Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат
В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.
Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература
Общезначимые решения
не содержат в себе норм права, хотя
разрешают проблемы управления, имеющие
общее значение. Например, решения
о создании, преобразовании или ликвидации
того или иного подразделения
в системе органов внутренних
дел. Как правило, на основе этих управленческих
решений могут приниматься
Смешанные решения могут
содержать в себе как нормы
права, так и нормы общего, а
также индивидуального
2. По сроку действия
управленческие решения
3. По содержанию можно
выделить: предписывающие, уполномочивающие,
запрещающие и разрешающие
4. По функциям управления
обычно различают: плановые, финансовые,
хозяйственные, контрольные.
5. По назначению акты
управления делятся: на
6. По уровню управления
и ею компетенции выделяют
акты: общесистемного значения - в
целом по МВД России: регионального
значения -уровень компетенции
7. По форме выражения,
как правило, различают:
Приведенная классификация управленческих решений не является исчерпывающей.
Одновременно с этим наиболее распространёнными формами в системе управления органами внутренних дел являются:
Директива - содержит нормативные предписания ориентирующего характера, определяющие перспективы развития системы министерства, а также основные направления ее деятельности.
Приказ - издается но наиболее важным вопросам функционирования системы МВД. включая создание, реорганизацию, ликвидацию органов и учреждений, входящих в систему органов внутренних дел, определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений деятельности, прохождения службы.
Положение и наставление - регламентируют деятельность конкретных подсистем органов внутренних дел. В положении систематизированно определяются порядок образования, полномочия, организация работы и порядок действий органов и учреждений, их структурных подразделений. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации.
Инструкция - регулирует (как
и правила, и устав) основные виды
(формы) оперативно-служебной
Правила - устанавливают
порядок осуществления
Устав - является кодифицированным нормативным правовым актом (сводом правил), содержащим систематизированное изложение норм, регламентирующих гот или иной вид деятельности либо правовой статус хозяйствующих субъектов, относящихся к системе министерства.
Для любого уровня управления
должна соблюдаться «мера
При разделении видов управленческих
решений следует соблюдать
33 ПОНЯТИЕ И
ВИДЫ СТРАТЕГИИ В ОРГАНАХ
Стратегическое управление
традиционно и в основном рассматривалось
как часть управления, деятельность
руководителей и органов
Стратегическое управление
в двух аспектах. Во-первых, исходят
из того, что система управления
должна приобретать новые качества
по мере возрастания количества и
сложности ситуаций во внешней среде,
увеличивая свои возможности по выработке
и реализации адекватных ситуации решений
(закон необходимого разнообразия Р.
Эшби), а потому рассматривают стратегическое
управление как концепцию выживания
и непрерывного развития системы
в условиях нестабильности, которая
дает общее представление о том,
какой должна быть система в будущем,
в каких условиях ей предстоит
функционировать, какие задачи предстоит
решать на разных этапах развития, какие
изменения предстоит
Министерство внутренних дел России выработало Концепцию развития органов внутренних дел до 2005 года. Разработана Концепция укрепления правопорядка в г. Санкт-Петербурге и в ряде других регионов. В концепциях сформулированы направления и пути развития нашей системы и ее региональных органов, долгосрочные цели, которые должны быть достигнуты с помощью стратегического управления.
Во-вторых, стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды, область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого в этом аспекте состоит з организации исполнения положений, предписаний концепции, т.е. а определении предпочтительных направлений развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и т.д.
На основании изложенного
возможно определить стратегическое управление
как концепцию непрерывного развития
системы органов внутренних дел
и внутренних войск России в условиях
нестабильной оперативной обстановки
как области деятельности высшего
руководства, связанную с определением
образа действий по достижению перспективных
целей и задач системы, созданием,
распределением и использованием ресурсов,
поддержанием ряда взаимоотношений
между системой и окружением, которые
позволяют ей добиваться целей усиления
борьбы с преступностью и оставаться
восприимчивой к внешним
Стратегическое управление подразделяют на следующие компоненты: миссия; цели, задачи системы; стратегический анализ; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; реализация стратегии; контроль и оценка стратегии.
Раскрывая содержание работ
по этим этапам, можно сказать о
том, что выбор стратегии
Контроль традиционно
рассматривается как форма
Процесс стратегического
управления органами внутренних дел
представляется в виде следующих
этапов и в следующей
Процесс стратегического управления является непрерывным, а его цикл замкнутым. Поэтому сравнение на последнем этапе достигнутых результатов с запланированными позволяет внести коррекцию всех предшествующих или перейти к выбору и реализации новой стратегии.
34 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ
В настоящее время планирование в системе МВД организуется в соответствии с приказом МВД России от 9 января 2003 г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России».
Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. План представляет собой специфическую разновидность управленческого решения, включает взаимосвязанную совокупность отдельных решений. Следует выделить особую форму изложения плана, строгую определенность процедуры его выработки и принятия.
В настоящее время в органах внутренних дел разрабатываются следующие основные виды планов - стратегические, организационно-тактические, типовые, разовые и личные планы. В данном аспекте мы остановимся на стратегическом планировании в ОВД.
Стратегические планы разрабатываются главным образом на федеральном и региональном уровнях (например, федеральная либо региональная целевая программа мер по усилению борьбы с преступностью).
Применительно к системе органов внутренних дел под комплексной целевой программой понимается особый вид управленческого решения, определяющий систему объединенных единством целей и задач мероприятий, которые направлены на их решение и обеспечены соответствующими ресурсами.
Важнейший организационно-управленческий
рычаг реализации государственной
политики борьбы с преступностью - Федеральная
целевая программа, рассчитанная на
два либо три года. Такая программа,
являясь высшей формой программно-целевого
подхода к выполнению правоохранительных
задач, служит в то же время ориентиром,
базой, фундаментом региональных комплексных
программ, межведомственных программ
борьбы с преступностью на отдельных
направлениях (наркотики, преступность
несовершеннолетних и т.д.), а также
ведомственных комплексных
При ведущей роли МВД России
были разработаны и реализованы
Федеральные программы
В последние годы разработан и реализован ряд межведомственных программ по борьбе с организованной преступностью, наркоманией, по выявлению и пресечению каналов поступления финансовых средств, оружия, взрывчатых веществ, в том числе из-за рубежа, направляемых на поддержку сил, угрожающих национальной безопасности страны.
Масштабные межотраслевые
программы разработаны для
Во многих регионах реализуются межведомственные целевые программы совершенствования социальной базы реализации основных прав и интересов подростков и молодежи.
На базе вышеназванной
Федеральной программы, ориентируясь
на поставленные ею цели и этапность,
должны разрабатываться и
Таким образом, стратегическое
планирование в органах внутренних
дел организуется на основе системы
иерархически соподчиненных политико-
Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел