Основы управления в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.

Содержание работы

Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература

Файлы: 1 файл

Основы управленч. деят в МВД (Реферат).docx

— 133.18 Кб (Скачать файл)

Основной объем  функций по непрерывному слежению за оперативной обстановкой и принятию неотложных мер на ее изменения выполняют  дежурные части. Именно они собирают и концентрируют всю информацию об оперативной обстановке за дежурные сутки; готовят и направляют в вышестоящие органы оперативную информацию о чрезвычайных происшествиях, опасных преступлениях и принятых по ним мерах; передают по находящимся в их ведении каналам связи управляющие распоряжения в подчиненные органы и подразделения.

41 ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ

В наиболее общем  виде организация исполнения управленческих решений основывается на использовании  соответствующих принципов и  методов социального управления, направленных на их практическое осуществление. При этом уровень управления, на котором осуществляется данная деятельность, во многом определяет содержание организационной  работы. Например, МВД России является тем уровнем, на котором не только детализируются требования директивных  указаний государственных органов  власти, но и вырабатываются собственные  управленческие решения в пределах предоставленных законодательством  полномочий. Нижестоящие уровни управления, в том числе территориальные  и транспортные органы внутренних дел, организуют исполнение предписаний  министерства и в рамках собственной  компетенции принимают решения, адресованные подчиненным структурным  подразделениям.

Непосредственно на уровне органов внутренних дел субъектами организации исполнения решений  вышестоящих органов выступают: начальник данного органа, его  руководящий состав, аппарат управления, а также их сотрудники, в чьи  обязанности входят отдельные направления  организаторской деятельности (материально-техническое  обеспечение, обеспечение мобилизационной  готовности, обслуживание средств связи, технических средств управления и т.д.). Этапы организации исполнения управленческих решений:

Этап доведения решения до сведения исполнителей, прежде всего, имеет своей целью ознакомить исполнителей с содержанием управленческого решения. В случае, когда в резолюции начальника органа внутренних дел указаны два и более лиц, ответственных за организацию исполнения решения, приобретает значение порядок и способ их ознакомления с документом - параллельный и последовательный.

Этап уяснения задач и детализация  порядка их исполнения. При ознакомлении с содержанием управленческого решения, как правило, возникают вопросы организационного характера, в которых требуется уточнить порядок выполнения поставленных задач.

Этап подбора исполнителей, их обучения и инструктажа. Этот этап необходим, поскольку отдельные положения управленческого решения указывают лишь структурную (отраслевую) принадлежность соответствующих исполнителей. Степень сложности задачи для конкретного исполнителя должна полностью соответствовать должностным обязанностям сотрудника и его опыту оперативно-служебной деятельности на вверенном участке. Учёт этих факторов необходим, поскольку в правоохранительной деятельности уровень профессионально-деловых качеств во многом определяется стажем работы, а совершенствование профессиональных навыков происходит в системе их служебной подготовки.

Этап обеспечения деятельности исполнителей служит созданию условий, при которых поставленные в управленческом решении цели и задачи могут быть достигнуты - это нормативно-правовое и методическое обеспечение; материально-техническое и финансовое обеспечение; моральное и психологическое обеспечение; обеспечение временем; информационное обеспечение.

Этап регулирования процесса исполнения управленческого решения. Он, по существу, является исключительной компетенцией руководителя и состоит во внесении отдельных изменений в организационную деятельность. В связи с этим регулирование, как разновидность управленческой деятельности, в ряде специальных изданий относят к числу самостоятельных функций управления.

Этап подведения итогов исполнения решения. Это заключительный этап всего процесса организации исполнения. Подведение итогов, связанных с организационными процессами в структуре органа внутренних дел, имеет две основные цели. Во-первых, дать общую оценку итогу работы, оценить при этом вклад в общую деятельность отдельных исполнителей. Во-вторых, указать на наиболее существенные ошибки и просчеты, которые были допущены в процессе исполнения управленческого решения.

42 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Контроль - это функция  управления, с помощью которой  собирается информация о текущем  состоянии исполнения внутри организации (одним из наиболее простых и эффективных  способов достижения эффективности  управления является обеспечение доступности  информации каждому в организации), сравнивается текущее исполнение с  заранее установленными нормами  выполнения и, исходя из этого сравнения, определяется, следует ли изменить организацию, чтобы достигнуть ранее  поставленных целей.

Основными методами организации и осуществления  контроля являются:

метод ведения. Он предполагает жесткий контроль за выполнением принятых управленческих решений, за организацией и осуществлением повседневной деятельности органа или подразделения, постоянное внесение поправок (коррективов) в нее. Он реализуется при повседневном оперативном контроле;

- метод слежения. Он подразумевает периодический контроль, его реализация проявляется в наблюдении за деятельностью, в частности путем различных проверок (комплексных, целевых, разовых и т.д.), отдельных сторон или вопросов деятельности органа или подразделения.

Необходимым предварительным  условием контроля является наличие организационной структуры, причем, чем более четкой, полной и интегрированной будет эта структура, тем более эффективными будут меры контроля.

К субъектам контроля (осуществляющим контрольную функцию) в органах внутренних дел следует, прежде всего, отнести аппараты МВД России, МВД, УВД, республик, краев, областей, а также их штатные подразделения: штабные аппараты (в том числе дежурные части), финансово - плановые (экономические), контрольно-методические структурные подразделения основных служб (уголовного розыска, БЭП, следствия, по организованной преступности). Кроме того, к субъектам контроля мы можем отнести постоянно действующие комиссии МВД, УВД, такие, как комиссия по комплексным проблемам борьбы с преступностью, по комплексным проблемам общественной безопасности.

Объектами контроля являются входящие в систему МВД, УВД органы, подразделения, учреждения, конкретные должностные лица органов внутренних дел.

Контроль в органах  внутренних дел осуществляется в  различных формах. Именно штабы организуют и осуществляют:

комплексное инспектирование;

проведение контрольных  и целевых проверок деятельности;

текущий зональный  и линейный контроль за фактическим  положением дел в органах внутренних дел;

общий контроль за выполнением обязательств, вытекающих для органов внутренних дел из международно-правовых договоров Российской Федерации;

подготовку и  организацию проведения заслушиваний руководителей органов внутренних дел;

организацию с участием других подразделений органа внутренних дел комплексных выездов для  оказания практической помощи в борьбе с преступностью, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности;

выявление и распространение  положительного опыта.

Порядок деятельности штаба при проведении этих мероприятий  регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами.

43 ОКАЗАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ  ОРГАНАМ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ

Оказание практической и методической помощи инспектируемому  органу в совершенствовании деятельности, а также выявление причин и  условий, способствующих возникновению  недостатков в деятельности инспектируемых служб МВД России, главных управлений, управлений и Департамента служб (СКМ, СОБ, СТ, ФМС) МВД России, главных  управлений, управлений, Бюро и центров  МВД России, СК, ГКПН при МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД  субъектов Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, органов внутренних дел, разработка мер, направленных на их устранение, является одной из задач инспектирования  ОВД в соответствии с приказом МВД России № 75-2003 года.

Организатором оказания практической и методической помощи в органах внутренних дел являются штабные подразделения.

Таким образом, оказание практической и методической помощи инспектируемому органу в совершенствовании  деятельности, является одной из форм организации контроля в органах  внутренних дел и является тем  средством управления, которое обеспечивает единство слова и дела, формирует  авторитет руководителя, повышает ответственность  и инициативу исполнителей.

Применяемые на практике методы оказания практической и методической помощи инспектируемому органу в  совершенствовании деятельности в  органах внутренних дел можно разделить на три основных группы: методы непосредственного ознакомления с деятельностью исполнителей: методы изучения документов и материалов; методы заслушивания исполнителей. По итогам всей этой деятельности принимаются корректирующие управленческие решения с установлением контроля их исполнения и последующим замером достигнутых результатов.

1. Непосредственное ознакомление субъекта управления с состоянием дел на объекте контроля следует подразделять в соответствии с содержанием метода. Например, наблюдение за работой исполнителей может быть гласным, негласным, с проведением хронометража, индивидуальным либо коллективным, постоянным или периодическим. Это может быть наблюдение за несением службы, организацией работы на месте совершения преступления, наблюдение за проведением инструктажа и др. Содержательной стороной наблюдения является фиксация упущений в организации конкретной деятельности.

2. Изучение документов материалов является самым распространенным способом контроля, т.к. существует система различных отчетов о деятельности органов внутренних дел. Так, помимо статистических отчётов, существует большая группа полнотекстовых отчётов, они содержат сведения, как правило, о текущей работе подразделения либо конкретного сотрудника в форме письменного изложения фактов (рапорт о проделанной работе, аналитическая записка о проблемных вопросах и т.д.). Руководитель посредством изучения различных документов (в том числе уголовных дел, материалов проверки, публикаций в средствах массовой информации и др.) знакомится и контролирует состояние работы, рассматривает предложения и на их основе принимает решения.

3. Заслушивание исполнителей (руководителей) отличается от иных методов контроля тем, что предполагает обсуждение некоторого вопроса между субъектом управления и представителем объекта контроля. По итогам обсуждения делается вывод. Заслушивание и обсуждение помогает учесть мнения разных сторон и принять взвешенное управленческое решение. Эти методы контроля распространяются на различные участки деятельности и применяются на разных уровнях управления. В частности, при приёме-сдаче дежурств с контролем о проделанной работы; при согласовании планов работы: на заседаниях коллегий и совещаниях руководящего состава; при инструктаже исполнителей; в ходе индивидуального заслушивания исполнителя и в иных случаях. Общим требованием к организации заслушивания является обоюдная готовность сторон (субъекта и объекта контроля) к конструктивному обсуждению проблемных вопросов.

Особое значение в настоящее время всё больше приобретает такой метод контроля, как социологическое исследование. В целом, значение этого метода состоит в том, что он позволяет получить первичную информацию о деятельности органов внутренних дел как от граждан, соприкасающихся с их деятельностью, гак и от сотрудников и при оказании практической помощи ввести соответствующие коррективы в оперативно-служебную деятельность инспектируемого подразделения.

44 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ В  СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

Приказ МВД России от 3 февраля 2003г. № 75, утвердил инструкцию по организации и проведению инспектирования  и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Инспектирование - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности органов внутренних дел, выработке мер по повышению её эффективности.

Инспектирование деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ  МВД России, горрайлинорганов внутренних дел осуществляется на плановой основе, в соответствии с графиком инспекторских  проверок, прилагаемым к Плану  основных организационных мероприятий, утверждаемым соответственно Министром  внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД  России. Внеплановое инспектирование  подразделений и органов внутренних дел проводится только по решению  Министра внутренних дел Российской Федерации, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов  Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

Инспектирование деятельности структурных подразделений служб  МВД России, подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно  подчиненных МВД России, осуществляется по решению Министра внутренних дел  Российской Федерации, а аппарата МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД  России - по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, либо соответствующих  министров внутренних дел, начальников  главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Целью инспектирования является совершенствование деятельности органов внутренних дел по укреплению правопорядка, общественной безопасности и усилению борьбы с преступностью, повышению их готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, к переводу на военное время и выполнению задач в условиях военного времени.

Задачи инспектирования: проверка соответствия организации и деятельности инспектируемых служб органов внутренних дел требованиям нормативных правовых МВД России, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, усиление борьбы с преступностью; определение соответствия мер, принимаемых инспектируемыми службами МВД России органами внутренних дел, складывающейся на обслуживаемых территориях и объектах оперативной обстановке; оценка на основе применяемой методики фактического положения дел в инспектируемых органах внутренних дел, степени их влияния на подчиненные органы и подразделения по всем направлениям деятельности, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами; выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности инспектируемых органов внутренних дел, разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому органу в совершенствовании деятельности; изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.

Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел