Основы управления в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.

Содержание работы

Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература

Файлы: 1 файл

Основы управленч. деят в МВД (Реферат).docx

— 133.18 Кб (Скачать файл)

Это важно еще и потому, что в соответствии с требованиями МВД России главным критерием  оценки деятельности руководящего состава  всех уровней считается способность  обеспечить безусловное выполнение задач, возложенных на конкретное подразделение.

29 ЧАСТНЫЙ АНАЛИЗ  ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ

Назначение такого анализа  заключается в выяснении и  оценке сложившейся ситуации по отдельным, приоритетным на данное время и для  данного органа внутренних дел направлениям оперативно-служебной деятельности с целью последующего принятия на этой основе необходимых управленческих решений. Ими могут быть директивы, планы, программы, приказы и указания (издание новых актов или внесение необходимых изменений в уже  существующие), решения коллегии МВД, УВД или оперативного совещания  при начальнике органа внутренних дел. В них на основе полученных в ходе частного анализа выводов определяются меры, направленные на улучшение положения  дел в борьбе с преступностью  и охране общественного порядка: совершенствование форм и методов  оперативно-служебной, в том числе  управленческой деятельности, повышение  эффективности функционирования сил  и средств, уровня управления ими, улучшение  работы с кадрами, их профессиональной выучки, налаживание контроля, оказание более действенной практической и методической помощи, распространение  положительного опыта и т.д. В  ходе частного анализа решаются различные  аналитические задачи. Их условно  можно объединить в три группы.

К первой группе относятся  те задачи, которые связаны с анализом и оценкой состояния преступности и правонарушитальства, т.е. той сферы  общественной жизни, ради воздействия  на которую создана и функционирует  система органов внутренних дел. Здесь преобладают криминологические  аспекты, поскольку исследуется  правонарушительство, лица, совершившие  преступления и административные правонарушения, выявляются причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

К ним можно отнести, к  примеру, анализ и оценку: состояния, структуры, динамики и распространенности наиболее беспокоящих органы внутренних дел видов и групп преступлений и правонарушений, а также латентной  преступности, преступлений и иных правонарушений (в целом, по группам  или отдельным видам) по месту, времени, способам совершения по конкретным городам  и районам, по отдельным объектам (на предприятиях всех форм собственности, в банковской сфере, в сфере приватизации, в отраслях экономики, в учебных  заведения и т.д) состояния правонарушительства  в связи с отдельными криминологическими проблемами (пьянством, безработицей, наркоманией, внутренней миграцией, терроризмом, незаконной торговлей оружием и  т.д.), личности преступников, в том  числе по отдельным группам (несовершеннолетние, ранее судимые и т.д.), "географии", распространенности преступлений среди  отдельных групп населения.

Вторая группа задач связана  с анализом и оценкой условий  внешней среды, оказывающих влияние  на состояние правонарушительства  я деятельность

органов внутренних дел.

И, наконец, группа задач, характеризующая  состояние организации органов  внутренних дел региона, результатов  их оперативно-служебной и управленческой деятельности. Изучению и оценке в  этом случае подлежат организационные  аспекты, состояние собственной  работы органов и подразделений  внутренних дел с целью улучшения  их структуры, повышения эффективности оперативно-служебных усилий, выдачи научно обоснованных рекомендаций по обеспечению правопорядка и законности.

С изучением состояния  деятельности органов внутренних дел  связаны, в первую очередь, анализ и  оценка: эффективности деятельности органов внутренних дел региона  в целом и по линиям отдельных  служб, применения отдельных форм, методов  и средств профессиональной деятельности, используемых в охране правопорядка; состояния учетно-регистрационной  дисциплины; состояния оргштатной работы, нагрузки на личный состав, мер по совершенствованию  структур; состояния ресурсного обеспечения (работы по повышению профессионализма и социальной зажиты личного состава, обеспечению дисциплины и законности, наличия и использования техники, оперативно-технических средств  я средств связи, финансового  и хозяйственного обеспечения) органов  внутренних дел; состояния управленческой деятельности в целом и ее отдельных  элементов (информационно-аналитической  работы и прогнозирования, принятия я реализации управленческих решений, контрольной работы, внедрения передового опыта, достижений науки и техники, в том числе новых информационных технологий и т.д.).

В органах внутренних дел  возможности частного анализа реализуются  двояко: как самостоятельное направление  аналитической деятельности и как  элемент общего анализа оперативной  обстановки в регионе за определенный период времени. Термин «частный анализ»  является условным к означает частность  по отношению к общему анализу  оперативной обстановки. В то же время исследование любой частной  проблемы должно носить комплексный  характер, т.е. изучению и оценке подлежит вся совокупность причин и условий, влияющих на изучаемое явление.

30 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Познавательно-программирующие  функции управления включают в себя прогнозирование и планирование.

Прогнозирование призвано обеспечить научность и рациональность любого вида человеческой деятельности. Эта  деятельность заключается в получении  информации о будущем состоянии  какого-то объекта (в данном случае - социальной системы) путем анализа  его состояний в прошлом и  в настоящем.

Использование прогностических  выводов позволяет активно воздействовать на будущее развитие процессов и  объектов в желаемом для общества направлении. Такая возможность  предоставляется, в частности, при  планировании деятельности органов  внутренних дел. Например, неблагоприятный  прогноз преступности может служить  основанием для принятия новых нормативных  актов, совершенствования воспитательной работы и правовой пропаганды среди  населения, внедрения прогрессивных  форм, методов профилактики правонарушений и т. д. Подобные действия направлены на снижение преступности по сравнению  с ее прогнозируемым уровнем.

Характер процессов, влияющих на деятельность органов внутренних дел, определяет виды осуществляемого  ими прогнозирования. Так, практикуется прогнозирование: развития внешней  среды; криминологическое, организационно-управленческое и организационно-техническое.

Для прогнозирования развития внешней среды функционирования органов внутренних дел требуется  научный анализ политических, социально-экономических, демографических и иных условий  их деятельности. Это дает возможность  достаточно четко определить задачи, которые возникнут перед названными органами в будущем, и заранее подготовиться к их решению.

Все это имеет решающее значение для определения объема работы соответствующих органов  внутренних дел, а следовательно, и  их штатной численности и функционально-структурного построения. Социально-экономический  прогноз необходим начальникам  органов в их управленческой деятельности. Перспективы строительства крупных  промышленных предприятий, портовых центров, авто- и железнодорожных трасс, новых  жилых массивов, резкого увеличения численности населения в городе или районе должны учитываться ими  при планировании работы, внесении предложений в законодательные  органы, вышестоящие органы системы  МВД России.

Особое значение для органов  внутренних дел имеет криминологическое  прогнозирование. Преступность характеризуется  качественно-количественным единством  состояния, структуры, динамики, взаимосвязью всех своих свойств социальной и  уголовно-правовой природы.

Важное значение имеет  организационно-управленческое и организационно-техническое  прогнозирование самой системы  органов внутренних дел. Оно позволяет  представить их будущее количественное и качественное состояние: возможные  предстоящие изменения функций, организационных структур, а также  в кадровом, материально-техническом  обеспечении и т. п.

Наряду с объектом исследования основанием для выделения видов  прогнозов служит и временной  период, на который они составляются. Исходя из этого прогнозы подразделяются на оперативные (с периодом упреждения до одного месяца), краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет), долгосрочные (от пяти до пятнадцати лет). Каждый вид прогнозирования  требует соответствующего информационного  обеспечения, использования различных  количественных методов проведения расчетов и логико-аналитической  работы.

31 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО  И РЕЖИМ СЕКРЕТНОСТИ В ОРГАНАХ  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Делопроизводство - отрасль  деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Исходя из области циркуляции официальных документов обычно выделяют управленческое и специальное делопроизводство.

Управленческое делопроизводство регулируется системой законодательных  актов и осуществляет операции с  управленческой документацией (распорядительной, организационной, справочной). Систематизация документов в дела осуществляется службами ДОУ, а перечень наименований дел  в организации утверждается в  специальном документе - номенклатуре дел.

Специальное делопроизводство регулируется законами, исполнение которых  связано с реализацией основной функции учреждения или организации (правоохранительной, правообеспечительной, надзорной, контролирующей и др.). Создание и систематизация документов в дела осуществляется но специальным правилам, а заведение дел не связано  напрямую с управленческим делопроизводством.

Особенность нормативно-методического  регулирования делопроизводства в  системе органов внутренних дел - в том, что отдельные его компоненты входят в функции большинства  служб и подразделений. Например, дежурная часть является самостоятельным  органом оперативного

управления горрайлиноргана  и одновременно обязана документировать  целый ряд вопросов управленческой деятельности. Однако основные задачи делопроизводства решают специальные  подразделения - секретариаты (канцелярии).

Организационные задачи делопроизводства в наиболее общем виде связаны с вопросами оптимизации процессов управления и отдельных управленческих процедур. К числу организационных задач делопроизводства относятся:

1.Подготовка рабочего  места руководителя.

2.Обслуживание штатных  средств оргтехники и информационно-справочных  картотек (автоматизированных баз  данных).

3.Организация приема посетителей,  вызов сотрудников по указанию  руководителя.

4.Организация телефонных  переговоров, выдача справок по  телефону.

5.Подготовка служебных  командировок.

6.Подготовка совещаний,  заседаний, а также стенографирование.

7.Подготовка информационно-справочных  материалов по указанию

руководства.

8.Обучение методике организации  документооборота, внедрение средств  автоматизации делопроизводства.

Вышеизложенный перечень документационных и организационных  задач формирует необходимость  предусматривать в структуре  секретариатов создание специализированных подразделений. Это - как правило, машинописные бюро, бюро копирования документов, общественные приемные и прочие структуры. Сложность выполняемых обязанностей определяется также объемом документов, циркулирующих через секретариаты.

Непосредственно в секретариатах  концентрируется управленческая документация органа внутренних дел, секретариат  также отвечает за организацию и  обеспечение контроля режима секретности  в органах внутренних дел. Данная работа контролируется также комиссией  по режиму секретности, руководителем  которой является один из заместителей начальника органа.

В зависимости от степени  секретности содержащейся в документе  информации они подразделяются на документы  особой важности, совершенно секретные, секретные, для служебного пользования  и несекретные (открытые) документы. Порядок работы с документами, содержащими  сведения, подлежащие засекречиванию (особой важности, совершенно секретными, секретными) и не подлежащие открытому  опубликованию (для служебного пользования), определяется специальными нормативными актами.

Создаваемые и получаемые документы (оперативного характера, по уголовным делам, справочные) хранятся в специальном делопроизводстве либо непосредственно в структурных  подразделениях.

32 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ  РЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ: ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, ВИДЫ

Управленческое решение  в органах внутренних дел - это  волеизъявление субъекта управления, которое принято в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и соответствующей  процедурой, обладающее opганизующим, регулирующим государственно-властным характером и  направленное на разрешение вопросов (дел) и ситуаций, возникающих в  деятельности органов внутренних дел.

В министерстве внутренних дел Российской Федерации регламентированы основные правила подготовки ведомственных  актов управления, которые издаются во исполнение решений высших органов  власти и управления, либо по их поручению, либо по собственной инициативе в  пределах компетенции министерства.

В МВД России вся совокупность управленческих решений, которые могут  издавать уполномоченные субъекты, определяется как нормативные правовые акты. При  этом министерство предлагает для внутриведомственного применения ограниченный перечень видов  нормативных правовых актов: директивы, приказы, положения, наставления, инструкции, правила уставы. Кроме них для  внутриорганизационных целей предлагаются протоколы, акты и заключения.

В качестве критериев классификации  управленческих решений рассматриваются  следующие:

l.IIo юридическим свойствам  их подразделяют: на нормативные,  общезначимые, индивидуального и  смешанного характера.

Нормативными являются управленческие решения, которые содержат в себе нормы права. Эти решения принимаются  с целью регулирования однотипных управленческих отношений. При этом следует иметь в виду, что нормотворческая  компетенция различных органов  внутренних дел неодинакова, ее объем  устанавливается в зависимости  от места в иерархической системе  управления, а также от функций  органа внутренних дел.

Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел