Основы управления в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.

Содержание работы

Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература

Файлы: 1 файл

Основы управленч. деят в МВД (Реферат).docx

— 133.18 Кб (Скачать файл)

Организация и проведение инспектирования в системе МВД  России возлагается на Инспекцию  Главного организационно-инспекторского управления44 Далее - ГОИУ. МВД России, инспекцию штабов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России с привлечением сотрудников других органов и подразделений внутренних дел.

Инспекция ГОИУ МВД  России на плановой основе, а также  по поручению Министра внутренних дел  Российской Федерации организует и  осуществляет инспектирование деятельности всех органов, подразделений, организаций и учреждений системы МВД России.

Деятельность инспектируемых служб оценивается по следующим  направлениям: управленческая деятельность; боевая, мобилизационная готовность и готовность гражданской обороны  органов внутренних дел; готовность органов внутренних дел к действиям  при чрезвычайных обстоятельствах; регистрация и учет сообщений  о преступлениях; организация работы с обращениями граждан; профилактика, выявление, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений; предварительное  следствие; дознание; обеспечение общественного  порядка и общественной безопасности; правовое обеспечение; тыловое и  техническое обеспечение, пожарная безопасность; работа с кадрами, служебно-боевая подготовка; состояние дисциплины и  законности.

45 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПОНЯТИЕ  И ВИДЫ

Организация документационного  обеспечения в системе органов  внутренних дел основывается на требованиях  нормативных актов МВД России. В настоящее время основным таким  актом является приказ МВД России от 1 марта 1999 г. №150 «Об организации  делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном  аппарате и подчинённых подразделениях МВД России». Помимо этого, непосредственно  в каждом органе внутренних дел разрабатывается  Инструкция по делопроизводству, Табель документов. Альбом форм документов и  Номенклатура дел.

Документационные задачи связаны с документированием процесса правления и организацией работы с документами, это:

1. Приём и регистрация  входящих документов, отправка исходящих  документов.

2. Пред оставление  документов руководителю для  ознакомления и наложения им  резолюции (краткого указания  о порядке исполнения документа).

3. Передача документов  сотрудникам - исполнителям (передача  документа должна производиться  под роспись исполнителя в  регистрационном журнале с указанием  даты его получения).

4.Контроль над  сроками исполнения документов.

5.Информационно-справочная  работа (служба ДОУ обязана давать  правку по любому зарегистрированному  документу).

6.Составление и  изготовление документов в соответствии  с поручениями и указаниями  руководства, изготовление и выдача  копий (составление - это, как  правило, подготовка проектов  документов).

7.Систематизация  и хранение документов, находящихся  в делопроизводстве. Хранение должно  производиться в делах (папках), внутри которых документы располагаются  в определенном (как правило, хронологическом)  порядке - систематизирование в  соответствии с описью документов.

8.Обеспечение сохранности  печатей, штампов и бланков.  Для регистрации и заверения  официальных документов используются  штампы, печати и бланки документов. Сохранность гербовой печати и гербовых бланков - это наиболее ответственная задача делопроизводства.

9.Формирование  дел в текущем делопроизводстве. Текущим является ведение дел  на протяжении, как правило, календарного  года. Каждое дело предназначено  для определенной группы документов  и носит собственное наименование. Номенклатура дел утверждается  начальником органа внутренних  дел.

10. Подготовка документов  и дел для передачи в архив.  Ценность документа отражается  в установленных сроках его  хранения. Непосредственно хранение  различных документов - это одна  из задач архивов. 

Применительно к  изучению и практическому осуществлению  делопроизводства наибольший интерес  представляет классификация, произведенная  по следующим критериям: по направлениям деятельности органов внутренних дел, по месту возникновения и направлению  движения документов, по количеству отражаемых в них вопросов, по участию заинтересованных лиц в составлении и подписании документов, по степени секретности  содержащейся в документах информации и др.

В зависимости от того, при осуществлении  какого из направлений деятельности органов внутренних дел создаются документы, они подразделяются на управленческие или организационно-распорядительные (орд), оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные, административно-процессуальные.

В зависимости от места возникновения  и направления движения все документы подразделяются на исходящие, входящие и внутренние.

По количеству отражаемых в документах вопросов различают простые и сложные документы. Документ, составленный по одному вопросу, считается простым. Если в документе содержится информация по двум или большему числу вопросов, он является сложным.

По участию заинтересованных лиц  в составлении и подписании документов различают односторонние и двусторонние документы (многосторонние).

В зависимости от степени секретности содержащейся в документе информации они подразделяются на документы особой важности, совершенно секретные, секретные, для служебного пользования и несекретные (открытые) документы. Порядок работы с документами, содержащими сведения, подлежащие засекречиванию (особой важности, совершенно секретными, секретными) и не подлежащие открытому опубликованию (для служебного пользования), определяется специальными нормативными актами.

Помимо названных, существуют и другие подходы к классификации документов: по срокам хранения, по технике нанесения информации (рукописные, машинописные, кинодокументы, фотодокументы, фонодокументы, машинные документы - табуляграммы) и пр.

Теорией и практикой  делопроизводства и архивного дела выделены и признаки группировки  документов в дела. К таким признакам  относят: номинальный, хронологический, предметно-вопросный, авторский, корреспондентский, географический, экспертный.

Дела формируются  по установленным в секретариатах  правилам по наименованиям после  окончания исполнения документов. Основанием ля списания документа в дело является резолюция начальника органа внутренних дел, который должен указать в  какое дело подлежит списанию исполненный  документ. Сроки хранения дел указаны  в ведомственном Типовом перечне  документов и исчисляются с 1 января после окончания года текущего делопроизводства. Разделяют временный срок хранения дел (до 3, более 10 лет) и дела постоянного  хранения.


Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел