Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:25, дипломная работа
Целью дипломного проекта является прогнозирование потребности в персонале и оптимизация кадровой стратегии ФГУП«Госземкадастрсъемка».
Прогнозирование потребности в персонале становится таким же значимым аспектом деятельности по управлению персоналом, как и оптимизация кадровой стратегии, позволяя сократить возможные затраты на персонал, поэтому основными задачами проекта являются:
проанализировать численность и состав персонала учреждения;
спрогнозировать численность персонала учреждения, в связи с внедрением нового программного продукта;
оптимизировать кадровую стратегию;
Введение 3
Глава 1. Управление персоналом - составная часть менеджмента организации 6
1.1. Понятие и виды кадровой политики и стратегии 6
1.2. Содержание маркетинга персонала 16
1.3. Методы прогнозирования потребности в персонале 21
1.3.1. Методы повышения квалификации персонала 30
Глава 2. Анализ использования кадрового потенциала учреждения 38
2.1. Общая характеристика ФГУП «Госземкадастрсъемка» 38
2.2. Характеристика организационной структуры ФГУ Кадастровая палата по Краснодарскому краю Туапсинский филиал 43
2.3. Анализ численности и динамики персонала учреждения 49
Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления персоналом учреждения 61
3.1. Прогнозирование потребности в персонале 61
3.2. Оценка затрат на расширение численности и повышение квалификации персонала 68
3.3. Оптимизация кадровой стратегии учреждения 73
Заключение 79
Список литературы 86
Указанный коэффициент пересчета можно определить исходя из баланса рабочего времени одного работника для планового календарного промежутка времени через отношение числа фактических рабочих дней к общему числу календарных рабочих дней. [8, стр. 270]
Для расчета численности персонала можно использовать также некоторые статистические методы. Их условно делят на две основные группы:
Расчет числовых характеристик применяется, как правило, в том случае, когда потребность в персонале в значительной мере связана с каким – либо фактором и эта связь достаточно стабильна. [16, стр. 13]
Регрессионный анализ предполагает установление линейной зависимости между численностью персонала и влияющими на нее факторами.
Общая формула выглядит следующим образом:
где Тр – трудоемкость работ; а – постоянная величина; b – коэффициент регрессии; x – влияющий фактор.
Корреляционный анализ
устанавливает тесноту связи ме
Независимо от того, какой подход прогнозирования используется, собственная точка зрения будет играть решающую роль. Вряд ли какая-нибудь историческая тенденция или отношение будут неизменными в будущем. Поэтому необходимо выработать собственное мнение, чтобы изменить прогноз, основанный на факторах, которые будут изменяться в будущем.
Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность — от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка рабочих широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки).
Многое зависит от объективных и субъективных моментов: выбора стратегии развития предприятия, типа производства и связанной с ним глубиной операционного разделения труда, от финансового состояния предприятия, от экономической грамотности руководства предприятия и т.д.
Современная система
подготовки должна учитывать как
интересы предприятия в более
бы в виду необходимость затрат на
последующее повышение
Итак, повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров:
Методы повышения квалификации могут быть разделены на две крупные группы: повышение квалификации на рабочем месте и вне его.
Таблица 4.
Методы повышения квалификации на рабочем месте
Метод |
Характерные особенности |
1 |
2 |
|
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения. |
|
Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой. |
1 |
2 |
|
Получение знаний и приобретение
опыта в результате систематической
смены рабочего места. В результате
этого за определенный промежуток времени
создается представление о |
|
Обучение и ознакомление
работника с проблемами высшего
и качественно иного порядка
задач при одновременном |
|
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач. |
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.
Таблица 5.
Методы повышения квалификации персонала вне рабочего места
Метод |
Характеристика метода |
1 |
2 |
1 |
Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических 2 |
|
знаний, практического опыта. |
|
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. |
|
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно – критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений. |
|
Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров. |
|
Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. |
|
Молодые специалисты разрабатывают конкурентные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. |
В условиях совершенствования
эффективности менеджмента
Оценка персонала — деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
Таблица 6.
Методы оценки персонала
Название метода |
Краткое описание метода |
Результат |
1 |
2 |
3 |
Источниковедческий (биографический) |
Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика |
Заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера |
Интервьюирование (собеседование) |
Беседа с работником в режиме «вопрос — ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике |
Вопросник с ответами |
Анкетирование (самооценка) |
Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа |
Анкета |
Социологический опрос |
Анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные) |
Анкета социологической оценки |
Наблюдение |
Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографий рабочего дня |
Отчет о наблюдении |
1 |
2 |
3 |
Тестирование |
Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей» |
Психологический портрет |
Экспертные оценки |
Определение совокупности и получение экспертных оценок идеального или реального работника |
Модель рабочего места |
Критический инцидент |
Создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к вину, женщинам и т. д.) |
Отчет об инциденте и поведении человека |
Деловая игра |
Проведение организационно- |
Отчет об игре. Оценка игроков и их ролей |
Анализ конкретных ситуаций |
Передача работнику конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме доклада |
Доклад с альтернативами решения ситуации |
1 |
2 |
3 |
Ранжирование |
Сравнение работников между собой и расположение по их выбранному критерию в порядке убыли или возрастания рангов (мест в группе) |
Ранжированный список работников (кандидатов) |
Программированный контроль |
Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов |
Карта программированного контроля, оценка знаний и умений |
Экзамен (зачет, защита бизнес-плана) |
Контроль профессиональных знаний и умений, предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенной дисциплине (кругу проблем), и выступление перед экзаменационной комиссией |
Экзаменационный лист с оценками, бизнес-план |
Изучив теоретические аспекты выбранной темы, можно сделать вывод о том, что деятельность по прогнозированию потребности в персонале должна осуществляться во взаимосвязи с установлением кадровой политики и стратегии управления персоналом, а применение различных методов повышения квалификации сотрудников позволяет снизить возможные затраты на персонал.
Эффективность управления
персоналом определяется степенью реализации
общих целей организации. Эффективность
использования каждого
Организация должна создать особые методы, процедуры, программы управления процессами, связанными с человеческими ресурсами, и обеспечить их постоянное совершенствование.
В данной главе дипломного проекта будет осуществлен анализ использования кадрового потенциала учреждения, определена кадровая политика и кадровая стратегия ФГУП«Госземкадастрсъемка», рассмотрены методы повышения квалификации персонала, проанализированы затраты на персонал.
Исследование целесообразно начать с описание учреждения, его организационной структуры, анализа движения персонала, оценки кадрового состава.
Данное учреждение выбрано
мною не случайно, так как в настоящее
время его структура
ФГУП «Госземкадастрсъемка» является юридическим лицом и создано с целью ведения государственного земельного кадастра приказом государственного комитета РФ по земельной политике № 88 от 24.04.2000 г. «О создании учреждения и филиалов ФГУ «ЗКП». [17, стр. 2]
Основной задачей
Государственное учреждение для реализации возложенной задачи осуществляет следующие функции:
Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом