателя средств федерального бюджета;
  • организация работы по разработке и предоставлению смет доходов и расходов учреждения;
  • организация оплаты и стимулирования труда;
  • участие в разработке штатного расписания;
  • предоставление бухгалтерской и статистической отчетности.

Отдел кадров:

  • формирование кадрового состава;
  • подготовка проектов актов, связанных с поступлением, увольнением, переводом сотрудников, заключение трудовых договоров, проверка правильности оформления должностных инструкций;
  • обеспечение должностного роста сотрудников;
  • подготовка и ведение штатного расписания;
  • оформление отпусков, больничных, командировочных удостоверений;
  • формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  • оформление и выдача служебных удостоверений.

Архивный отдел:

  • обеспечение хранения документов, сформированных в процессе ведения ЕГРЗ;
  • обеспечение доступа или его ограничение к документам;
  • осуществление бесперебойной деятельности инженеров и ведущих специалистов учреждения;
  • предоставление необходимой отчетности руководителю учреждения.

Отдел материально –  технического обеспечения:

  • формирование заказов и распределение материальных ресурсов;
  • организация и проведение конкурсов;
  • коммунально-эксплуатационное обслуживание и содержание зданий;
  • материально – техническое снабжение учреждения;
  • ведение единого учета работников, нуждающихся в улучшениях жилищных условий;
  • обеспечение охраны труда;
  • транспортное обслуживание;
  • организация погрузочно-разгрузочных работ.

Отдел технической обработки данных:

  • ведение Единого Государственного реестра земель (ЕГРЗ);
  • определение кадастровой стоимости земельных участков;
  • обработка заявлений физических и юридических лиц на выдачу сведений из ЕГРЗ;
  • обработка заявок на внесение изменений в ЕГРЗ;
  • обработка заявок о постановке на государственный кадастровый учет;
  • обработка инвентаризационных описей Территориального отдела;
  • выдача в установленном порядке кадастровых планов земельных участков (КПЗУ).

Схема деятельности учреждения (см. Приложение 2) показывает на примере ФГУП «Госземкадастрсъемка» движение документов в процессе ведения ЕГРЗ. Входящая документация, передаваемая в ФГУП Территориальным отделом комитета по земельным ресурсам и землеустройству, подразделяется на:

    • письма от физических и юридических лиц;
    • заявления на предоставления сведений из ЕГРЗ от физических и юридических лиц;
    • заявки о внесении изменений в ЕГРЗ и о постановке на Государственный кадастровый учет (ГКУ).

Попадая в отдел общего обеспечения, входящая документация распределяется на три потока, каждый из которых проходит обработку в соответствующих отделах учреждения и после контроля составляет исходящий поток документации, который поступает обратно в Территориальный отдел для последующей выдачи физическим и юридическим лицам.

Директором учреждения осуществляется распределение заявок, направляемых в общий отдел технической обработки, где специалистами учреждения осуществляется подготовка КПЗУ, а также внесение изменений в ЕГРЗ, контроль за осуществлением процедур по ведению ЕГРЗ.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом