Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат
В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.
Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература
Для территориальных и
транспортных органов внутренних дел
приложением к плану основных
организационных мероприятии
Приказом МВД России определено, что на уровне горрайлинорганов введено полугодовое планирование. Разработка их осуществляется штабными подразделениями, непосредственно группами или инспекторами по анализу, планирования и контролю в составе штабов ГОРОВД.
Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением планов МВД. УВД горрайлинорганов возлагается на соответствующие штабы органов внутренних дел.
38
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО
Оперативное управление
- это повседневная деятельность соответствующих
руководителей и органов
Содержание оперативного управления в органах внутренних дел. Если попытаться проанализировать оперативное управление с точки зрения содержания, то в нем можно выделить следующие составные части:
· Непрерывное слежение
за оперативной обстановкой - этот вид
деятельности включает в себя следующие
элементы: установление информационных
связей с нижестоящими, вышестоящими,
соседними органами внутренних дел,
ОВД на транспорте, структурными подразделениями,
нарядами, несущими службу, аварийными
санитарно - эпидемиологическими службами,
с метеослужбами, диспетчерскими службами
транспортных организаций, городской
телефонной станцией, станцией скорой
помощи, инкассаторской службой, воинскими
частями Министерства обороны, внутренними
войсками МВД РФ, подразделениями
уголовно-исполнительной системы (УИС)
и др.; круглосуточный сбор, обработку,
накопление и анализ оперативной
информации о тяжких, особо тяжких
преступлениях, чрезвычайных происшествиях
(ЧП), общественно-политических акциях;
постоянное отслеживание ситуации в
регионах, на территориях со сложной
оперативной обстановкой; контроль
за выполнением подразделениями
и должностными лицами органа внутренних
дел указаний начальника ОВД по взятым
на особый учет чрезвычайным происшествиям,
тяжким преступлениям; подготовку суточных
оперативных сводок и иных информационных
материалов руководству ОВД, его
подразделениям, другим правоохранительным
органам и соответствующим
· Принятие неотложных мер на изменения оперативной обстановки. К таким мерам относятся: предварительная разработка оперативных планов действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств (это пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах; пресечение массовых беспорядков в исправительных учреждениях и следственных изоляторах; розыск и задержание вооруженных и иных особо опасных преступников; ликвидация бандитских формирований; пресечение захвата важных объектов; освобождение заложников; участие в предупреждении и пресечении захвата воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; участие в пресечении террористических актов; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).
· Поддержание служебно-боевой и мобилизационной готовности ОВД к действиям в особых условиях. Служебно-боевая готовность определяется, как такое состояние сил и средств всех служб и подразделений ОВД, которое дает возможность их быстро привести в действие и эффективно использовать. Это обеспечивается правильным пониманием и четким представлением каждой службой, сотрудниками своих задач, функциональных обязанностей в конкретных ситуациях, особенно в условиях осложнения оперативной обстановки и чрезвычайных обстоятельств. Достижение такого состояния требует заблаговременной подготовки личного состава к предстоящим действиям, предвидения возможных изменений обстановки.
· Оперативное управление в условиях чрезвычайных обстоятельств. Понятие «чрезвычайные обстоятельства» (ЧО) включает в себя условия функционирования органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, а также жизнедеятельности людей в период локализации и ликвидации процессов и явлений в природной, техногенной и социальной сферах, которые существенно влияют на нормальный ритм жизни общества и требуют принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и восстановления нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения.
· Оперативное управление при введении чрезвычайного положения. Деятельность органов внутренних дел при введении чрезвычайного положения осуществляется в условиях особого правового режима работы органов государственной власти и управления, учреждений и организаций, допускающих ограничение прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
· Оперативно-зональное управление. Сущность его заключается в согласовании деятельности управленческих звеньев МВД, УВД с целью оказания непрерывного и дифференцированного управляющего влияния на подчиненные органы в соответствии со спецификой среды функционирования.
Субъекты, формы и методы оперативного управления в органах внутренних дел. Оперативное управление в органах внутренних дел осуществляют различные субъекты управления, которые имеют различное правовое положение, обладают неодинаковым объемом полномочий, располагают разным арсеналом воздействия. К ним относятся министр, начальник ГУВД, УВД, их заместители, начальники служб и подразделений, штабы, оперативные штабы, создаваемые в условиях чрезвычайных обстоятельств, дежурная часть.
39
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ КАК ОРГАН
Дежурная служба
ОВД представляет собой систему
взаимосвязанных между собой
взаимодействующих элементов, определенным
образом упорядоченных, находящихся
на различных уровнях управления,
характеризующихся
На высшем уровне управления этой системы находится дежурная часть МВД России, далее дежурные части МВД, УВД республик, автономных образований, краев, областей, УВД городов, горрайлинорганов и их структурных подразделений. Необходимость выделения в системе дежурной службы уровней управления связан с особенностями задач на каждом уровне управления, организационной структуры, штатов дежурных частей.
Дежурная служба органов внутренних дел, орган оперативного управления нарядами общей дислокации, составной элемент системы МВД России.
Дежурная часть в своей работе руководствуется Конституцией РФ, законами и иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации, Положением об МВД России. По вопросам, относящимся к компетенции дежурной части МВД, штатные и внештатные наряды МВД, дежурные части органов внутренних дел находятся в ее оперативном подчинении.
По комплексу решаемых задач дежурные части условно делятся на 2 группы: к 1-й относятся дежурные службы МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВД на транспорте и на режимных объектах, ко 2-й - дежурные части горрайлинорганов.
Для дежурных частей 1-й группы основными задачами являются: сбор, обработка и донесение до руководства информации об оперативной обстановке на обслуживаемой тер. (объекте), подготовка и передача ее в органы государственного управления, др. инстанции; обеспечение оперативного управления силами и средствами при массовых беспорядках, стихийных бедствиях и др. чрезвычайных происшествиях, поддержание взаимодействия между ОВД внутри региона, а также с ОВД соседних регионов и иными силовыми структурами; методическое руководство и контроль за подчиненными дежурными частями.
На дежурные части
ОВД возложены функции
Деятельность дежурных
частей горрайлинорганов непосредственно
связана с практической реализацией
мер по охране общественного порядка
и борьбе с преступностью. Она
включает оперативное реагирование
на поступающие заявления, сообщения
о преступлениях и
Если в органе
внутренних дел нет дежурной части,
ежесуточно назначаются дежурные по
ОВД - лица среднего или старшего начальствующего
состава, заступающие на дежурство
на заранее определенный срок (в
т.ч. на сутки). График дежурств, их продолжительность,
а также место нахождения и
функциональные обязанности дежурного
разрабатываются применительно
к конкретному органу внутренних
дел, оформляются в виде Инструкций
дежурного и утверждаются начальником
этого органа. При наличии в
органе внутренних дел дежурной части
в определенных случаях (выходные и
праздничные дни, осложнение оперативной
обстановки и др.) от руководства
назначается ответственный
40 ОПЕРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Поскольку проблемные ситуации и причины их возникновения чрезвычайно разнообразны, соответственно должны быть разнообразны и способы их разрешения.
Определяющим же с позиции оперативного реагирования на повседневную деятельность ОВД является неотложность управленческого вмешательства. Отсюда именно неотложность, быстрота и эффективность реагирования на осложнения оперативной обстановки определяют специфику соответствующих методов. Их сущность составляют методы (способы) оперативного централизованного вмешательства аппаратов МВД, УВД в деятельность горрайорганов, направленные на предотвращение или разрешение проблемных ситуаций.
Практика управленческой деятельности МВД, УВД, анализ нормативных актов позволяют выделить следующие методы:
срочное оказание практической помощи;
административное воздействие;
осуществление внеплановых контрольных мероприятий;
непосредственное управляющее вмешательство.
В числе организационных форм, получивших широкое распространение в оперативном реагировании на изменения оперативной обстановки, выделяются селекторные совещания, комплексные операции, групповые выезды сотрудников МВД, УВД в горрайорганы для оказания практической помощи.
Исходя из практического
опыта, можно выделить следующие
основания для
Эффективность системы непрерывного слежения за оперативной обстановкой и реагирования на ее изменения во многом зависит не только от соответствия качества и объема поставляемой оперативной информации объективным потребностям в ней, но и от правильной организации работы должностных лиц, всех служб и подразделений, четкого разграничения их компетенции. Система сформировалась на основе организационно-структурного построения, отражающего существующее административно - территориальное деление Российской Федерации. В соответствии с этим можно выделить три уровня управления органами внутренних дел: 1) МВД России; 2) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ субъектов РФ; 3) горрайлинорганы.
Среди субъектов обеспечения оперативного управления органами внутренних дел особое место занимает штаб, одной из основных задач которого является непрерывное слежение и реагирование на изменения оперативной обстановки. Штабные подразделения являются органами межотраслевого управления. В этой связи они не только получают сведения и создают новую информацию в форме проектов приказов, планов, программ и т.д., касающихся ОВД в целом, но и активно принимают меры по стабилизации оперативной обстановки.
Решение задачи по
принятию неотложных мер реагирования
на изменения оперативной
Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел